Развлечения в ДОУ (мероприятия для детей дошкольного возраста)


Организационные моменты

  1. Необходимо сплотить детей, подружить. Это касается новых групп. Ребята еще не знакомы, поэтому лучше сразу приучать их к определенным правилам поведения в данном месте и в данное время. А проще всего это делается во время игровой, творческой и развлекательной деятельности.
  1. В группах, где дети уже знакомы между собой, необходимо вести мониторинг их взаимоотношений, отслеживать их социальные роли, при необходимости проводить корректировку поведения дошкольников.

Есть очень простой тест.

Детям предлагаются вырезанные из бумаги цветочки (шарики, солнышки, звездочки и т.д.) разного размера, от очень маленьких до больших. И дается задание: выбрать цветок или то изображение, которое участвует в тесте, и разместить его на листе ватмана (на столе или какой-либо другой поверхности).

Воспитатель может первым взять картинку и расположить ее в любом месте. Далее необходимо проанализировать выбор детей. Некоторые будут выбирать самые крупные цветки и класть их в центр, другие захотят прилепить цветок поближе к воспитателю.

В основном же дети кладут цветки рядом с другими цветками. Но встречаются и такие, которые выберут самые маленькие цветочки и положат их в уголке. Вот на таких малышей и надо будет обратить особое внимание. Они явно чувствуют себя одинокими, чуть ли не изгоями, такие ребята стеснительны и зачастую имеют заниженную самооценку.

  1. Обязательно нужно использовать в работе индивидуальный подход и учет возрастных особенностей. Логично предположить, что развлечение для детей средней группы должно быть посложнее, чем для младшей группы. В этом случае досуговая деятельность будет в большей степени содействовать задачам полноценного развития ребенка.

Итак, если воспитатель знает группу, изучил детей, подобрал подход к каждому ребенку, он может успешно организовать их досуг. Что же можно предложить дошкольникам?

Виды развлечений в детском саду

Связанные с различными праздниками

  • Государственные и международные, например, Новый год, День защиты детей, 23 февраля, 8 марта, День матери, День победы и т.д.
  • Православные, народные, фольклорные, например, Рождество, Троица, Святки, Масленица и др.
  • Праздники, отмечать которые является традицией в данном учреждении, например, день рождения, выпускной и т.п.
  • Праздники, не привязанные к какой-либо дате, проводятся исключительно на радость малышам, например, физкультурные развлечения, праздник воздушных шаров или мыльных пузырей.

Связанные со временем года

  • Осенью дети либо приходят в садик впервые, либо возвращаются в старую группу. В любом случае они проходят через первичную или повторную адаптацию к новому ритму жизни. Можно организовать праздник «Прощание с летом», конкурс рисунка о лете. Полезно будет наблюдать за природой.
  • Зимние развлечения в детском саду включают в себя игры на свежем воздухе (катание с горки, снежки, лепка снеговика и других предметов, рисунки на снегу, зимние «олимпийские» игры и т.д.), а также занятия в помещении (вырезание снежинок, КВН на зимнюю тематику, разучивание стихов, беседы о зимних традициях с небольшим экскурсом в историю и т.д.)
  • Весной можно организовать наблюдение за природой. Каждый ребенок пусть сам выберет, за каким именно деревом, веточкой, кустом он будет наблюдать. Хорошо будет соотнести эти наблюдения с осенними.
  • Летом особой популярностью пользуются спортивные развлечения для дошкольников на открытом воздухе, а также игры в песочнице, которые можно организовать в виде конкурса.

Связанные с видом деятельности и её содержанием

  • Театрализованные виды деятельности развивают артистические таланты детей, учат их раскрепощаться, не бояться выступать перед публикой. Это может быть и участие в спектакле, и кукольный театр, и разыгрывание сценок с помощью магнитных фигур. Сюда же относятся любые сюжетно-ролевые игры.
  • Музыкально-литературные занятия развивают эстетический вкус и стремление к прекрасному. Это прослушивание музыкальных произведений, чтение наизусть (конкурс чтецов), пение, беседы о восприятии классической музыки и др.
  • Спортивные развлечения в ДОУ положительно влияют на здоровье детей, закаляют. Организуются они как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от времени года и погодных условий. Их пользу сложно переоценить, поэтому от грамотно организованных занятий физкультурой зависит физическая подготовка детей в будущем. Здесь используются спортивные и подвижные игры, соревнования и эстафеты, олимпиады и т.д. Конечно, спортивный праздник в старшей группе, в отличие от младшей, часто носит соревновательный характер.
  • Познавательная досуговая деятельность предполагает умственное развитие малышей, мотивирует к получению новых знаний, формирует любознательность и логическое мышление, тренирует память. В рамках данного направления проводятся тематические беседы и викторины о жизни известных людей, происходит знакомство с материками и народами, традициями разных стран и т.д.
  • Экологические развлечения служат задаче воспитания бережного отношения к природе и окружающей среде. Можно проводить игры-размышления, например, «Что будет, если все будут мусорить?». Также важно организовывать наблюдения за живой природой. Это научит бережному отношению к животным и растениям.
  • Собственно развлекательные мероприятия, цель которых развлечь и позабавить ребенка. Это шутки, сюрпризы, различные фокусы, загадки.

