Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш


ЦЕЛИ: 1.Уточните произношения имеющегося звука «Ш». Добиваться правильного произношения изолированного звука «Ш». Учить определять положение губ, языка при произнесении звука «Ш» 2. Автоматизировать звук в речи. Научить ребёнка правильно произносить и артикулировать этот звук в прямых слогах, в словах с прямыми слогами с ударением на слоге, в стихах и во фразовой речи. 3. Развитие фонематического восприятия. Различение звука «Ш» в ряду звуков. Умение слышать и выделять звук в слове. 4. Развитие памяти, слухового внимания: доведение линейной памяти до 4 единиц. Учить запоминать слова в заданном порядке. 5. Развитие мелкой моторики рук, путём воздействия на активные точки ладоней су-джок шариком.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ. 1. Игрушки, в названиях которых встречается звук «Ш» (кошка…). 2. Предметные картинки: шапка, кошка, майка, шайба, шампунь, полотенце, шуба, труба, машина, корзина.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Оргпнизационный момент Показать ребёнку игрушку (кошку). В слове кошка есть звук «ш». — Мы будем правильно учиться произносить этот звук. Пошипи как кошка: Ш-Ш-Ш… Показать ребёнку игрушку (змейку). Давай споём «песенку змеи». Произнеси звук «Ш» длительно на одном выдохе: Ш-Ш-Ш …

Уточнить артикуляционный уклад. — Давай вспомним, где живёт звук «Ш», язычок вверху, напоминает «форму чашечки». Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, но не соприкасаются, кончик языка широкий, поднят к нёбу (за альвеолами), но не касается его, образуя щель. Боковые края прижаты изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха.

2. Слоговая разминка. — Давай поиграем, я говорю тебе слоги, а ты чётко повторяй за мной: Ша-ша-ша Ши-ши-ши Аша-аша-аша Аши-аши-аши Шо-шо-шо Шу-шу-шу Ашо-ашо-ашо Ашу-ашу-ашу Ше-ше-ше Ше-аше-аше

3. Автоматизация в словах с прямыми слогами, с ударением на слоге со звуком «Ш». — А теперь, давай споём песенку: ша-ша-шапка ша-ша-шайба ша-ша-шахматы ша-ша-шампунь ша-ша-шахта ша-ша-шаг ша-ша-шампиньон ша-ша-мешать ша-ша-ушанка ша-ша-дышать ша-ша-решать ша-ша-лошадка шо-шо-шов шо-шо-шопот шо-шо-мешок шо-шо-пушок шо-шо-горшок шо-шо-вершок шо-шо-петушок шо-шо-ремешок шо-шо-мышонок

Шу-шу-шум Шу-шу-шутк Шу-шу-шут Шу-шу-шутить Шу-шу-шумовка Шу-шу-шутник Шу-шу-шуба Шу-шу-шуметь ши-ши-ширма ши-ши-кувшин ши-ши-машина Ше-ше-шея Ше-ше-шептать Ше-ше-мишень Ше-ше-шепчу Ше-ше-дышу Ше-ше-прошу Ше-ше-ношу ши-ши-шина аши-ши-шипы ши-ши-шить ши-ши-шип ши-ши-шитьё ши-ши-шипеть ши-ши-шиповник ши-ши-шило

4. Автоматизация во фразовой речи звука «Ш». — Поиграем в игру «Попугайчик». Я произношу фразу, а ты за мной повторяешь. У Даши шахматы. Маша кушает тушёнку. У Яши пшённая каша. У Яшиной машины шины. Наташа вешает шубу в шкаф. У кошки ушки на макушке. Паша катает мишку на машинке. Шахматы и шашки у Даши в шкафу. Шалуны шумели и шалили. Кто-то шипит под шиповником. Шампиньоны удобно вынимать шумовкой. Шалунья порвала шорты. У Шуры широкие шаровары. Шофёру надо проверить шины. Шахтёры добывают уголь на шахте.

5. Пальчиковая гимнастка. Стихотворение с использованием Су-джок технологии. — Сейчас послушай новое стихотворение «Наша Маша» Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрёшки на окошке, Две Танюшки на подушке. — Возьми волшебный шарик, раскатывай его между ладошек и произноси со мной это стихотворение чётко и правильно.

Развитие фонематического восприятия и слухового внимания. (Работа с предметной картинкой). (Слова со звуком «Ш» в разных позициях). — Рассмотри картинки, и назови, что там изображено. — Теперь я назову слова, ты хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ш». Картинки: шапка, кошка, майка, шайба, шампунь, полотенце, шуба, труба.

6. Развитие памяти, слухового внимания. — А теперь я назову тебе подряд несколько слов, а ты попробуй их запомнить и повторить, будь внимателен! Шум-шутка-шуба-кошка Крошка-мошка-каша-шип

7. Итог занятия. — Ты сегодня молодец, и научился чётко и правильно произносить звук «Ш». Ты очень старался и заслужил в награду наклейку! Домашнее задание: выучить стихотворение «Наша Маша».

