Протокол о проведении открытого мероприятия
Ольга Герасименко
Протокол о проведении открытого мероприятия
1. Воспитатель сделала самоанализ открытого мероприятия: познакомила с программными задачами, рассказала о методах и приемах используемых на занятии. Раскрыла содержание НОД, оснащенность НОД.
2. Старший воспитатель- О. П. Герасименко
Цели НОД соответствуют возрасту детей, уровню их развития. Деятельность носит развивающий характер.
Активность дошкольников адекватна запросам учебного процесса.
Педагог к НОД подготовлена, проведено развлечение на высоком эмоциональном подъеме.Соблюдены принципы: наглядности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.
3. Воспитатель – Щукина И. И.
Считаю, что педагог хорошо владеет коллективом детей. Педагог использовала психолого-педагогические приемы,повышающие эффект занятия: изменение интонаций, высоты и громкости голоса. Требования к проведению развлечения выдержаны.
4. Воспитатель – Тахмазян Н. Г.
Педагог эмоциональна, доброжелательна, занятие насыщенное. Проведено занятие методически грамотно, речевая активность детей высокая. Наглядность используемая на НОД соответствует требованиям.
Продумать расположение детей в ходе занятия.
Старший воспитатель ___/- О. П. Герасименко/
Воспитатель ___/ Тахмазян Н. Г. /
Воспитатель _ ___/ Щукина И. И. /
Ознакомлена: ___/ Гаркун М. В. /
Фотоотчёт «Масленица» о проведении праздничного мероприятия Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной. Фотоотчет о проведении мероприятия к празднику «День флага» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный. Фотоотчет о проведении мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 22 февраля в нашем садике проводилось мероприятия посвященное празднику Дню Защитника Отечества. Радость, веселье, торжество разделили с. Фотоотчет о проведении мероприятия, приуроченного ко Дню матери Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (все роли исполняют родители воспитанников средней группы) Мероприятие приурочено. Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к 8 Марта 8 марта приближается. Приход весны уже сам по себе является долгожданным и вызывает радостные чувства. А наличие в этот сезон нежного.
Отчет о проведении мероприятия «День шахтера» В последнее воскресенье августа отмечается День Шахтера. У нас в Гуково это особенный праздник, к нему готовятся все жители города. В нашем.
Отчет о проведении мероприятия «Театральные встречи в провинции» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. (Б. М. Теплов) Театр имеет большое значении в воспитании ребенка.
Отчет о проведении мероприятия в детском саду «Зоологические забеги» Отчет о проведении мероприятия в детском саду 22 января 2019 года в МДОУ детский сад № 8 провела воспитатель ГПД МБОУ «СОШ №10» Петрова.
Отчет о проведении мероприятия «Зоологические забеги» Отчет о проведении мероприятия в детском саду 22 января 2021 года в МДОУ детский сад № 8 провела воспитатель ГПД МБОУ «СОШ №10» Петрова.
Источник
Протокол № 1 заседания РМО
Протокол №1
заседания районного методического объединения воспитателей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений Кировского района г. Донецка на тему: «Использование игровых приемов при подготовке детей к обучению грамоте. Знакомство с планом работы на 2018-2019 учебный год».
от «22» ноября 2021 г.
Присутствовали:
25 человек (лист регистрации прилагается)
Дата проведения:
21.11.2018.
Место проведения:
МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка»
Время проведения
: 9.00 ч. -11.30 ч.
Участники:
педагоги подготовительных групп МДОУ Кировского района г. Донецка
Повестка дня:
- Видео-презентация о работе МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка».
- Знакомство с темой и планом РМО на 2021 – 2021 учебный год.
- Упражнение: «Ладошка дружбы» Активизация творческой деятельности участников МО.
- Просмотр организованной деятельности «Подготовка детей к обучению грамоте». Самоанализ деятельности воспитателем и анализ участниками МО.
- Доклад: «Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста использованием интерактивных форм, методов и приемов в соответствии с целевыми ориентирами ГОС ДО». Презентация: «Подготовка детей к обучению грамоте — индивидуальный и дифференцированный подход».
- Круглый стол: «Использование игровых приемов при подготовке к обучению грамоте». Презентация дидактических игр, разработанных педагогами МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка». Мастер-класс проведения дидактических и развивающих игр по обучению грамоте.
- Упражнения на рефлексию «Раз ладошка…два ладошка…»; «Ожидания и реальность».
- Подведение итогов.
По первому
вопросу заслушали заведующего МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка», Туженкову Ю.А., с видео-презентацией о работе МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка», которая познакомила участников МО с работой дошкольного учреждения.
По второму
вопросу заслушали руководитель МО Цыбульник Н.В. Обратила внимание аттестующихся педагогов на нормативы и требования предьявляемые в ходе аттестации. Мотивировала педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам. Она определила цели и задачи работы МО и предложила на рассмотрение план работы МО воспитателей подготовительных групп МДОУ Кировского района г. Донецка на новый 2018-2019 учебный год:
Тема:
развитие коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста использованием интерактивных форм, методов и приемов в соответствии с целевыми ориентирами ГОС ДО.
Цель:
совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в области развития коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста
Основные задачи:
- Способствовать повышению методической грамотности и формированию практических умений педагогов.
- Совершенствовать формы и методы по организации работы с детьми по развитию речи.
- Создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов.
- Способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.
- Формировать интегративную, коммуникативную, личностную компетентность дошкольников через различные виды детской деятельности с использованием современных инновационных технологий.
