Конспект НОД по экологии в детском саду в подготовительной группе. Защити природу — наш общий дом
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Защити природу — наш общий дом»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Образовательные задачи: — создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы; — определить понятие «эколог», дать четкую формулировку; — формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; — развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. Воспитательные задачи: — создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивающие задачи: — создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов. Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», выставка рисунков «Природа глазами ребенка, »подбор стихотворений для чтения наизусть, оформление уголка природы. Возрастная группа: подготовительная группа, длительность НОД: 25-30 мин. Материалы и оборудование: Магнитофон с флеш — картой; глобус с коробкой, изображение Айболита, плакат «Поведение детей в лесу», карточки «Как нельзя себя вести в лесу», бумажные камни с цифрами, муравейник, сладкие призы для детей, корзина, свеча, тарелка, ватные палочки, экран настроения.
Содержание ОД:
1. Организационный момент. — Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! 2. Мотивация образовательной деятельности. — Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа, а для этого вам нужно хорошо слушать, быть внимательными и активными. — Дети, вы бы хотели найти клад? — А что это такое? (ответы детей) — Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся, ведь к вам на помощь пришел добрый доктор Айболит. 3. Постановка детьми темы занятия. — Ребята посмотрите, у Айболита в руках большая коробка. Прежде чем ее открыть послушайте загадку, и мы поймем, что же там лежит: На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь (глобус). — Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара). — Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Она круглая похожа на шар). — Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.) — Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши). — Каким цветом она обозначена на глобусе?( Вода обозначена синим, голубым, белым цветами). — Дети, мне доктор Айболит подсказывает, что наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля? -Сейчас при беседе мы с вами выделили основные слова: защита, природа, планета Земля. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на занятии? -Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Тема нашего занятия, как правильно вы догадались, называется: «Защити природу — наш общий дом». 4. Дидактическая игра «Живая и неживая природа». — Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А давайте вспомни, что такое природа? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе). 5. Разрешение проблемной ситуации. — Дети рассмотрите иллюстрацию. Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но он не обрадовался, а расстроился. — Почему, как вы думаете? (дети отвечают) — Ребята, а как нужно себя вести на природе? (Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.) Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила. 6. Игра «Правильно назови знаки». — Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают. Дети: — Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух — Не разводить костры — может возникнуть пожар и погибнет всё живое — Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу — Не рвать цветы — цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам — Не ловить бабочек — они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы — Не разорять гнёзда птиц — они радуют нас своими песнями — Не брать домой детёнышей зверей — лес дом для них — Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо. 7. Чтение стихов о защите живой природы. — Ребята, вы все верно назвали, я предлагаю вам присесть на стулья. Дети вы знаете, что наш добрый доктор Айболит лечит животных, помогает жучкам, зайчатам, он очень любит природу и бережет её. Вы ведь тоже все добрые и заботливые, знаете много стихов о защите живой природы, выходите и расскажите: 1. Нельзя так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут — Добро и красоту несут! 2. Не играй с костром в лесу Будь внимателен к нему Прежде чем зажечь его Сделай ямку для него. 3. Но вокруг остались банки Целлофан, железки, склянки Оставлять их здесь нельзя! Не пленимся друзья: Мусор тут в лесу, чужой Заберем его с собой. 4. Зря цветы не надо рвать! И не надо их топтать Если ты сорвешь цветок Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы То окажутся пусты И деревья и цветы И не будет красоты. 5. Для ежиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят. 8. Физкультминутка. Под музыку дети выполняют упражнения вместе с воспитателем. 9. Игра Тропинка. – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! — Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь? -Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. 10. Изучение нового. — Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть — загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Да, ребята, есть такая профессия — эколог. У меня есть «Волшебная корзина идей», давайте попробуем заполнить ее, как вы думаете, что делают экологи. (дети предполагают) — Ребята верно, в словаре написано, что — Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. — Ребята так кто же такие экологи? — А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? — Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух? — Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Все это загрязняет воздух. (Воспитатель зажигает свечу) Что вы видите? Дети: Горит свеча. — Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. Дети: Нет не может. — Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Копоть. Возьмем по ватную палочку, проведем по пятну. Какого цвета она стала? Дети: Черного. — Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым? Дети: пожаров, заводских труб. — Как защитить воздух от дыма? Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях. — Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого? — На какой планете вы хотели бы жить? Дети: красивой, цветной. 11. Итог занятия, рефлексия. — Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и опустите в волшебную коробку. — Помните, что я вам говорила — знания это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и активно. Доктор Айболит и я подготовили вам подарочки: новые журналы в группу по экологии и сладкие призы для хорошей мозговой деятельности – шоколадные медальки. Спасибо за внимание!
Похожие записи:
Экологическое воспитание дошкольников. Из опыта работы Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Летняя пора в детском саду Диагностическая карта развития детей в детском саду
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Что изучает экология
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Вода
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Почва
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения цветника
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Водоросли, мхи, лишайники, папоротники»