О НАШЕМ ЖУРНАЛЕ
Детский журнал «Жар-птица» создаётся нашей творческой командой в традициях гуманной педагогики, позволяющей развивать наших детей многогранно: духовно, нравственно, интеллектуально, коммуникативно, творчески и физически и помочь им стать благородными и гармоничными людьми, а также задуматься о своём месте и предназначении в мире. Своими текстами мы стараемся пробуждать добрые чувства детей, «достучаться» до их сердец, учим детей думать, размышлять, анализировать, иметь свое мнение, делать выводы, принимать решения, творить и созидать. Журнал является не только носителем новой и увлекательной информации, но и средством общения, многогранного творчества, помощником нашим детям в освоении образовательных программ.
Главное действующее лицо журнала — Жар-птица (символ Света и Знания), приглашает читателя в увлекательное путешествие по страницам каждого номера. От её лица в стихотворной форме поданы все материалы – познавательные статьи, притчи, сказки, рассказы, интервью, викторины, кроссворды, творческие задания, мастер-классы.
Разносторонний, познавательный материал журнала, поданный в увлекательной форме, учит детей отличать добро от зла, чутко чувствовать природу и планету, понимать, что всё на ней живое и создано для нашей гармоничной и счастливой жизни. Что все мы — каждый из нас — несём ответственность за то, что происходит на планете, в своей стране, своём городе и своей семье.
Для активизации самостоятельной деятельности детей тексты журнала снабжены развивающими заданиями. Они побуждают детей самостоятельно мыслить и анализировать, задумываться над жизнью, помогают заниматься творчеством и раскрывать таланты; развивают целостное восприятие мира и понимание законов мироздания; воспитывают уважение к нашим истокам и духовной культуре наших предков.
Важнейшая задача журнала – формирование у детей интереса к чтению, развитие умения понимать смысл текстов различных жанров. Через тексты мы раскрываем для наших юных читателей во всей красоте и всём величии реальный (в отличие от виртуального) мир.
Журнал, несомненно, будет полезен педагогам для организации занятий, внеурочной и проектной деятельности учащихся. И, конечно, родителям, бабушкам и дедушкам, которые хотят сделать досуг детей осмысленным, познавательным и нравственно-ориентированным.
Мы приглашаем вас к диалогу и сотрудничеству и ждём писем по адресу
ЦИФРОВАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА
Журналы помимо печатной версии имеют и цифровую версию с 3D мультимедийным приложением (содержащим развивающие мультфильмы, познавательные ролики, мастер-классы, творческие работы детей, фильмы, прекрасную музыку, различные аудио- и видеофайлы по теме номера). Цифровую версию можно скачать на планшет или компьютер по QR-коду, расположенному в конце журнала.
Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях
Как Саша узнал, что такое почтамт
Меня зовут Саша. Мне уже почти семь лет, поэтому родители обращаются со мной как со взрослым. Я часто помогаю им в разных делах. Однажды мы с мамой пошли отправлять для бабушки посылку. Моя бабушка живет в другом городе. Я ее редко вижу, но очень люблю. Ко дню рождения мы решили отправить ей пуховый платок. Пусть он в холод согревает родную бабулю!
Утром мама сказала:
— Сынок, сегодня мы пойдем с тобой отправлять посылку на главпочтамт
. Оттуда она до бабушки скорее дойдет.
— Куда, куда? — спросил я. — На какой это почтамт
? На почте я был, а вот о почтамте ничего не слышал.
— Вот и хорошо, — весело ответила мама, — и посылку отправим, и с почтамтом тебя познакомлю.
До главпочтамта пришлось ехать на маршрутном такси, так как он находился в центре города. Так удобнее для всех горожан. Прежде всего, меня удивило большое, многоэтажное здание почтамта. Я сразу понял, почему это главная почта города.
Увидев мое удивление, мама сказала:
— Я вижу, сынок, ты удивился такому большому зданию. Это наша самая главная городская почта. Почтамту подчиняются все почтовые отделения, которые находятся в разных районах города. В нашем городе один главпочтамт, а в Москве, например, есть и военный
почтамт, и
международный
. На железной дороге есть
прижелезнодорожный
почтамт. Существуют даже полевой и полярный почтамты.
— А для чего почтамту такое большое здание? — спросил я у мамы. — Ведь почта на нашей улице занимает всего несколько комнат.
— Почтамт, — пояснила мама, — это не просто почта. В нем горожанам оказывают все почтовые услуги. Здесь можно отправить и получить письма, посылки, бандероли, телеграммы, почтовые переводы, позвонить по междугородному или международному телефону, выписать нужный журнал или газету, купить открытки, конверты, почтовые ящики, марки. Это очень удобно, когда в одном месте оказывают все услуги. Давай зайдем внутрь почтамта, и ты все увидишь сам.
