Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста

Виктория Лысова

Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста

Младшая группа

«Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности)

на листе бумаги готовые детали.

Материал: Аппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна)

. Разложив перед ребенком
аппликацию,воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим»
паровозик и
«приделаем»
к нему колеса.

«Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей)

.

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

«Весёлые бусины»

Цель:Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке)

; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

«Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч»

.

«Цветная дорожка»

Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.

Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.

Средняя группа

«Собери животных из геометрических фигур»

Цель: Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Материал: Геометрические фигуры, карточки животных.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку любого животного и с помощью геометрических фигур собрать животное.

«Волшебные животные»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Карточки животных, геометрические фигуры (маленькой формы)

.

Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку любого животного и украсить его геометрическими фигурами.

«Весёлые матрешки»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Картинки матрешек, цветные полоски длинные и короткие и клей.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку матрешку и украсить ее длинными и короткими полосками.

«Составь из полосок предметы»

Цель: Формировать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

Материал: Полоски разной длины, шаблоны предметов.

Ход игры: Детям предлагается выбрать любой шаблон и выложить из полосок контур.

«Укрась ёлочку»

Цель: Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: Конус из цветной бумаги, геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать конус (ёлочку)

и украсить ее разными геометрическими фигурами.

Старшая группа

«Украсим рукавички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Материал: Готовые рукавички, геометрические фигуры, полоски разной длины.

Ход игры: Педагог предлагает детям взять и украсить рукавички геометрическими фигурами и полосками.

«Собери транспорт»

Цель: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет)

.

Материал: Готовые геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрически фигуры и собрать транспорт.

«Составь клоуна»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Материал: Геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрические фигуры и составить веселого клоуна.

«Сказочные вазы»

Цель: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Материал: Готовые вазы, кружочки.

Аппликация «Осень» в старшей группе из цветной бумаги

Одна из ассоциаций с осенью – моросящие дожди и яркие зонтики. Старшим дошкольникам непременно понравится красивая аппликация «Осень» из цветной бумаги. Возьмите для занятия набор бумаги, канцелярский клей и ножницы.

Делайте аппликацию так:

  • Очертите на цветной бумаге круг любого размера, от которого зависит величина композиции. Разделите круг на 4 равные части, вырежьте их.

  • Скрутите из заготовок конусы, зафиксируйте клеем. Цвет их может быть любой, одинаковый или разный. Во втором случае придется либо вырезать части кругов из разной бумаги, либо использовать белую бумагу, затем ее раскрасить.

  • Готовые конусы наклейте на картонную основу так, чтобы они состыковались острыми концами. Получится полураскрытый зонтик.

  • Вырежьте ручку с изогнутым набалдашником. Приклейте к основе зонтика.

  • Вырежьте по шаблонам разноцветные осенние листья. Вставьте их в конусы, зафиксируйте.

Веселый лев

В средней возрастной группе дошкольники познают окружающий мир, знакомятся с разными видами животных, их особенностями. Подспорьем в этом может стать аппликация с использованием кленовых листьев.

Для занятия подготовьте:

  • высушенные под прессом листья клена желтых и рыжих оттенков;
  • картон для основы;
  • желтую или светло-оранжевую цветную бумагу;
  • канцелярский клей;
  • розовый и черный фломастеры;
  • игрушечные глазки из пластика.

Поэтапная инструкция:

  • Листья приклейте на картон радиально, чтобы их острые концы торчали в разные стороны. Желательно приклеить их в 2-3 слоя, чтобы аппликация получилась объемной. Приклеенные листья станут гривой льва. Объясните детям, что эти африканские звери носят густую гриву.

  • Нарисуйте на желтой бумаге конуры львиной морды. Черным фломастером подрисуйте нос, усы, пасть. Внутри рот закрасьте розовым фломастером. Вырежьте контур.

  • Отдельно вырежьте уши, их центральную часть тоже закрасьте розовым.

  • В центр кольца из листвы приклейте львиную морду. Уши наклейте чуть выше между листьями.

  • В завершение работы приклейте игрушечные глаза. Если их нет, можете вырезать глазки из белой бумаги, подрисовать радужки и зрачки.

Последовательность выполнения аппликации

  • Сначала выбирается сюжет.
  • Составляется эскиз.
  • Подбирается и подготавливается основа.
  • Заготавливаются (вырезаются) элементы, из которых будет составляться аппликация.
  • Детали раскладываются на фоне (основе).
  • Приклеиваются.
  • Высушиваются.

Набор инструментов и предметов прост. Материал для исполнения найдётся в каждом доме – лоскуты ткани, обрезки кожи. Листья или кору можно заранее собрать во время прогулки с ребёнком, потом подготовить. Бумага, бисер и пластилин доступны.

Однако некоторые родители нечасто выделяют время для составления аппликаций с детьми. Возможно считают занятие хлопотным, заниматься рисованием проще. И совершенно напрасно, ведь польза от таких занятий велика.

Аппликация в средней группе на тему «Осень»

Дошкольники средней возрастной группы начинают знакомство с геометрическими формами, у них формируется представление о том, что очертания природных объектов могут быть схожими с фигурами. Для занятия подготовьте комплект цветной бумаги, ПВА и ножницы. Картонная основа может быть любого цвета.

Технология аппликации «Осень»:

  • Вырежьте из зеленой бумаги полоску, приклейте к нижнему краю плотной основы – это будет покрытая травой земля.

  • Выберите из набора бумагу осенних цветов: красную, лиловую, желтую, светло-коричневую, бордовую, оранжевую.
  • Предложите детям вырезать разные геометрические формы. Подчеркните, что фигуры должны соотноситься с реальными очертаниями деревьев. Пусть воспитанники глянут в окно, скажут, какую форму имеют кроны: треугольную, овальную, круглую. Причем она не одинаковая, а у какого-то дерева более вытянутая или более широкая.

  • Когда фигуры будут вырезаны, пусть дети наклеят их на картон по центральной оси параллельно ранее приклеенной «земле». Одни фигуры должны находиться чуть выше – это будут высокие деревья, другие ниже. Их можно частично накладывать друг на друга.

  • Когда все фигуры будут приклеены, останется подрисовать фломастером ствол и ветки.

Материалы для изготовления аппликаций

Когда речь заходит об аппликациях, люди представляют картинку из кусочков цветной бумаги. Однако, творить можно из самых разнообразных по формам и фактуре образцов:

  • меха и кожи, как натуральных, так и искусственных;
  • бумаги любой плотности цветной и однотонной;
  • шнура и материи (шёлка, хлопка, бархата);
  • сафьяна и фетра;
  • бисера;
  • пластилина;
  • соломки;
  • яичной скорлупы;
  • коры деревьев, сухих листьев и растений;
  • круп и семян.

Аппликация «Осень» в младшей группе

Инструментом для создания аппликации могут стать ладоши малышей. Для занятия подготовьте набор цветной бумаги, канцелярский клей, ножницы и декоративный картон для основы.

Инструкция:

  • Отберите из бумажного набора коричневую, красную, оранжевую и желтую бумагу.
  • Из коричневой бумаги вырежьте ствол и ветви осеннего дерева, приклейте к картону.

  • Пусть дети приложат к бумаге остальных цветов свои ладоши, обведут карандашом.

  • Вырежьте карандашные наброски.
  • Предложите воспитанникам приклеить бумажные заготовки к веткам дерева.

Аппликация – что это?

Аппликация – вид искусства декоративно-прикладного направления, принцип которого заключается в технике вырезания, наложения и прикрепления деталей на основу. Название происходит от слова applicatio, что в переводе с латыни означает «прикладывание».

Составление изображений методом аппликации – древнейшая техника декорирования предметов быта у разных народностей, которая применяется до сих пор. Наклеивая или нашивая на подобранный фон вырезанные из различных материалов фигурки, можно получить не просто картинку, панно или открытку, но и настоящий шедевр.

Осенний пейзаж

Эта аппликация из листьев на тему «Осень» предназначена для дошкольников старшей группы. Задание здорово развивает фантазию, осенние листья в композиции превращаются в кусты и деревья: листовая пластина – крона, черешок – ствол.

Для работы возьмите:

  • высушенные под прессом листья разных видов деревьев;
  • белый картон для основы;
  • ПВА;
  • акварель.

Пошаговое выполнение работы:

  1. Акварельными красками изобразите на картоне основную композицию, например, небо, озеро, а между ними полосу берега. Дождитесь высыхания картины.
  2. Подберите листья попарно. То есть в паре листочки должны быть максимально похожими.
  3. Создайте на берегу лес. Приклейте листья по одному из пары. Клейте вразнобой, с частичным накладыванием одного листочка на другой. Получится эффект, словно деревья стоят плотно друг к другу, лес подходит к самой воде.
  4. Не забудьте об отражении в воде. Приклейте вторые листочки из пар в перевернутом виде на изображение озера. Прямой и перевернутый парные листья должны состыковаться черешками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]