- Создать банк данных идей педагогов дошкольного образования для диссемиляции передового педагогического опыта.
- Продолжить распространять актуальный педагогический опыт и внедрить его в практику работы МДОУ района.
Основные направления деятельности:
- Развитие творческой инициативы и активности педагогов.
- Умение анализировать свою работу, видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры по их устранению, воспитывать стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.
- Мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков.
- Консультационная поддержка молодых педагогов
Заседание 1
— ноябрь на базе МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка»
Образовательная область:
«Речевое развитие. Подготовка детей к обучению грамоте»
Тема:
Использование игровых приемов при подготовке детей к обучению грамоте. Знакомство с планом работы на 2018-2019 учебный год.
Цель:
создание условий для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности в процессе обучения грамоте.
Задачи:
1.Способствовать реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ГОС ДО.
2.Обеспечить рост педагогического мастерства по использованию инновационных форм, методов и средств в образовательной области «Речевое развитие».
3. Выявлять, обобщать и распространять передовой инновационный педагогический опыт по речевому развитию детей дошкольного возраста.
План:
- Видео-презентация о работе МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка».
- Знакомство с темой и планом РМО на 2021 – 2021 учебный год.
- Упражнение: «Ладошка дружбы» Активизация творческой деятельности участников МО.
- Просмотр организованной деятельности «Подготовка детей к обучению грамоте».Самоанализ деятельности воспитателем и анализ участниками МО.
- Доклад: «Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста использованием интерактивных форм, методов и приемов в соответствии с целевыми ориентирами ГОС ДО». Презентация: «Подготовка детей к обучению грамоте — индивидуальный и дифференцированный подход».
- Круглый стол: «Использование игровых приемов при подготовке к обучению грамоте». Презентация дидактических игр, разработанных педагогами МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка». Мастер-класс проведения дидактических и развивающих игр по обучению грамоте.
- Упражнения на рефлексию «Раз ладошка…два ладошка…»; «Ожидания и реальность».
Заседание № 2
– февраль, на базе МДОУ «Ясли-сад № 352 г. Донецка»
Образовательная область:
«Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора»
Тема:
Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста
Цель:
вооружить педагогов знаниями по использованию разных форм детской деятельности и их интеграции с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
План:
- Доклад: «Требования к организации образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ГОС ДО и типовой образовательной программе в образовательной области «Речевое развитие. Восприятие художественной литературы и фольклора».
- Презентация: «Как спланировать и провести занятие по чтению художественной литературы».
- Просмотр организованной образовательной деятельности «Путешествие по страницам книги». Самоанализ деятельности воспитателем и участниками МО.
- Мастер-класс: «Сочиняем сказку», с использованием методов В.Я.Проппа и Д.Родари».
- Деловая игра «Эрудит».
- Презентация: «Влияние художественной литературы на развитие речи детей».
Заседание № 3 –
апрель, на базе МДОУ «Ясли-сад № 316 г. Донецка»
Образовательная область
: «Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие»
Тема:
Внедрение технологии эффективной социализации дошкольников в образовательный процесс ДОУ.Подведение итогов работы РМО в 2018-2019 учебном году
Цель:
Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранении его индивидуальности.
План:
- Доклад: «Развитие креативности педагога, как необходимое условие совершенствования познавательно-интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста».
- Презентация: «Креативность как основа инновационной педагогической деятельности».
- Просмотр организованной образовательной деятельности: «Путешествие в страну Вундеркиндию». Самоанализ деятельности воспитателем и участниками МО.
- Круглый стол: «Школа эффективного мышления».
- Мастер-класс «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников».
- Презентация: «Технология развития критического мышления дошкольников».
- Анкетирование педагогов по результатам работы РМО за 2018-2019 учебный год.
- Подведение итогов работы РМО в 2018-2019 учебном году.
Была предложена к рассмотрению карта педагогической активности участников МО: распределение мероприятий между членами МО на 2018-2019 учебный год.
Вопросов к докладчику не поступило.
Выступили:
Гусакова Е.Н.. (воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»), которая предложила принять план МО без изменений. Тема является актуальной и необходимой.
Результаты голосования
: единогласно
Решили:
2.1. Принять план проведения районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений на тему «Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста использованием интерактивных форм, методов и приемов в соответствии с целевыми ориентирами ГОС ДО» без изменений и дополнений.
По третьему
вопросу заслушали Коваленко Е.А., музыкального руководителя МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка», которая предложила участникам РМО провести упражнение «Ладошка дружбы», с целью активизация творческой деятельности присутствующих педагогов.
По четвертому
вопросу Олейник А.С., воспитатель подготовительной группы, МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка», провела с детьми организованную образовательную деятельность на тему: «Исследуем звуки. Звуки бывают разными» (конспект прилагается). Проводя самоанализ занятия педагог отметила, что только основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия. Сознательный звуковой анализ, понимание конкретно-лексического значения слова — с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой позволяет качественно подготовить детей к усвоению грамоты.
Выступили:
- Цыбульник Н.В., руководителя РМО, которая дала оценку проведенному занятию и отметила что при проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
- Туженкова Ю.А., заведующий МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка», обратила внимание педагогов на то, что смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на пальчиковые игры и задания в тетрадях.
- Городничева А.В., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 249 г. Донецка», сделала акцент на том, что педагог на всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, а так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
Коровянская Н.В., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 48 г. Донецка», которая отметила деятельность детей на занятии, они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. В ходе занятия педагог следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности каждого ребенка, варьировала задания и их дозировку.
