«В лесу родилась елочка». Конспект по изодеятельности во второй младшей группе Аппликация Цель: Закреплять представление детей о геометрической фигуре треугольник. Учить детей аккуратно наклеивать фигуры, правильно прикладывать тряпочку, учить составлять изображение предмета из нескольких час ей, правильно пользоваться клеем и кисточкой, закрепить знания о зеленом цвете. Раздаточный материал: Лист синего картона, вырезанные из зеленой бумаги треугольники, клей, кисточка, тряпочка, клеенка. Ход занятия.
Воспитатель:
Ребятки, давайте с вами вспомним какое сейчас время года.
Дети:
Время года-зима
Воспитатель:
Правильно ребятки. А какой праздник у нас зимой.
Дети:
Новый год
Воспитатель:
Да, ребятки, Новый год.Веселый, радостный праздник.Ой ребята, к нам кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Лисичка-сестричка к нам в гости пришла.
Лисичка:
Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам из леса, по просьбе моих друзей, лесных жителей. Там, где я живу растут только березы- это такие красивые, стройные, деревья, с белым стволом и тонкими изящными веточками. А вот елочки к сожалению там не растут, а так хочется зимой, под новый год поводить вокруг них хоровод.
Воспитатель:
Лисичка-сестричка, мы с ребятами поможем тебе и твоим лесным друзьям. Мы вместе нарисуем елочку и подарим вам к новому году.Давайте ребята вспомним, какого цвета елочка. На какую геометрическую форму она похожа.
Воспитатель:
Правильно зеленого. А формой похожа на треугольник.Выполняется аппликация из бумажных треугольников зеленого цвета.
Воспитатель:
Ребятки, у каждого из вас есть треугольники зеленого цвета. Давайте разместим их на голубом картоне. Начинаем снизу, поочередно, двигаясь вверх, один над другим, у вас получилась елочка. Молодцы ребятки, хорошо. А сейчас аккуратно отложите треугольники в сторону. Ребятки, вы немножко устали. Сейчас ваши пальчики должны отдохнуть. Проводится пальчиковая игра. Большой палец зажимаем, этот пальчик дедушка, указательный-этот пальчик бабушка, средний-этот пальчик папа, безымянный-этот пальчик мама. Мизинчик-этот пальчик я. Все вместе мы семья. Ребятки, отдохнули. А сейчас мы возьмем зеленый треугольник, намажем обратную сторону клеем, с помощью кисточки и положив на картон, прижмем салфеткой, так же сделаем со вторым и третьим треугольником. Располагаем треугольники ровно по середине листа, один над другим. Вытираем излишки клея салфеткой. Дети приклеивают треугольники.
Воспитатель:
Молодцы ребятки, у вас получилась елочка красавица. После окончания работы дети показывают свои аппликации Лисичке-сестричке и воспитателю. Лисичка благодарит ребят за красивые елочки. Ребята приглашают лисичку поводить вместе с ними хоровод и послушать песенку «В лесу родилась елочка».
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Татьяна Романчева
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник
3.09 «Адаптационно-каникулярная неделя»
«Знакомство с карандашом и бумагой»
. Учить рисовать цветными карандашами, правильно его держать, проводить им по бумаге, оставляя видимый след. Воспитывать желание рисовать. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно-тематических занятий 2мл. гр.»
стр. 11
5.09 «Адаптационно-каникулярная неделя»
«Запомним, как должны лежать предметы на столе»
. Познакомить с организацией занятия по аппликации. Познакомить с правилами безопасного поведения на занятии. Учить создавать изображения из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги. Н. С. Голицына стр. 17
10.09 «Адаптационно-каникулярная неделя»
«Мячики для котят»
. Учить рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно их закрашивать. Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 3-4 лет»
стр. 11
11.09 «Адаптационно –каникулярная неделя «Игрушки»
. Вызвать интерес к лепке из пластилина. Познакомить со свойствами пластилина. Учить раскатывать шар из пластилина и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. Д. Н. Колдина стр12
17.09 «Детский сад»
.
«Нарисуем ниточки к воздушным шарикам»
. Закреплять знания названий цветов. Учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. Н. С. Голицына стр. 16
18.09 «Детский сад»
.
