Реализация регионального компонента через проектную деятельность в ДОУ
ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Авторы: Пайгамова Марина Кадиралиевна, Сорокина Светлана Александровна
Должность: воспитатели МОУ детский сад №23 г. Волгограда
Аннотация
Проект «Моя малая родина» помогает решать вопросы нравственно-патриотического воспитания посредством воспитания у дошкольников любви к Родине, первой и важной ступенью которого является воспитание любви к близкому – семье, родному дому, родному городу. Ребёнку в первую очередь необходимо осознать себя членом семьи, частью малой родины, а уже потом гражданином своей большой и необъятной Родины. Данная разработка раскрывает особенности организации различных видов детской деятельности, формы работы с участниками проекта, способствующие активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи. Проект адресован воспитателям и специалистам ДОУ.
Ι. Введение
На современном этапе основой системы образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка. Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия, которое начинается с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Современные дошкольники зачастую не испытывают чувства гордости за свою Родину. Во многих семьях вопросы патриотического воспитания не считаются важными, родители всё меньше внимания уделяют детям. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, город. Формирование у детей любви к России необходимо начинать с понимания того, что их семья, родной дом, родной город является частью большой страны. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы все являемся. При этом необходимо создать условия для формирования у воспитанников эмоционально насыщенного образа дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и с детства отдавать заботу о близких людях, внимание друг к другу, помощь словом и делом.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания является метод проектов, который развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
ΙΙ. Особенности реализации проекта «Моя малая родина»
Название проекта: «Моя малая родина»
Авторы проекта:Пайгамова М.К., Сорокина С.А.
Сроки реализации: 15.04.2019-28.04.2019г.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели и родители группы.
Место реализации проекта: МОУ «Детский сад №23 Дзержинского района Волгограда»
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Цель-результат проекта: воспитание гордости за свою малую родину, уважения к истории родного города, его культурным ценностям.
Задачи:
формирование чувства привязанности к дому, семье, близким, друзьям, детскому саду; создание эмоционально благополучной атмосферы;
формирование понятия «малая родина»;
формирование первичных представлений о Волгограде: истории возникновения, символике, достопримечательностях;
развитие познавательного интереса у воспитанников к истории и культуре своего города, формирование чувства гордости и желания сохранить его красоту;
развитие творческих способностей, воображения, мышления, речи;
повышение педагогической компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;
активизация творческого потенциала воспитанников и родителей посредством вовлечения в проектную деятельность.
Актуальность проекта
Одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень — воспитание любви к семье, родному дому, малой родине. Ребёнок сначала должен осознать себя членом семьи, затем неотъемлемой частью малой родины и только потом гражданином России. Начинать воспитание любви к Родине нужно с малого: любви к самым близким людям, к тому месту, где родился и вырос, осознания красоты родного края.
Проблема: Как сформировать интерес к истории родного города, достопримечательностям своей малой родины?
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Обеспечение проекта: ноутбук, проектор, семейные фото, подборка иллюстраций и фотографий по истории города Волгограда, художественных произведений по теме, материалы для творческой деятельности детей.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к своей семье, истории родного города, его достопримечательностям, вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада.
Продукт проектной деятельности: альбомы «Моя семья», «Моя малая родина».
Этапы реализация проекта
Ι Подготовительный этап
Выявление проблемы, постановка целей, определение задач проекта.
Подбор методической литературы, составление плана мероприятий для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического и фотоматериала, художественной литературы.
Мониторинг знаний детей на начальном этапе проекта по темам «Что такое «малая родина», «Что я знаю о Волгограде».
Организация развивающей среды в группе, пополнение иллюстрациями, краеведческим и фотоматериалом по теме проекта.
Обсуждение проекта с родителями.
Оформление консультаций для родителей по теме проекта «Семья и семейные ценности», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «История возникновения Волгограда», «Растим гражданина», рекомендаций родителям «Как воспитать патриота», по совместному с детьми посещению достопримечательностей родного города, памятных мест.
