Конспект занятия по окружающему миру по теме «Опасные предметы дома»


Ход занятия:

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай, И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин: Это номер … (01).

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? (Нож)

Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются… (Иголки)

Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг). – Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев…

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Музыка Екатерина

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

Цель :

Расширить представления детей о предметах

, которые могут служить источниками
опасности в доме
.

Задачи :

Дать представления о предметах

,
опасных
для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими
предметами
. Активизировать в речи названия
предметов
.

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами

.

Оборудование : опасные предметы

: утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия; ящички для
опасных предметов
; детские игрушки;

«ОБ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТАХ ДОШКОЛЬНИКАМ » Выполнила: Спиридонова С.В. — презентация

Т ЕМА «О ПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ » Выполнила: Спиридонова С.В.

«Р АЗМЫШЛЯЕМ ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМИ » Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

В беседе с ребенком на эту тему нужно выделить две группы предметов быта: предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.); предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы). Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.

«О ЧЕМ РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ » В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – свое место». Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе. Столовые приборы (нож, вилка). Домашняя аптечка (лекарства, витамины). Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди), предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

«В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ » Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их. Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться? Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой. Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится? Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?


Закончи предложения: Мама мелет кофе в… (кофемолке). Белье стирает… (стиральная машина). Яйца для пирога взбивают… (миксером). Сестра гладит белье… (утюгом).

Правила безопасного поведения дома: Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы) Зубы есть, а рот не нужен. (Пила) У моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь) Если острием упрется Сразу дырочка найдется. (Шило) Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка)

Игра Предложить ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свои действия. Затем можно, чтобы кружки разложили родители по своему усмотрению и снова попросить ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]