Конспект занятия по лепке «Рыбки» (младшая группа). НОД Художественное творчество

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Задачи: — Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб. — Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук. — Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений. Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме. Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Ход НОД 1. Организационный момент. — Ребята, отгадайте загадку: Блещет в реке чистой Спинкой серебристой. Кто это? (Рыбки) — Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной. Да-да-да-у рыб в воде беда. Да-да-да-кит плывет сюда. (Дети повторяют за воспитателем) 2. Мотивационный момент. Рассматриваем иллюстрации рыбок, — Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот). — А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую). — А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка. — А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок? 3. Объяснение приемов работы. У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки. 4. Подведение итогов. — Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.

Приложенные файлы

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)

Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками — чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, — Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой, — золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза «Море волнуется»

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы.

Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.

Теплякова Мария Васильевна
Воспитатель ВКК НДОУ «Детский сад № 197 ОАО «РЖД» г. Красноярск
Материал к занятию: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, игрушка — рыбка, бусинки, ракушки, готовые трубочки на подставке из пластилина. Цели и задачи: 1) образовательная: учить передавать отличительные особенности рыбок (туловище, глаза, рот, плавники, чешуя), имеющих одинаковую форму (овальную), но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям (большая и маленькая рыбка). 2)развивающая: закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; ; расширять знания детей об аквариумных рыбках; 3)воспитательная: воспитывать творчество, фантазию; учить доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки « Лисичка сестричка и серый волк», изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина; рассматривание рыбки в аквариуме. Ход занятия: 1. Воспитатель собирает детей возле себя, загадывает загадку: «Вильнёт хвостом Туда – сюда — «У родителей и деток И нет её, Вся одежда из монеток». И нет следа». Как вы думаете о ком эта загадка? Правильно, о рыбах. Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, кто в нём живёт, рыбка. Воспитатель задаёт вопросы детям: (где живут аквариумные рыбки (в аквариуме); что есть у рыбки (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя); в аквариуме есть (камни, водоросли, ракушки); чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки…); как рыбки двигаются в воде (хвост, плавники)). Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, давайте слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее. Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем в пальчиковую игру:

«Рыбки весело резвятся, В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке».

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать! Рыбки плавают по дну, Не поймаешь ни одну!

2. Дети садятся за столы, во время лепки звучит спокойная музыка … Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ — получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны — один и с другой стороны – один. Скатаем маленькие 2 шарика для глаз (можете вместо пластилина использовать бусинки). Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую. Рыбку большую прикрепим к длинной трубочке, а маленькую рыбку прикрепим к короткой трубочке. Пришло время заселять жильцов. Воспитатель задаёт вопрос: «Где наши рыбки будут жить?» … Поместим их в аквариум Кто из детей слепил быстрее всех (предложить слепить камешки для аквариума или водоросли) Итог занятия: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, задористая, задиристая, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили? Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.

Алена Турьева

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Цель : Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

Задачи :

1. Художественно эстетическое развитие :

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки

– вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

Прививать интерес к творческой деятельности;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2. Развитие речи :

Активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие :

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты :

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки

, фоновая музыка.

Предварительная работа : Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке

»
А. С. Пушкина (отрывок)
. Рассматривание аквариума с
рыбками
.

Тема недели «Мой дом»

Занятие 22. Домик для зайчика и петуха

(Лепка из пластилина)

Программное содержание.

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал.

Герои сказки «Заячья избушка» (заяц, лиса, бык, собака, медведь и петух), два игрушечных домика.

Раздаточный материал.

Маленькая баночка из-под творожка «Растишка», пластилин, картонка-подставка зеленого цвета, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям русскую народную сказку «Заячья избушка».

В начале занятия вспомните эту сказку, опираясь на иллюстрации или проинсценируйте ее для ребят с помощью игрушек.

Обратите внимание детей на то, что в конце сказки зайчик и петух решили жить вместе. Предложите им сделать для героев сказки новый домик – большой и крепкий.