«Шарики катятся по дорожке»
. Учить приемам наклеивания-брать клей понемногу, намазывать обратную сторону заготовки на клеенке, прижимать к листу тряпочкой. Н. С. Голицына стр. 32
(аппликация)
24.09 «Наш любимый детский сад»
.
«Вот какие волшебницы-разноцветные краски»
. Познакомить с новым изобразительным материалом-красками. Учить проводить линии, снимать лишнюю краску с кисти, промывать ее в воде. Н. С. Голицына стр. 30
25.09 «Наш любимый детский сад»
.
«Грибная полянка»
. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их дополнительным материалом. Воспитывать доброту и отзывчивость. Д. Н. Колдина
«Лепка с детьми 3-4 лет»
стр. 16
1.10 Мониторинг «Дождик»
. Продолжать рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, оставляя видимый след. Учить рисовать короткие штрихи, правильно держать карандаш. Н. С Голицына стр. 25
(рисование)
2.10 Мониторинг «Положим пирожки в вазочку»
. Упражнять в использовании приемов наклеивания. Формировать умение располагать детали в эстетичном порядке. Н. С Голицына стр. 45
(аппликация)
8.10 Мониторинг «Знакомство с цветными восковыми мелками»
Побуждать рисовать цветными мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать. Учить правильно держать и оставлять видимый след на бумаге. Н. С Голицына стр. 38
(рисование)
9.10 Мониторинг «Бублики и баранки»
Закрепить знания названий и продуктов, закреплять умение раскатывать пластичную массу между ладонями прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы. Н. С Голицына стр. 44
(лепка)
15.10 «Осень»
«Осенний листопад»
Учить рисовать кисточкой способом
«примакивания»
, меняя цвет краски; закреплять умение держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Д. Н. Колдина стр. 16
(рисование)
16.10 «Осень»
«Осенние деревья и кусты»
Закреплять знания детей о правилах наклеивания, познакомить с оранжевым цветом. Учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красных цветах. Д. Н. Колдина стр. 18
(аппликация)
22.10 «Осень»
«Соберем овощи в мешок»
Закрепляем знания об овощах, продолжать учить рисовать карандашами овальные и круглые предметы. Н. С. Голицына, стр. 67
(рисование)
23.10 «Осень»
«Картошка в мешке»
Учить детей скатывать маленькие шарики между ладонями и расплющивать их сверху пальцами на картоне, вызывать тактильные ощущения. Д. Н. Колдина стр. 13
(лепка)
29.10 «Осень»
«Вот такие фрукты»
Закреплять представление о внешнем виде фруктов. Закреплять умение рисовать округлые формы. Упражнять навык работы с гуашью. Н. С. Голицына, стр. 72
(рисование)
30.10 «Золотая осень»
«Солнце в тучках»
Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру кругу и смятых комочков салфетки. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Д. Н. Колдина стр. 19
(аппликация)
5.11 «Мир вокруг нас»
«Узоры на платье»
Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить украшать изделия точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и красок.