Когда мы вошли, я удивился еще больше. Мама провела меня в большой зал, в котором было много людей. Одни удобно сидели на мягких диванчиках, ждали своей очереди. Другие стояли около каких-то стоек. Мама обратила мое внимание на компьютер, находившийся прямо у входа в зал. Каждый, кто заходил, выбирал на нем вид почтовой услуги и получал специальный талон
, на котором стоял номер. Сначала я не понял, для чего эти талончики, но потом увидел большое светящееся
табло
(специальный щит). На нем загорались номера талонов и почтовых операторов. Вот так сидит себе человек на диванчике, читает газетку, а потом увидит свой номер и идет к назначенному оператору. Не надо стоять в очереди, нервничать. Почтовых операторов так много, что очередь движется быстро. Даже про людей с плохим зрением не забыли. Номера талонов и операторов объявляют по громкой связи.
— Здо́рово придумано! — воскликнул я. — А то у нас на почте всего два оператора и всем места на стульях не хватает, поэтому люди устают, у них портится настроение.
Еще я заметил, что у каждого оператора связи
свой компьютер. Все данные о почтовых отправлениях оператор обязательно заносил в него. Только простые письма люди опускали прямо в почтовый ящик, который тоже находился в зале. Меня удивило, что некоторые отправляли целую стопку писем, а оператор долго заносила данные о них в компьютер.
— Кому это они так много пишут? — спросил я у мамы.
— А это переписка между предприятиями и организациями, — ответила мама, — поэтому так много писем. В них отправляются документы и деловые бумаги.
Я стоял и думал о том, как же потом обрабатываются все эти горы писем. Неужели это делается вручную? Мама точно не могла мне ответить на этот вопрос. Тогда мы подошли к свободному оператору и спросили у нее. Оператора звали Ольгой Сергеевной. Об этом мы узнали по бейджику (карточке) на ее блузке. Ольгу Сергеевну удивил такой вопрос маленького мальчика, и она с удовольствием ответила на него. Оказывается, операторы связи обрабатывают письменную корреспонденцию на письмосортировочных машинах
. Они распределяют письма и открытки по адресам. В одну стопку те, которые потом почтовым транспортом доставят, например в Москву, в другую — которые полетят, например на Север. А еще есть
штамповальные, адресопечатающие
и
печатно-множительные машины
, которыми тоже управляют операторы связи. С помощью этих машин оператор может быстро проставить на письмах штамп (печать с адресом почтамта и датой отправки) почтамта, напечатать адрес или размножить нужные документы.
Ольга Сергеевна с гордостью добавила:
— На современной почте много разной техники, которая помогает нам в работе. Например, денежные переводы теперь можно отослать по электронной почте
. У нас есть факсы и копировальные машины. По всей стране открыто более двадцати тысяч пунктов коллективного доступа в Интернет. Так что и на почте теперь работают
программисты
и
электромеханики
. Электронную технику ведь надо обслуживать.
Мы поблагодарили Ольгу Сергеевну за беседу и пошли в другой зал, поменьше. Здесь получали и отправляли только бандероли и посылки. И снова я был удивлен. Если на нашей почте упакованные бандероли и посылки операторы носили вручную, то на почтамте посылка в специальное помещение доставлялась транспортером в виде движущейся ленты.
— А кто же раскладывает потом все эти посылки и бандероли? — спросил я у оператора связи. Вы что же, это делаете ночью? Когда же вы спите?
— К счастью, мой милый, ночью я сплю, — с улыбкой ответила оператор. — А занимаются сортировкой бандеролей и посылок сортировщики.
Они это делают вручную. Представляешь, сколько у них работы! Ведь посылки бывают тяжелыми.
Мы довольно быстро отправили бабушке посылку и пошли в отделение телефонной связи. Мама сказала, что при больших почтамтах часто есть такие отделения с множеством кабинок, в которых люди разговаривают по телефону. По громкой связи оператор объявлял, кому в какую кабинку заходить. И снова я обратил внимание на то, что это очень удобно для посетителей.
Во дворе почтамта я заметил машину, в которую грузили большие мешки.
— Что это за машина? — спросил я у мамы. — И что в нее грузят?
Мама рассказала, что почтовые отправления обязательно упаковывают в специальные мешки, чтобы они не намокли, не разорвались, не испачкались и не потерялись. На каждом таком мешке обозначено, из какого города эти почтовые отправления и куда они должны быть доставлены. Машины доставляют груз к почтовым поездам или самолетам. Так он попадает во все уголки нашей огромной страны и другие страны.
Я задумался. Сколько же важной работы делают работники почтамта! Какая ответственность лежит на их плечах! Они же отвечают не только за свою работу, но и за работу других почтовых отделений. Наверное, это очень сложно. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его письмо, бандероль или посылку отправили вовремя и доставили к месту назначения. С этих пор я стал еще более уважительно относиться к труду почтовых работников. Мне тоже захотелось сделать для людей что-то нужное и важное.
Вопросы
● Куда отправились мама с сыном? Для чего? Чем отличается почтамт от других отделений почтовой связи? Какие особенности внешнего вида почтамта увидел Саша?
● Какие виды почтамтов вы запомнили? Для чего почтамту нужно большое здание?
● Что удивило Сашу, когда он с мамой вошел в здание почтамта?
● Для чего посетители получают талон с номером? Как посетители узнают, к какому оператору и в какое время подойти?
● Для чего операторам связи нужны компьютеры? Какие машины помогают операторам связи в работе?