ΙΙ Основной этап
№ п/п | Основные направления деятельности | Мероприятия | Задачи |
Ι неделя «Моя семья, мой детский сад» | |||
1. | Познавательная деятельность | 1. Беседа «Мой дом – моя крепость» | Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, объяснить смысл словосочетания «Мой дом – моя крепость», закреплять представления о членах семьи, родственных отношениях. |
2.Беседы «Моя семья», «Чья это улица, чей это дом?», «Я люблю свою улицу», «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду», «Профессии моих родителей» | Формировать понятие «малая родина», расширять словарный запас, развивать наблюдательность, речь, память. | ||
3.Наблюдение «Дома вокруг» | Обогащать представления детей об окружающем мире. | ||
4.Экскурсии по детскому саду, по улице, на которой находится детский сад | Уточнять представления о детском саде, его местонахождении, развивать умение рассказывать об увиденном. | ||
5.Рассматривание альбомов «Моя семья», «Моя группа», «Профессии» | Закреплять представления о понятии «семья», родственных отношениях, формировать доброжелательные отношения со сверстниками. | ||
6.Д/и «Чей малыш», «Кто здесь живёт», «Как мы живём в детском саду», «Найди предметы» | Формировать и уточнять представления об окружающем мире. | ||
2. | Коммуникативная деятельность | 1.Составление рассказов «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «За что я люблю детский сад», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители» | Развивать связную речь, её грамматический строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к окружающим. |
2.Чтение пословиц и поговорок о семье | Помочь запомнить и понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме. | ||
3.Чтение С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Ю.Яковлев «Мама», Н.Носов «Заплатка», С.Маршак «О мальчиках и девочках», К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», В.Берестов «Мы едем по городу», С.Михалков «Улица нашего города» | Формировать интерес и потребность в чтении по теме, развивать художественное восприятие текстов произведений. | ||
4.Заучивание стихотворений Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Вот так мама» | Помочь запомнить стихотворения, развивать выразительность речи, интерес к художественной литературе. | ||
5. Д/и «Я расту», «Назови ласково» | Развивать речь, активизировать словарь, уточнять представления об окружающем мире. | ||
6.Загадки на тему «Семья», «Детский сад» | Формировать интерес к отгадыванию загадок. | ||
3. | Игровая деятельность | 1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Дом», «День рождения» | Развивать коммуникативные способности, обогащать социальный опыт детей, развивать навыки диалогической речи. |
2.Д/и «На улицах города», «Кто где живёт», «Большие и маленькие», «Как мы живём в детском саду», «Клубочек», «Кому что нужно для работы» | Формировать, уточнять и систематизировать представления об окружающем мире. | ||
4. | Продуктивная деятельность | 1.Рисование «Дом, в котором я живу» | Побуждать детей к рисованию дома, в котором они живут развивать художественные способности. |
2.Аппликация «Многоэтажный дом», «Транспорт на улицах города» | Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности. | ||
3.Конструирование «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице», «Наш детский сад» | Развивать интерес к конструированию, совершенствовать конструкторские навыки, упражнять в создании построек по замыслу. | ||
5. | Взаимодействие с родителями | 1.Создание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции» | Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности по созданию альбомов. |
2.Консультация «Семья и семейные ценности» | Формировать у родителей представление о семейных ценностях в современных семьях, создать предпосылки для формирования отношения к семье как одной из главных ценностей. | ||
ΙΙ неделя «Мой родной город» | |||
1. | Познавательная деятельность | 1.Рассматривание материалов по истории родного города, иллюстраций достопримечательностей, памятных мест. | Воспитывать гордость за героическое прошлое города. |
2.Беседа «Что я знаю о своём городе» | Расширять имеющиеся представления о родном городе. | ||
3.Непосредственно-образовательная деятельность «Улицы родного города» | Уточнять и закреплять представления о родном городе, развивать связную речь. | ||
4.Просмотр презентаций «Путешествие по городу Волгограду», «Памятные места нашего города» | Расширять имеющиеся представления, воспитывать гордость за свою малую родину. | ||
2. | Коммуникативная деятельность | 1.Составление рассказов «Где я люблю бывать», «Самое красивое место в родном городе» | Развивать связную речь, её грамматический строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к окружающему. |
2.Чтение стихов о Волгограде, Е.Благинина «Родина» | Знакомить с литературными произведениями по теме проекта, расширять кругозор. | ||
3.Чтение пословиц и поговорок о Родине | Помочь запомнить и понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме. | ||
3. | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия», «Путешествие по городу» | Развивать коммуникативные способности, обогащать социальный опыт детей, развивать навыки диалогической речи. |
4. | Продуктивная деятельность | 1.Участие в районном конкурсе «Россия – Родина моя» | Развивать творческую активность воспитанников. |
2.Помощь в оформлении альбома «Моя малая родина» | Формировать интерес к совместной творческой деятельности, обогащать социальный опыт детей. | ||
5. | Взаимодействие с родителями | 1.Фотосессия «Мы по городу идем», создание фотоальбома «Мой любимый город – Волгоград», помощь в создании альбома «Моя малая родина» | Привлечение родителей к жизни группы и детского сада, к совместной с детьми деятельности по подбору фото и стихотворного материала для оформления альбома. |
2.Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства». Презентация проекта и альбома «Моя малая родина» | Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников. |
ΙΙΙ Заключительный этап
1.Мониторинг знаний детей на заключительном этапе проекта.
2.Оформление и анализ результатов проекта.
3. Презентация проекта
ΙΙΙ. Заключение
Проект показал, что организованная в группе деятельность способствовала достижению поставленной цели. У воспитанников были сформированы и систематизированы представления о семье как неотъемлемой части малой родины, о родном городе. Знакомство с историей города способствовало воспитанию гордости, уважения к его культурным ценностям. У детей сформирован интерес к дальнейшему изучению темы
Участие в проекте родителей способствовало активизация их творческого потенциала посредством вовлечения в проектную деятельность.
Полученные детьми в ходе реализации проекта знания будут основой для проекта «Моя Родина – Россия» в предстоящем учебном году.
ΙV. Список использованной литературы
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, М, 2015г.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М, 2021г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М, 2021г.
Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры. Ростов-на-Дону, 2014г.
Интернет-ресурсы
Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М, 2-14г.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации в детском саду. М, 2016г.
Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. 2019г.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Арбекова Нина Павловна, Старший воспитатель МАДОУ детский сад «Буратино» п. Пруды
Актуальность темы над которой я работала в течении нескольких лет заключается в том, реализация регионального компонента — это неотъемлемая составляющая патриотического, гражданского, нравственного воспитания подрастающего поколения.
Важность его подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной Правительством РФ. Ориентированная на разные возрастные группы программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма именно у подрастающего поколения.
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 3, пунктах 3,4 сказано, что государственная политика основывается на принципах гражданственности, патриотизма, защите и развитии этнокультурных особенностей и традиций народов РФ.
В «НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (до 2025 г) признавая ведущую роль педагога в достижении целей образования, говорится о привлечении в систему образования талантливых специалистов, способных на высоком уровне осуществлять образовательный процесс, осваивать новые технологии, информационные системы, воспитывать у обучающихся духовность и нравственность.
В ФГОС ДО утверждаются принципы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства и учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
Региональное составляющее – прошлое и настоящее края, историко-культурные и природные особенности, обычаи, трудовые достижения, культура межэтнических отношений. Это — то самое наследство, которое мы должны беречь, развивать и распространять среди потомков.
Считая данный вопрос наиболее актуальным было принято решение организовать работу в данном направлении.
Хочется отметить противоречия, которые до сих пор являются не решенными в данной области:
- между повышенными требованиями к работе педагогов и неготовностью к удовлетворению данных ожиданий общества в силу недостаточности научно-методической (нет стройной методической системы, отражающей всю полноту данного вопроса) и технологической поддержки их деятельности;
- между сохранением традиционных подходов в управлении методической работой в ДОО и неудовлетворенностью педагогов устаревшими формами, методами, содержанием методической работы
Профессиональную позицию старшего воспитателя по отношению к педагогам при работе определяет Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы, а именно:
Принцип «зоны ближайшего развития» (обоснован Л.С. Выготским для обучения детей). В качестве «зоны ближайшего профессионального развития» выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом «зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога сугубо индивидуальна.
Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп.
Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов требует создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.
Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, профессиональной готовности к внедрению ФГОС.
Основная цель моей педагогической деятельности в данной области: Создание эффективной системы работы по реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации.
Основными задачами являются:
- Повышение компетентности педагогов в аспекте внедрения регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО
- Проектирование системы работы, направленной на профессиональное развитие педагогов в направлении внедрения современных педагогических технологий
- Мотивация педагогов ДОО на обогащение и насыщение РППС ДОО по региональному компоненту
- Организация эффективного взаимодействия дошкольного
- образовательного учреждения с родителями и социумом
Данная тема реализовалась в рамках долгосрочного проекта «Моя малая Родина – поселок Пруды», рассчитанного сроком на 3 года и включающего в себя следующие этапы работы:
1. Организационный (май 2015 г. — сентябрь 2015 г.)
- анализ условий имеющихся в МАДОУ по реализации регионального компонента (кадровые условия, ППРС, взаимодействие с социумом и т.д.)
- разработка нормативно-правовой базы
2. Реализационный (октябрь 2015 г. – май 2021 г.)
- повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий при реализации регионального компонента
- обогащение ППРС
- организация взаимодействия с родителями, социальными партнерами по данному направлению.
3. Оптимизационный (май 2021 г. – август 2021 г.)
- провести анализ результатов
- обобщить опыт педагогов
- определение перспектив дальнейшей работы по теме с учетом полученных результатов.
На организационном этапе осуществлялся анализ условий реализации регионального компонента. Исходя из результатов данного анализа, были определены «слабые стороны», а именно:
- Недостаточное количество наглядно-дидактического материала по нравственно-патриотическому воспитанию
- Педагоги не используют современные формы и методы работы с родителями;
- Нет единой системы взаимодействия с социальными партнерами (школа, библиотека).
- 65 % педагогов испытывают трудности в организации предметно — развивающей среды, подборе демонстрационного материала, дидактических игр по патриотическому воспитанию;
- 25% испытывают затруднения при проектировании и планировании работы по данному направлению с детьми;
- 45% педагогов испытывают затруднения в использовании ИКТ, проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из полученных результатов была разработана система работы в следующих основных направлениях:
1 направление: Разработка плана методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в данной области.
Была организована работа творческой группы по внедрению регионального компонента:
- Анализ и определение программно-методическое обеспечение по внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО;
- Разработка вариативной части ООП по реализации регионального компонента;
- Определение форм, методов работы с детьми;
- Разработка тематических блоков, которые представлены в возрастном аспекте.
- Определение целевых ориентиров.
В рамках методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности была организована работа клуба «Педагогическое мастерство».
При работе с педагогами были организованы круглые столы:
- Круглый стол «Моя малая Родина» педагоги ознакомились с вариативной частью программы, ее целями, задачами, концептуальными основами, целевыми ориентирами.
- Круглый стол «Организация РППС по нравственно патриотическому воспитанию», на котором был изучен опыт организации РППС других детских садов, были даны рекомендации по организации.
В рамках данного клуба была организована работа постоянно действующего семинара-практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента»:
На семинарах-практикумах педагогов знакомила с опытом применения ИКТ, проектной деятельности с детьми и родителями по региональному компоненту других ДОО; организовывала практические занятия по созданию ЭОР.
Так же был проведен мастер-класс по созданию и применению ЭОР в образовательной деятельности, я на примере собственно разработанного ЭОР который называется «Твой выбор» продемонстрировала этапы создания ЭОР и с педагогами провела данную интерактивную игру.
Наиболее эффективными формами работы являются:
Наставничество является наиболее благоприятная форма работы с педагогами, которая направлена на осмысление собственного педагогического опыта и его творческую переработку.
Индивидуальное консультирование.
Уже в традицию вошло организация:
- «Недели педагогического мастерства»: на которой педагоги показывают открытые мероприятия для педагогов ДОО и района, делятся впечатлениями о работе, берут наработки для дальнейшей работы.