Развивать воображение. Д. Н. Колдина стр. 19 (рисование)
6.11 «Мир вокруг нас»
«Варежки»
Продолжать учить детей наносить пластилином поверхности. Учить самостоятельно украшать изделия,
развивать творчество, фантазию. Д. Н. Колдина стр. 20 (лепка)
12.11 «Мир вокруг нас»
«Коврик для куклы»
Закреплять умения рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию, закреплять навыки рисования карандашами, фломастерами. Н. С. Голицина, стр. 14
(рисование)
13.11 «Мир вокруг нас»
«Одеяло для куклы»
Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учит составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Д. Н. Колдина, стр. 22
(аппликация)
19.11 «Мир вокруг нас»
«Моя мама»
Учить правильно называть членов семьи рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга и треугольника. Закреплять названия цвета. Д. Н. Колдина, стр. 32
(рисование)
20.11 «Мир вокруг нас»
«Стол»
Продолжать раскатывать валики из пластилина. Формировать умения лепить правильные по размеру предметы. Закреплять приемы раскатывания между ладонями. Д. Н. Колдина, стр. 20
(лепка)
26.11 «Мир вокруг нас»
«Полосатый шарфик»
Учить проводить прямые линии с лево на право, учит сочетать цвета, закреплять навыки работы гуашью. Н. С. Голицына, стр. 128
(рисование)
27.11 «Мир вокруг нас»
«Платок для матрешки»
Продолжать учить наносить клей на детали, наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Д. Н. Колдина, стр. 21
(аппликация)
3.12 «Зима»
«Заяц на снегу»
Учит детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура,
развивать воображение, творчество, фантазию. Д. Н. Колдина, стр. 29 (рисование)
4.12. «Зима»
«Снежные комочки-большие и маленькие»
Упражнять в использовании приема приложения, закреплять знания понятия-большой, маленький. Закреплять умения лепить предметы округлой формы, используя знакомые приемы. Побуждать лепить несколько предметов, самостоятельно отщипывать пластилин от куска. Н. С. Голицина, стр. 117
(Лепка)
10.12 «Зима»
«Хвойный лес»
Учит рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, расширять у детей представление о хвойном лесе. Д. Н. Колдина, стр. 25
11.12 «Зима»
«Морковки для зайчат»
Закреплять использования приема приложения, учит наклеивать предметы, пользуясь кистью и салфеткой. Д. Н. Колдина, стр. 25
17.12 «Зима»
«Лебедь»
Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой, учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки,
развивать воображение. Д. Н. Колдина, стр. 41 (рисование)
18.12 «Зима»
«Сова»
Учить сочетать в поделке природный материал и пластилин.
Развивать восприятие и внимание, закреплять примы раскатывания круговыми движениями. Д. Н. Колдина, стр. 38 (лепка)
24.12 «Новогодний праздник»
«Мы нарядим елку к празднику»
Учить рисовать предметы, состоящие из вертикальных и наклонных линий. Учит рисовать хвою елки приемом тычка. Украшать ее шарами и огоньками.
Развивать эстетическое восприятие, совершенствовать технические приемы. Развивать творческую активность, самостоятельность. Т. В. Королева «Рисуем и познаем»
, стр. 36-38
(рисование)
25.12 «Новогодний праздник»
«Игрушка на елку»
Учить составлять изображение предметов из нескольких частей, продолжать учить аккуратным навыкам наклеивания. Н. С. Голицына, стр. 111
(аппликация)
14.01 «Волшебный мир сказки»
«Избушка Деда мороза»
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной избушки. Учить использовать холодные цвета и оттенки, изображать предмет из четырехугольной формы, прямой крыши. Учить вносить дополнения в рисунок Т. В. Королева
«Рисуем и познаем»
, стр. 39-41
(рисование)
15.01
«Волшебный мир сказки»
«Мышка норушка и золотое яичко»
Продолжать учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Учить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук,используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание. Г. Н. Давыдова стр. 63-65
(лепка)
21.01
«Транспорт, дорожная безопасность»
«Путешествие на машине, пароходе, самолете»
Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Д. Н. Колдина стр. 35,36
(рисование)
22.01 Транспорт, дорожная безопасность «Светофорчик»
Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольников, изображать предмет и наклеивать его. Д. Н. Колдина стр. 37,38
(аппликация)
28.01
Транспорт, дорожная безопасность. «Машины мчатся по дороге»
Закреплять представления о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Рисовать предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями. Н. С. Голицына стр. 169
(рисование)
29.01 Транспорт, дорожная безопасность. «Самолет летит»
Закреплять умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Уметь составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Формировать умение использовать приемы распечатывания, сплющивания. Г. Н. Давыдова, стр. 55-58
(лепка)
5.02 Мир профессий «Железная дорога для Айболита»
. Учить рисовать длинные и короткие линии акварелью. Формировать желание помагать тем, кто нуждается в помощи. Д. Н. Колдина стр. 36
(рисование)
6.02 Мир профессий «Слон жонглер»
. Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контура, и наклеивать их. Формировать интерес к профессиям цирка. Д. Н. Колдина стр. 38
