Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Кружок для группы раннего возраста (1.5 г. –3 г.) «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности….
Презентация дополнительной общеразвивающей для детей 3–4 лет «По сказке — без опасности» Театр — это огромный, прекрасный и многогранный мир, в котором ребенок радуется, играет, воображает и познает окружающую действительность. Одной из основных проблем в работе с детьми 3-4 лет является нарушения развития речи и звукопроизношения. Одним из эффективных способов…
Программа «Мой мир» (кружковая работа) для детей первой младшей группы
Автор-составитель:
Захарова Татьяна Владимировна
воспитатель
МАУДО»Детский сад №10″ города Ялуторовска
Программа по курсу «Мой мир»
(познавательное развитие для детей первой младшей группы)
Пояснительная записка
Ребёнок рождается и сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают, заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что окружает ребёнка, вызывает большой интерес.
Но современные родители предпочитают сами получать информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к окружающему миру.
В этом учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они не умеют играть, общаться.
Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу по курсу кружковой работы «Мой мир».
Программа включает в себя:
— Игры на развитие познавательной активности;
-Игры на обогащение словаря;
-Игры на развитие двигательной активности;
-Игры на развитие речи;
— Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
-Рассматривание иллюстраций;
-Сюжетные игры.
Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по десять минут.
Задачи:
1.Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата. 2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению.
3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно.
5.Обогащать словарный запас детей.
Цель: Познакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, видеть его разнообразие.
Перспективный план кружковой работы «Мой мир»
№ | дата | Задачи | Приёмы |
1. | «Игрушки» Формировать знания о окружающих предметах-игрушках, развивать знания о цвете, форме, размере игрушки, её назначении. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
2. | «Наша группа» Развивать знания детей о помещениях группы, их названия и назначения. | Экскурсия по группе детского сада. | |
3. | «Громко-тихо» Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Дидактическая игра «Громко-тихо» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.30) | |
4. | «Овощи» Формировать знания о овощах, вкусовых качествах, возможности приготовления блюд. | Рассматривание овощей (огурец, помидор, лук, картофель,морковь). Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (Картотека игр для детей первой младшей группы) | |
5. | «Осень» Формировать у детей знания о времени года –осень, о сезонных изменениях в природе. | Игра на внимание «Солнце или дождик?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»стр.22) | |
6. | «Что растёт в лесу?» Развивать знания детей о растительном мире леса. | Игра – путешествие «Прогулка в лес» | |
7. | «Разные звуки» Формировать знания детей ор разных по громкости звуках, которые можно услышать в окружающей обстановке, развивать внимание. | Упражнение «громко и тихо»(Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.131) | |
8. | «Учим цвета» Упражнять детей в умении различать основные цвета, подбирать по цвету предметы. | Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.36) | |
9. | «Осенние листочки» Формировать знания о времени года-осень, расширять знания о сезонных изменениях в природе. | Рассматривание осенних листочков, дидактические игры «Листопад», «Соберём листочки в корзинку» | |
10. | «Я-человек» Упражнять детей в умении различать и называть части тела | Упражнение «Прятки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.75) | |
11. | «Мой весёлый звонкий мяч» Формировать знания детей о мяче-различать форму, цвет, размер. | Дидактические игры с мячами «Дальше и выше», «Кидаем мячики»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр. 106) | |
12. | «Большие и маленькие» Упражнять детей в умении различать большие и маленькие предметы, составлять группу из предметов определённого размера. | Дидактическая игра «Покажи бусы» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.62) | |
13. | «Музыкальные игрушки» Развивать у детей устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по звучанию. | Упражнение «Угадай,на чём играю?» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.24) | |
14. | «Кто нас лечит» Формировать знания детей о профессии врача, учить выполнять игровые действия, развивать сюжет игры. | Рассматривания предметов необходимых врачу. Сюжетная игра «Зайчик заболел» | |
15. | «Профессии. Шофёр» Формировать представления детей о профессии-шофёр, познакомить с действиями, которые выполняют люди этой профессии. | Рассматривание атрибутов, которые нужны для игры. Сюжетная игра «Автобус» | |
16. | «Профессии. Продавец» Формировать знания детей о профессии продавец, активизировать словарный запас детей. | Сюжетная игра «Магазин» | |
17. | «Зимушка-зима» Формировать знания детей о времени года зима, уметь определять изменения в природе зимой. | Рассматривание иллюстраций о зиме, упражнение «Снежинки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.39) | |
18. | «Зимние забавы» Обогащать знания детей о времени года –зима, о зимних забавах. | Музыкальная игра «Саночки», подвижная игра «Снежки» | |
19. | «Любимый праздник-Новый год» Расширять знания детей о празднике-Новый год, познакомить с традициями праздника, Повторить с детьми цвета и формы игрушек. | Рассматривание новогодних игрушек, открыток. Дидактическая игра «Украсим ёлочку» | |
20. | «Водичка-водичка» Развивать знания о вызвать интерес от проводимых опытов с водой. | Дидактические игры «Какая водичка», «Тонет- не тонет», «Разноцветная вода» (Картотека игр для детей первой младшей группы) | |
21. | «Учимся умываться» Закрепить навыки умывания. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю умываться», пение потешки «Водичка, водичка». | |
22. | «Домашние животные» Развивать умение детей различать домашних животных, называть их особенности повадки, произносить звукоподражание. | Рассматривание иллюстраций о домашних животных, упражнение «Кто как кричит?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.49) | |