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для ребёнка 5-6 лет
Автор: Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. Саратов
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Форма проведения: индивидуальное занятие. Оборудование: кукла Маша, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям. Цель: автоматизация звука [Ш] Задачи: а) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш], б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории; в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии. Ход занятия: I. Организационный момент. — По пути сюда я встретила куклу Маша. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания. II. Основная часть. 1. Артикуляционная гимнастика. — Давай научим Машу выполнять следующие упражнения: «Заборчик/Трубочка»- 5 раз. «Вкусное варенье»- 5 раз. «Качели»- 10 раз. «Чашечка»- 10 секунд. «Грибочек»- 5 секунд. «Лошадка»- 5 раз. 2. Повторение артикуляции звука [Ш]


— Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея. — Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами). 3. Автоматизация звука в слогах. — Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано. Ши-шу-шо Ша-ше-шу Шу-шо-ша Што-шты-шта Шты-шту-шта Шка-шки-шку Шко-шко-шку Швы-шва-шву Шве-шво-швы 4. Пальчиковая гимнастика. «Лягушонок» Безымянный пальчик, средний, Я с большим соединю. Два других назад согну, Лягушонка покажу. 5. Автоматизация звука в словах. а) «Назови слово и определи место звука».
— А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней. — Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы).
б) «Посчитай».
— Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…)

6. Автоматизация звука в предложениях. — Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)


7. Автоматизация звука в стихотворениях.


Петушок нашел мешок. А в мешке лежал горшок. А в горшке – горошек И немножко крошек.


В темноте шуршал камыш. Кошка думала, что мышь. Прибежала в камыши – В камышах нет ни души. III. Подведение итогов. — Зато я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. Маша говорит тебе спасибо. Ты проводил ее домой и научил произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Вспомни, кого мы встретили по дороге? Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог кукле Маше найти дорогу домой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. З Конспект индивидуального логопедическое занятия. Автоматизация звука Л

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.

Цель — автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить удерживать артикуляционную позу звука.
  2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.
  3. Учить целенаправленной воздушной струе.
  4. Совершенствовать навык употребления существительных в Род. падеже в единственном и множественном числе.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать фонематический слух.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать зрительную память.
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к занятию.
  2. Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: Маша и Мишка из бумаги, символ звука Ш, картинка с изображением Маши и Медведя, конверт, пальчиковый бассейн, синие мячики, коврик, мячик для футбола, бабочки, предметные картинки, стрелка.

Ход занятия

Организационный момент

Загадка про Медведя:

Л.: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.

Л.: А ты знаешь сказку «Маша и Медведь»? Логопед показывает картинку.

Маша и Медведь очень любят играть в прятки. Маша спряталась, но оставила для Мишки задания-подсказки. Поможем ему найти Машу?

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Л.: Мишка решил посмотреть, не спряталась ли Маша за зеркалом, но перед этим посмотрел в зеркало и улыбнулся ( «Улыбка»), затем взял дудочку, и стал на ней играть ( «Хоботок»). Улыбался и играл на дудочке ( «Улыбка-Хоботок»). Затем посмотрел в окошко, погода была хорошей. ( «Окошко»). Улыбался и смотрел в окошко. Погода была такой хорошей, что он отправился на качели. ( «Качели»). И с горки покатался ( «Горка»). Погулял, и отправился домой месить тесто ( «Месим тесто»), и печь блины ( «Печем блины»). Посмотрим на готовые блины ( «Блины»). Подуем на блин. Налил мишка чай в чашку ( «Чашку»). Чай был горячий, и Мишка стал пить из трубочки ( «Трубочка»). Завтрак закончился, посмотрим, вместе с Мишой, за ширму. Увидели Машу? Смотри, есть конверт (внутри символ звука Ш). Маша хочет, чтобы мы научили мишку правильно произносить звук Ш. Будем помогать?

Повторение правильной артикуляции звука Ш

Л.: Покажем, как правильно шипит змея ш-ш-ш. Какое положение принимают губы? Где находится кончик языка? Язык похож на…? Воздух теплый или холодный? Проверим. Горлышко работает или отдыхает?

Игра «Поймай звук»

Л.: Отправимся искать Машу дальше. Поиграем вместе с Мишкой в игру. Найди синий мячик, когда услышишь, как шипит змея. Разложим маленькие мячики на коврике.

Учитель-логопед произносит звук [Ш] на фоне гласных, согласных звуков, обратных, прямых слогов, и предлагает ребенку найти маленькие мячики в пальчиковом бассейне, когда он услышит шипение змеи.

Л.: Посмотрим на картинки. Хлопни в ладоши, когда я назову картинку правильно: шапка, шуба, кошка, машина.

Автоматизация звука Ш в слогах

Л.: Мишка любит играть в повторялки. Поиграем вместе с ним. Внимательно послушай, и повтори за мной. Нажимаем на мячики.

Ребенок нажимает на мячики, и повторяет слоги, выделяя голосом нужный ударный слог.

Дыхательная гимнастика

Л.: Машу, к сожалению, мы еще не нашли. Отправимся искать ее дальше. Смотри, какие красивые бабочки, подуем на них. Миша любит играть в футбол, поиграем вместе с ним. Видим мы где-нибудь Машу? Отправимся дальше.

Автоматизация звука Ш в словах

Л.: Какая интересная дорожка. Посмотрим, что же на ней изображено. «Я вижу…»

Ребенок переворачивает картинку, и называет ее. «Я вижу шапку».

Игра «Один-много».

Л.: Поиграем вместе с Мишкой в игру «Один-много» (с мячом). Я назову предмет, когда он один, а ты когда предметов много.

Игра «Чего нет».

Л.: Миша хочет забрать некоторые картинки с собой, угадай, чего нет. ( «Нет шапки»).

Л.: Посмотри, есть еще одна картинка. Что же на ней изображено? ( «Стрелка»). Куда она ведет? ( «Она ведет к домику»). Посмотрим, кто там.

Ребенок находит в домике Машу.

Л.: Мы помогли Мишке? Проводим друзей домой.

Итог занятия

Л.: Кому мы сегодня помогали? ( «Мы помогали Мишке найти Машу»). Назови слова со звуком [Ш].

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]