● Какой вид отправки писем и сообщений самый быстрый?
● Как называются работники почты, которые обслуживают электронную почту?
● Для чего нужен междугородный и международный телефон?
● Какая машина помогает операторам отправлять бандероли и посылки из зала приемки в помещение для хранения?
● Какие работники почты сортируют бандероли и посылки? Для чего нужна сортировка писем, открыток, посылок и бандеролей?
● Что Саша узнал об отправке почтовых отправлений с почтамта?
● Почему Саше захотелось сделать для людей что-то нужное и важное?
Словарная работа:
почтамт, главпочтамт, табло, талон, письмосортировочные машины, штамповальные машины, адресопечатающие машины, печатно-множительные машины, программист, электронная почта, сортировщики, военный почтамт, прижелезнодорожный почтамт, международный почтамт, оператор связи, сортировщик, электромеханик.
Журналистика вместо медицины
Лена Авдеева
Челябинск
Профессию я выбрала ещё в седьмом классе. Сейчас причина этого кажется очень нелепой: я любила «Фабрику звёзд» и хотела вести программы, «как Яна Чурикова». Родственники к этому относились спокойно, ведь мне было всего 13 лет.
Так я начала ходить в местный пресс-центр, где писала новостные заметки и репортажи для молодёжной газеты. Конечно, на работу телеведущего это мало походило, но мне нравилось.
В девятом классе семья выдохнула спокойно, когда для ОГЭ я выбрала не литературу, а биологию. Видимо, все подумали, что хочу стать врачом. На самом деле мне просто казалось, что сдать биологию будет легче.
Естественные науки давались так легко, что учительница биологии даже прочила мне поступление в мединститут. Когда в десятом классе я сообщила, что всё ещё планирую быть журналистом, она была очень разочарована. В семье новость тоже восприняли в штыки: родственников с творческой профессией у меня не было, а журналистику считали чем-то несерьёзным.
Больше всех возмущался дедушка. Его главный аргумент против звучал так: «Таких, как Малахов, единицы, а ты что, хочешь за 10 тысяч в районной многотиражке статейки писать?»
На моей стороне были мама и тётя. Они обе отучились на экономическом по настоянию бабушки-бухгалтера и были недовольны тем, что не реализовали собственные мечты. В итоге мне разрешили самой сделать выбор, и я поступила на журфак ЮУрГУ. Думаю, дополнительным аргументом для моей семьи в пользу журналистики была стоимость образования: в 2011 году это был один из самых недорогих факультетов.
После вуза я четыре года работала на городском кабельном ТВ: была корреспондентом, ведущей, занималась сайтом и социальными сетями. Мне это нравилось, ведь каждый день было что-то новое и интересное. И, несмотря на загруженность, оставалось море свободного времени, которое я тратила на фриланс. Сначала делала рекламные статьи, потом устроилась в редакцию DTF и писала лонгриды про кино. А с прошлого года я работаю в коммерческой редакции Лайфхакера на удалёнке.
Информационные технологии вместо радиотехники
Алексей Пономарь
Ульяновск
Я с детства любил компьютеры и хотел заниматься чем-то близким к этой сфере, поэтому планировал поступить на факультет информационных систем и технологий УлГТУ. Других вариантов оказаться в ИТ в 1998 году не было.
На факультете был высокий конкурс, и все мои родственники уговаривали меня подавать документы в другое место. Куда-то, куда я «точно поступлю», потому что я «сам не знаю, что мне нужно». На семейном совете решили отправить меня на энергофак, и я подал документы туда. Потом родители передумали и заставили меня переподать документы на радиотехнику. Я прислушался к ним и действительно легко поступил: набрал достаточно баллов, а на факультете в том году был большой недобор.
В первый же день учёбы меня позвали сдать вступительный тест в группу с углублённым изучением английского, которая тогда существовала — внимание — на ИТ-факультете. Я легко с ним справился и оказался там, где хотел с самого начала.
Учебный процесс местами совсем не соответствовал моим ожиданиям. Что-то во время учёбы не получалось, а что-то лично мне было неинтересно. Очень поздно я понял, что промахнулся со специальностью: факультет был ИТ-шный, но кафедра приборостроительная. Она занималась проблемами «железа», а я увлекался софтом и хорошо в нём разбирался.
Но я ни разу не пожалел о своём выборе. Прежде всего потому, что в конце концов сделал его сам.
По дипломной специальности я проработал около восьми месяцев. Хорошую зарплату обещали только года через три, а я не хотел так долго ждать. Устроился в ульяновскую энергосбытовую компанию, где проработал программистом шесть лет. А потом ушёл делать Лайфхакер.
Через 15 лет после окончания вуза я выступал перед абитуриентами и первокурсниками и увидел знакомую ситуацию: на них всё так же давят учителя и родители.
Будущий студент часто дезориентирован и не понимает, что это выбор, который определит его будущее. Лучше делать его самостоятельно, а мнение всех остальных стоит в лучшем случае учитывать.
Свой вуз и факультет я очень люблю. Студенческие годы были сложными, но в то же время для меня они стали временем взросления и становления как личности.