Вопросы к детям
Воспитатель обязательно должен показать конечный результат совместного труда. Обратить внимание ребят, что своими руками они сделали такое яркое украшение. Назвать всех волшебниками, ведь они превратили белую бумагу в разноцветные флажки. А получившаяся из них гирлянда преобразила группу, создала настроение. Можно уточнить, поменялось ли настроение, когда на стену повесили рястяжку. Предложить сохранить гирлянду и доставать её и в другие праздники. Поинтересоваться, для каких дат подойдёт такое украшение. Можно договориться, что в дни рождения воспитанников станет традицией вывешивать гирлянду в группе.
Умение преображать окружающее пространство – важное и полезное качество. Заложенные в раннем детстве представления о подготовке и проведении праздников – хорошая подсказка для будущей взрослой жизни и создания семейных традиций.
Задачи урока
Во время занятия «Рисование флажки на ниточке вторая младшая группа» дети получают не только навыки изобразительной деятельности, но и формируют представление о подготовке к праздничным событиям, узнают о возможности украсить своими руками окружающее пространство и получить от происходящего удовольствие. Этих целей можно достичь, осуществляя следующие задачи.
Песни про ПДД для детей дошкольного возраста: интересные и веселые
Развивающие
- Повторение известных цветов: красного, синего, желтого;
- Знакомство с понятием «прямоугольник»;
- Отработка навыков закрашивания формы цветными карандашами.
Воспитательные
Важно заложить воспитанникам желание делать свою повседневную жизнь более яркой с помощью творчества. Привить культуру празднования значимых событий и дат.
Образ для нанесения на бумагу
Воспитатель: «Посмотрите на флажок,
Это вовсе не кружок,
Не квадрат, не треугольник,
Этот флаг – ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Ребята, мы с вами сегодня не будем рисовать обычный рисунок. Мы сегодня побудем волшебниками и превратим белые листы бумаги в праздничную гирлянду флажков. Скажите, какой формы будут флажки? А какие цвета мы будем использовать? Итак, раз-два-три-четыре-пять – начинаем рисовать».
Занятие НОД по развитию речи в средней группе
Практическая часть урока, рисование красивых праздничных флажков
Дети в младшей группе лучше воспринимают информацию, сопровождаемую сопутствующими процессу действиями.
Важно предварительно показать ребятам, каким образом они должны выполнить задание.
Воспитатель должен закрасить флажок-образец, объясняя и показывая, как правильно держать карандаш, как наносить штрихи.
Ход НОД (рисование карандашами)
После общего объяснения надо понаблюдать, насколько правильно ребята выполняют поставленное задание. Малышам, не справляющимся с работой, требуются индивидуальные подсказки.
Индивидуальная помощь
Необходимо помнить! Детское неумение не повод для замечаний и критики.
Музыкальное сопровождение
По мере окончания работы ребята отдают раскрашенные ими флажки воспитателю. Толстой иглой с продетой в неё толстой нитью или корсажной резинкой воспитатель собирает праздничную растяжку. В это время для создания праздничного настроения допустимо включить детскую песенку с известными детям словами, которым они смогут подпевать.
Процесс рисования поэтапно
Начать рисование необходимо с создания контура. Это надо сделать, чтобы края не остались непрокрашенными, иначе у работы будет неопрятный и незаконченный вид. Нарисовав рамочку, следует заполнять пространство штрихами слева направо, продвигаясь сверху вниз.
Независимо от полученных результатов, каждый маленький художник достоин похвалы и одобрения.
Праздничная растяжка
Ход занятия
Педагог – организатор: Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (Показывает воздушные шары)
. Какой нарядной сразу стала наша
группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей)
. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают.
(Предлагает детям подуть на шары)
.
Дыхательное упражнение. «Надуваем воздушный шар»
.
Педагог – организатор: предлагает детям «надуть»
воображаемый
шарик и показать руками его величину.
—«Надуем мы шары большие»
.
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается»
. Дети идут к центру круга.
— «Достань шарик»
.
Педагог – организатор предлагает достать шарик, который 2 зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка, дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.
Рисования.
Педагог – организатор показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Выставляет учебный рисунок «Воздушный шар»
. Отделяет от связи один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять в руки кисточки и
нарисовать в воздухе такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы(«шарики»
, положить их на чистом листы бумагой
(фон)
и обвести кисточкой
(без краски)
. Педагог на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его,
повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует.» .Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на листах бумаги голубого цвета, будто шарики летят по небу.»
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Для более продуктивного достижения результата, для рисования флажков на ниточке во 2 младшей группе, всё необходимое для занятия необходимо подготовить заранее. Дети должны отчётливо представлять конечный результат. Для этого важно провести предварительное обсуждение и осмотр готовой гирлянды. Также на столах ребят должны ждать необходимые для рисования материалы.
Демонстрационный
- Готовая гирлянда.
Раздаточный
- Прямоугольники белой бумаги размером 20х35 см;
- Цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Воспитатель показывает малышам готовую гирлянду и просит обратить их внимание на её яркость и праздничность. Он подсказывает, что гирлянда такая красивая из-за того, что флажки в ней – разноцветные. После этого просит назвать цвета: красный, синий, жёлтый. Для закрепления цветов проводится активная игра, заменяющая собой физкульт минутку.
Важно! Возможность подвигаться и выплеснуть скопившуюся энергию поможет достичь большей сосредоточенности и концентрации внимания во время рисования.
Разминка
Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, как вы запомнили цвета.
(Дети встают в круг).
Давайте с вами договоримся. Каждый цвет будет обозначать определеннее действие. Красный цвет – хлопок в ладоши, синий цвет – прыжок вверх, а жёлтый цвет – притоп ногами».
(Воспитатель несколько раз показывает карточки каждого цвета, а ребята выполняют движения).