(аппликация)
11.02 Народное творчество, культура, традиции. «Радуга с дымковскими узорами»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами-дымковской игрушкой, ее цветовой гаммой, особенностями узора. Совершенствовать технические умения и навыки в работе с гуашью. Учить создавать картину по мотивам дымковской росписи
(круг, кольцо, точки)
. Т. В. Королева стр. 49-51
(рисование)
12.02 Народное творчество, культура, традиции «Бусы для Люси»
. Закреплять умения лепить предметы из нескольких частей, располагать бусинки близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Г. Н. Давыдова стр. 19-21
(лепка)
18.02 Народное творчество, культура, традиции «Наша матрешка»
. Совершенствовать умения изображать округлые формы. Учить передавать образ куклы-матрешки. Учить украшать мелкими деталями. Т. В. Королева стр. 28-30
(рисование)
19.02 Народное творчество «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки»
Расширять знания детей о народных мастерах, которые делают игрушки. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрешку, используя готовые элементы узора В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 326
(аппликация)
25.02 Моя семья «Мама, папа, я-семья»
Учить правильно называть членов семьи, учить правильно называть членов семьи, учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящих из круга, треугольника и линий, закреплять умения различать цвета. Д. Н. Колдина, стр. 32
(рисование)
26.02 Моя семья «Дом нашей семьи»
Закреплять умение детей доводить изделия до нужного образа с помощью пластилина, воспитывать чувства гордости за свою семью. Д. Н. Колдина, стр. 31
(лепка)
3.03 Моя семья «Цветы в вазе для любимой мамы»
Учить изображать вазу, используя круглую и квадратную формы, закреплять рисование приемом тычка, совершенствовать приемы работы с краской. Т. В. Королева, стр. 55-57
(рисование)
4.03 Моя семья «Мимоза»
Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужное место на листе бумаги Д. Н. Колдина, стр. 39
(аппликация)
10.03 Моя семья «День рождения Даши»
Учить самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал
(гуашь, карандаш, краски)
Д. Н. Колдина, стр. 44
(рисование)
11.03 Моя семья «Цветок для бабушки»
Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин,
развивать творческие способности детей Д. Н. Колдина, стр. 39 (лепка)
17.03 Я расту здоровым «Витаминки для Иринки»
Продолжать закреплять названия фруктов, овощей, учить закрашивать кистью круглые формы большого и маленького размера, учить правильно держать кисть, набирать краску Д. Н. Колдина, стр. 13-14
(рисование)
18.03 Я расту здоровым «Красивая тарелочка для красивых продуктов»
Закреплять представления о полезных для здоровья продуктов, учить составлять узор на предмете круглой формы, располагать его по краю и в центре, учить чередовать круги по цвету и величине. Н. С. Голицина, стр. 200
(аппликация)
24.03 Весна «Весенние сосульки»
Учить рисовать детей сосульки по длине и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание темы. Д. Н. Колдина, стр. 39
(рисование)
25.03 Весна «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение скатывать кусочек пластилина между ладонями, предавая ему шарообразную форму, сплющивать на горизонтальной поверхности для плоского изображения. Г. Н. Давыдова, стр. 23
(лепка)
31.03 Весна «Грач на горе-весна на дворе»
Учить рисовать птичку, используя круглую форму для изображения тела и головы. Предложить детям нарисовать птиц, которые клюют зернышки,
развивать творческие способности. Т. В. Королева, стр. 66-68 (рисование)
1.04 Весна «Комнатный цветок»
Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.
Развивать восприятие и мышление. Д. Н. Колдина, стр. 40-41 (аппликация)
7.04 Книжкина неделя юмора и смеха «Маска клоуна»
Учить рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, учить ориентироваться в частях тела и лица. Д. Н. Колдина, стр. 31-32
(рисование)
8.04 Книжкина неделя юмора и смеха «Мишка-неваляшка»
Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы по разной величине, отрабатывать прием скрепления частей. Т. С. Комарова, стр. 38
(лепка)
14.04 Космос «В звездном небе летит ракета»
Продолжать знакомить с первым космонавтом Земли. Расширять знания детей об окружающем мире техники. Учить изображать ракету, использую треугольную или овальную форму, учить на форму наносить мелкие части, совершенствовать технические формы. Т. В. Королева, стр. 68
(рисование)
15.04 Космос «Путешествие на луну»
Учить наклеивать готовую формы, уметь их располагать на листе бумаги, совершенствовать умение дополнять работу,
развивать пространственное расположение. Т. С. Комарова стр. 37 (аппликация)
21.04 Мир природы «Скворечник»
Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать величину частей предмета. Закреплять прием закрашивания. Т. С. Комарова, стр. 41
(рисование)
22.04 Мир природы «Красивая бабочка»
Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура, украшать изделие. Д. Н. Колдина, стр. 43
(лепка)
28.04 Мир природы «Пасха. Росписные яйца»
Учить рисовать с помощью трафарета, расписывать используя знакомы приемы.
