Перспективное планирование ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ в средней группе. Цель


Перспективное планирование ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ в средней группе. Цель

Транскрипт

1 Предмет Перспективное планирование ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ в средней группе п/п Образовате льная тема Тема занятия Цель Материалы и оборудование Литература «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» «В стране Изобреталии» » Лесной детский сад». «Подарки белочки» Сентябрь Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. Познакомить детей с природным материалом, с их свойствами (форма, фактура поверхности), Заинтересовать детей возможностью его использования для создания поделок. Октябрь Кубики. коробкa со строительным мaтериaлом, конверт, бумaжные плоскостные модели рaзной формы, кaрaндaши, фломaстеры. Игрушка или изображение белочки, корзиночка, шишки, желуди, скорлупа орехов, крылатки ясеня и клена, перья, камушки, веточки, пластилин, поделки из природного материала материала, -26 ВКТ.2010, — с.79

2 «В гостях у сказки» «Мои любимые игры» «Музыкальн ая шкатулка» «Замок для принцесс ы» «Черепах а» «Филармо ния своими руками» Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать и сравнивать. Учить детей делить пластилин на части, упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять навыки скатывания шарика из пластилина Ноябрь Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов. Пальчиковая игра: «Черепаха». Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин, образец, стеки Строительный конструктор-деревянный, игрушки гном, дополнительный материал-медицинские приборы материала, -20 ВКТ.2010, — с.83 материала, -13; Интернет-ресурсы,

3 6. «Мы одна большая семья» «Медвежа та» Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Побуждать детей к самостоятельному выбору материала. Декабрь Пластилин, чешуйки шишек, косточки от слив или абрикосов, крылатки клена, семена арбуза, игрушка медвежонок, образец поделки ВКТ.2010, — с «Безопасный мир детства» «Волшебны й мир книги» «Домики, сарайчик и» «Мышканорушка» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в развлечении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общения. Закреплять умение конструировать поделку из природного материала, учить выбирать материал для мелких деталей, ориентироваться в пространстве Январь Фломастеры, строительные наборы. Чтение русской-народной сказки: «Мышканорушка» Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из бумаги, клей, игрушка материала, -21 ВКТ.2010, — с.86

4 «Активный образ жизни» «Красота спасет мир» «Как заниматьс я с этими кубиками и кирпичик ами» «Цыплята на зеленом лугу» Предоставить детям возможность самостоятельно познакомится с кубиками, кирпичиками, призмами, (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Закреплять умение конструировать из сосновых шишек, знакомить с новым способом крепления (сцепления) деталей из этого материала между собой. Февраль Настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы. (по 10 штук каждого вида для 1 ребенка) Прослушивание песни: «Цыплята». Муз. Виталия Алексеева, слова Марины Фроловой. Сосновые шишки разных размеров, семена арбуза, тыквы или небольшие крылатки, бумажные заготовки глаз, пластилин, клей ПВА, образец поделки. материала, -21;интернетресурсы ВКТ.2010, — с.94

5 Конструирован ие «Дружные ребята» «Люблю тебя, Воронеж» «В стране разных слов» «Домики зверюшек» «Грибная поляна». «Тридеся тое царство» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластилином. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому обобщению Научится анализировать образец, переносить знания и умения, приобретенные в работе с одним материалом, на процессе выполнения поделки из другого материала. Март Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытием построек способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая покрытия из пластин и плат. Сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Фломастеры, строительные наборы Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин, игрушка Белочка, подставка полянка из картонаю Цветные карандаши, строительный материал. Плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов. материала, -21 ВКТ.2010, — с.81 материала, -28