Решили:
- Систематически развивать у детей интереса к осознанному чтению и формировать готовность к усвоению грамоты в начальной школе.
- Придерживаться задач, поставленных Программой
- Работу строить согласно основным принципам
построения образовательного процесса: научности содержания, последовательности и систематичности обучения, эмоциональной насыщенности и комфортности для детей в организованной и самостоятельной деятельности, сознательности и активности детей в образовательном процессе; принцип системности (все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы).
По пятому
вопросу заслушали руководителя РМО Цыбульник Н.В, с докладом на тему: «Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста использованием интерактивных форм, методов и приемов в соответствии с целевыми ориентирами ГОС ДО», в ходе доклада были раскрыты важные направления работы воспитателей ДОУ — подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, а также актуальные методы и приемы используемые при обучении детей грамоте. (доклад прилагается)
Участникам РМО была представлена презентация: «Подготовка детей к обучению грамоте индивидуальный и дифференцированный подход» были рассмотрены сущность и задачи дифференцированного подхода, а также направления работы с детьми и родителями.
Выступили:
Коровянская Н.В., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 48 г. Донецка», которая отметила актуальность использования интерактивных форм работы при обучении детей грамоте. Предложила педагогам использовать в своей практике методы и приемы, способствующие развитию коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста. Ориентироваться на индивидуальные особенности детей и использовать дифференцированный подход при подковке детей к обучению грамоте.
Решили:
5.1 Внедрять в практику работы с детьми интерактивные формы способствующие развитию коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста.
5.2. Ориентироваться на индивидуальные особенности детей и использовать дифференцированный подход при подковке детей к обучению грамоте.
По шестому
вопросу заслушали руководителя РМО Цыбульник Н.В., которая провела с участниками МО круглый стол: «Использование игровых приемов при подготовке к обучению грамоте». В ходе которого были решены следующие задачи:
Выступили:
1. Чепижко Т.Ф., учитель-логопед с презентацией дидактических игр, разработанных педагогами МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка». Она ознакомила участников РМО с многообразием игр, способствующих развитию речевого общения дошкольников, подчеркнула актуальность их использования в повседневной жизни.
2. Пархоменко Г.А., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 370 г. Донецка», которая провела мастер-класс для педагогов направленный на использование дидактических и развивающих игр по обучению грамоте, опираясь на практический опыт работы. Вниманию педагогов были представлены такие игры: «Волшебный коврик», «Ребусы», «Составь предложение», которые способствуют развитию внимания и мышления дошкольников.
3. Статейкина С.И., воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 370 г. Донецка», ознакомила педагогов и игрой «Слоговые матрешки», которая направлена на обучение детей чтению.
4. Цыбульник Н.В., руководитель РМО, вниманию педагогов была представлена вариативность игры «Домики» (по методике Эльконина).
Решили:
- Применять в практике работы игры, способствующие развитию речевого общения дошкольников, и использовать их в повседневной жизни.
По седьмому
вопросу заслушали Коваленко Е.А., музыкального руководителя МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка», которая предложила участникам РМО упражнения направленные на рефлексию «Раз ладошка…два ладошка…»; «Ожидания и реальность», что способствовало расширению сознания педагогов, на продукты собственной активности, а также расширению критического мышления и активизации самоанализа каждого педагога.
По итогам проведенного мероприятия было принято решение.
Решили:
1. Принять план проведения районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений на тему «Развитие коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста использованием интерактивных форм, методов и приемов в соответствии с целевыми ориентирами ГОС ДО» без изменений и дополнений.
2. Систематически развивать у детей интереса к осознанному чтению и формировать готовность к усвоению грамоты в начальной школе.
3. Придерживаться задач, поставленных Программой
4. Работу строить согласно основным принципам построения образовательного процесса: научности содержания, последовательности и систематичности обучения, эмоциональной насыщенности и комфортности для детей в организованной и самостоятельной деятельности, сознательности и активности детей в образовательном процессе; принцип системности (все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы).
5. Внедрять в практику работы с детьми интерактивные формы, способствующие развитию коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста.
6. Ориентироваться на индивидуальные особенности детей и использовать дифференцированный подход при подковке детей к обучению грамоте.
7. Применять в практике работы игры, способствующие развитию речевого общения дошкольников, и использовать их в повседневной жизни.
Руководитель РМО воспитателей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений Кировского района г. Донецка _______ Цыбульник Н.В.
Как провести открытое занятие в детском саду
Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс.
Подготовка открытого занятия в детском саду
Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим.
Определение цели открытого занятия
Точная формулировка цели — то, с чего нужно начать подготовку открытого урока. Цель открытого занятия — ожидаемый результат, который заранее определяется воспитателем.
При постановке задач используется принцип «здесь и теперь». Он обозначает, что все участники концентрируют внимание на процессах, которые происходят с ними в конкретном месте и в конкретное время, для достижения наилучшего результата.
Для детей открытое занятие ничем не отличается от обычного, за исключением присутствия посторонних наблюдателей
Первый шаг — формулировка методической цели. Она способна отразить основную методику проведения открытого занятия. Этот шаг позволит:
Примеры методических целей:
В зависимости от методической цели воспитатель подбирает необходимый учебный материал, который поможет в её достижении.
Второй шаг — определение триединой цели урока. Её компоненты:
Триединая цель направлена на формирование у детей знаний и практического опыта. Воспитатель должен конкретизировать её под тему и предметную направленность урока.
