Как сделать спортивный инвентарь для детского сада и дома


Спортивный инвентарь своими руками — как сделать гантели для детей

Их можно смастерить из самых необычных материалов.

Возьмите:

  • бутылочки от имунеле;
  • деревянные палочки;
  • скотч;
  • горох.

Открутите крышки от бутылок. Вставьте в каждую пару деревянные палочки, чтобы соединить попарно такие ёмкости. В районе горлышек перемотайте скотчем. Но предварительно в бутылки насыпьте сухой горох или фасоль. Также можно использовать гречку, рис.

Такой спортивный инвентарь для детского сада поможет ребятишкам полюбить спорт, они смогут развивать силу своих рук.

Также, чтобы сделать гантели, можно использовать ненужные кегли. Со стороны горлышка вы сделаете прорези, положите в них сыпучие утяжелители и соедините попарно эти детали скотчем или изолентой.

Если желаете сделать спортивный инвентарь для детей, также можете взять обычные пластиковые бутылки объёмом 300 или 500 мл. А для взрослых вы будете использовать бутылки большего объёма.

  • Смотрите также, как сделать скалодром для детей на даче

Гимнастическое оборудование

Многие упражнения для коррекции осанки становятся эффективнее, если выполнять их с помощью гимнастических палок. Также эти предметы применяют для борьбы с плоскостопием: их катают по полу ступнями или ходят по ним. Для ходьбы еще используют наклонные доски – гладкие, ребристые, с набитыми брусками.

Для упражнений, направленных на укрепление мышц спины и конечностей, отлично подходит шведская стенка. В дополнение к ней можно купить навесные брусья или турник.

Отлично зарекомендовали себя балансиры – приспособления, обучающие держать равновесие. Могут быть в виде небольших платформ для стояния или дорожек для ходьбы. Интересный для детей вариант – диск со встроенным лабиринтом, в котором бегает шарик.


Так выглядит упражнение на балансире

Все упомянутое оснащение можно купить в . Причем любой товар в нашем каталоге полностью соответствует требованиям, которые предъявляют к оборудованию для детских учреждений.

Тренируем глазомер — спортивный инвентарь своими руками

Этому поможет кольцеброс. Возьмите:

  • пластиковые бутылки объёмом от 1,5 до 2,5 л;
  • цветную изоленту;
  • картон;
  • ножницы;
  • клей.

Мастер-класс по изготовлению:

  1. Из картона вырежьте кольца. Если у вас не очень толстая прессованная бумага, тогда соедините два кольца попарно.
  2. Когда клей высохнет, обмотайте их цветной изолентой. Возьмите пластиковые бутылки, удалите с них этикетки, заполните сыпучей крупой или песком, чтобы эти заготовки были устойчивыми.
  3. Теперь предложите ребятишкам разделиться на две команды и по очереди кидать свои кольца на определённую бутылку. Те, кто смогут нанизать больше колец, победят.

А вот ещё одна игра, которая называется «Попади в цель». Она тоже поможет тренировать глазомер. Также ребёнок сможет развивать координацию движений, ловкость рук, быстроту реакции, внимание. Возьмите:

  • плотную ткань;
  • ножницы;
  • нитки;
  • мячик.

Мастер-класс по изготовлению:

  1. Сложите ткань пополам и отстрочите по краям. Затем приложите сюда мячик, Посмотрите, какого размера нужно сделать отверстия, чтобы этот спортивный атрибут попадал в проделанные пазы.
  2. Для такой игры нужно четыре человека. Каждый из них возьмется за уголок ткани у основания. Мяч кладётся в центр.
  3. Теперь детям нужно подбрасывать его, но не высоко, чтобы мячик затем попал в какое-то отверстие. Тут кто-то из них будет опускать руки, кто-то принимать, чтобы направить снаряд прямо в цель.

Также другой спортивный инвентарь для детского сада поможет развить глазомер ребятишек. Вырежьте из картона различные фигуры. Это могут быть прямоугольники, круги, треугольники. Обклейте самоклеющейся пленкой или тканью. Сверху сделайте отверстие, чтобы продеть сюда плотную верёвку. Подвесьте данный атрибут. Пусть ребёнок кидает внутрь предметы, например, мячики. Так он будет развивать ловкость движений.