23. | «Большие и маленькие» Развивать умение детей называть животное и их детёнышей» | Рассматривание иллюстраций из серии «Животные и их детёныши», проговаривание потешек «Киска, киска, киска брысь», «Заинька» | |
24. | «Кто что ест?» Развивать представление детей о пище, которые едят домашние животные. | Дидактическая игра «Кто что ест?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры для малышей до трёх лет» стр.194) | |
25. | «Кто живёт в лесу?» Формировать знания детей о диких животных, их особенностях и повадках. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» | |
26. | «Что нарисована на картинке» Учить детей называть изображения на картинке, умение отвечать на вопросы воспитателя. | Рассматривание иллюстраций. (Картотека игр для детей первой младшей группы) | |
27. | «Одежда» Формировать знания детей о предметах одежды и последовательности одевания. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку» | |
28. | «Мамин праздник» Формировать знания детей о времени года-весна, признаков весны, первом весеннем празднике. | Рассматривание фотографий мам, беседа о празднике, слушание стихотворения о маме. | |
29. | «Учимся различать формы» Учить различать и называть знакомые предметы: шарик, кубик, кирпичик, находить предметы по форме в окружающей обстановке. | Дидактическая игра «Что за форма?» (Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы) | |
30. | «Весна-красна» Формировать знания детей о времени года весна, определять признаки этого времени года. | Рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешки «Солнышко-ведрышко», игра на речевое дыхание «Кораблик» | |
31. | «Знакомимся с мебелью» Формировать знания детей о окружающих предметах- мебель, познакомить с назначением предметов мебели. | Рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. Рассказывание сказки «Три медведя» | |
32. | «Птицы» Формировать знания о птицах, их повадках и особенностей.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Уровень освоения программы кружковой работы «Мой мир»
Высокий:Ребёнок самостоятельно проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, включается в игры, эксперименты, отвечает на простые вопросы воспитателя, называет знакомые предметы.
Средний: Ребёнок с помощью воспитателя включается в игры, с осторожностью подходит к новым предмета, интерес проявляет на непродолжительное время.
Низкий:Ребёнок даже с помощью взрослого не проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, отказывается участвовать в коллективных играх и экспериментах.
Литература:
Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»
Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей»
Н.В.Новгоровцева «Развитие речи детей»
Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей»
Картотека «Дидактические игры для детей первой младшей группы»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007839
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017
Условия конкурса:
Пояснительная записка.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Задачи. 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность. 2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания; · логического мышления; · зрительного и слухового восприятия; · памяти, речи детей. 3. Формировать навыки учебной деятельности: · умение действовать по словесным инструкциям; · умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; · контроль за собственными действиями. 4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. 5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Возраст детей, участвовающих в реализации данной программы, 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Формы и режим занятий. При наполняемости группы 24 ребенка, занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой — не более 15 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения — физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические — рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Ожидаемые результаты. После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля. Формы проведения итогов реализации программы: · выставки детских работ в детском саду; · дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам). Учебно — тематический план. Сентябрь 1. Вводное занятие. Знакомство с формой круг. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. 2. «Какие бывают кружочки?». Практическое занятие. Практическое знакомство с кругом в разном материале. 3. Мониторинг. Октябрь 1. «Колобок». Выполнение поделки из пластилина. 2. «Воздушные шарики». Выполнение поделки из цветной бумаги. 3. «Ароматный ёжик». Выполнение поделки из теста и природных материалов. 4. «Любимый фрукт». Выполнение поделки из пластилина. Ноябрь 1. «Солнышко». Выполнение поделки из пластилина. 2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из соленого теста. 3. « Колобок катится по дорожке». Выполнение поделки из цветной бумаги. 4. «Веселая неваляшка». Выполнение поделки из соленого теста ( метод вырезания фигурной формой). Декабрь 1. «Зайчик». Выполнение поделки из косметических дисков. 2. «Мишка». Выполнение поделки из крупы. 3. «Зеленый горошек». Выполнение поделки из пластилина. 4. «Божья коровка». Выполнение поделки из цветной бумаги. Январь 1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина. 2. «Снежные комочки». Выполнение поделки из салфеток (метод скатывания). 3. « Наряжаем Ёлочку». Выполнение поделки из пластилина. 4. «Гусеничка». Выполнение поделки из цветной бумаги. Февраль
1. «Неваляшка» Выполнение поделки из пластилина.
2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из косметических дисков.
3. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (Светофор). Выполнение поделки из пластилина.
4. « Я пеку, пеку, пеку…». Выполнение поделки из соленого теста( метод вырезания фигурной формой)
Март
1. « Сладкий виноград». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Цветы для мамы!». Выполнение поделки из цветной бумаги.
3. « Яркое солнышко!». Выполнение поделки из цветной бумаги + дорисовывание.
4. « Бабочка». Выполнение поделки из пластилина.
Апрель
1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею — желтые цыплятки». Выполнение поделки из косметических дисков.
2. «Укрась павлину хвост». Выполнение поделки из пластилина.
3. «Цветная пирамидка». Выполнение поделки из пластилина.
4.»Подсолнух». Выполнение поделки из пластилина.
Май
1. Мониторинг.
2. Презентация детских работ.
Следующая > |