Формулирование целей и задач на трёх уровнях
Первый уровень формулирования целей и задач — общий. Примерно он выглядит следующим образом:
Второй уровень — непосредственно теоретический. Возможные формулировки для него:
Наконец, третий уровень — практический. Он основан на формировании фундаментальных навыков. Пример:
X, Y, Z — условные обозначения возможных тем, материала, навыков, умений и т. д.
Формулирование целей и задач открытого занятия — первый шаг на пути подготовки мероприятия
Приёмы
Во время открытого занятия обязательно используются методические приёмы. Их задача — актуализировать изучаемый или закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным. К основным методическим приёмам относятся:
Умело орудуя всеми этими приёмами, педагог сможет сделать урок не только максимально полезным, но и интересным.
Типы открытых занятий
Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, хореография и т. д.), а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.
Такая предметная область открытых занятий, как развитие речи, является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ
Открытое занятие может быть направлено на:
Виды деятельности дошкольников
Деятельность воспитанников может быть:
Согласно Федеральным государственным требованиям, выделяют следующие виды деятельности детей в процессе открытого занятия:
В дошкольном возрасте ребёнок стремится получить знания об окружающем мире и самом себе именно в процессе игры
В муниципальных ДОУ в группах может быть от 15 до 25 детей. У каждого ребёнка свои особенности, личностные качества, задатки, скорость обучения и т. д. Многие воспитатели и родители задаются вопросом: можно ли индивидуализировать виды деятельности в течение открытого урока? Точного ответа на этот вопрос нет. Педагог вправе самостоятельно определять ход занятия. Среди методических приёмов есть учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, но зачастую воспитатель даёт одинаковые задания средней сложности, с которыми могут справиться все дети в группе.
Требования
К открытым занятиям в детском саду предъявляются следующие требования:
Этапы подготовки открытого занятия
Практически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия — трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:
Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия
Важно: после подготовки и проведения открытого занятия обязательно следует его анализ. Воспитатель определяет результаты работы собственной и детей, определяет перспективы на дальнейшие подобные занятия, рефлексирует.
Рекомендации и типичные ошибки
Воспитателям можно дать следующие рекомендации по подготовке и проведению подобных форм образовательного процесса:
Даже воспитатели с многолетним опытом работы допускают досадные ошибки при подготовке и проведении подобных занятий. К самым распространённым недочётам относятся следующие:
Задания на занятии должны быть разнообразными по видам деятельности дошкольников
Чтобы избежать этих ошибок, необходимо опираться не только на теорию (дидактические материалы, пособия и т. д.), но и на практику предыдущих лет, т. е. опыт других воспитателей.
Протокол анализа непосредственной образовательной деятельности
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА НЕНОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила:
Баранова Е. А
2020 год
Анализ НОД по экологическому образованию
Воспитатель | Копкова Ю.Д | |||
Возрастная группа | старшая | |||
Тема занятия | «Комнатные растения» | |||
Длительность | 25 мин | |||
Дозировка времени проведения (части НОД) | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.часть — 5 мин. 2.часть — 15 мин. 3. часть — 5 мин. | Словесные, наглядные, практические. Показ, художественное слово, вопросы и т.д. | Качество объяснения, Умение владеть голосом и культура речи. | Внимание, активность, настойчивость и инициативность в ходе проведения. Самочувствие и настроение детей. | Воспитатель старалась следить за каждым ребенком, чтобы не переливали воды в цветы, не толкались, правильно рыхлили и т.д. |
К какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе относятся задачи программного содержания? | Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение и желание ухаживать за ними. Уметь общаться с природой, как с живым организмом. | |||
Оцените грамотность организации обстановки, размещение объектов, размещение детей; | Природный уголок расположен таким образом, чтобы весь изучаемый материал находился на уровне детских глаз. В первой части построение было круговым, затем во второй части дети были распределены по подгруппам. | |||
Назовите приемы привлечения внимания детей и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность; | Создание проблемной ситуации, наглядный материал (растения), удобрения безвредные для детей и инструмент (лейка, лопатка и т.д.). Беседа для привлечения детей к тому, что если не поливать, не удобрять растения и не ухаживать за ними, они погибнут. | |||
Дайте оценку характера заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия), охарактеризуйте содержание ответов детей. | Занятие было распределено на три части. Каждая часть была грамотно построена. Загадки о растениях, просмотр иллюстраций, практическая часть (полив, удобрение и т.д.) и заключительная (рассказы, вопросы). Дети были очень заинтересованы, поэтому охотно отвечали на вопросы и давали развернутые ответы. | |||
Поясните приемы включения детей в обследовательские действия в ходе наблюдения, их характер, результативность. | Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных | |||
Перечислите и поясните целесообразность использования приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.). | Создание проблемной ситуации, побуждает детей к действиям, к сочувствию, к сопереживанию. Чтение рассказов, загадки, вопросы — активизируют мыслительную деятельность детей. Сравнительные анализы и вопросы: как мама это делает? Помогаете ли вы маме? А какие еще растения есть у вас дома? и т.д. | |||
Проявляли ли дети интерес в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания)? Подтвердите примерами. | Дети активно участвовали в ходе занятия, задавали вопросы, переживали, испытывали эмоциональный восторг во время ухода и наблюдения за растениями. У многих детей появилось стойкое желание делать это дома с родителями. | |||
Перечислите индивидуальные проявления детей в процессе НОД и индивидуальный подход педагога к ним. | Дети самостоятельно старались поделить роли: полив, протирание листьев, удобрение и т.д. Воспитатель грамотно распределила очередность выполнения данных заданий и, тем самым, каждый ребенок получил персональное внимание педагога. | |||
