Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»


Детско-родительский проект для детей 6-7 лет «Тайна создания мультфильмов»

Введение

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники: ребенок, родители.

Возраст ребенка: 6 — 7 лет.

Актуальность: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Цели проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.

Проблема исследования:

Что мы знаемЧто мы хотим узнатьГде мы это можем узнать
— Мультфильмы любят взрослые и дети — Мультфильмы бывают разные — Мультфильмы создает режиссер?— Кто придумывает мультфильмы? — Какие виды мультфильмов бывают? — Люди какой профессии работают над созданием мультфильма?— спросить у взрослых — узнать у воспитателей, посмотреть познавательный фильм — спросить у взрослых, прочитать в книге

Практическая значимость проекта

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Описание этапов работ над проектом

ЭтапыСодержание этапа
I этап ПодготовительныйПостановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Подбор и анализ информации по данной теме.
Беседа «Что мы знаем о мультипликации?»
Просмотр информационно – познавательного фильма «История возникновения мультипликации».
II этап ОсновнойРешение проблемных вопросов: «Какие бывают мультфильмы?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?»
Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию».
Экспериментальная деятельность. Создание героев для мультфильма
Мастер-класс «Игры народов Ямала»
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички»
НОД по лепке «Любимые мультипликационные герои»
Процесс создания мультфильма на основе ненецких сказок
Подготовка защиты.
III этап ЗаключительныйОформление проектной папки.
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта.

1. Подготовительный этап.

Определить основные направления работы. Систематизация материала по данному вопросу. Изучение научной литературы по данному вопросу.

2. Основной этап. 1 день — Подбор художественной, энциклопедической литературы. 2 день – Работа с родителями (беседы с целью создания выставки рисунков мои любимые мультипликационные герои, изготовлении афиши).

3 день – Выбор вида мультфильма, и темой мультфильма. 4 день – Распределение профессиональных ролей.

5 день- Изготовление фона мультфильма.

6 день – Изготовление героев мультфильма. 7 день – Создание мультфильма.

3. Заключительный этап.

7 день — подготовить собранный материал и оформить в виде выставки и мультимедийной презентации.

Заключение

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.

Узнали, какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация — искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

Библиографический список используемых источников:

1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо.2010г.

3. Интернет- ресурсы

wikipedia.org

Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#

Veriochen.livejournal.com/121698html

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. И мы сегодня должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, родному очагу. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к дому. К сожалению, во многих современных семьях воспитанию детей уделяется слишком мало внимания.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.

В практике современной образовательной организации зачастую используются лишь традиционные формы работы по взаимодействию с семьей, такие как: консультации, выставки, родительские собрания, реже всего конференции, Дни открытых дверей, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. В подобного рода мероприятиях родители не принимают активного участия. Необходимы инновационные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников, поскольку использование разнообразных форм работы с родителями воспитанников помогает родителям стать активными участниками образовательного процесса, из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными помощниками воспитателя.

Для того чтобы родители заинтересовались жизнью детского сада, стали активными участниками образовательно процесса, целесообразно использовать одну из уникальных и эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей – проектную деятельность. Это уникальное средство обеспечивает не только сотворчество детей и взрослых, но и обеспечивает сотрудничество и взаимопомощь педагогов и родителей. Является средством интеграции ДОУ и семьи.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

В детском саду проекты могут быть только детско — взрослыми. В таких проектах принимают участие дети, родители, воспитатели, и специалисты ДОУ. Данная форма интересна тем, что совместный сбор и изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческий потенциал детей, привлекают к участию родителей.

В процессе осуществления проекта между родителями и детьми происходит взаимодействие, творческое сотрудничество. Атмосфера веселья и игры позволяет сбросить оковы самоконтроля и показать себя с лучшей стороны. Лучше узнавая своих близких, дети и родители становятся ближе друг к другу, что, естественно, сказывается на результатах деятельности.

Основы проектной деятельности были заложены в начале ХХ века в педагогических трудах Д. Дьюи, У.Х Килпатрика, Э. Коллингса и др. Единовременно исследованиями по данной теме занимались и отечественные педагоги-новаторы С. Т. Шацким, В. Н. Шульгиным, М. В Крупениной, В. В. Игнатьевым и др. Авторы изучали условия и способы внедрения, применения проектной деятельности в практику работы с детьми дошкольного возраста. В 2000 году началось активное применение проектной деятельности в отечественных дошкольных образовательных организациях. Педагоги считали, что проектная деятельность сможет обеспечить интенсивное развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении детей, установит связь теории с практикой.

Веракса Н. Е. выделяет три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную, каждый из них обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации. В практике работы ДОУ чаще планируются и организуются исследовательские и творческие проекты.

Проектная деятельность направленна не только на развитие личности ребенка, но и на развитие его творческих и познавательных способностей, умение планировать и ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, осуществлять процесс познания необходимой информации, который должен подкрепиться реальным результатом работы. Н. Е. Веракса говорил: «проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге становится одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику».

