Конспект занятия по аппликации в детском саду. Средняя группа


Конспект занятия по аппликации в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Терем — теремок»

Цель: создание терема из русской народной сказки. Задачи: • Напомнить детям содержание сказки «Теремок». • Развивать речевую активность детей. • Прививать интерес к русским народным сказкам. • Воспитывать бережное отношение к животным. Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей. Оборудование: клей — карандаш, тряпочки, листы цветной бумаги в виде прямоугольника, шаблоны с крышей, окошек, дверей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди игрушку». В эту игру играть очень просто. Я буду описывать место в группе, где спрятала игрушку. Вам необходимо найти ее. Начнем? Дети: Да. Воспитатель: Это место, где играют наши девочки. Он большой, двухэтажный. Стоит на шкафчике, возле входа в спальню. Дети: Домик для барби. Воспитатель: Правильно. Катя, так как ты угадала, то ты должна найти эту игрушку. (Ребенок идет искать и находит в домике игрушку) Молодей, Катюша! Скажи, что эта за игрушка? Катя: Эта заяц. Воспитатель: Умница. Играем дальше. Это место, где хранятся наши любимые сказки, рассказы, стихи. Я часто вам читаю перед обедом их. Как вы думаете, о чем я говорю? И где они стоят? Дети: О книгах. Они стоят на книжной полке. Воспитатель: Ульяна принеси вторую игрушку. (Ребенок идет искать и находит среди книг игрушку) Умничка. Что эта за игрушка? Ульяна: Лягушка –квакушка. Воспитатель: Очень хорошо, продолжим игру. Это самое зеленое и живое место. А еще оно самое красивое. В этом место они цветут и пахнут. Дети: Цветы. Воспитатель: Ильюша, найди и принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит в горшке игрушку) Молодец. Скажи, что эта за игрушка? Илюша: Медведь. Воспитатель: играем дальше? Дети: Да. Воспитатель: В этом место стоит необычный кран. Если вдруг захотим мы пить, подойдет, возьмем стакан и нальем. Дети: Кулер с водичкой. Воспитатель: Отлично, молодцы. Маргарита, принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит позади кулера игрушку). Скажи, что эта за игрушка? Маргарита: Мышка. Воспитатель: Очень хорошо. Дальше играем. Это место, где вы ребята, любите в свободное время рисовать. Дети: Стол для рисования. Воспитатель: Правильно, Ева. Принеси игрушки. (Ребенок идет искать и находит на столе 2 игрушки). Умничка, нашла не одну, а целых два. Назови, что эта за игрушки? Ева: Лисичка и волчок. Воспитатель: Отличная работа. Садись. Ребята, вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Посмотри, сколько мы нашли игрушек. Перечислите, мне их? Дети: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Воспитатель: Вам, не кажется, что эти персонажи очень знакомые нам. Где же, мы их видели. Дети: В сказке «Теремок» Воспитатель: Точно. Я вспомнила. Они из сказки «Теремок» А как называли их ласково, сказочно? Дети: Зайка — побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый. Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки? Дети: Медведь сломал теремок, и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик. Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами поможем каждому сказочному герою построить теремок. Дети: Давайте построим Воспитатель: Посмотрите на столе лежат у вас: клей, тряпочка, бумага цветная, ножницы, Эта бумага какой формы? Дети: Прямоугольный. Воспитатель: Обратите внимание на цветной бумаге, нарисованы геометрические фигуры. Какие? Дети: Большой круг, маленькие прямоугольники. Воспитатель: Правильно, вам необходимо вырезать круг и прямоугольники. Расскажите, как мы обращаемся с ножницами? Дети: Аккуратно, не балуемся, передаем кольцами вперед. Воспитатель: Из чего состоит теремок? Дети: Стена, крыша, окна, дверь. Воспитатель: Берем большой прямоугольник, наносим клей по краю с одной стороны. Клеим. Это будет стена теремка. Далее берем бумагу с кругом и вырезаем круг. Посмотрите, в кругу нарисован угол, его мы тоже вырезаем. Наносим клей на край угла с одной стороны и соединяем. Вытираем тряпочкой. Это будет крыша. Теперь, берем и вырезаем маленькие прямоугольники – это будут наши окна и дверь. Наносим клей и приклеиваем на наш теремок. Кладем сверху крышу и наш теремок готов. Кто построил теремок, может выбрать себе любого сказочного героя, который будет жить в вашем теремке. Дети выбирают персонажей сказки. Воспитатель: Посмотрите, какие у вас теремочки красивые. Все разные. Ни одного одинакового теремочка. Что вам больше всего понравилось на занятии? Дети: игра «Найди игрушку», делать теремочки. Воспитатель: У всех получились волшебные теремочки. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект игрового занятия в средней группе Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект занятия в средней группе. Моя малая родина

Похожие статьи:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Виктория Печиева и дети: Настенька 2 г. 7 мес. и Матвейка 9 мес. г. Белореченск.