Поясните особенность окончания НОД (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, рассказы детей, загадывание загадок, пение песен, установка на дальнейшее изучение). Ваше мнение о целесообразности такого завершения НОД. | Закрепление занятия чтением кратких рассказов о растениях К. Д. Ушинского. Вопросы детям. Я считаю, что такое завершение занятия, позволит закрепить полученные знания и послужит стимулом для детей, применять их на практике. |
Выводы:
в ходе наблюдения данной образовательной деятельности, я сделала для себя вывод, что ребенка не трудно заинтересовать. Важно найти правильный подход. Грамотное построение занятия, обеспечит планируемый результат. Практическая деятельность детей побуждает их к самостоятельности, труду, желанию делать это постоянно. Наблюдение за объектами природы развивает в них логическое мышление, концентрацию внимания, формирует эстетический вкус, любовь и уважение ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как: патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Анализ НОД
(формирование звуковой культуры речи)
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Положительные моменты | Рекомендации | |
Воспитатель | Рогачева О.Е. | ||
Возрастная группа | Старшая | ||
Тема занятия | «Звуковая культура речи. Звуки Ш, Щ» | ||
Длительность | 25 мин. | ||
Подготовка к занятию | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | Данный конспект был разработан с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей данной группы. педагог определила: цели, задачи и их содержание. Методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. | |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | Занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. | ||
подбор демонстрационного и раздаточного материала | Разнообразные яркие иллюстрации, раздаточный материал на каждого ребенка. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. | ||
Рациональное размещение материала | Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. | ||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы) | Проговаривание чистоговорок. чтение художественной литературы. | ||
Санитарно-гигиенические требования | Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) | Поэтапно происходила смена видов деятельности. Динамическая пауза. Физкультминутка. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. | |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом | Делала замечания, поправляла. Поясняла, что может быть, если сидеть неправильно. | ||
Смена поз детей во время занятия | Позы детей менялись в зависимости от этапов занятия. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время динамических пауз, физкультминуток. | ||
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. | ||
Педагогическое мастерство | Использование различных форм организации детей на занятии (малые подгруппы, в паре, инд. и коллективная работа). Оправданность выбранных форм. | Занятие проводилось с подгруппой детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы. | |
Игровые приемы | дидактические упражнения, показ положения органов артикуляции, при произнесении звуков. | ||
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | Показ иллюстраций, владение интонацией и тембром голоса, вопросы детям. | ||
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | Просьбы к детям «улыбнулись друг другу», «поблагодарите аплодисментами» и т.д. | ||
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта. | ||
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания у детей. | Импровизация, составление предложений. | ||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия | Установление положительного эмоционального фона. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. | ||
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вынести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу). | Своевременное использование динамической паузы и физкультминуток. | ||
Индивидуальная работа с детьми | 2-3 детей проговаривание скороговорок с заданным звуком. | ||
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество | Во время занятия воспитатель сохраняла доброжелательный тон, улыбку. Хвалила детей на каждом этапе, поощряла детей к самостоятельной оценке себя и товарищей. | ||
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) | Дети проявляли активность, старались выделиться, обратить на себя внимание педагога. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. | ||
Усвоение детьми программного содержания | Дети усвоили заданную программу |
Выводы:
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Благодаря доброжелательному отношению, грамотной речи и правильной интонации голоса воспитателя, материал был интересен детям и будет легче усваиваться.
Анализ НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Воспитатель | Рогачева О.Е. | |||
Возрастная группа | Старшая | |||
Тема занятия | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» | |||
Длительность | 25 мин. | |||
Дозировка времени проведения (части НОД) | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.часть — 5 мин. 2.часть — 15 мин. 3. часть — 5 мин. | Словесный: чтение художественной литературы, Наглядный: показ, Игровой, практический, инсценировка. | Качество объяснения, Умение владеть голосом и культура речи. | Практическая, Игровая, распределение ролей. | Воспитатель наводила детей на размышления, чтобы определиться с ролью, которую может примерить на себя ребенок. |
Какой вид занятия проведен? | ¾ Чтение одного произведения; Инсценировка с музыкальным сопровождением. | |||
Соответствуют ли задачи программного содержания решению литературных, воспитательных задач и развития речи детей? | Да полностью соответствуют. Развивается несколько видов речи: Связная, диалоговая, звуковая культура речи. Формируется словарь. | |||
Построение занятия с учетом особенностей восприятия дошкольниками литературных произведений. | Занятие было построено в соответствии с требованиями к возрасту данной группы | |||
Качество и эстетичность наглядных пособий, целесообразность их использования на занятии. | Книги в отличном состоянии, ярко иллюстрированные, что способствует воспитанию эстетического вкуса. | |||
Выполнение психологических и гигиенических требований к организации занятия. | Перед занятием проветрили помещение. Провели закаливающие процедуры и гимнастику после сна. Воспитатель старалась учитывать индивидуальные возможности детей. | |||