6 «ЗОЖ» «В мире разных звуков» «Цыплята — футболис ты» «Грузовы е автомоби ли» Закрепить умение конструировать из сосновых шишек. Познакомить с новым способом крепления (сцепления) деталей из этого материала между собой. Развитие ориентировки в пространстве у детей. Апрель Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали цилиндре и его свойствах; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к плоскостному моделированию. Сосновые шишки разного размера, семена арбуза, тыквы или небольшие крылатки, клей ПВА. Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей ВКТ.2010, — с.94 материала, «Неделя вежливых наук» «Волшеб ный лес Лесовичк а» Закрепить умение использовать природный материал для создания поделки. Развивать чувство эстетики. Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, большой лист бумаги или тонкого картона. ВКТ.2010, — с.13

7 «Мир вокруг нас» «Неделя почемучек» «Воронеж ские мосты» «Почему лодочка плывет?» 19. Педагогическая диагностика Май Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении сходства и различия. Закреплять умение конструировать поделку из природного материала, соединяя летали кусочком пластилина Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры. Фото воронежских мостов Половинка скорлупы грецкого ореха, листок любого дерева, флажок из бумаги, пластилин, клей, лягушка-квакушка( игрушка) материала, -37 ВКТ.2010, — с.84 *Примечание: и ручной труд проводится в средней гриппе 2 раза в месяц (неделя через неделю) в свободной деятельности.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК» ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: — ОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДИЧНЫХ ДНЕЙ. — СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА — РАССКАЗАТЬ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПОДЕЛКИ РАЗВИВАЮЩИЕ: — РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК ПУТЕМ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МИШУРОЙ, ЦВЕТНОЙ ФОЛЬГОЙ, ПЛАСТИКОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ПРОВОЛОКОЙ, КЛЕЕМ. — СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. — ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ В ОСВОЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, НАЛАЖИВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: — ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЛИЖНИМ, НАВЫКАМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ,СПОСОБНОСТИ К СОПЕРЕЖИВАНИЮ. — ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРАДИЦИЯМ РУССКОЙ КУЛЬТЫРЫ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: — РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К НОВОМУ ГОДУ, ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. МАТЕРИАЛ: НАРЕЗАННАЯ МИШУРА, ФОЛЬГА, НА ТАРЕЛОЧКАХ КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОНКАЯ, ОБРЕЗАННЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ С ПРОБКОЙ И РОВОЛОКОЙ, ПИСЬМО, КОРОБКА, ГОТОВЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК, САЛФЕТКИ. ХОД ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ ИГРАЮТ, ВХОДЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ЗДОРОВАЮТСЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ — ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. -РЕБЯТА, ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ С ГОСТЯМИ. ВДРУГ СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ПРИЛЕТАЕТ СНЕГИРЬ С КОНВЕРТОМ И КОРОБКОЙ ОТ Д.МОРОЗА И ГОВОРИТ. СНЕГИРЬ: — ЭТО РЕБЯТА ГР. «ЗВЕЗДОЧКИ?» ДЕТИ — «ДА» СНЕГИРЬ: — ДЕД МОРОЗ ПЕРЕДАЛ ВАМ Е ПИСЬМО И КОРОБКУ, А Я ПОЛЕТЕЛ ДАЛЬШЕ ПО СВОИМ ЛЕСНЫМ ДЕЛАМ, «УЛЕТАТ». ВОСПИТАТЕЛЬ: — ОЙ, РЕБЯТА, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ В ЭТОМ КОНВЕРТЕ? «УКРАШЕНО СНЕЖИНКАМИ. — ДАШЕНЬКА, ОТКРЫВАЙ СКОРЕЙ, СЕЙЧАС МЫ ВСЕ УЗНАЕМ, (НАКЛОНЯЮСЬ К РЕБЯТАМ И ЧИТАЮ ПИСЬМО): «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, У МЕНЯ ПРОПАЛИ ИГРУШКИ ДЛЯ ГЛАВНОЙ ЕЛКИ ПОС. ОРИЧИ. ПРОШУ ВАС, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ. ДЕДУШКА МОРОЗ» ВОСПИТАТЕЛЬ: (ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КОРОБКУ) — РЕБЯТА, А ЧТО ЖЕ В КОРОБКЕ, ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ. ДА ЗДЕСЬ ОСТАЛАСЬ ОДНА ИГРУШКА, КАКАЯ КРАСИВАЯ! ЧТО ЭТО? КОЛОКОЛЬЧИК (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) — А КАК ЖЕ ОН СДЕЛАН? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? (ЯЗЫЧОК НА ТОНКОЙ ПРОВОЛОЧКЕ И ПРОПКА ОТКРЫВАЕТСЯ , А УКРАШЕНО КАК КРАСИВО:- ЗВЕЗДОЧКИ, КРУЖОЧКИ. — ДАВАЙТЕ НА НОСОЧКАХ ПОКРУЖИМСЯ ПОД ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) ДЕТИ ПРОБЕЖАЛИ ПО КРУГУ. — РЕБЯТА, А МЫ С ВАМИ ПОМОЖЕМ ДЕДУ МОРОЗУ СДЕЛАТЬ НОВОГОДНИЙ КОЛОКОЛЬЧИК? ТОГДА ДАВАЙТЕ РАЗОМНЕМ НАШИ ПАЛЬЧИКИ