Блог Ишимовой Елены: Нетрадиционное физкультурное оборудование


Еще одно мероприятие Месячника здоровья в нашем детском саду — конкурс нестандартного физкультурного оборудования. Достаточно было представить одно, но обнаружив массу интересных идей в интернете, захотелось много! Поэтому, ничего не изобретая, мы повторили уже существующий опыт. Опробовав на детях наши тренажеры, соглашусь, что красочные многофункциональные пособия вызывают у детей восторг! Обогащают двигательный опыт, позволяют разнообразить движения в новой, более интересной форме, развивать чувство формы и цвета, воображение и творчество. Благодаря им у детей повысился интерес к физкультуре, а во время зарядки к нам присоединяются все дети! Представляем вам нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное из подручных (или простых) материалов своими руками и с помощью родителей.
Театр «Друзья Мойдодыра»

, который будет помогать закреплять детям гигиенические навыки: Мыло, Губка, Полотенце, Носовой Платок и Микроб. Уже подготовлен сценарий развлечения для детей при участии родителей. Ссылку не сохранила, к сожалению.


» Попади в чашу»
— пособие для развития моторики рук и глазомера, закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, ламинированного скотчем, пластиковых бутылок и цветной самоклейки. Вязаные мячики — тактильные (мягкие и «хрустящие»). ссылка

«Ловишки»
— для развития ловкости, внимания, быстроты реакции и глазомера.ссылка


Пособие
«Сдуй бабочку с цветка»
способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох. Материал: диски, самоклейка, изолента, цветная бумага. ссылка


Пособие
«Разноцветные змейки»
. Цель: профилактика плоскостопия у детей, развитие мелкой моторики рук, формирование математических навыков. Материал: крышки, веревка.ссылка
Тактильные мешочки
из тканей разной фактуры, наполненные орехами, тыквенными семечками, макаронами и крупой.

«Мягкий бильярд»

и
«Волшебное покрывало»
покажу в следующий раз. А сейчас предлагаю посмотреть нетрадиционные физкультурные пособия, представленные на конкурсе другими группами.

Мягкие напольные шашки, мешочки для метания с песком, массажные пуговичные коврики, «Гольф будущего», «Твистер 0+» с левыми и правыми отпечатками, Слоник-кольцеброс для прокатывания мяча, Змейка, вязаный Жирафик-кольцеброс с корзиной для метания мячей, тактильный коврик для отрабатывания наклонов вперед.

Мягкие классики, «ловишки» и «моталочки»для развития моторики рук, косички для выполнения упражнений, «лыжи» (для двух человек одновременно), ходули, ячейка для метания самым маленьким, тренажер для формирования осанки, массажные перчатки,


Тренажер для прыжков в длину, и коврик для растяжки мыщц спины и ног (сесть на берег-подушку, раздвинуть в стороны ноги и тянуться за рыбками, прикрепленными на контактную ленту)…

Проделана большая работа педагогов и родителей деток.

Первое место мы разделили с педагогами групп «Красная шапочка» и «Петушок»! УРА!!

ks337.blogspot.com

Самодельные тренажеры для подвижных игр своими руками

Такие вы смастерите за считанные минуты. Возьмите верёвку, перевяжите ее в некоторых местах цветной изолентой.

Теперь можно с ее помощью придумать самые различные подвижные игры. Привяжите низко канат, пусть сначала ребятишки через него перешагивают. Затем расположите верёвку выше, чтобы они проползали под ней.

Развить координацию движений детям поможет следующий спортивный инвентарь для детского сада, своими руками созданный.

Возьмите:

  • тонкий поролон;
  • плотную темную ткань;
  • разноцветные лоскуты.

Сначала возьмите лоскуты разноцветной ткани и вырежьте из них цифры.

Лучше взять полотно, края которого не осыпаются. Прекрасно подойдёт флис или драп.

Вырежьте из поролона прямоугольник. Два такие же, но немного больше, понадобится сделать из ткани. Но целесообразнее не разрезать эти два прямоугольника, а сделать один большой. Сложите его пополам. Отстрочите по краям. С одной стороны оставьте свободные края, чтобы вложить сюда поролон. Расправьте заготовку и зашейте здесь на руках.

Теперь можно стелить этот коврик. Давайте ребёнку разные задания, например, наступать на цифры по порядку или в обратном порядке. Можно устроить настоящие веселые соревнования, если будет двое участников.

Мячи

Очень простое, но весьма действенное оснащение для кабинета ЛФК – разнообразные мячи:

  • маленькие гладкие – они нужны для тренировки мелкой моторики (для сжимания пальцами и ладонями);
  • небольшого размера с «шипами» – подходят для развития координации, если их подбрасывать и ловить, а также для массажа ладоней;
  • медицинболы – служат опорой или утяжелителем в упражнениях для укрепления мышц;
  • обычные резиновые – востребованы в разных играх, в которых их надо бросать или катать, тренируя тем самым ловкость и точность;
  • фитболы – их используют для выполнения упражнений в щадящем режиме или для релаксации.