Рациональность использования времени (длительность всего занятия, его структурных частей). | Занятие было построено логично. Структурные части соответствовали требованиям программы. | |||
Методические приемы, используемые для осмысленного восприятия произведения и активизации речи детей. | Был использован приём подражательной деятельности. С детьми проводилась мимическая гимнастика, ярко выраженные эмоции при чтении произведения. | |||
Сочетание словесных методических приемов с наглядными. | беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, характер героев, основное содержание, средства художественной выразительности. Использование разных видов инсценирования. | |||
Объяснение незнакомых слов | Подстановка другого слова во время чтения, подбор синонимов; диалоговая рифмовка. | |||
Методические приемы, направленные на запоминание стихотворения при заучивании: | Досказывание детьми рифмующегося слова; драматизация. | |||
Приемы, направленные на формирование выразительности речи. | Образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенком; оценка чтения; подсказ нужной интонации. | |||
Структура занятия, взаимосвязь их отдельных частей, роль каждой части. | Занятие было построено грамотно и логически, каждая часть была структурирована, исходя из ее целей и задач. | |||
Достигло ли занятие поставленных программным содержанием целей и задач? | Да, достигло. Сформировалось положительное — эстетическое отношение к произведению. Научились понимать смысл произведения; Дети научились давать характеристику героям; | |||
Проанализируйте воспитательные задачи, поставленные педагогом. | Задача заключалась в воспитании моральных качеств: уважение, доброта, честность, щедрость. | |||
В какой степени решены воспитательные задачи? | Воспитательные задачи были решены полностью. | |||
Оценка подачи художественного произведения детям. | Педагог читала произведение эмоционально, с выражением, с расстановкой логических ударений, пауз. | |||
Педагогическая культура педагога. | Такт в общении с детьми, без повышения тона. Орфографически-правильная речь. | |||
Внешний вид педагога на занятии | Опрятность в одежде и соответствие правилам и нормам при работе в дошкольном учреждении. | |||
Степень речевой активности и уровень работоспособности детей на занятии. Наличие у них интереса к занятию, навыков самостоятельной деятельности. | Дети старались правильно, лексически грамотно общаться во время инсценирования. Инсценировка оживила их, им было интересно попробовать самим. Они активно принимали участие. | |||
Уровень сформированности простейших навыков учебной деятельности. | Средний уровень сформированности. |
Выводы:
Дети могут слышать и слушать, но теряют интерес и быстро устают. Но благодаря данному занятию, я поняла, что нужна строгая логика при построении занятий, каждая структура занятия должна быть полной, интересной детям. Если у ребенка есть интерес – занятие пройдет по плану, и все задачи будут полностью решены.
Анализ НОД
по математическому развитию
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Положительные моменты | |
Воспитатель | Шередкина О.С | |
Возрастная группа | старшая | |
Тема занятия | «Собери фигуру» | |
Длительность | 25 мин | |
Подготовка к занятию | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | Если ребенок отвлекался, отходил от темы, педагог смогла завлечь его и повернуть занятие в нужное русло. |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | Занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия | |
подбор демонстрационного и раздаточного материала | Яркий наглядный материал, эстетика внешнего вида заинтересовывала, приковывала взгляд детей | |
Рациональное размещение материала | Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. | |
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы) | Беседа, проверка домашнего задания с родителями, вопросы. | |
Санитарно-гигиенические требования | Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) | Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом | Делала замечания, исправляла, поправляла. | |
Смена поз детей во время занятия | В зависимости от структурных частей занятия, удовлетворялась двигательная активность детей. | |
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. И программе, по которой работает ДОУ. | |
Педагогическое мастерство | Использование различных форм организации детей на занятии (малые подгруппы, в паре, инд. и коллективная работа). Оправданность выбранных форм. | Занятие проводилось с подгруппой детей. Такая форма вполне оправдана, поскольку можно уделить внимание индивидуально каждому ребенку. |
Игровые приемы | Использование дидактического упражнения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика | |
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | Сюрпризный момент, постановка вопросов для мыслительной активизации детей | |
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | Сравнение результатов друг у друга, кто быстрее и т.д. | |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта. | |
Приемы подачи нового, с опорой, на имеющиеся знания у детей. | Предложения к детям придумать или вспомнить и самим составить логическую связь с заданным материалом | |
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия | Воспитатель смогла вовремя переключать внимание и удержать интерес. С помощью словесно-логических приемов | |
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вынести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу). | Своевременное использование дидактического упражнения, пальчиковой гимнастики и физкультминутки по мере утомления детей. | |
Индивидуальная работа с детьми | 2 – 3 детям, которые нуждались в помощи, педагог помогла собрать из палочек нужные фигуры | |
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество | Воспитатель поощряла, хвалила детей. Интонация спокойная, тон доброжелательный. Детям, которые затруднялись, предлагала посмотреть и оценить работу детей, у которых хорошо получилось. | |
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) | Дети проявляли активность, старались выделиться, обратить на себя внимание педагога. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. | |
Усвоение детьми программного содержания | Считаю, что данное программное содержание, дети усвоили хорошо |
Выводы:
Анализируя данное занятие, могу сказать, что оно было интересным, правильно выстроенным. Учебный процесс плавно переходил от одной структурной части, к другой. Чтобы дети не теряли интерес к занятию, воспитатель направила практическую часть в соревновательное русло, в заключении, сравнение и оценка своих работ и работ товарищей тоже дала положительный результат.