- «Ярмарка проектов»: на которой педагоги представляют опыт работы по реализованным проектам в рамках регионального компонента.
2 направление работы: Организация деятельности по обогащению РППС ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию.
По данному направлению было организовано и проведено 2 мероприятия:
- Смотр-конкурс центров краеведения и патриотического воспитания «Мы живем в России»
Задачами конкурса являются:
- Знакомство с историей поселка и родного края, страны.
- Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
- Побудить педагогов — участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего края.
- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
Благодаря данному смотру-конкурсу в группах МАДОУ центры краеведения и патриотического воспитания обогатились разнообразным материалом, который соответствует возрасту детей и требованиям программы: государственная символика, достопримечательности нашего поселка, района, области, страны, оформлены альбомы о народных праздниках, макеты поселка, иллюстрации, дидактические игры, карты, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.
- Организация мини-музея «Русская изба», который начал функционировать с сентября 2021 г. Совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников в нашем МАДОУ появился данный музей. Так как наш детский сад находится на территориальном удалении от районного центра, многие семьи воспитанников живут в частном секторе, они обнаружили у себя много предметов, которые подходят для нашего мини музея «Русская изба». Так в нашем музеи появились следующие экспонаты: русская печка, сервант, стол, лавочки, ухват, чугунки, крынка, туесок и др.
Наш музей постоянный, но он «динамичный», «трансформируемый». Составлен на год график ответственных педагогов и тематика экспозиций, т.е. в определенный срок у мини-музея есть ответственный педагог, который оформляет в рамках музея экспозицию, по своей тематике, следит за порядком и чистотой музея. Так начиная с сентября 2021 г. были организованы экспозиции по следующей тематике: «Домашняя утварь», «Мастерская Кукол», «Самовары».
Наш мини – музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованием настоящего музея. В его экспозиции много сделано руками воспитателей, родителей и детей.
3 направление работы: Организация взаимодействия с родителями. Важным условием эффективной реализации краеведческого образования дошкольников является, на наш взгляд, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним.
В нашем детском саду реализуются как традиционные формы сотрудничества с семьей, так и современные, такие как: организация проектной деятельности совместно с родителями: проекты: «Герб нашего поселка», «Моя семья», «Моя родословная», «Герб моей семьи», «Летопись воинской славы». Родители совместно с детьми готовят материал по проектам и презентуют его воспитанникам группы.
На групповых мероприятиях педагоги активно используют ИКТ: интерактивные игры, викторины, презентации, видеоролики.
Родители охотно поддержали идею создания традиции «Аллея выпускников». Ежегодно родители совместно с детьми высаживают саженцы растений по периметру ДОО.
Родители совместно с детьми принимают участие в районных, межрегиональных, федеральных конкурсах: в 2021 г. 7 семей приняли участие в Межрегиональном проекте «Александра Невского» через соц. сеть «В контакте» и др. конкурсах.
4 направление работы: Организация взаимодействия с социальными партнерами.
В рамках данного направления стало ежегодным совместное планирование деятельности с нашими ближайшими партнерами: сельской библиотекой, школой, Домом культуры. Продумывалось планирование совместных мероприятий: со школой: ознакомительные экскурсии в школу, беседы с учителем начальных классов, проведение акций, открытые занятия и уроки; с библиотекой: тематические встречи, викторины, выставки рисунков в библиотеке, в 2021 -2017 г. совместный проект «Хлеб всему голова» (подготовительная к школе группа); с ДК – планировалась совместная организация концертов «9 мая», «День поселка» и др.
Так же налажены связи с учреждениями поселка: фермой, пекарней, кительной, базой отдыха «Чистые пруды».
Введено новое направление – ознакомление дошкольников с интересными людьми поселка: народными умельцами, старейший житель поселка, очевидцы войны, фермерами и др.
По результатам всей проведенной работы можно отметить, что в организации образовательной деятельности с воспитанниками по региональному компоненту произошли значительные изменения, повысилась эффективность проводимой работы. Педагоги активно применяют новые формы, методы, современные технологии в работе с детьми.
Следующая > |