Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека
Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
Старшая группа.
Картотека.
— Беседа «Молоко»
. Закрепить представление детей о изготовлении молока
(доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике)
. Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.
— Беседа «Каждой вещи свое место»
Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой
«Что взяла – клади на место»
. Развивать стремление к порядку, чувство юмора.
— Беседа «Пшеница»
, с показом
картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.
— Беседа «Валенки»
. Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы.Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.
— Беседа «Лук»
. Продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым
(зеленый лук, нарезанные луковицы)
. Вспомнить, как в сказке
«Буратино»
у папы Карло из еды была только одна луковица. Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.
— Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка»
. Развивать КГН.
— Д/и «Как называется суп»
. Активизировать словарь, развивать логическое мышление.Закрепить названия супов:
«борщ»
(суп из свеклы и помидоров,
«рассольник»
(суп из огурцов,
«уха»
(суп из рыбы,
«щи»(суп из капусты)
.
— Беседа «Как врач лечит зубы»
Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.
— Беседа «Расчесывание»
. Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.
«Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.
— Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т. Пивоваровой «Чистим зубы»
.Развивать КГН.
— Беседа «Рис»
. Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.
— Беседа «Как умываются животные»
. Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки
(рассказывают дети на основе наблюдений)
.Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.
— Беседа «Откуда берется молоко»
. Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами
«доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок»
. Чтение стихотворения К. Куклина
«Шла корова и теленок»
.
— «Чудесные расчески»
— закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской «Чёлка расчёску
Совсем не боится.»
— Беседа «Какое бывает мыло»
— дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.
— Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед»
— развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.
— Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность»
Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»
— Д/и «Отгадай, какие овощи»
.Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова
«свЕкла»
с пом.логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».
— Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного»
.
— Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб»
— Беседа «Осенняя и зимняя одежда»
. Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)
-Д /и «Отгадай, какие овощи»
.Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т. д., какие – только вареными или жареными
(свекла, кабачок, картошка)
.
— Беседа «Жарим, варим»
. Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.
— Беседа «Чеснок»
. Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.
— Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок»
Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть
«дольки»
. Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.
— Беседа «Гладим белье»
как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре
«Семья»
. Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой
деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»
).
— Беседа «Все мы дружим с чистотой»
, о необходимости убирать мусор,
образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.
— Беседа «Раскрасим наш завтрак»
Показать детям на интерактивной доске
картинки-римеры, изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога, с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.
— Беседа «Праздничная одежда»
. Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии
«Одежда»
. Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.
— Беседа «Откуда берется молоко»
. Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами
«доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок»
. Чтение стихотворения –загадки Ю. Черных
«Кто пасется на лугу?»
/ Развивать логическое мышление.
— Чтение сказки Т. Шорыгиной «Чучело»
. Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.
— Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб»
. Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.
— Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри»
Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.
— Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место»
Инсценировка с куклой-мальчиком
«Петя не любил уборку»
— предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в
группе.
— «Почему башмак «просит каши»
— объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно
обращаться с обувью.
— «Я прямой как стрела»
. Практическое упражнение во время полдника
«Правильное положение тела во время приема пищи»
со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.
— Беседа “Сахар». Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде? Расширять знания детей об окружающем мире.
— Беседа «Сладости»
. Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы, и вреде от потребления большого количества сладкого
(портятся зубы, человек толстеет, может заболеть)
. Расширять знания детей об окружающем мире.
— Беседа «Щетки»
.
«Зубная щетка – зачем она нужна?»
Д/и
«Какие бывают щетки»
. Чтение рифмовки
«Щетки»
.«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки,Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.» Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды)
.
— Беседа «О вкусной и здоровой пище»
.Дать представление о полезных продуктах: овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и
«Найди вредные продукты»
(с исп.
карточек с изображениями овощей, пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)
— Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах. Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.
— Беседа «Витаминчики»
. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.
— Беседа «А у тебя есть салфетка?»
Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
— —«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие
«правильное питание»
, представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.
— Беседа «Нитки и иголки»
. Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии. Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.
— Беседа «Вежливые слова за столом»
. Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой
«Вежливые слова»
.
— Беседа «Зачем нужна расчёска?»
Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»
— Беседа «Аллергия»
рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.
— Беседа «Лапти»
. Расширять представления детей об обуви. Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске,или просто босиком, а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы
«Не берись лапти плесть, не надравши лыка.»
Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.
— Беседа «Пшеница»
. Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.
— Беседа «Манная и пшеничная каша»
. Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?
— Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие (или несогласие)
с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.
— Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О. Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри»
. Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.
— Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.»
Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.
— Беседа «Тесто»
. Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука.Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.
— Беседа «Соль»
. Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль
(выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах)
. Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания
«Хлеб да соль!»
. Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.
— Беседа «Картошка – второй хлеб»
Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из
картофеля. Расширять представления об окружающем.
Д/и «Отгадай, какие овощи»
.Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (
картофель, морковь, или над землей (огурец, помидор)
. Расширять представления об окружающем.
— Беседа «Молочные продукты»
Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока (кефир простоквашу, сливки, а какие – из нагретого, кипяченого молока.
(сыр, творог)
. Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.
— Беседа о правильном уходе за ушными раковинами.Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст. Э. Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»
— Беседа «Кипяченое молоко»
Рассказать, зачем кипятится молоко
(для более длительного хранения)
. Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко
(оно скиснет)
. Рассказать, что когда молоко скисает, сверху
образуется сметана, а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.
— Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»
. Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой
«Маша-растеряша»
.Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам
«бережливый»
,
«аккуратный»
.
«собранный»
.
— Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды»
. Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В. Марахина
«Мойте овощи всегда»
. Развивать представления об окружающем и КГН
— Беседа «Для чего нам витамины?»
. Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст. С. Лосевой
«Кто такие витамины»
— Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно»
. Чтение ст. Л. Скорнева
«Мышка плохо лапки мыла»
Развивать КГН, активизировать словарь детей.
— «Стираем кукольное постельное белье»
. Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное?
(на батарее)
. Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.
— Беседа «Какие фрукты (овощи)
растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.
— Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.