Стоит купить для ЛФК фитболы различных диаметров, чтобы с ними было удобно заниматься детям разного возраста

Как сделать спортивный инвентарь для детского сада — интересные атрибуты

Посмотрите ещё, как можно сделать различные спортивные снаряды из подручных средств. Такие называются бельбоками. Чтобы сделать такой спортинвентарь для детей, возьмите:

  • шнурки или верёвки;
  • пластиковые бутылки;
  • пластиковые коробочки от Kinder сюрпризов;
  • мягкую ткань;
  • изоленту;
  • нитки;
  • маркеры.

Мастер-класс по изготовлению:

  1. Сначала обрежьте пластиковые бутылки. Теперь нарисуйте здесь различные цветы маркерами. Чтобы дети не поранились, обклейте места срезов пушистой тканью. В качестве нее можно использовать старое махровое полотенце.
  2. Горячим гвоздём сделайте в каждой крышке отверстие посередине, проденьте сюда шнур, конец которого завяжите узлом, чтобы шнурки зафиксировались.
  3. Таким же образом прикрепите их на контейнерах шоколадных яиц. В этом пластике сделайте горячим гвоздем отверстие, проденьте шнурок и завяжите его узлом с обратной стороны. Можно по-разному играть с этими приспособлениями, например, подбрасывать контейнер вверх, а соответствующей бутылкой ловить его.

Вот ещё один спортивный инвентарь для детей, сделанный своими руками.

Такие массажёры для ладоней созданы из:

  • пластиковых контейнеров от Kinder сюрпризов;
  • пасхальных термонаклеек;
  • карандашей;
  • ниток.

Возьмите пластиковые контейнеры от шоколадных яиц, при помощи горячего гвоздя сделайте с одной стороны каждого по отверстию. Гвоздь должен быть довольно большим, чтобы затем в эти выемки можно было вставить по карандашу.

Чтобы зафиксировать эти деревянные пишущие палочки, целесообразно их вставлять сразу же, пока пластмасса ещё горячая. Но если вы не успели это сделать, тогда зафиксируйте заготовки при помощи горячего клея.

С другой стороны шоколадных контейнеров сделайте небольшие отверстия. Вы сюда проденете нитки, из которых создадите кисточки. Зафиксируйте их также при помощи горячего пистолета.

Если вы хотите украсить эти ёмкости, то сначала нагрейте их в горячей воде, потом сверху поместите термонаклейки для обычных яиц. Затем уже будете проделывать отверстия.

Такие самодельные тренажеры помогут детям развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Интересно крутить карандаши между ладонями и смотреть, как кисточки развиваются в разные стороны.

Если ребятишки уже подросли, и им не нужны пластмассовые кубики, тогда покажите, как изменить эти старые игрушки. Пусть они вместе с вами нарисуют фигурки детей, которые делают различные упражнения. Такие рисунки должны быть на каждой стороне кубиков.

Измерьте стороны, из которых состоят эти игрушки, по этим меркам вырежьте заготовки из бумаги или картона. Теперь нужно будет нарисовать задуманное, затем каждую табличку приклеить к определённой грани кубика.

Чтобы эти игрушки были более долговечными, можно затем дополнительно обтянуть их целлофаном.

Очень интересно заниматься спортом, имея такие атрибуты под рукой. Можно устроить соревнование и слегка кидать кубики. Какая грань окажется наверху, такие упражнения нужно выполнять в данный момент.

  1. Возьмите кубик, на котором напишите цифры. Какая цифра будет наверху, столько раз нужно повторять такое упражнение. Поэтому целесообразно начинать писать числа от 10 и выше.
  2. Вот ещё одна интересная спортивная самоделка из подручных материалов. Сначала нужно зафиксировать деревянный шест на фанерном кругу. Если у вас нет такой заготовки, тогда используйте старую деревянную швабру, прикрепив к ней внизу дополнительную крестовину. Покрасьте эти заготовки, затем низ можно украсить тканью или связанным из ниток ковриком.
  3. Возьмите большие пластиковые бутыли, обрежьте их верхние части. Затем нужно будет обвязать эти срезы, чтобы не пораниться и получить вот такую красоту. Ведь из этих ниток создаются и косички для весёлых персонажей. А чтобы обвязать края, нужно взять большую иголку, вдеть в неё нитку пряжи и обметывать края так, чтобы витки располагались поближе друг к другу.
  4. Останется фломастерами нарисовать черты их лица и прикрепить к деревянным стойкам. Можно сделать по два отверстия в каждой бутыли, продеть сюда проволоку и прикрепить данные элементы или сделать это при помощи скотча.