Анализ НОД
по развитию связной речи
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | Положительные моменты | |
Воспитатель | Шередкина О.С | |
Возрастная группа | Старшая | |
Тема занятия | «Зима» | |
Длительность | 25 мин. | |
Подготовка к занятию | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий | В зависимости от настроения детей, педагог меняла интонацию, поощряла, хвалила. Вносила корректировку целей, индивидуально с 2-3 детьми. |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | Структура НОД полностью соответствовала заданной тематике, все части были грамотно распределены. В конспект были включены дыхательная гимнастика и физкультминутка. | |
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | Аудиозапись, яркие и красочные иллюстрации, привлекающие к себе внимание. | |
Рациональное размещение материала | Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. | |
Предварительная работа с детьми | Беседа, наблюдения на прогулке, чтение стихотворений | |
Санитарно-гигиенические требования | Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) | Физкультминутки, согласно конспекту |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом | Мебель подобрана по росту детей. Педагог обращала внимание на позу ребёнка и если она неправильная, просила сменить её. Соблюдала двигательный режим. | |
Смена поз детей во время занятия | Дети передвигались, в зависимости от частей занятия (сидя, стоя, в движении). | |
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. | |
Педагогическое мастерство | Использование различных форм организации детей на занятии | Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. |
Игровые приемы | Создание игровой ситуации, отгадывание загадок. | |
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | Интонация и тембр голоса, эмоциональность выражений. Яркие иллюстрированные картинки. Похвала | |
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | Привлечение к игре, подбадривание, улыбка. | |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Вопросы, обсуждения, малые фольклорные формы. | |
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания у детей. | План рассказа, пересказ по парам. | |
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия | Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. | |
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи | Правильно составленные части НОД позволили своевременно использовать физкультминутки | |
Индивидуальная работа с детьми | При возникновении трудностей, педагог помогала индивидуально Денису и Георгию. | |
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество | Педагог поощряла, подбадривала, детям, которые затруднялись, предлагала посмотреть и оценить работу детей, у которых хорошо получилось. | |
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) | Дети были заинтересованы, оживленно отвечали на вопросы, старались подбирать выразительные эпитеты | |
Усвоение детьми программного содержания | Дети усвоили заданную программу |
Вывод:
Поставленные воспитателем задачи соответствовали уровню развития детей и программным требованиям. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были внимательны, заинтересованы и активны. Используемые методы и приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ НОД по экологическому образованию
Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность
Воспитатель | Копкова Ю.Д | |||
Возрастная группа | Старшая | |||
Тема занятия | «Тонет — плавает» | |||
Длительность | 25 мин. | |||
Дозировка времени проведения (части НОД) | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
1.часть — 5 мин. 2.часть — 15 мин. 3. часть — 5 мин. | Словесные, наглядные, практические. Показ, художественное слово, вопросы и т.д. | Предварительная работа, загадки, вопросы, чтение стихотворений. | Внимание, активность, настойчивость и инициативность в ходе проведения. | Педагог следила за процессом, направляла, поясняла. |
К какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе относятся задачи программного содержания? | Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать гуманное отношение к природе. Дать детям понятие об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о свойствах предметов. | |||
Оцените грамотность организации обстановки, размещение объектов, размещение детей; | Занятие проводилось подгруппой из 9 человек. Материалы были расположены так, чтобы каждый ребенок мог сам взаимодействовать с ними, и видеть их. | |||
Назовите приемы привлечения внимания детей и возбуждения интереса, их действенность; | Загадки, постановка познавательных задач. Привлечение детей, самим провести эксперимент под руководством педагога, эффективный метод для возбуждения интереса. | |||
Дайте оценку характера заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия), охарактеризуйте содержание ответов детей. | Занятие состояло из трех структурных частей. Каждая часть была грамотно построена. Загадки, вопросы детям, практическая часть (сам эксперимент) и заключительная (вопросы, анализ детских впечатлений). Дети были очень заинтересованы, поэтому охотно отвечали на вопросы и давали развернутые ответы. | |||
Поясните приемы включения детей в обследовательские действия в ходе наблюдения, их характер, результативность. | Каждый ребенок принимал непосредственное участие в эксперименте, при этом у детей была возможность самим наблюдать и делать выводы. | |||
Перечислите и поясните целесообразность использования приемов активизации умственной деятельности | Проблемная ситуация, беседа, эксперимент. Через сочувствие, желание помочь, быть полезным, узнавать новое, это все способствует активизации умственной деятельности, потому, что ребенок сам старается найти выход из создавшейся ситуации. | |||
Проявляли ли дети интерес в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания)? Подтвердите примерами. | В ходе эксперимента, дети наперебой задавали вопросы, у них наблюдался эмоциональный подъем, им хотелось поделиться своими впечатлениями с семьей, привлечь их к подобным экспериментам в домашних условиях. | |||
Перечислите индивидуальные проявления детей в процессе НОД и индивидуальный подход педагога к ним. | Каждый ребенок под присмотром педагога смог самостоятельно анализировать действенность эксперимента. Активизация мышления детей в ходе эксперимента, была на высоком уровне. Педагог подсказывала и направляла затрудняющегося ребенка. | |||
Поясните особенность окончания НОД (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, рассказы детей, загадывание загадок, пение песен, установка на дальнейшее изучение). Ваше мнение о целесообразности такого завершения НОД. | В третьей структурной части педагог осуществила закрепление материала с помощью рефлексии (наводящие вопросы, рассказы детей). |
Вывод:
в ходе наблюдения за познавательно — исследовательской экспериментальной деятельностью, я сделала для себя вывод, что привлечь внимание детей не трудно. Важно суметь удержать это внимание, что я и наблюдала в ходе данного анализа. Грамотное построение занятия, обеспечило планируемый результат. Практическая деятельность детей побуждает их к самостоятельности, труду, желанию делать это постоянно. Самостоятельно проводить опыты, наблюдать за предметами экспериментирования, вызывает в них эмоциональный отклик, концентрацию внимания. Дети стремятся больше узнать об окружающем мире, о предметах, взаимодействие с которыми, вызывает в них восторг и бурю эмоций.
