Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе ДОУ
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику»
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи: Образовательные: • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого; • упражнять детей в умении называть сверстников по именам; • продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине. Развивающие: • совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; • развивать основы безопасного поведения в быту и социуме. Воспитательные: • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); • воспитывать любознательность, самостоятельность, активность. Оборудование: домик; игрушка еж; колокольчик; конструктор; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», Методы и приемы : наглядный (половинки яблок,); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент). Ход занятия: Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки) Вы проснулись? С добрым утром ручки! (поглаживание рук) Вы проснулись? С добрым утром ножки! (поглаживание ног) Вы проснулись? С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх) Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей). Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей). Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей). Дети становятся друг за другом и едут на поезде. По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей. Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей). Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота. Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них. Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей). Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.) Мы замочком постучали(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения) Мы замочек потянули(Тянем кисти в стороны) И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей) Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся. Дети здороваются с ёжиком. Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей) Воспитатель: его зовут Пых. Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей) Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним. Физкуль.
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте) Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте) Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей) Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей) Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь. Дети становятся друг за другом и едут на поезде. Воспитатель: вот мы и в детском саду. Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Следующая > |
«Поможем лягушке Еве». НОД по коммуникации во второй младшей группе
Программное содержание:
- Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах.
- Закреплять произношение звукосочетания й’о , развивать слуховое восприятие.
- Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.
Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, труд, физическая культура, здоровье, музыка.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, ели, волшебная коробка с изображениями: яблоко, ёжик, ель, поезд, лягушка, белка, обручи, маска – цапля, витамины — фрукты; иллюстрации к стихотворению : белка, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка; рисунки к игре «Слушай внимательно» : платье, лошадь, ежи.
Ход
Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми.
(Звучит тихая музыка, появляется плачущая лягушка)
Здравствуй, лягушка. Что с тобой случилось? Кто же тебя обидел?
Лягушка: Ой-ой-ой! Ква-ква-ква! Меня зовут лягушка Ева! Простудились в болоте мои лягушата! Добрый доктор Айболит прописал витамины. Купила я в аптеке витамины. А коробка, где находятся эти витамины, оказалась волшебная. Для того, чтобы её открыть нужно выполнить задания. Вы поможете мне, ребята?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Уважаемая лягушка Ева, дай нам эту коробочку. Сама присаживайся. (Звучит волшебная музыка, рассматривают коробку). Ой, какая интересная коробочка. С рисунками! Здесь что-то написано. Сейчас прочитаю. Ребята, чтобы помочь лягушке Еве, нам придётся потрудиться. Нужно будет работать над рисунками. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?
Воспитанники: Яблоко.
Воспитатель: Давайте споём песенку. Сначала я вам покажу, как нужно петь, а потом все вместе. Йа – йа – йа – йа – яблоко!
(Повторяют)
Что такое яблоко?
Воспитанники: Фрукт.
Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим нашу волшебную коробочку повернуться и показать нам следующий рисунок. Для этого произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?
Воспитанники: Ёжик.
Воспитатель: Давайте споём. Ё – ё – ё – ё – ёжик! ( Сначала воспитатель, затем — все вместе поют). Кто такой ёжик?
Воспитанники: Животное. Давайте все вместе встанем и покажем, как же передвигается ёжик. (Имитация движения под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?
Воспитанники: Ель.
Воспитатель: Внимательно меня слушайте, я покажу вам, как надо её петь. Когда я буду петь, я буду улыбаться и зубки у меня будут видны. А язык я спрячу за нижний ряд зубов. Е – е – е – е – ель! А теперь вы покажите заборчики и спойте. Что такое ель?
Воспитанники: Дерево.
Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это что?
Воспитанники: Поезд.
Воспитатель: Умницы! А теперь сели все удобно, покажем поезд. Сначала все произнесём слово «поезд». Согнули ручки и выполняем круговые движения, показываем как едет поезд, и в то же время произносим чух – чух- чух – чух –чух… Гудок: ту – ту ,ту – ту! ( Имитация) Что такое поезд?
Воспитанники: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это кто?
Воспитанники: Лягушка.
Воспитатель: Да, это лягушка. А её, ребята, зовут точно так же, как и нашу лягушку. Скажите, пожалуйста, как зовут нашу гостью?
Воспитанники: Ева.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте споём. Сначала я, потом – вместе. Е – е – е – е – Ева! А сейчас поиграем в игру «Лягушата и цапля». Я буду цаплей (надеваю маску), а вы – лягушата (маски). ( Воспитатель объясняет игру, играет музыка, лягушата прыгают, играют, веселятся. Появляется цапля. Лягушата после слов цапли: «По болоту я брожу, я лягушек проглочу!», должны спрятаться в свои дома – болота.)
Молодцы! Теперь сели все красиво. Произнесём волшебные слова. «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Кто на рисунке?
Воспитанники: Белка.
Воспитатель: Выполним пальчиковое упражнение (Поочерёдное сгибание пальцев рук):
Сидит белка на тележке,
Раздаёт она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поиграем в игру: «Слушай внимательно». Перед вами рисунки, выберите подходящее изображение:
1.Поросята бегут к ……… свинье.
2.Девочке Елене купили новое ……… платье.
3.Под елью жили …….. ежи.
Молодцы!
Лягушка Ева, мы выполнили все задания. А теперь попробуй открыть коробку. (Лягушка открывает коробку и весело прыгает).
Лягушка: Ой, спасибо вам большое. Ква – ква – ква. Ну, обрадуются мои лягушата! За ваше доброе дело оставлю и вам витамины. Лечитесь, не болейте! До свидания! (Звучит музыка)
Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами совершили? Кому мы помогли?
А кто из вас помнит, как зовут лягушку?
Воспитанники: Помогли лягушке Еве открыть волшебную коробочку с витаминами, чтобы вылечить лягушат.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все постарались. Спасибо вам большое.
Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна, старший воспитатель МАДОУ ДС №7 «Колокольчик» г.Янаул Республика Башкортостан.
Статья размещена в авторской редакции.