Если у вас есть старые теннисные ракетки, у которых леска оборвалась, не выбрасывайте их. Посмотрите, что можно сделать из подобных ненужных атрибутов.

Помещение, оборудование для занятий физическими упражнениями

Тема 2.2.4. Помещение, оборудование для занятий физическими упражнениями

Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в дошкольном учреждении. Важнейшим фактором влияния среды на формирование личности ребенка являются помещения, в которых организуется его деятельность.

Помещение

для занятий физическими упражнениями должно быть достаточно просторным, чтобы показатели «воздушного куба» приближались к объему вентиляции. Если помещение имеет небольшие размеры, то количество детей, занимающихся одновременно, должно быть ограничено в соответствии с этими показателями.

Однако в дошкольных учреждениях эти требования не всегда соблюдаются. Это происходит потому, что многие учреждения не имеют стандартных физкультурных залов. Для проведения занятий физическими упражнениями оборудую небольшие по размерам групповые комнаты или подсобные помещения. В них проводить занятия можно только небольшими подгруппами, что не всегда осуществимо из-за необходимости согласования работы специалиста по физической культуре с работой других сотрудников учреждения.

Известно, что на эффективность деятельности ребенка, улучшение его самочувствия влияет рациональная окраска

стен помещения. Выбирая цвет, психологи рекомендуют в помещениях для детей использовать гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевого. В то же время синий и зеленый цвета тоже подходят для детских комнат, особенно ориентированных на юг, поскольку эти цвета создают ощущение прохлады.

Следует особо отметить, что оборудование

, используемое в физическом воспитании дошкольников, обычно окрашено в яркие разнообразные цвета. Таким образом, для того чтобы дети хорошо видели предметы, с которыми они занимаются, целесообразно, чтобы стены и пол в физкультурном зале были однотонными и не яркими.

Иногда пол в физкультурном зале покрыт ковролином с крупным пестрым рисунком. На таком покрытии плохо видна разметка и инвентарь, что не соответствует требованиям к охране зрения ребенка. Использование синтетического покрытия в зале ограничивает выбор средств физического совершенствования дошкольников. Например, при выполнении упражнений в положении «упор, стоя на коленях» наблюдается покраснение кожи детей от соприкосновения с синтетическим ковром. Кроме того, подобное покрытие требует особо тщательной чистки.

Вид физкультурного зала

должен создавать у ребенка настрой на предстоящую деятельность. В связи с этим разрисовывание стен сказочными персонажами делает зал похожим на многие помещения дошкольного учреждения (раздевалки, коридоры и т.д.). использование съемных картинок при однотонно окрашенных стенах дает возможность легко менять тему занятия. Часто в дошкольных учреждениях можно увидеть занавески на окнах физкультурного зала, что не соответствует гигиеническим нормам (пыль, уменьшение освещенности).

В физкультурных залах необходимо предусмотреть ограждение окон. Для этого используются разнообразные решетки, сетки. Для освещения физкультурного зала наиболее целесообразны люминесцентные лампы, защищенные съемными сетками.

В связи с тем, что и в настоящее время отсутствует централизованное обеспечение спортивно-игровым и физкультурным инвентарем и оборудованием,

дошкольным учреждениям приходится брать эту задачу на себя.

Обязательным при отборе физкультурного оборудования является его соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям.

В дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество

разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех групп (подгруппы), их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время.

Важно, чтобы размеры оборудования

соответствовали антропометрическим показателям детей: длине тела в положении стоя и сидя, длине рук, ног, объему грудной клетке, головы. Только в этом случае может быть достигнута комфортность двигательных действий в спортивно-игровой среде. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмерны возможностям детей, посильны для перестановки их самими детьми.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности

детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации:

  • Рейки лестниц – достаточной толщины и прочности;
  • Узлы соединений разных деталей – надежны, без острых углов и резко выступающих частей;
  • Пособия, изготовленные из дерева, — хорошо защищены, отполированы.

Обязательно должна быть обеспечена надежность и устойчивость крупных пособий (гимнастических лестниц, трибунок, рукоходов, перекладин и других предметов оборудования, по которым дети лазают). С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма в физкультурных залах необходимо иметь набор больших и малых матов

.

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольников изготавливается из разных материалов. Важно, чтобы эти материалы имели гигиенический сертификат

, не обладали бы вредными воздействиями на организм детей. Следует отметить, что для дошкольников предпочтительно гимнастическое и игровое оборудование, изготовленное из дерева.