Для декорации театра я взяла картонную коробку от мозаики, вырезала в крышках четыре отверстия по ширине листа А4. Коробку покрасила белыми титановыми белилами, отверстия обклеила белой самоклеящейся бумагой и скотчем. Декорации вставляются в отверстия как слайды диафильма.

В качестве одной из декораций я распечатала картинку леса и домов, разукрасила их гуашью. Одну декорацию вместе с дочкой сделали по сказке « », приклеив имеющиеся цветные картинки. Также, совместно с дочкой, с помощью цветных картинок и клея сделали декорацию с теремком в двух вариантах, и просто аппликацию с деревом, бабочкой, кошечкой, облачком.

Вариант декорации из картонной коробки легко складывается и убирается, не занимая много места. Кроме того, в качестве декораций можно вставлять любые сюжетные картинки для нужного Вам спектакля – можно распечатать, нарисовать в различных техниках, сделать аппликацию. Ваш ребенок тоже участвует в создании! Мы уже с удовольствием разыгрывали наши любимые «Колобок» и «Теремок».

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 месяцев г. Ярославль.

Нам понадобились: коробки, двойной скотч, ножницы.

Для начала я вырезала окошки в коробках. Вниз пришлось добавить 2 шт. склеенные вместе, для устойчивости. Затем соединила с помощью двустороннего скотча. С крышей пришлось повозиться, и в итоге добавила еще одну коробку для равнобедренной крыши. Так как «Теремок» наша любимая сказка, декорациями будем пользоваться постоянно.

Алла Шувалова и дочка Леночка 1 год, г. Самара.

Театр — книжка

Представляю театр-книжку, который удобно взять с собой.

Для начала взяла 2 листа бумаги для черчения размера А4. На первом листе нарисовала гуашью простенький пейзаж: небо, полянка и лес.

Второй лист сложила пополам и вырезала избушку. В одной половинке прорезала окошко, после чего домик разрисовала. После высыхания нарисовала «интерьер» избушки. Чтобы облегчить задачу, я открыла книжку со сказками и срисовала полочки-коврики… Думаю, можно сделать и аппликацию, если трудно нарисовать.

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,5 года) и Миша (1,4 года), г. Санкт-Петербург.

Понравились декорации для спектакля по сказке «Теремок»? Сохрани себе на стену, чтобы сделать сделать такие же и разыграть с ребенком любимые сказки!

Тематический комплект «Теремок»

В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

Для этого можно использовать следующие материалы:

Бусы для лисички — Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые — выкладваем камушками.

Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.

Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику — овощи, лягушке — фрукты.

Кто лишний? — это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.

Найди контур героя сказки.

Помоги лягушке добраться до теремка — проведи по дорожке.

Аппликация теремка – это отличная декорация к сказке. Вырежьте фигурки персонажей из журнала или сделайте , вспомните любимую сказку и устройте настоящий спектакль. Пусть у ребенка развивается мелкая моторика, речь, мышление, память, воображение.

Для поделки приготовьте:

цветную бумагу; лист цветного картона для основы (в данном случае пригодилась картонная упаковка от картона); простой карандаш, ножницы, клей.

Создание аппликации

1

. Начните работу с подготовки необходимых деталей. Их размеры могут быть разными. В зависимости от этого грибок будет выше или ниже, толще или стройнее.

  • Из коричневой бумаги вырежьте овал-ножку гриба.
  • Красный цвет пригодится для шляпки-полукруга.
  • Вырежьте круглые и прямоугольные окошки, не забудьте о дверях. Для всего этого используйте бумагу голубого, желтого и оранжевого цветов.
  • Чтобы оживить картинку, вырежьте из зеленой бумаги траву, листик, а из фиолетовой и желтой крылья и тело бабочки.

2

. Не торопитесь наклеивать. Присмотритесь. Возможно, вам захочется что-то поправить, добавить деталей или убрать лишние, на ваш взгляд, элементы. И только в последний момент воспользуйтесь клеем.

Тематическое занятие «Теремок» 2

Это занятие продолжение нашего занятия «Теремок» . Его можно провести с детьми от 1 года. В начале занятия поиграли в «Чудесный мешочек» — Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал. С детьми от года можно поиграть в игру «Да-нет» . Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы «да» или «нет». Например, покажите лягушку и спроситея: «Это лягушка?» — «Да». Покажите медведя и спросите: «Это волк? — «Нет». Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания. Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:

  • Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
  • Лягушка попросила принести в яблочки — ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
  • Зайчик — посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.
  • Лиса попросила сделать ей красивые бусы.
  • Волк — принести дрова печку топить. Носили деревянные дощечки (остались от ремонта) по массажной дорожке.
  • Медведь — помочь построить новый теремок. Блоки Дьенеша.

Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру — все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей. Немного подвигались — развитие крупной моторики — попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка. И Даня сделал аппликацию «Теремок».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]