Проект по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»проект по математике (средняя группа) на тему


Краткосрочный проект в средней группе

ПРОЕКТ

для детей средней группы «Ёлочка-красавица»

Зима – прекрасное и удивительно

е время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками, падающими на землю. Снег… Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми средней группы был проведён проект «Елочка красавица».

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта . Совместно с детьми и родителями была организована выставка елок, сделанных совместно родителями и детьми.

Проблема:

У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель:

создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1.Создатьпри реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.

3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Автор занятия: воспитатель Бурлай Оксана Васильевна, одесский частный детский сад «ABCDKids».

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

Материалы и оборудование: игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, обручи.

Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа: обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

(воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель: раз, два, три — начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Почтальон: (воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры)

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — … (Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (Квадрат)

Подвижная игра «Повторяй за почтальоном» Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

Физкуль Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми?

Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Почтальон: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]