Наличие в комплектах большого разнообразия видов оборудования обусловлено спецификой построения и содержания занятий и других форм работы по физической культуре, которая состоит в том, что в каждую из форм включаются разные виды физических упражнений и игр. Для правильной организации процесса физического воспитания важно соблюдать принцип размещения оборудования по месту использования с учетом его своеобразия, отвечающего особенностям двигательных действий, характерных для определенных условий. Так, следует подразделять физкультурное и спортивно-игровое оборудование для помещений

(физкультурного и тренажерного залов, бассейна, групповых комнат) и
оборудование для участка
(физкультурной площадки, групповых площадок и других игровых зон). Особо выделяется инвентарь
для организации спортивных игр
(баскетбол, бадминтон, городки, футбол, хоккей) и таких упражнений, как катание на коньках, велосипеде, ходьба на лыжах.

Оборудование и инвентарь для физкультурного зала

Как правило, большая часть физкультурно-спортивного оборудования используется в физкультурных залах. Эффективность применения оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов

и
предназначения
. Так, гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Канаты, шесты, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений – крюков, монорельса и т.п. Крупные
предметы оборудования,
такие как гимнастические скамейки, бумы, кубы, размещаются вдоль стен помещения. Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены так, чтобы не мешали играм и занятиям детей.

Мелкое физкультурное оборудование

– мячи, мешочки с грузом, кубики, булавы – целесообразно поместить в секционные шкафы, на специальные полки, стеллажи, в выдвижные ящики, расположенные также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки лучше всего разместить на стенах в разных местах зала на специальных крюках, вешалках. Для растягивания сеток (для игры с мячом), натягивания шнуров, резинок (для подвешивания мелких предметов, для подлезания, перепрыгивания) удобны крепления в виде скоб, зажимов, карабинов. Их следует расположить попарно на разных уровнях противоположных стен.

Оборудование должно быть расположено так, чтобы дети могли свободно

подходить к нему,
самостоятельно
пользоваться снарядами, не мешая друг другу. Середину зала желательно оставить свободной. На ней размещаются разнообразные пособия для проведения игр и занятий, организуемых педагогом или самими детьми.

Современные производственные технологии и материалы позволили изменить облик физкультурного зала. Крупные , «Веско» и т.п.) постоянно предлагают дошкольным учреждениям оборудование, успешно зарекомендовавшее себя в странах Европы и Америки. Сегодня в залах можно встретить батуты, сухие бассейны, парашюты и пр. Часто используют крупногабаритные полифункциональные средообразующие предметы

– модули, способствующие поэтапному развитию обобщенных условных действий, воображаемой ситуации, а также естественным образом обогащающие спектр движений ребенка.

В начале 80-х гг. XX в. в Швейцарии, а затем в Италии, Германии и других странах Западной Европы появились большие яркие разноцветные мячи, имеющие многоцелевую ориентацию воздействия. Новое средство получило название – «фитбол».

Развитие новых оздоровительных технологий послужило толчком для использования специальных гимнастических мячей в практике физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с дошкольниками. Мяч может использоваться и как тренажер, и как предмет для отягощения. В дошкольном учреждении фитболы используются в первую очередь для решения оздоровительных задач. Они позволяют максимально индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки как во фронтальной, так и в сагиттальной плоскости.

В последнее десятилетие в дошкольных учреждениях стали активно использовать тренажеры

как средство повышения двигательной активности детей. При систематическом использовании тренажеры в дошкольном учреждении являются надежным средством профилактики гиподинамии у детей. Следует отметить, что не всегда тренажеры, разработанные для взрослых, могут быть адаптированы для занятий с детьми.

Насыщение физкультурного зала новым оборудованием не снижает значимости физкультурного инвентаря, хорошо зарекомендовавшего себя на протяжении многих десятилетий практики организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Современный физкультурный зал не может обойтись без гимнастических стенок, скамеек, матов, резиновых мячей разного диаметра, обручей, скакалок и т.п.

Оборудование и инвентарь для занятий на улице

Для полноценного физического развития детей в дошкольном учреждении должна быть хорошо оборудована площадка. Это особенно важно для оптимизации двигательной активности детей в летнее время.

Физкультурная площадка

должна состоять из собственно физкультурной площадки и ряда спортивно-игровых зон:

  • Ямы для прыжков;
  • Беговой дорожки;
  • Дорожки с препятствиями;
  • Площадок для игр в городки, мини-футбола, хоккея.

Спортивно-игровые зоны могут непосредственно примыкать к физкультурной площадке или быть размещены на любом другом удобном для этого месте участка. Такое функциональное разделение физкультурных площадок позволяет одновременно организовывать игры и занятия с большим количеством детей разного возраста и физической подготовленности. В зимнее время года на них оборудуются дорожки для скольжения, каток, горки, место для игры в хоккей. По периметру участка детского сада прокладывается лыжня.

