Конспект ОД по аппликации в средней группе «Ракета»


Конспект ОД по аппликации в средней группе «Ракета»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Цель:

учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
— учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; — наклеивать детали на поверхность листа; — развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; — вызывать у детей положительные эмоции; — расширять кругозор.
Методические приёмы:
вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы:
картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета, квадрат голубого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты»

Ход занятия

Восп.: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет) — Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. (воспитатель показывает портрет Гагарина) — Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (видео «Старт корабля») Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. (воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса) Восп.: Отгадайте загадку: Распустила алый хвост Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Космическую… (Ракету) Вот и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон — это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа — и наклеиваем на фон — «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений — это нос ракеты — и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника — это крылья ракеты — и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.)

-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам? Ответы детей.

“Ракета” – НОД по конструированию из бумаги

Смирнова Ирина Григорьевна Трегубова Лариса Викторовна Гребеникова Татьяна Алексеевна воспитателиМБДОУ «Детский сад п. ТомаровкаЯковлевского городского округа»

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2021г.

РАКЕТА НОД в старшей группе – конструирование из бумаги

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

Рекламное сообщение

Задачи:

  • Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
  • Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.

Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, детали объёмного конструктора, аудиозапись космической музыки.

Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Все мы вместе встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает загадку о космосе.

Воспитатель: Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!)

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!

Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)

Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)

Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги и картона.

Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.

Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да!)

Подвижная игра «Разложи детали конструктора»

Дети делятся на две команды, придумывают космическое название своей команде. Обратный отсчёт: 3, 2, 1 – Старт!

После игры воспитатель говорит о том, что создание ракеты – сложная и ответственная работа. Можно соединиться в пары, договориться, кто и что будет делать, помогать друг другу.

Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро!

Повторение правила работы с ножницами и клеем.

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
  • Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
  • Аккуратно обращаться с клеем.

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Как вы уже сказали, для конструирования ракеты нужны конус и цилиндр, их у нас нет.

Но есть схема конструирования. Она поможет нам.

Рассмотрите её внимательно, и скажите, из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр –корпус ракеты; из круга, скручивая его – носовая часть. К корпусу прикрепляем шлюзы – треугольники, и иллюминаторы – кружки.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, два треугольника, маленькие круги для иллюминаторов). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Готовые ракеты дети ставят в одну линию на космодроме «Мечта»

Презентация готовых работ

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?

Я вам дам по одной золотой звезде. Это ваш голос. Вы отдадите его – проголосуете за понравившуюся работу – (положите рядом с ракетой звездочку).

Какая ракета получит больше всего звездочек – будет считаться лучшей. (Так дети выполняют зрительный анализ работ)

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да!). Аплодисменты!

Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,

  • -Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
  • -Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
  • -А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.

Словесная игра «Космические правила»

  1. Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
  2. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
  3. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
  4. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
  5. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
  6. Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
  7. На какую захотим, на такую… полетим.

Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2021. – 341 с.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Аппликация из бумаги ко Дню космонавтики

Яркая аппликация космической тематики представлена в этом уроке. Выполнена она из бумаги. На ней изображены ракеты, которые пересекают бесконечное пространство Вселенной. Выполнить подобную поделку можно вместе с детьми ко Дню космонавтики в садике.

Предложите сделать ее детям дошкольного возраста или младшим школьникам. Также работа подойдет для коллективного творчества. Здесь использовалась не только бумага, но также другие варианты материалов, например, фоамиран, фольга, вата. Подготовив и собрав множество деталей, у вас получится такой же яркий экземпляр.

Для выполнения аппликации необходимо подготовить:

  • набор цветной бумаги и картона;
  • вату;
  • ручку;
  • золотистый или серебряный фоамиран;
  • золотистую или серебряную фольгу;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать космическую аппликацию из бумаги поэтапно

Шаг 1. Возьмите для работы бумагу и картон. Подготовьте фон любого цвета, например, голубого. Все детали нужно уместить на прямоугольном листе.

Шаг 2. Вырежьте первую деталь – крупный корпус ракеты. Используйте красную или другую бумагу. Сначала начертите эскиз карандашом, затем вырежьте по контуру.

Шаг 3. Начинайте сборку, ориентируясь на размеры деталей. Приклейте корпус ракеты по центру под некоторым углом.

Шаг 4. Добавьте на удлиненный корпус голубые круглые иллюминаторы.

Шаг 5. Снизу подклейте вату, имитирующую клубы дыма, вырывающегося из сопла.

Шаг 6. Дополнительно вырежьте заготовки корпусов агрегатов из фольги и бумаги другого яркого цвета.

Шаг 7. Наклейте подготовленные детали в других местах аппликации. Дополните ракеты иллюминаторами.

Шаг 8. К каждой фигурке снизу приклейте вырывающийся язык пламени. Вырежьте детали, напоминающие перья, из желтой и оранжевой бумаги.

Шаг 9. Завершающий этап – это оформление. Нужно сымитировать космическое пространство, используя разные яркие элементы. Во-первых, вы можете вырезать звездочки не только традиционные, но и круглой формы, также подойдет не только бумага, но и серебристый фоамиран. Подготовьте фигурки комет, метеоритов, вырежьте круг и наклейте его в качестве планеты. Нарисуйте на нем кратеры и орбиту.

Интересная аппликация космической тематики с использованием бумаги готова. С ней справится любой первоклассник, и даже ребенок старшей подготовительной группы в детском саду.

Поделка усложнена большим количеством деталей, поэтому хочется ее внимательно рассмотреть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]