Развивать цветовую гамму. Д. Н. Колдина. стр. 42 (рисование)
29.04 Мир природы «Корзина с пасхальными яйцами»
Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагать предметы на листе. Д. Н. Колдина, стр. 45
(аппликация)
5.05 Мир природы «Насекомые жучки гуляют»
Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавать сюжетную композицию, закреплять названия цвета. Д. Н. Колдина, стр. 45
(рисование)
6.05 Мир природы «Черепаха»
Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида.Закреплять умение работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми движениями и прямыми. Учить соединять отдельные части в единое целое. Г. Н. Давыдова, стр. 33-35
(лепка)
12.05 Цветущая весна. Насекомые «Зеленые кусты»
Совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных технических умений. Д. Н. Колдина, стр. 42
(рисование)
13.05 Цветущая весна. Насекомые «Тюльпан»
Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием садовых цветов, с составными частями растений. Д. Н. Колдина,
стр. 44 (аппликация)
19.05 Цветущая весна «Одуванчики в траве»
Учит передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Воспитывать умение радоваться своим рисунком. Т. С. Комарова, стр. 44
(рисование)
20.05 Цветущая весна «Птичка-невеличка»
Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, закреплять прием прищипывания кончиком пальцев
(клюв, хвост)
. Упражнять в умении плотно прижимать детали друг к другу. Т. С. Комарова, стр. 40
(лепка)
26.05 Лето «Божья коровка на зеленой травке»
Учить изображать насекомых, ползущих друг за другом, продолжать вносить в изображение дополнение. Т. В. Королева, стр. 78
(рисование)
27.05 Лето «Цыпленок»
Продолжать учить детей составлять коллективную композицию, доводить предмет до нужного образа. Д. Н. Колдина, стр. 42
(аппликация)
Конструкт по художественному труду вторая младшая группа ( 3-4 года)
Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Дурневой Полины Алексеевны
(Специальность 44.02.01. «Дошкольное образование», группа 33)
Возрастная группа:
вторая младшая
Образовательная область
: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Форма организации:
подгрупповая
Вид деятельности:
художественный труд « Открытка с 23 февраля!»
Цель:
развитие у детей познавательных интересов, художественно – эстетических, социально – коммуникативных навыков в процессе совместной элементарной трудовой деятельности по изготовлению открытки « С 23 февраля!»
Планируемые результаты:
дети проявляют желание трудится, помогать друг другу;
дети проявляют ценностное отношение к труду взрослых и сверстников;
дети проявляют аккуратность и самостоятельность в процессе трудовой деятельности;
дети осуществляют элементарную трудовую деятельность, соблюдают технику безопасности при работе с клеем;
дети проявляют такие качества личности, как доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
дети имеют представление о последовательности выполнения открытки « С 23 февраля!»;
дети имеют представления о правилах культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности;
ЗАДАЧИ образовательной программы | ЗАДАЧИ с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников |
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и сверстников; Воспитывать аккуратность, самостоятельность; Развивающие задачи: развивать умение осуществлять элементарную трудовую деятельность, соблюдать технику безопасности при работе с клеем; Формировать у детей такие качества личности, как трудолюбие, доброжелательность, аккуратность. Обучающие: Знакомить детей с праздником «День защитника отечества» знакомить детей с последовательностью выполнения открытки «с 23 февраля!»; знакомить с правилами культуры и безопасности в процессе трудовой деятельности; |
Список использованной литературы:
Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования