ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»


Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей средней группы

Театрализованная деятельность.Сюжетно-ролевой игра по мотивам русской народной
сказки«Колобок»(для детей средней группы)Цель:
формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:

  • закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
  • формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
  • закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр);
  • развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа ситуаций;
  • развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;
  • воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре:

пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»; маски персонажей игры; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка, дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы); смайлики в виде колобка.
Словарная работа:
афиша, зрительный зал, антракт, незнакомец, правила общения, культура общения.
Методы и приемы:
создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, элементы мозгового штурма, игра, рефлексия.
Предварительная работа:

  • изготовление афиши, билетов;
  • чтение сказки «Колобок»;
  • рисование по мотивам сказки «Колобок»;
  • сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • отгадывание загадок про животных;
  • рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
  • занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры:

  • Создание игрового момента с использованием пригласительного билета в театр.
  • Развивающее упражнение «Разрезные картинки».
  • Просмотр инсценировки сказки.
  • Беседа по содержанию сказки.
  • Выделение проблемной ситуации.
  • Элемент «мозгового штурма» с поиском решения ситуации.
  • Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.
  • Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.
  • Анализ игры.
  • Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры:

  1. Ознакомление детей с планом игры.

    Педагог-психолог сообщает детям о плане игры:«Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в настоящем театре, где посмотрим спектакль, поразмышляем над его содержанием, поведением главного героя, сами станем участниками сказочной игры».

  2. Создание воображаемой ситуации.

    Педагог-психологпоказывает детям пригласительный билет: «Ребята, сегодня в адрес нашего детского сада пришел пригласительный билет. Нас с Вами приглашают посетить театр. Но перед тем, как отправиться в театр, нужно вспомнить правила поведения в нем».

Дети озвучивают правила поведения в театре:

— Заходить в зрительный зал до начала спектакля. — Во время спектакля не шуметь. — Перед спектаклем выключать мобильные телефоны. — Артистов встречать и провожать аплодисментами. — Проходить к зрительному месту лицом к тем, что уже занял свое место. — Во время антракта можно выйти из зала, посетить буфет. Совместно с педагогом-психологом дети проходят к воображаемому зрительному залу, где выставлены декорации леса.
Развивающее упражнение «Разрезные картинки».
Педагог-психолог сообщает: «На входе в зрительный зал каждый должен предъявить входной билет. Чтобы получить такой билет, Вы должны собрать разрезные картинки из нескольких частей. У каждого из Вас своя разрезная картинка. Картинки нам помогут отгадать, какой же спектакль мы будем смотреть.
Дети собирают разрезные картинки.Краткая беседа:
— Ребята, какие персонажи спектакля у Вас получились? (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). — Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок»). Мы с тобою в домик тихо постучим. Бабушка накормит, — пироги в печи. Дедушка расскажет нам про Колобка. Как его однажды Баба испекла.
Педагог-психолог показывает детям афишу сказки «Колобок», предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети средней группы).Беседа:

  • Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).
  • С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).
  • Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).
  • Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблему

:
Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.Элементы мозгового штурма.
Педагог-психолог предлагает детям придумать ситуации общения со зверями, при которыхКолобок бы не пострадал.
Предполагаемые ответы детей:
— Не уходить без предупреждения взрослых из дома. — Не хвалиться своим поведением перед незнакомыми. — Общаться со зверями вежливо. — Не разговаривать с незнакомыми. — Подружиться со зверями. — Не ходить одному по лесу, по незнакомому месту. — При встрече с незнакомцами позвать на помощь.
Во время обсуждения педагог-психолог уточняет каждый вариант ответа.

  1. Распределение ролей.

    Педагог-психолог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог-психолог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.

  2. Игра.

    В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки:

  • общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;
  • общение со зверями;
  • призыв о помощи;
  • приглашение зверей погулять вместе.
  1. Завершение игры.

    Педагог-психолог предлагает детям сформулировать правила поведения и общения.

Предполагаемые правила:

  • Взрослым не оставлять детей без присмотра.
  • Не общаться с незнакомцами.
  • Не находиться на улице одному.
  • Не доверять незнакомцам.
  • При возникновении чрезвычайной ситуации звать на помощь.

Рефлексия:

Педагог-психолог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением, которое соответствует настроению детей в игре.

Занятие по математике в младшей группе детского сада. Колобок

Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада «Колобок»
Описание: данный конспект НОД интересен своим интегрированным подбором заданий, упражнений. Для воспитателей младшей группы поможет быть опорным в составлении конспектов при подготовке к занятиям. Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей Задачи: — закрепить знания о геометрических фигурах (куб – шар, круг — квадрат) — применять выражения «сколько», «много», «один», — закрепить умение сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький» — закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу. — способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления; — развивать мелкую моторику. — способствовать эмоциональному сближению детей. — доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация Оборудование: колобок; игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; поднос. демонстрационный материал: дидактическое пособие «почини коврик»; кубик и шар, круг и квадрат; мячи и кубики для игры «Собери», грибочки и шишки для игры «Собери», пирожки , булочки для угощения лисы.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Воспитатель:
Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое. Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг. (Дети встают в круг, проводится игра «Здравствуйте» Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно. Воспитатель: Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся. Воспитатель показывает игрушку колобка. Дети: Колобок. Воспитатель: Посмотрите, внимательно и скажите, на что похож колобок? На куб или шар колобок похож. Почему шары, мячи катятся, а кубы, кубики нет? Что им мешает? (Углы) Дидактическая игра «Собери мячики и кубики»Воспитатель: На какую фигуру похож шар? (Круг) На какую фигуру похож куб? (Квадрат) Воспитатель: Колобок любит играть в автомобилистов. Он вам приготовил автомобили. На них нарисованы фигуры круги или квадраты. У кого на машине кружок, тот едет в гараж с круглым знаком, а у кого квадрат в гараж с квадратным знаком. Воспитатель: Колобку подарим коврик. Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен.Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышь испортила наш ковер. Ребята, давайте починим наш коврик. На какие фигуры похожи наши дырочки? Дети: Круг, квадрат. Воспитатель: Ребята разбирают фигуры на подносе.Дидактическая игра «Почини ковер» Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого она цвета? Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос. Ответы детейВоспитатель: Ребята, кто то к нам идет. Я вам прочту загадку, а вы угадайте кто же это? Серый зверёк Через кочки скок! Лёгкие ножки И хвостика немножко!Дети: Заяц. Заяц: Колобок, колобок я тебя съем! Воспитатель: Не ешь его зайчик, он наш друг. Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить шишки и грибы по корзинкам. Игра «Собери шишки и грибы».Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием. Заяц: Спасибо ребята, что помогли мне. Не буду я есть вашего Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! До свидания ребята! Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щелк… Кто в лесу зубастый? …Дети: Волк Волк: Колобок, колобок я тебя съем. Дети: Не ешь его, он наш друг! Волк: Ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы мне правильно назовете противоположности. Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы мне к нему противоположность. Летом тепло, а зимой (холодно) Слон большой, а мышка (маленькая) Волк злой, а зайчик (добрый) Фрукты растут высоко, а овощи (низко) Днём светло, а ночью (темно) Стол высокий, а стул (низкий) Суп горячий, а мороженное (холодное) Воспитательница одна, а детей (много).Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! Забирайте своего Колобка До свидания! Дети: До Свидания. Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет. Он большой и косолапый, Любит он сосать и лапу. Очень любит он реветь, А зовут его…Дети: Медведь Медведь: колобок, колобок я тебя съем! Дети: Медведь, не ешь колобка. Медведь: Хорошо, отпущу колобка, если вы для меня поиграете. Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору» У медведя во бору Грибы-ягоды я рву. А медведь не спит, Все на нас глядит, А потом как зарычит И за нами побежит!Медведь: Спасибо ребята. Развеселили вы меня. Отпущу я колобка, как и обещал! Счастливо оставаться. Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет Хитрая плутовка Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут её…..Дети: Лиса Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем! Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг. Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть? Воспитатель: Поиграй с нами, а мы угостим тебя пирожками. Танец «Колобок».
Угощают лису пирожками. Лиса благодарит и убегает.
Заключительная часть Воспитатель: Колобку понравилось с вами играть, а вам? А вам трудно было выполнять задания? Колобок приготовил вам подарки. Он с вами прощается, покатился к дедушке и бабушке. Определение перспективы дальнейшей деятельности

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике «Большой, меньше, самый маленький» Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]