НОД «Радуга» для детей подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №2»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Радуга»
.
Подготовила: Воспитатель группы №10
Абушаева С.Р.
Саранск, 2021 год
Цели:
• Познакомить детейс атмосферным явлениемрадугой,
раскрыть причину её появления (отражение, преломление и разложение солнечного света).
• Закрепить цвета спектра, их последовательность.
• Развивать память, внимание, умение работать в коллективе.
• Вызвать желание участвовать в экспериментальнойдеятельности,
познавательную активность.
Предварительная работа:
• экспериментальная деятельность на тему«преломление и отражение света»
,
«Цвета спектра, их последовательность».
• Словарная работа: преломление, отражение, спектр.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вгруппераздаётся звонок мобильного телефона..
-Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, мне всего 4 годика. Мне сказали, что в вашем детском саду умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам с просьбой? Расскажите, пожалуйста, что такое «Радуга»,
откуда она появляется и почему. Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу….
— А кто видел радугу?
Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим
радугу,
когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть
радугу,
нужно встать спиной к солнцу.
— Поможем Кате? А с чего начнем? Сначала ответим на вопрос: «Что такое радуга?»(ответыдетей).
— Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляютсярадуги. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга— это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги:
— Художник нарисовал несколько радуг.
Угадайте, на каком рисунке изображена
радуга,
которую он увидел после дождя
(не сказочнуюрадугу,а явление природы)
.
Чем отличается она от ваших картинок? (последовательностью цветов)
. Сколько цветов у
радуги?Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый «знает свое место». Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга. Известно выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (первая буква каждого слова указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила воспитатель подготовительной группы Вавилина Наталья Андреевна.
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
- развить интерес к творческой деятельности
- воспитывать аккуратность в работе.
Для работы потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Ход занятия:
«… Я на радугу-дугу Полюбуюсь побегу — Семицветную-цветную На лугу подстерегу.
Я на красную дугу Наглядеться не могу, За оранжевой, за жёлтой Вижу новую дугу.
Эта новая дуга Зеленее, чем луга. А за нею голубая, Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу Насмотреться не могу, А за этой фиолетовой Возьму да побегу.
Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».
Игра с мячом «Мозайка цвета»
Работать вы сегодня будете на двух уровнях: самостоятельном и гостевом.
На самостоятельном уровне я вам предлагаю нарисовать радугу акварельными красками или восковыми мелками.
На гостевом уровне мы вместе будем рисовать радугу но другим способом.
Перед началом работы вам нужно выбрать кружочки и занять свои места.
Кружочки двух цветов: оранжевый – значит самостоятельный уровень, задание вы выполняете самостоятельно, и голубые – значит гостевой уровень, т.е. мы выполняем задание вместе.
Выбор уровней работы, выбор кружочков.
Далее дети занимают свои места.
На самостоятельном уровне на магнитной доске закреплены иллюстрации с изображением радуги.
Дети самостоятельно выполняют задания выбирая при этом материал. с которым будут работать.
На гостевом уровне воспитатель объясняет подробно как выполнять задание.
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):
- Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.
- Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».
- Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.
Начинаем рисовать!
1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.
Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.
2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.
3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».
5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.
7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.
Каждый красный Охотник оранжевый Желает жёлтый Знать зелёный
Где голубой Сидит синий Фазан фиолетовый
Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.
Давайте все вместе повторим.
Дети повторяют.
Запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, синий цвет.
8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
9. И вот самая последняя дуга — фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.
Следующая > |
Как правильно нарисовать радугу поэтапно по цветам простым карандашом: пошаговая инструкция
Если вы научитесь рисовать карандашами радугу, в будущем вы сможете рисовать ее, добавляя к другим пейзажам. Поскольку данное природное явление, возникающее на небе, сморится невероятно красиво. Цвета плавно сливаются друг с дружкой, создавая сказочную картинку.
Для того, чтобы изобразить радугу, вам придется в работу взять только 5 цветов. Но, если у вас в запасе гораздо больше карандашей других оттенков, тогда попытайтесь применить в рисунке многие из них. Так вы сможете получить более красочную и яркую картинку.
Для рисования вам придется воспользоваться:
- Черным маркером
- Простым карандашом
- Бумагой
- Ластиком
- Цветными карандашами
Рисуем пошагово
Процесс выполнения:
- Внизу правого угла и вверху левого угла нарисуйте небольшие овалы. Сделайте это быстрыми, резкими движениями, не прорисовывайте тщательно каждый контур. Ведь вы наносите лишь набросок.
- Из овалов создайте красивые, воздушные облака. Просто добавьте этим овалам волнообразные полоски различных размеров. Следите за тем, чтобы они не выходили за пределы овалов.
- После этого от 1 облака проведите 8 идентичных дугообразных линий ко 2 облаку. Так вы получите радугу.
- Потом очень аккуратно обведите при помощи черного маркера каждую линию на рисунке.
- Добавлять изображению оттенки начните с синего цвета. Разукрасьте синим карандашом облака. Не закрашивайте их полностью, только частично, дабы облака смотрелись воздушными и легкими.