Основное пространство физкультурной площадки, как правило, остается свободным. Все необходимое оборудование – 5-6 пролетов гимнастической стенки, бревна разных видов (наклонные, горизонтальные на разных уровнях), рукоходы, мишени для метания, устройство для подвешивания канатов, шеста, веревочной лестницы – размещается по ее периметру. Посередине продольных сторон площадки целесообразно установить стойки для натягивания сеток, шнуров и т.п.

Мелкий инвентарь

для спортивных игр (сетки, ракетки, воланы, мячи, городки и т.п.), пособия для подвижных игр и упражнений (скакалки, обручи, шнуры, кольца, шары и др.) выносятся на участок по мере необходимости.

При наличии достаточно свободного места вокруг физкультурной площадки целесообразно оборудовать беговую дорожку

, ширина которой должна быть не менее 1,5 м. Важно, чтобы на ней был прямой отрезок протяженностью не менее 40 м. Это позволит проводить не только беговые упражнения, но и наблюдения за их выполнением на 30-метровой дистанции в привычной для детей обстановке.

Вблизи физкультурной площадки желательно оборудовать полосу препятствий

для старших дошкольников. Такое расположение полосы препятствий позволит широко использовать расположенное на ней оборудование в самостоятельной двигательной деятельности старших дошкольников.

На площадках для малышей желательно наличие естественных земляных горок, которые в летнее время могут служить для вхождения, сбегания, а зимой – для скатывания на санках.

Оборудование и инвентарь для бассейна

Для организации занятий по обучению детей плаванию при бассейне обязательно должен быть инвентарь для обеспечения безопасности купания и страховки детей, находящихся в воде. Это спасательные круги, поплавки, разделительные дорожки, длинный шест и др.

Разнообразные пособия и игрушки нужны для наиболее эффективной организации занятий по обучению плаванию, для проведения различных упражнений и игр на воде. К ним относятся:

  • Доски из пенопласта;
  • Надувные игрушки (круги резиновые, мячи, игрушки в виде рыб, крокодилов, черепах и т.д.);
  • Мелкие игрушки из плотной резины (тонущие, для отыскивания под водой);
  • Обручи для проведения игр с погружением в воду.

Количество таких пособий и игрушек должно соответствовать числу детей, одновременно занимающихся в бассейне. Они должны быть красочными, яркими, привлекать детей к занятиям и играм в воде.

Кроме того, в бассейне необходимо иметь приборы, позволяющие контролировать и поддерживать соответствующие санитарно-гигиенические состояние помещения и воды.

Физкультурно-игровое оборудование для групповых комнат

Минимальный набор физкультурно-игрового оборудования необходимо иметь в групповых комнатах. Особенно это важно для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В группах для детей раннего возраста

, кроме манежей для самых маленьких, в соответствии с их возрастными возможностями устанавливаются горка со скатом и лесенкой, лесенка-стремянка, два-три пролета гимнастической стенки. Здесь целесообразно иметь доски гладкие и с ребристой поверхностью, набор ящиков, корзин, дорожек массажных и с разметкой, а также наборы мячей, шариков, колечек, погремушек, атрибутов для игр. Хороши для малышей мягкие предметы – различные модули, валики, сегменты, кубы, диски, особенно важны всевозможные игрушки-двигатели – каталки, коляски, машинки, тележки и т.п.

В группах детей более старшего возраста

кроме мелких пособий (мячи, скакалки, шнуры, палки, обручи и т.п.) надо иметь наборы оборудования и инвентаря для организации как подвижных, так и спортивных игр (кегли, кольцебросы, городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис и др.). Эти пособия дети могут выносить на участок для игр и упражнений во время прогулки. При наличии места в групповых, раздевальных комнатах для детей можно установить один-два пролета гимнастической стенки, один из спортивно-игровых комплексов, разместить простейшие тренажеры для самостоятельного пользования детьми. Но при этом не следует забывать, что и за старшими дошкольниками во время игр и упражнений на указанном оборудовании должен быть обеспечен контроль со стороны воспитателя.

Приборы, необходимые для диагностики физического состояния дошкольников

Для объективной оценки физического развития и физической подготовленности в медицинском, методических кабинетах или в физкультурном зале должны быть:

  • Ростомер;
  • Устройство для оценки осанки;
  • Фонендоскоп;
  • Прибор для измерения артериального давления (тонометр);
  • Спирометр;
  • Секундомер;
  • Рулетка;
  • Сантиметровая лента;
  • Портновская измерительная лента;
  • Динамометр кистевой;
  • Шагомер для определения количества движений;
  • Компас.