ФИЗМИНУТКА: «1 2 3 4 5 — СОЕДИНЯТЬ ОДНОИМЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ РУК БУДЕМ ЕЛКУ УКРАШАТЬ — ПОКАЗАТЬ «ЕЛКУ» — ПЕРЕПЛЕСТИ ПАЛЬЦЫ РУК. БУСЫ, ШАРИКИ, ИГРУШКИ — ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК ДОЖДИК, ЗВЕЗДОЧКИ, ХЛОПУШКИ ЕЛЬ В СИЯНИИ ОГНЕЙ СЖИМАТЬ И РАЗЖИМАТЬ «ЩЕПОТЬ» МОЖНО ПРИГЛАШАТЬГОСТЕЙ — ХЛОПОК,ЗАТЕМ ВЫТЯНУТЬ РУКИ ВПЕРЕД ЛАДОШКАМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ – А СЕЙЧАС ВОЗЬМИТЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ КОЛОКОЛЬЧИКА, КАКИЕ ХОТИТЕ, ВЫБИРАЙТЕ СЕБЕ МЕСТО ЗА СТОЛОМ И ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ — ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ НА СТОЛЕ? (КЛЕЙ, ПРОВОЛОКА ТОЛСТАЯ И ТОНКАЯ, ФОЛЬГА, МИШУРА НАРЕЗАННАЯ ) -ВОСПИТАТЕЛЬ — ВЫ ЗНАЕТЕ РЕБЯТА, Я ТОЖЕ ХОЧУ ДЛЯ Д. МОРОЗА СДЕЛАТЬ ТАКОЙ КОЛОКОЛЬЧИК, ЕМУ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, ТОЛЬКО ВЫ МНЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ЕСЛИ Я ЧТО-ТО ЗАБУДУ. (КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОГОВАРИВАЮ) — А ИЗ ЧЕГО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЯЗЫЧОК? ДЕТИ: (ФОЛЬГИ) ВОСПИТАТЕЛЬ – КАКАЯ ТЫ МОЛОДЕЦ, ЕЕ НУЖНО В ЛАДОШКЕ СМЯТЬ. — РЕБЯТА, ЧТО ЧУВСТВУЮТЕ В ЛАДОШКАХ ? МНЕ ТОЖЕ ПОКАЛЫВАЕТ И ХОЛОДИТ, А ШАРИК НАДО СКАТАТЬ КРУГЛЫМ. -А ТЕПЕРЬ, КАК ДУМАЕТЕ, КАКУЮ НАМ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ПРОВОЛОКУ? (ТОНКУЮ) ВОСПИТАТЕЛЬ — Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ, УДОБНЕЕ ЯЗЫЧОК ПРИКРУЧИВАТЬ. — ПОСМОТРИТЕ, КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШАРИКИ ПОЛУЧИЛИСЬ, А КАК ОНИ КАЧАЮТСЯ! ТОНКОЙ ПРОВОЛОКОЙ ОБМАТЫВАЕМ ХОРОШО ШАРИК, ПОСМОТРИТЕ, Я ПОКАЖУ. -КАК ЖЕ НАМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЯЗЫЧОК ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ КОЛОКОЛЬЧИКА? ДЕТИ: — (ЧЕРЕЗ ГОРЛЫШКО, ИЛИ СВЕРХУ ВСУНУТЬ) ВОСПИТАТЕЛЬ — ПРАВИЛЬНО! КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ! — РЕБЯТА, А У МЕНЯ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК, СЛЫШУ, А У ВАС? ДАВАЙТЕ ПОЗВОНИМ, ТАК ЗДОРОВО. ДЕТИ: — У МЕНЯ ТОЖЕ ЗВЕНИТ….. ВОСПИТАТЕЛЬ: – КОЛОКОЛЬЧИК ГОТОВ, МОЖНО УКРАШАТЬ ЕЛКУ, ИЛИ ЧТО-ТО ТУТ НЕ ХВАТАЕТ? ДЕТИ: — УКРАСИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ: — КОНЕЧНО, ТЫ ПРАВА, ВЕДЬ СКОРО НОВЫЙ ГОД, ВСЕ ДОЛЖНО БЛЕСТЕТЬ И ИСКРИТЬСЯ, РАДОВАТЬ ГЛАЗ. У ВАС НА СТОЛЕ ФИГУРЫ ИЗ САМОКЛЕЯЩЕЙСЯ ФОЛЬГИ, БЕРЕМ ЛЮБОЙ ЦВЕТ, ОСТОРОЖНО ОТГИБАЕМ УГОЛОК, УБИРАЕМ НИЖНИЙ СЛОЙ И ПРИКЛЕИВАЕМ К СВОЕМУ КОЛОКОЛЬЧИКУ. УКРАШАЙТЕ, КТО КАК ХОЧЕТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: — ПОДНИМИТЕ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, КРАСИВО, НО ЧЕГО-ТО ЕЩЕ НЕ ХВАТАЕТ… А Я ЗНАЮ СЕКРЕТ, КАК СДЕЛАТЬ НАШ КОЛОКЛЬЧИК ЕЩЕ КРАСИВЕЕ. ПОСМОТРИТЕ: ВОТ ТАК ОБМАКНУЛИ В ТАРЕЛОЧКИ С КЛЕЕМ, А ПОТОМ В НАРЕЗАННУЮ МИШУРУ, ОНА , КАК ПАЛОЧКИ, — ОЙ, КАКАЯ КРАСОТА ПОЛУЧАЕТСЯ, А У ТЕБЯ, МАРИНА… Д. МОРОЗУ НАШИ КОЛОКОЛЬЧИКИ ТОЧНО ПОНРАВЯТСЯ. — А ВАМ, РЕБЯТА, ОНИ НРАВЯТСЯ? ДЕТИ: — НРАВЯТСЯ ОЧЕНЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ: — ТОГДА ВОЗЬМИТЕ В РУКИ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ, ПОЛЮБУЙТЕСЬ, ПОКРУЖИТЕСЬ С НИМИ. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) — А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОСТАВИМ ИХ ВОТ В ЭТУ КРАСИВУЮ КОРОБКУ И ОТРПАВИМ Д.МОРОЗУ. (ДЕТИ АККУРАТНО СТАВЯТ В КРАСИВУЮ КОРОБКУ СВОИ КОЛОКОЛЬЧИКИ) ВОСПИТАТЕЛЬ: — ВОТ КАК ОБРАДУЕТСЯ Д.МОРОЗ! ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО УКРАСИТ НАШИМИ НОВОГОДНИМИ ИГРУШКАМИ ГЛАВНУЮ ЕЛКУ ПОСЕЛКА, И МЫ С ВАМИ СХОДИМ ПОЛЮБОВАТЬСЯ НАШИМИ КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]