- После этого возьмите красный карандаш. Разукрасьте им верхнюю полосу радуги.
- Когда прокрасите радугу красным карандашом, приступите к оранжевому цвету.
- После этого возьмите желтый карандаш, сделав плавный переход от оранжевого.
- После оранжевого можете брать зеленый карандаш.
- И так продолжайте до тех пор, пока не закрасите каждую полоску соответствующим цветом.
Детские рисунки радуги: фото
В природе радуга считается редким явлением. Она может возникать в нескольких случаях:
- Радуга появляется от брызг воды в фонтане или в водопаде.
- Также радуга возникает после окончания дождя. Иногда даже появляются 2 радуги одновременно.
- В некоторых случаях радуга может возникать на земле, которая напоминает тонкую дугу.
Но чаще всего радуга возникает на бумаге, когда ее рисуют детки.
Детские рисунки
Радуга
Радуга детскими руками Радуга
Рисунки радуги для срисовки детям: фото
Самое главное в рисовании любого рисунка – это инструменты. Если вы хотите научить своего ребенка рисовать обыкновенную радугу и прочие элементы, приучите его для начала к подготовке каждого инструмента и всех необходимых материалов. Очень важную роль в рисовании этого природного чуда имеет шаблон, с которого ваше чадо сможет срисовывать. Благодаря такому шаблону ваш малыш будет точно знать, какие цвета нужно использовать в рисовании, как они располагаются.
Для срисовки
Рисуем радугу
Рисуем и разукрашиваем
Яркая радуга
Как нарисовать радугу без перехода цвета?
Рисовать новичку достаточно трудно. Вы можете легко узнать, имеет ли ваш ребенок склонности к рисованию либо нет. Ведь рисунки тех деток, которые имеют талант, значительно отличаются. Однако это не означает, что вашему малышу стоит сразу же отказаться от изобразительного искусства и перейти в другую сферу. Ведь начать рисовать и научиться данному искусству может абсолютно любой человек.
Если вы хотите получить радугу, которая не имеет контуров, для начала начните рисовать именно карандашами. Поскольку именно при помощи карандашей вы сможете без трудностей освоить начальную базу рисования.
Переходите к краскам только тогда, когда научитесь рисовать радугу карандашом
Дабы получить обыкновенную радугу, которая не имеет переходов цветов, просто нарисуйте 7 дуг на маленьком расстоянии друг от дружки. Выше изобразите 1 дугу, тогда больше получится ваша радуга. В радуге есть один важный нюанс – это цвета. Во время рисования разноцветной «красавицы» вам придется для работы взять 7 обычных цветных карандашей, которые мы перечислили выше. Если вы не хотите забыть последовательность цветов, прочитайте несколько раз стих про фазана и охотника.
Когда точно будете знать расстановку каждого цвета, приступите к разукрашиванию радуги. Четко прорисуйте каждый цвет, выделите аккуратно их границы. Когда научитесь рисовать радугу карандашами, берите смело в руки краски и прочие материалы, и начинайте творить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про гномика Бума. (Воспроизводится видеоролик или демонстрируется картинный материал по тексту).
«Жил-был один веселый гномик по имени Бум. Он очень любил сажать цветы. Как-то раз он посадил в своём саду — розу и она выросла у него. «Какая прекрасная роза» — всегда восхищался гномик. Одним вечером Бум взял свою лейку и отправился поливать цветок, когда он закончил и понес лейку на место, то обнаружил в траве таких же зеленых, как и она насекомых – это были гусеница и кузнечик. Он попросил их встать вместе со своей прекрасной розой, чтобы он смог нарисовать картину, ведь он любил не только сажать цветы, но еще гномик очень любил рисовать».
(Воспитатель достает игрушку).
Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот и сам гномик Бум. Он просит, чтобы вы вместе с ним нарисовали эту картину.
(На доску вывешиваются изображения насекомых)
Основная часть:
Воспитатель: прежде чем начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)
Пальчики, пора вставать, (сжимаем и разжимаем кулаки на обеих руках)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальцами, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать, (делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)
Воспитатель: молодцы ребята.
Посмотрите у меня в руках фигурки кузнечика и гусеницы, они в жизни такого же размера. (Показывает детям фигурки вблизи, каждому)
А теперь, посмотрите на розу. Она больше насекомых?
(Да)
Значит, и рисуем мы также. Роза должна быть больше насекомых.
Воспитатель: приступаем к работе.
Последовательность рисования:
(Воспитатель демонстрирует на доске, помогает детям)
Сначала рисуем внизу листа карандашом зеленого цвета траву. Теперь берём простой карандаш и начинаем рисовать гусеницу и стебелек с листиком, самостоятельно. Раскрашивать будем позже. Теперь внимательно смотрите на доску и повторяйте за мной.
(Воспитатель показывает, как нарисовать кузнечика)
Воспитатель: давайте немного отдохнем и потом продолжим.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище, то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).
Воспитатель: вот мы и отдохнули, теперь осталось добавить облака и солнце. Приступаем к закрашиванию. Ребята, помните, чтобы получился красивый рисунок нужно закрашивать в одном направлении.