Положите перед каждым ребенком баночку из-под творожка, перевернутую вверх дном.

Дети должны вылепить из пластилина дверь и окна и прикрепить их на баночку. Затем скатать шар, расплющить его и прикрепить в виде крыши наверху. Из скатанного из пластилина столбика можно сделать на крыше трубу. Домик нужно закрепить с помощью пластилина на картонке-подставке.

Предложите ребятам показать получившиеся домики зайчику и петуху. От имени героев сказки поблагодарите детей.

Рыбка-клоун – пошаговый мастер класс

Среди красивых аквариумных рыбок есть рыбка-клоун. Для нее характерны яркие полосочки на теле. Эта работа сложнее предыдущих. Предлагаем сделать такую поделку с детьми старшей группы детского сада или учащимися первого класса.

Возьмите 3 куска пластилина – белый, желтый и красный и пластмассовый ножик.

Из красного пластилина сформируйте широкую колбаску, один конец которой немного шире другого.

Скатайте небольшие шарики. Один оставьте, а из остальных вылепите листочки разной величины. Два побольше соедините в хвостик, из четырех маленьких слепите спинной плавник, а из самого большого последнего нижний.

Прикрепите все детали к телу рыбки.

Ножиком проведите полосочки на хвосте и плавниках.

Украсьте рыбку желтыми полосками разной длины и ширины, как показано на рисунке.

Концом ножика сделайте углубления-чешуйки.

Добавьте глаз, прорежьте ротик. Ваша рыба-клоун готова.

Или вот такой простой мастер-класс по лепке рыбы клоуна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками).

Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. .

конспект для средней группы.

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви.

Занятие проводится с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками).

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви.

Нетрадиционная техника рисования — поролоновыми губками.

Ирина Куликова

Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками»

Конспект занятия в технике «пластилинография»

в
старшей группе «Аквариум с рыбками»
Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида рыб разных пород.

Отрабатывать приемы лепки (раскатывание прямыми, круговыми движениями рук, приём размазывания, сплющивания).

Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, загадки о рыбах, художественное слово о рыбах.

Материал к занятию:

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картон в виде аквариума, иллюстрации аквариумных рыб, колпачки от фломастера.

Акула-молот поэтапно из пластилина

Образец рыбы-молота

Возьмите 2 куска пластилина – серый и белый

Из серого куска сформируйте колбаску, один конец которой пошире, а другой вытянут и заужен.

Скатайте узкую короткую колбаску, немного ее расплющьте, придайте форму узкого вытянутого прямоугольника и прикрепите к широкому концу тела. Получилась голова акулы-молота.

Снизу тело акулы обмажьте белым пластилином, так вы обозначите ее животик.

Теперь нужно сделать хвост и семь плавников – 4 маленьких и 3 больших. Из шариков формируем кружочки, делим их на две части. Из каждой половинки лепим маленький треугольник-плавник.

Прикрепляем два плавника сверху, два снизу и четыре по бокам и хвост.

Сбоку к голове-молоту прикрепляем глаза.

Рыба-молот в готовом виде.

Рыба-кит

На занятиях по лепке в 1 классе предлагаем вылепить по шаблону более сложную рыбу. Чтобы рыбка получилась правдоподобней, сначала немного расскажите о ней.

Образец фигурки рыбы-кита.

Возьмите кусок голубого пластилина и пластмассовую лопаточку.

Скатайте один большой шарик и четыре поменьше.

Из большого шарика вылепите тело рыбы в форме толстого листика, один конец которого закруглен, а другой вытянут и заострен. Из четырех маленьких шариков сформируйте фигурки в форме листиков.

Прикрепите хвост и плавники к телу рыбки.

Поверните поделку боком, спереди надрежьте пластилин, как показано на картинке. У кита появился рот. Вылепите глаза.

Нарисуйте лопаткой на спинке и плавниках кита полосочки.

Лепим три тонкие колбаски и соединяем их между собой на голове у кита. Получился фонтанчик воды, который выпускает кит при дыхании.

Образец синего кита в готовом виде.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]