Ежедневное планирование в средней группе март месяц


Ежедневное планирование в средней группе март месяц

Утро. Прием детей и осмотр.

Игровая деятельность на тему: «Зачем знать правила дорожного движения?»- помочь усвоить основные правила дорожного движения, дать представления о работе светофора, его сигналах

Дид.игра «Домашние животные и их детеныши»: развивать мышление, речь и память. Воспитывать выслушать ответы других детей.

Труд: поручить Ксюше М. помочь помощнику воспитателя разложить ложки к завтраку и расставить стаканы-воспитывать желание помогать взрослым

Самост. деятельность по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим…»- развитие речи детей

Предварительная работа НОД по лепке. Раасматривание тематического словаря “Домашние птицы”, рассматривание игрушечной утки, беседа “Кто живет на птичьем дворе?”, чтение стихотворения В.Мирясовой “Утка”.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Какое время года?» — учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года

Индивидуальная работа. Тренировать знания о временах года с Сумаей, Ясминой, Аней, Колей, Дамиром, Ксюшой.

Наблюдение «Ветреная погода» — предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники).

Подвижная игра «Гуси-гуси» — учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер. Постепенный подъём. Наводить порядок в спальне после сна самостоятельно, учить складывать одеяла.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Я — воспитатель». Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» — развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Труд. Наведения порядка и чистоты в группе и в кабинках. Воспитывать аккуратность и уважительное отношение к чужому труду.

Самостоятельная игровая и творческая деятельность детей по желанию.

Беседа с детьми средней группы на весеннюю тематику

Беседа с детьми средней группы «Кто прилетает весной?»
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Данная беседа будет полезна воспитателям младшего, среднего дошкольного возраста при подготовке к занятию по окружающему миру. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: — способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. Задачи: — способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);
Ход беседы.
Воспитатель: — Пришла весна — ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко. На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке: На шесте дворец Во дворе певец Звать его… Дети: — Скворец. (Показать соответствующий рисунок).


Дети по картинке описывают скворца.
(Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель: — Какой он? Дети: — Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку. Воспитатель: — Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие. Пальчиковая гимнастика Пришла весна, сосульки тают, Запели первые ручьи, Медведь берлогу покидает, А на полях кричат грачи. Поочередное загибание пальцев на каждое слово. Хлопки на каждое слово. Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям. Ритмичные хлопки на каждое слово. Воспитатель: — Отгадайте загадку. — Между веток новый дом, нет двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка. Воспитатель: — Что же это за домик? Дети: — Скворечник. Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку скворечника, ведется беседа. Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в скворечнике? Дети: — яйца, скворчат. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, можно ли брать в руки яйца или маленьких скворчат? Дети: — Нет. Воспитатель: — А почему нельзя? Дети: — Можно неосторожно разбить яйца, мы можем погубить птенцов. Воспитатель: — Ребята, а какую пользу или вред приносят птицы? Дети: — Спасают растения от вредных насекомых. — Птицы украшают нашу природу. Воспитатель: — Ребята, а какая птица прилетает к нам первой? Дети: — Грачи. — Посмотрите на его изображение. — Опишите его. — Чем питаются грачи весной? — Где строят свои гнезда? (Ответы детей.) Воспитатель: — Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям. Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом. Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут, есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях. Воспитатель: — весной у птиц появляются птенцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «У кого кто?» У грача …….. грачонок, грачата. У соловья…. соловьёнок, соловьята. У аиста…. аистёнок, аистята. У скворца…скворчонок, скворчата. У журавля…. журавлёнок, журавлята. У чижа … чижонок, чижата. У лебедя … лебедёнок, лебедята. У утки…. утёнок, утята. У дрозда … дроздёнок, дроздята. Воспитатель: — Молодцы ребята, верно. Ребята, а почему птиц называют друзьями природы? Дети: — Птицы радуют нас своим пением, щебетанием, защищают сады, парки, скверы от вредных насекомых. Воспитатель: — Да, если не будет птиц насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожаи на полях в садах, произойдет экологическая беда. — Спасибо вам друзья птицы, за то, что вы каждую весну возвращаетесь на родную землю! Анализ беседы: — Ребята, о ком мы сегодня беседовали на занятии? — Ответы детей. — Ребята мне очень понравилось, как вы работали на занятии. — Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Конспект весенней прогулки в средней группе

29.09.2016г. Картотека бесед с детьми средней группы по ФГОС Подготовила воспитатель Махонина С.А

Сентябрь

Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя.

«Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

«Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.

«Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

«Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя.

«Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

« Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

« Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

«Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

«Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

« Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

«Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

«Доброе слов лечит ,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

«Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

«В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

«Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Октябрь

Тема: «Мир искусства» 1 неделя.

»Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

»Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

«Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

«Мы танцуем и поем»

Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).

Тема: »Осень» Собираем урожай. 2 – 3 – 4 неделя.

Золотая осень.

Осень в лесу ( деревья, животные, птицы.)

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

«У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

«Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

«Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

«Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

«Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ноябрь

Тема: »Моя Родина» 1 – 2 неделя

«Мой дом, мой город»

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

«Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

«Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

«Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

«Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

«Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Тема: »Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя

«Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

«Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

«Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

«Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

«Частота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.

«Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

«Как сохранить здоровье?»

Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

«Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

«Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Декабрь

Тема: »Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя

«Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

«Почему растаяла Снегурочка?»

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

«Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

«Зимушка — зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

Тема: »Новый год у ворот» 3 – 4 неделя

«Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

  1. 2. «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

  1. 3. «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

  1. 4. « Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

5.«Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

«Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

«Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

«Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

«Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

Январь

Тема: »Зимушка — хрустальная» 1 – 2 неделя

«Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

«Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

«Зимушка — хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

«Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

«Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«Стайка снегирей»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

«Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

«Явления неживой природы»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

Тема: «В гостях у сказки» 4 неделя

«Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

«Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

«Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

«На кого из сказочных героев я похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

«В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Февраль

Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный. 1 – 2 неделя

«Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

«Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

«Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

«Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

«Машины — помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

«Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Дорожные знаки»

Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

«Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

Тема: «День защитников Отечества». 3 неделя«Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

« Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

«Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

«Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

«Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Тема: «Международный женский день». 4 неделя

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

«Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

«Международный женский день»

Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

«Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

«Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

Март

Тема: «Международный женский день». 1 неделя

«Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

«Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признакомлюбви и внимания.

«Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

«Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

«За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя

«Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

«Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

«Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

«Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

«Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

«Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

«Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

«Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

«Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

«Приговоры — мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной . 4 неделя

«Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

«Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

«Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

«Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.

«В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Апрель

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной . 1 неделя

«Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

«Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

«Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

«Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

«Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя

«Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

«Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

«Книга – источник знаний»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

«Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

«Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3 неделя

«В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

«В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из плас

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

«В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя

«Волшебная сила театра»

Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

«Театральные профессии»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

«Театр кукол Шут»

Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

«Что мы знаем о театре»

Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.

«Театрализованная игра»

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

Май

Тема: «Цветущая весна» 1 — 2 неделя

«Наша клумба»

Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

«Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

«Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

«Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

«Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

«Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

«Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

«Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

«Огород»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

«Когда цветет сирень»

Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

Тема: «Насекомые» 3 неделя

«Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

«В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

«Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

«Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

«Насекомые других стран»

Цель: Познакомить с многообразием на?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]