Связанные со степенью участия детей

  • Ребята являются пассивными участниками, они просто зрители или слушатели. Однако в этом случае полезно привлекать детей к украшению места проведения мероприятия, к созданию пригласительных билетов.
  • Дети подготавливают и исполняют спектакли, номера, сценки. Главное, чтобы привлечены были именно все малыши.
  • Дошкольники участвуют в мероприятии вместе со взрослыми (воспитателями, родителями). Такие совместные проекты хоть и сложнее в организации, но зато благоприятно сказываются на взаимоотношениях родителей и детей, ведь маме и папе предоставляется уникальная возможность увидеть своего ребенка со стороны, понять его достижения, а возможно, и выявить проблемы.

Воспитатель в процессе организации досуговой деятельности ребят всегда должен помнить о технике безопасности. Особенно во время игр на открытом воздухе.

Также важно привлекать всех детей к участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке.

Полезно проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия для детей дошкольного возраста, фиксируя результат в виде рисунков или других поделок, оформлении стенгазеты, на которой, например, будут наклеены фотографии детей.

При правильной организации развлекательная деятельность охватывает и эстетическую, и этическую, и познавательную, и нравственную, и коммуникативную, и духовную культуру дошкольника. Она положительно влияет на раскрытие творческого потенциала детсадовцев. Поэтому ее реализацией нужно заниматься целенаправленно, используя все доступные виды деятельности.

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе

Ольга Коновалова

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе

Месяц Неделя Тема Цель

Сентябрь 1 неделя

«День знаний, я и мои друзья»

Праздник «День Знаний»

. Цель. Обобщить знания детей о
школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2неделя

«Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель: закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом

3 неделя

«Обустроим нашу группу»

Досуг (беседа)
«Я люблю свою группу»
Цель: закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе.

4 неделя

«День дошкольного работника»

Литературный
досуг «Все работы хороши»
Цель: вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.

Октябрь 1 неделя

«Осень. Осеннее настроение»

Чтение стихотворения
«Осень»
.

Цель: познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.

2 неделя

«Уборка урожая»

Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.

3 неделя

«В мире животных»

Игра «Веселые мартышки. «

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.

4 неделя

«Этот огромный мир»

Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза»

.)Цель: Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

5 неделя

«День пожилого человека»

Осенний утренник.

Цель: создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.

Ноябрь 1 неделя

«Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг. Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.

2 неделя

«Птичий двор»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель:
развивать ловкость, и быстроту.
3 неделя

«Мир игры»

Русская народная игра «Большой мяч»

.

Цель: развивать ловкость движения, быстроту.

4 неделя

«День матери»

Развлечение, посвященное Дню Матери.

Цель: побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.

Декабрь 1 неделя

«Мой мир»

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя

«Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель: познакомить детей с зимними играми и забавами.

3 неделя

«Зимние узоры»

Игра
«Зимние слова»
Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

4 неделя

«К нам приходит новый год»

Новогодний утренник.

Цель: Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.

Январь 1 неделя каникулы

2 неделя Прослушивание детских песен

«Кабы не было зимы»

,

Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы»

,

Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

3 неделя

«Рождественское чудо»

Игры- забавы «Веселый паровозик»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

4 неделя

«Я и мои друзья. Зимние забавы»

Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»

Цель: вызвать интерес к театру.

Февраль 1 неделя

«Неделя доброты»

Развлечение «Наш друг-доброта»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро»

,
«зло»
,
«доброжелательность»
, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

2 неделя

«Мир профессий»
«Профессии»(загадки)
Цель: доставить детям радость, веселое настроение.

3 неделя

«Тайна нашей планеты- неделя экспериментирования»

Викторина «Я знаю космос»

Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

4 неделя

«Защитники Отечества»

«Отчизны верные сыны»

Цель: развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории

5 неделя

«Внимание, дорога!»

Развлечение «Масленица»

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа

Март 1 неделя «Красота в искусстве и жизни Утренник «8 Марта –праздник наших мам»

Цель: воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.

2 неделя

«Скоро в школу»
Досуг (игра)
.
«Что нужно в школе
Цель: закрепить представление детей о школьных принадлежностях.

3 неделя

«Книжкина неделя»

Развлечение — викторина по теме: «Мои любимые книжки»

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, развивать логическое мышление, смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор, выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные»

и
«литературные»
сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать
развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя

«Весна»

«А дождик нам не помеха»

Цель: развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.

Апрель 1 неделя

«Юмор в нашей жизни»

Игра «День смеха»

Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

2 неделя

«Тайна третьей планеты»

Просмотр мультфильма
«Тайна третьей планеты»
Цель: формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.

3 неделя

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

«Весну встречаем, птиц называем!»

Цель: обобщить знания детей о птицах.закреплять представления о птицах: название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию, творческое воображение.

4 неделя

«Всемирный день здоровья»
«Мы любим спорт»
«Мы любим спорт»

Май 1 неделя

«Права детей в России»

Игры- эстафеты.

Цель: продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания

2 неделя

«День Победы»

Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет»

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.

3 неделя

«Идем в музей»

Презентация «Русская изба. Предметы быта»

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.

4 неделя

«Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель: Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]