Проект по ОБЖ «Создание уголка безопасности в ДОУ»


Картинки для стенда безопасности: уголок безопасности в детском саду оформление

Уголок с наглядными материалами на тему безопасности ― неотъемлемая часть общего оформления каждой группы в детском саду. Изучая полезные картинки, поучительные истории, советы и правила, юные исследователи учатся распознавать опасность как дома, так и на улице.

Грамотное оформление стенда безопасности в будущем обязательно убережет многих детей от травм, а возможно даже сохранит им жизнь.

Чтобы создавать стенд с интересной для малышей информацией было просто, можно воспользоваться готовыми картинками и полезными материалами для наполнения.

правила безопасности для детей в картинках

Шаблоны стендов и плакатов о безопасности для детей:

картинки безопасность для детей в детском саду

Информация в раздел стенда «Твоя безопасность»:

лето безопасности картинки

безопасность дома и на улиц

формирование безопасности у дошкольников

про пожарную безопасность для детей

картинки правила поведения детей

что делать если потерялся на улице

оформление своими руками по ФГОС + фото

Содержание

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД

Стенд по ПДД для старших групп Уголок содержит много тескстового материала Уголок содержит макеты зданий и проезжей части Дидактическая игра по ПДД
При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Юный спасатель рассказывает о правилах безопасности Игрушечный пожарный щит со всеми атрибутами Яркое пособие для детей младшей и средней группы Макеты пожарной техники
Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Подробнее узнать об организации занятий по пожарной безопасности в детском саду можно из нашей статьи — Занятия по пожарной безопасности в ДОУ: полезная и увлекательная образовательная деятельность.

Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению

Плакат для дошкольников по поведению на природе Правила поведения для малышей в быту Правила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьми Безопасное поведение дома и на улице
Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности

Представлены все направления работы Компактный стенд оригинальной формы Небольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖ Форма такого стенда будет привлекать внимание

Работа в уголке безопасности детского сада

Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:

  • Наглядные: использование плакатов, готовых стендов, иллюстраций, предупреждающих об опасности.
  • Организации дидактических игр (варианты возможных игр можно увидеть в статье Елены Кекиной).
  • Проведение сюжетно-ролевых игр и моделирование опасных ситуаций в игровом уголке.
  • Практические задания, направленные на изучение правил безопасного поведения. (Например: изготовление аппликации «Чайник», раскрашивание картинки «Электроплита» и так далее).
  • Беседы с детьми и обсуждение рассказов и сказок (сказки про Стобеда, Рассказы Елены Ильиной), чтение стихов о безопасности.
  • Работа с родителями: подбор литературы для родителей по обучению детей основам ОБЖ, индивидуальные беседы и проведение родительских собраний (В статье Светланы Гульковой представлен подробный конспект родительского собрания, содержащий не только лекционную часть, но и практическое занятие с родителями).
  • Проведение занятий по теме безопасности.

Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.

Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.

Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.

Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией

И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.

Видео: занятие «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Уголок безопасного поведения — это одна из форм наглядной работы для обучения детей и напоминания их родителям, что безопасность, в первую очередь зависит от них самих. Заботясь о маленьком ребёнке, необходимо уметь предусмотреть все неблагоприятные ситуации и заранее предотвратить их. Только в этом случае можно обеспечить благополучную жизнь своей семьи и всем своим близким.

Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Картинки для стендов для родителей

На стенах коридоров детских садов часто можно повстречать стенды с познавательной информацией для родителей. Они предназначены для обучения родителей важным правилам безопасности их детей, интересным аспектам воспитания и развития ребенка, а также для агитации за здоровый образ жизни. Дополнить информационные стенды можно рубриками, которые будут вести воспитатели, логопед, а также штатный психолог.

шаблоны стендов для родителей

памятка родителям картинки

Картинки для рубрик о безопасности детей

картинки азбука здоровья

картинки советы психолога

картинки советы родителям

картинки логопеда для детей


Уголок безопасности

Светоотражающие элементы на одежде для детей

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности.Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Антитеррор картинки для стенда

На стенде Антитеррор освещаются важные темы, которые помогают детям учиться распознавать опасность в виде преступников-террористов, а также правильно себя вести в случае террористической атаки.

Основные темы, которые могут быть представлены на стенде:

  • Правила поведения с незнакомцами. Можно ли сними вести разговоров и что делать, если родителей нет рядом.
  • Что делать, если ты один дома.
  • Учим свои ФИО, адрес, телефоны родителей.
  • Опасные ситуации на улице: странные предметы.
  • Агитация за мир без войны.
  • Действия при угрозе террористического акта.