В последние годы возможности оценки деятельности различных систем организма существенно расширились. Одним из наиболее перспективных направлений можно считать использование мониторов сердечного ритма

для оценки реакции организма детей на различные физические нагрузки и выполнение физических упражнений разной степени сложности.

Устройство дает возможность надежного и удобного беспроводного измерения сердечного ритма, измеряет пульс с точностью электрокардиограммы. Монитор позволяет, не нарушая общего ритма выполняемого упражнения, наблюдать текущий уровень ЧСС. Наблюдение можно выполнять во время прогулки, плавания, катания на лыжах, а также в процессе выполнения других упражнений.

В исследованиях мониторы сердечного ритма используются в связи с тем, что они отличаются простотой применения. Прибор состоит из эластичного пояса, где расположены электроды, измеряющие частоту сердечных сокращений, и монитора (имеющего форму часов). Эластичный пояс крепится в области грудных мышц, а монитор – на запястье.

Следует также отметить, что мониторы сердечного ритма имеют большой ценовой диапазон. Чем дешевле прибор, тем, соответственно, меньше функций он выполняет. При проведении исследований с детьми дошкольного возраста следует в первую очередь учитывать следующее:

  • Прибор должен предусматривать перенос данных с монитора на компьютер при помощи инфракрасного порта. Другие варианты считывания информации имеют значительные погрешности при переносе данных;
  • Более дорогие модели монитора сердечного ритма предусматривают кодирование передатчика. Незакодированные передатчики нельзя использовать в групповых исследованиях детей дошкольного возраста. В случаях когда в зоне проведения исследования находятся несколько мониторов сердечного ритма на расстоянии ближе 1 метра, незакодированный монитор будет считывать сигналы от других мониторов в этой зоне. Это может явиться причиной неправильных показаний. Даже если один монитор закодирован, а другой нет, показания также могут иметь значительные погрешности.

В исследовании с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать модель бегового компьютера Polar RS200sd с дополнительным устройством POLAR S1, котрое крепится на обувь, обеспечивает контроль над скоростью и дистанцией наряду с измерением пульса. Устройство обеспечивает следующие функции:

  • Выведение на монитор скорости и дистанции;
  • Задание целевого темпа;
  • Показ разницы текущего темпа и заданного целевого;
  • Сигнал отклонения от заданного темпа и др.

Исследование реакции организма детей на физическую нагрузку при помощи мониторов сердечного ритма дает возможность получить объективную информацию. Однако это создает определенные сложности в организации образовательного процесса по физической культуре в дошкольном учреждении. Поэтому на физкультурном занятии целесообразно проводить оценку функционального состояния детей по вешним признакам утомления или пульсу. В то же время 2-3 раза в год для получения более объективных показателей можно использовать сложные диагностические системы, в частности мониторы сердечного ритма.

В дошкольных учреждениях все чаще можно встретить аппарат биологической обратной связи «БОС – Дыхание».

Они позволяют сделать наглядными процессы, происходящие в организме.

«БОС – Дыхание» позволяет определить разность величин пульса на вдохе и выдохе, которую в настоящее время принято называть дыхательной аритмией сердца (ДАС). Количественно этот параметр измеряется в тех же величинах, что и пульс, т.е. в числе ударов за минуту. Это параметр является универсальным – он отражает качество дыхания, состояние иммунной системы и возможность организма к адаптации. Чем выше уровень ДАС, тем лучше защищен организм от болезней.

Следует также отметить, что ДАС отражает степень координации дыхательной и сердечно — сосудистой систем. При хорошем диафрагмальном дыхании наблюдается увеличение ДАС, и она начинает изменяться в фазе дыхательного цикла. Более того, сознательно изменяя параметры дыхания, можно воздействовать на ЧСС, и в конечном счете на ДАС. Использование аппарата предоставляет возможность индивидуализации оздоровительных программ, т.е. подбор упражнений, необходимых для достижения программируемого оздоровительного эффекта.

Как сделать спортивный инвентарь для дома из теннисных ракеток?

Возьмите эти спортивные атрибуты, а также подходящую полупрозрачную ткань и нитку с иголкой.

Возьмите ткань, из неё вырежьте конусообразную заготовку, чтобы затем нужно сшить такой сачок. Удалите с ракетки леску, приложите сюда верхнюю часть этого сачка, заверните её на ракетку и подшейте здесь при помощи иголки и ниток.