Картотека тем открытых занятий в ДОУ
Далее представлен список тем, которые могут использоваться воспитателями для проведения открытого урока, по важнейшим направлениям развития дошкольников.
Развитие речи
Занятия по развитию речи направлены на изучение родного языка, совершенствование умения рассказывать о своих эмоциях, чувствах, об окружающем мире в вербальной (словесной) форме. В первой младшей группе дети только знакомятся художественной литературой, учатся выражать свои мысли в кратких предложениях, во второй младшей группе целью занятий по развитию речи является систематизация и закрепление знаний. В первой и второй младших группах могут использоваться следующие темы открытых занятий:
В средней группе актуальны следующие темы, поскольку они направлены на расширение словарного запаса и кругозора, развитие коммуникативных качеств, изучение новых литературных произведений:
Старшим дошкольникам на занятии можно давать задания для выполнения в рабочих тетрадях
В старшей и подготовительной группах дети уже учатся самостоятельно читать по слогам, говорить довольно длинными сложными предложениями, чётко и ясно выражать свою мысль. Для воспитанников 5–7 лет подойдут такие темы, как:
Математика
Основная цель занятий по математике для разных возрастных групп в детском саду — развитие математических навыков и логического мышления. В младших группах дети только знакомятся с этой наукой. Для них подойдут следующие открытые занятия:
В средней группе уже формируются элементарные математические представления, навыки устного и письменного счёта. Будут актуальны такие темы:
Любое занятие в детском саду включает физкультминутки или подвижные игры
Воспитанники старшей и подготовительной групп учатся решать простые алгебраические и геометрические задачи, совершенствуют навыки устного счёта одно- и двузначных цифр. В этом возрасте проводятся открытые занятия по темам:
Окружающий мир
Занятия по окружающему миру являются важнейшей частью образовательного процесса. Дети познают повседневные предметы и явления, получают информацию о среде, в которой они живут, и учатся применять её на практике. Для младших дошкольников знакомство с действительностью только начинается, поэтому будут актуальны следующие темы:
От настроя педагога и эмоционального состояния детей зависит успех открытого занятия
В средней группе интерес детей познавать окружающий мир в процессе игры довольно высок. Для дошкольников 4–5 лет подойдут такие темы, как:
В старшей и подготовительной группах часто используются темы:
Анализ физкультурного занятия в старшей группе
Анализ физкультурного занятия встаршей группе
1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.
В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения
( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.
В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».
2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.
3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.
4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.
На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.
Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.
Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.
Проведение открытого занятия в детском саду
Открытый урок — заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию.
Мотивирующее начало занятия
Начало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся:
Групповое чтение — один из эффективных методов мотивационного начала открытого урока в детском саду
Ведущая деятельность дошкольников — игровая, дети стремятся получать знания и умения именно в процессе игры.
Временной план занятия
Временной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:
Таблица: временной план открытого занятия в разных возрастных группах
Возраст ребёнка | Длительность занятий | Тип занятий | Максимальное количество занятий в день |
От 1,5 до 2 лет | 8–10 минут | Игровые занятия по подгруппам или индивидуальные | 2 |
От 2 до 3 лет | 10–15 минут | Групповые занятия с различными видами деятельности | 2 |
От 3 до 5 лет | 15–20 минут | Групповые занятия с различными видами деятельности | 2 |
От 5 до 7 лет | 25–35 минут | Групповые занятия с различными видами деятельности | 3 |
Примеры конспектов открытых занятий
Приведём полезные примеры конспектов открытых занятий, на которые педагог может ориентироваться в качестве образцов при подготовке мероприятия:
Открытое занятие всегда волнительно как для педагога, так и для воспитанников
Протокол обсуждения открытого занятия в детском саду
В протоколе обсуждения открытого занятия в ДОУ обязательно указывается следующая информация:
Отзывы на открытые занятия в детском саду
Я работаю в детском саду воспитателем. Очень люблю свою профессию и горжусь ею. За время, что работаю в детском саду, провела немало открытых занятий, и очень довольна ими. Проводила открытые занятия и для родителей, и для учителей по преемственности детского сада и школы, также провела открытые занятия и для молодых специалистов. И скажу вам точно, что они играют большую роль в воспитании детей. Все они очень полезны и необходимы для нас, воспитателей. Если у вас задачи на занятии все решены, если детки ваши рады, это же просто замечательно! Если деткам вашим хорошо, тогда должно быть и вам хорошо. Это моё мнение! Открытые занятия очень нужны!
М. В. Вицкова
https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/otkrytoe-zanjatie-v-detskom-sadu.html
Открытые занятия — это очень волнительно, но это возможность показать себя и услышать мнение о своей работе со стороны. Подготовка к открытому занятию — это поиск новых идей, знаний. А потом, если педагог работает стабильно, и от занятия к занятию даёт детям знания, то ему всегда есть что показать.
Р. В. Шатохина
https://ped-kopilka.ru/blogs/ostanina/otkrytoe-zanjatie-v-detskom-sadu.html
Шикарное занятие, оставило самые положительные эмоции. Надежда Викторовна очень интересно и, главное, очень доступно рассказывала детям об органах чувств человека. Использовалось много наглядных материалов. У каждого ребёнка была возможность все потрогать, пощупать, понюхать, попробовать, что, естественно, способствовало наиболее лучшему усвоению нового материала.
Особенно понравилось, что на занятии у детей была возможность подвигаться, размяться, что материал выдавался в разных формах, а также присутствовало повторение и закрепление уже пройденного ранее.
Е. В. Цапкина
https://vestochka425.ru/content/i_snova_slovo_roditelyam