По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы.
Источник
Пальчиковая гимнастика «Овощи» в младшей группе
Представляем простые и увлекательные пальчиковые упражнения для дошкольников 2–3 лет.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» для детей
Игра предназначена для массирования кончиков пальцев для улучшения их тактильного восприятия. Для занятия нужны прищепки для развешивания белья, по одной на каждого воспитанника. Вот сопроводительный текст пальчикового упражнения:
У Ларисы — пять редисок, — дети аккуратно прищипывают кончик мизинца;
У Алеши — три картошки, — прищипывают кончик безымянного пальца;
У Вовы — сладкая морковка, — среднего;
У Феди — большая редька. — указательного.
Посчитаем овощи
Мы по грядкам погуляем,
Овощи там посчитаем. — воспитанники сжимают и разжимают пальчики обеих рук;
Раз — морковка, — загибают мизинцы;
Два — чеснок, — загибают безымянные пальцы;
Три — зеленый кабачок, — средние;
Вот четвертая капуста, — указательные;
Пять — редиска растет густо. — загибают большие пальцы.
Загадка про морковку
Рыжий нос в грядку врос, — дети изображают подземную часть моркови, направляют правую кисть вниз, прижав пальцы друг к другу, а большой пальчик сгибают и поджимают;
Над землей кудрявый хвост. — показывают надземную часть растения, к направленной вниз правой кисти прижимают в зоне запястий устремленную вверх левую руку с растопыренными пальчиками;
Мне для супа хвост не надо, — отнимают левую кисть, сгибают и разгибают ее пальчики;
В супе будет рыжий нос. — сгибают и разгибают правые пальцы.
Картошка
Растут по порядку
Кусты на грядках. — воспитанники имитируют картофельный куст, растопыривают пальчики на правой кисти;
Ты лопатой покопай, — левой кистью со сжатыми пальцами изображают лопату, делают ею копающие движения;
И картошку собирай. — сжимают обе кисти в кулаки, имитируя картофельные клубни.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Маликат Гаджиева
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Пальчиковые разминки.
1. «Мы космический отряд«.
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
5-ый женщина, а не мужчина —
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
2. «Будем в космосе летать«.
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе)
.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить. Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения. Пальчиковая игра «Хоор-хоор, арба хоор. » Пальчиковая игра «Хоор- хоор, арба хоор!» Одной из самых распространенных забав с малышами игра «Хоор- хоор». Это,как бы импровизация. Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только. «Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .
Источник
Тема КОСМОС.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, СТИХИ, ЗАГАДКИ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, СТИХИ, ЗАГАДКИ тема КОСМОС
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели.
СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ
Если месяц буквой «С», Значит, старый месяц; Если палочку в довес Ты к нему привесишь И получишь букву «Р», Значит, он растущий, Значит, скоро, верь-не верь, Станет он толстущий.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Аркадий Хайт
Планеты
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Береги свою планету Я.Аким
В космосе так здорово! О. Ахметова
В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды!
В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!
Астроном — Всё,- сказал я твёрдо дома, — Буду только астрономом! Необыкновенная Вокруг Земли Вселенная! Автор: Римма Алдонина * * * Как заманчиво Стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать чёрные дыры И трактат сочинить непременно — «Изучайте глубины Вселенной!»
Автор: Ю.Синицын
КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу — серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды)
В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн)
В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара (Венера)
Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, — Лед не сверху, а внутри. (Марс)
Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет — Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле — «Челенджере», «Мире». Но не то, что на Земле — В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Средняя группа
Предлагаем пальчиковые игры для дошкольников 3–4 лет, которые подходят и для детсадовских, и для домашних занятий.
Готовим салат
Мы морковку поскребем, — дети быстро трут правым кулаком по левой раскрытой ладошке;
И на терочке натрем, — прикладывают кулаки к животу, быстро двигают ими вверх-вниз;
И капусточку порубим, — делают раскрытыми кистями рубящие движения в воздухе;
И сметаною зальем. — кулаками двигают вверх-вниз, имитируя льющуюся субстанцию;
Витаминный и полезный — вытягивают руки вперед;
Получился наш салат. — гладят живот.
В огороде урожай
Осень к нам пришла опять, — воспитанники хлопают в ладоши;
Пора нам урожай собрать: — ударяют кулачки друг о друга;
Капусту с хрупкими листочками, — соединяют кончики правых и левых пальчиков, изображая шарообразную форму;
Морковь с кудрявыми косичками, — правую кисть с собранными пальчиками и поджатым большим пальцем направляют вниз, левую устремляют вверх с растопыренными пальцами, руки соединяют в запястьях — получается имитация морковки;
Картошки целый мех — сжимают обе кисти в кулаки;
И свеколку в суп для всех. — соединяют кончики правых и левых пальцев, изображают кистями треугольник.
Зинина корзина
У маленькой Зины
Много овощей в корзине: — дети складывают кисти чашеобразно, имитируя корзинку;
Вот оранжевая тыква, — загибают большой палец;
Вот зеленый кабачок, — загибают указательный;
Вот морковка, вот огурчик, — средний;
Уложился на бочок. — безымянный;
Перец Зина не забыла, — загибают мизинец;
Все к обеду принесла. — делают правой рукой знак «класс».
Подготовительная группа
Представляем тексты пальчиковой гимнастики для дошкольников 6–7 лет.
Огород
Приглашаем мы друзей: — воспитанники делают «приглашающее» движение руками, взмахивают в свою сторону;
В огород спеши скорей! — широко разводят руки в стороны;
И на грядки посмотри: — опускают руки, наклоняются к полу;
Поспевают огурцы, — соединяют кончики правых и левых пальцев, выгнув кисти в форме овала;
Покраснели помидоры, — выгибают соединенные кисти в форме круга;
Нам срывать их скоро.
В земле сидит морковка, — складывают кисти треугольником, изображая морковь;
Кудрявая головка.
Друг, смелее, не зевай,
В корзину овощи кидай! — правую ладонь выгибают чашеобразно, а левой рукой имитируют движения, будто кладут в нее что-то.
Комплексы пальчиковой гимнастики для детей старшей группы ДОУ
Энергично разминать. (делают массирующие движения)
.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, (пальчики обеих рук «здороваются»
.)
В лес идём погулять, (пальчики
» шагают».)
За черникой, (загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке принесём.
Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы сегодня рисовали, (дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали
.
Наши пальчики встряхнём
,
(встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнём.
Пальчиковая гимнастика «У меня пропали руки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
У меня пропали руки, (прячем руки за спину)
Может быть они от скуки
Убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показываем руки.)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков
, начиная с большого
пальца
.)
Вышли пальчики гулять
,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики
в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
(Сгибание пальцев
в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать
пальцы
на обеих руках поочерёдно.)
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружок!
Пальчиковая гимнастика «Улей»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
(Пальцы сжимаем в кулак. Затем отгибаем их по одному.)
Вот маленький улей, где пчёлы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Пальчиковая гимнастика «Надо спать»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок»
.)
Такого не послушного
Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом)
.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.)