Ну, если дети захотят, то могут поиграть в бадминтон даже старыми атрибутами. Но сначала эти ракетки нужно обновить. Для этого по размеру рабочих частей ракеток вырежьте заготовки из картона. Затем надо пришить их к основе нитками. Заодно вы будете пришивать лепестки такого подсолнуха, чтобы получились интересные спортивные атрибуты для детей.

Тренажеры

Чтобы проработать определенные группы мышц, укрепить мускульный корсет позвоночника и улучшить общее физическое развитие, стоит приобрести тренажеры для занятий ЛФК. Это могут быть агрегаты, имитирующие бег на лыжах, езду на велосипеде или греблю, а также предназначенные для жимов руками и ногами, для прокачки пресса.

Для детсадовцев и младших школьников необходимы детские тренажеры – они миниатюрнее по размеру и рассчитаны на меньшие нагрузки. А еще эти устройства раскрашены яркими красками, что усиливает их привлекательность для ребятишек.

Как сделать спортивный инвентарь своими руками — веломобиль для ребёнка

Такое средство передвижения также поможет ребятишкам тренировать свои спортивные навыки.

Его можно смастерить из старого велосипеда, а колёса вы возьмёте от ненужной детской коляски. Ещё вам понадобятся металлические трубы круглого и квадратного сечения, различные крепежи, составляющие и инструменты.

Сначала соберите каркас веломобиля. Для этого нужно болгаркой отрезать трубы определенной длины, затем сложите их и соедините при помощи сварочного аппарата. Также предусмотрите крепежи для колёс, чтобы зафиксировать их. На этом этапе приварите и небольшую круглую трубку от велосипеда на переднюю часть, где будет располагаться руль.

Вот как сделать детский веломобиль дальше, тогда спортивный инвентарь пополнится такой полезной вещью. К задним колесам прикрепите металлическую трубку, на которой будет накручена цепь.

Затем ближе к рулю прикрепите деталь от велосипеда, потом зафиксируйте держатель для цепи вместе с педалями. Эти детали вы также позаимствуете у старого велосипеда.

Зафиксируйте спереди стойку руля. Наденьте защитный кожух от велосипеда, чтобы он закрывал цепь. Теперь можно краской из баллончика покрыть эти металлические детали.

Возьмите подходящее кресло, чтобы ребенку было удобно в нём сидеть. Для этого можно приобрести обычное пластиковое детское кресло и убрать с него ножки. Вот такой веломобиль получится.

Ребёнок сможет развивать ноги, тазобедренные суставы, катаясь на этом спортивном приспособлении. А сколько восторга будет!

И такой веломобиль устойчивый, он подойдет даже тем детям, которые еще не научились кататься на велосипеде. Это же касается и следующей машины. Такой спортивный инвентарь для детского сада и для дома станет любимой игрушкой ребятишек.

Для такой техники взяли детали, которые уже были в употреблении. Вот что будет необходимо:

  • шестерня и педали от велосипеда;
  • колёса от коляски;
  • алюминиевые трубы;
  • алюминиевые шенки;
  • крепления;
  • фанера;
  • инструменты;
  • краска.

Сначала нужно собрать привод автомобиля. На такое шасси можно затем прикрепить различные кузова, так как такая основа универсальная. Данное шасси состоит из 4 шпал, которые крепятся на 2 рельсы. Все эти детали сделаны из дерева. Также на прочную деревянную доску вы зафиксируйте металлическую велосипедную конструкцию с педалями. Но сначала нужно будет обрезать эту часть болгаркой, затем при помощи инструментов и комплектующих закрепить здесь.

Закрепите детали при помощи надежных болтов. Затем зафиксируйте деревянные дощечки и составляющие из этих материалов на основе, дрелью проделайте отверстия и вставьте сюда металлические стержни, на которых будут крепиться колёса.

Теперь закрепите балку передней оси болтом. Не забудьте смазать здесь машинным маслом, чтобы детали лучше вращались. Посадите эту заготовку на подшипник, зафиксируйте цепь.

Чтобы сделать привод ведущих колес, необходима будет так называемая звёздочка. Берите трубы из оцинкованной или хромированной стали. Заднюю звездочку нужно зажать гайками между двумя шайбами на стержне. Между трубкой и стержнем намотайте изоленту.

Прикрепите панель приборов и руль.

Затем нужно украсить автомобиль, чтобы был похож на настоящий.

Спортинвентарь своими руками может быть сделан и для совсем маленьких ребятишек, которые учатся ходить или только научились. Таким деткам также нужно тренировать руки, ноги, мышечный каркас. И этому поможет вот такой манеж. Ещё он позволит освободить время родителей, которые будут заниматься делами, присматривая за ребёнком.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]