Еще одна особенность данного метода заключается в том, что она носит адресный характер, как в процессе взаимодействия, так и в итоговом результате. Проектную деятельность можно представить как способ организации процесса обучения, основанного на взаимодействие педагога, воспитанника и его родителей, в поэтапной практически значимой деятельности. Ребенок получает знания и умения в процессе тщательного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся практических упражнений (проектов) и достигает поставленной цели совместно с педагогом и родителями.

В процессе проектной деятельности решаются различные задачи: образовательные, творческие, психологические, воспитательные, поскольку могут иметь разную тематику и содержание. Расширяются знания детей об окружающем мире. Кроме, того развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регулярные. Также развивается разнообразие игровой деятельности, формируется и укрепляется дружеская взаимосвязь детей, они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственным мнением, но и установленными нормами. Таким образом, ребенок приобретает качества социально-компетентного человека.

Развиваются и совершенствуются детско — родительские отношения, с помощью совместного выполнения замысла. У родителей вырабатывается аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Позиция родителей и воспитателей станет более гибкой. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники разных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Это связанно выполнением исследовательских и творческих проектов. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность приобрести новый опыт моделирования собственного родительского поведения, обогатить педагогический опыт, открыть неизведанные стороны личности собственного ребенка.

Проектная деятельность также оказывает огромное влияние на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что меняет мировоззрение и исключает применение стандартных действий, требует личностного и творческого роста. В сложившийся ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению. Воспитатель проектирует, планирует систему воздействий на ребенка, прогнозирует результат. Заинтересованность родителей в достижении поставленных целей служит реальной помощью педагогу. Взаимодействие и сотрудничество воспитывающих взрослых положительно сказывается на всестороннем развитии ребенка.

С помощью проектной деятельности можно выйти на новый уровень взаимодействия с семьей воспитанников, изменить отношения в системе «дети – родители — педагог». Родители начнут видеть в воспитателях своих помощников по воспитанию и обучению, а детский сад станет для них партнером. Благодаря этому создается атмосфера взаимоуважения, понимание друг друга.

Таким образом, проектная деятельность – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Внедрение проектной деятельности в практику ДОО позволит значительно увеличить самостоятельность и активность детей, развить их творческое и аналитическое мышление, умение находить интересующую информацию о предмете или явлении и пользоваться полученными знаниями в воспроизведении новых проектов. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге должна способствовать личностному развитию ребенка.

Взрослым в свою очередь, необходимо помочь ребенку обнаружить проблему или спровоцировать ее появление, пробудить интерес к ней и завлечь детей в совместный проект. Детско – родительские педагогические проекты будут способствовать установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогут в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменится отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечит качественные результаты педагогической деятельности.

Проект «Школа для родителей. Мы вместе!»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Химико-технологическая школа «СинТез»» г. Перми

Проект «Школа для родителей».

Руководители:

Манцигонян Анжела Равильевна – учитель начальных классов МАОУ «Химико-технологической школы «СинТез»» г. Перми, Пермского края

Участники:

Учителя, родители и учащиеся начальной школы.

Сроки:

сентябрь 2021 г – май 2021 г

Постановка проблемы

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

В нашей школе прошёл опрос 87 родителей и 134 детей, который выявил, что наиболее предпочитаемым видом деятельности родителей вместе с детьми является просмотр телепередач взрослого содержания, даже не познавательных. Установленный факт констатирует дефицит познавательной информации для детей. Часть родителей (37%) имеет возможность уделять внимание познавательной деятельности и развитию интеллектуальных способностей своего ребенка, по крайне мере, один – два раз в неделю, 28% – только в выходной день, 7% – ежедневно, 4% – во время отпуска и лишь 4% респондентов указали, что вообще не имеют такой возможности.

Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание образованию и развитию учебной мотивации у детей, являются:

— дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости – 51%,

— отсутствие специальных знаний, умений и навыков в педагогике – 32%;

— 23% родителей считают, что их ребенок и так достаточно получает информации в школе;

— 21% – указывают на недостаточный уровень своего развития и образования;

— 15% – признались в собственной инертности;

— 6% — родителей отметили, что не видят в этом смысла.

В такой ситуации, увеличить степень активности родителей возможно лишь при условии непрерывного организованного взаимодействия ОУ и семьи.

Выявилосьпротиворечие

между желанием родителей иметь умного, образованного и развитого ребенка и дефицитом времени, отсутствием специальных знаний, умений и навыков для формирования познавательной активности учащихся младшего школьного возраста.

Цели проекта:

Создание психолого – педагогических условий для апробации и реализации эффективной модели взаимодействия родителей и ОУ по развитию интеллектуально-познавательных способностей и повышению мотивации к учебному процессу у обучающихся.

Задачи

:

Организовать взаимодействие учитель – родители – учащиеся по формированию навыков учебной самостоятельности и развитию познавательной активности младших школьников через вовлечение семьи в образовательный процесс школьного учреждения и совместные мероприятия во внеурочной деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]