детские картинки антитеррор

картинки антитеррор для детского сада

знаки опасности картинки

картинки и информация для папки-передвижки на стенде Антитеррор

Уголок безопасностиматериал по обж (младшая группа)

«Уголок безопасности» во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Мотылёк».

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его.

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает мути решения указанной задачи на основ современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований ФГОС ДО, закона «Об образовании» .

Важным условием успеха данного направления является создание предметно-пространственной среды.

Цели уголка безопасности:

— формировать умение различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми (родителями, педагогами), понимать, что можно делать и что нельзя (опасно).

— формировать умение безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов- орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности.

— формировать умение безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами быта, игрушками.

— подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах. При взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

— формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения.

— формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.

— закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

В соответствии с парциальной программой Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» наш уголок безопасности делится на 4 зоны:

1. Природа и безопасность.

2. Безопасность на улице.

3.Безопасность в общении.

4. Безопасность в помещении.

1 — Природа и безопасность

Задачи:

  • Знакомить детей с явлениями природы, характерными сезону, обращать внимание на объекты природы и явления, связанные с потенциальной опасностью;
  • Формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
  • Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов, наблюдение за ними, использовать для изучения и продуктивной деятельности природные материалы; воспитывать эмпатию к растениям и животным;
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке;
  • Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;

В соответствии с поставленными задачами,в нашем уголке имеется: художественная литература ( стихи, загадки о грибах и ягодах, сказка …., рассказы Чарушина, Бианки, Толстого и др.) , демонстрационный материал для бесед(картинки……………..), дидактические игры (какие……………….)

2- Безопасность в общении.

Задачи:

  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления и опыт детей, связанные с правилами и нормами общения со сверстниками и старшими детьми;
  • Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств;
  • Обогащать коммуникативный опыт, знакомить с моделями культурного и безопасного поведения в различных ситуациях.

Основными формами организации детских видов деятельности являются целевые прогулки, наблюдения за деятельностью старших дошкольников.

В уголке имеется произведения художественной литературы (какая…………………), демонстрационный материал для бесед…………… , демонстрационные картинки………….

3 — Безопасность в помещении.

Задачи:

  • Учить правильно, выполнять различные игровые, трудовые действия;
  • Знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов;
  • Знакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в игровой, двигательной, изобразительной деятельности, конструировании, самообслуживании.

В нашем уголке имеется: плакат, пожарный щит, атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Я- пожарный», настольно дидактическая игра…………………, демонстрационные картинки «Бытовая техника»,художественная литература……………

4 — Безопасность на улице

Задачи:

  • Формировать у детей начальные представления об устройстве улиц, о транспорте;
  • Обеспечивать первичное накопление и осмысление опыта действий в качестве пешехода, пассажира;
  • Знакомить с элементарными правилами передвижения по тротуару, Правилами дорожного движения;

В уголке размещены макеты: дороги, светофора, пешеходного перехода.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Улицы города», по ПДД (телефон, машинки специальный транспорт), настольные дидактические игры, дорожные знаки, светоотражающие элементы и жилет.

Работа с родителями.

В работе с родителями используем наглядную информацию: буклеты, памятки для родителей по формированию основ безопасности; Консультации и беседы; на родительских собраниях обращаем внимание родителей на вопросы безопасности ребенка дома, на улице, в общественных местах. При посещении семей на дому уделяем внимание пожарной безопасности, …………………………Выделяем семьи группы риска и находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, проводим профилактические беседы, информируем о технике пожарной безопасности п газовая ……………………………………………………….

Спасибо за внимание

Пожарный стенд картинки

Размещение информации о пожарной безопасности — один из способов информирования воспитанников детского сада и их родителей. Пожарный стенд в детском саду оформляют текстовой и графической информацией. Его главная задача в доступной форме донести информацию о том, как не допустить пожар, а в случае его появления ― как избежать негативных последствий.

В ДОУ пожарный стенд состоит из нескольких секторов, например, это может быть информация о профилактике пожара, виды средств тушения огня, агитационные листовки, рекомендации по эвакуации. Для каждого раздела необходимо подобрать подходящий информационный материал в картинках.

В ДОУ на стендах пожарной безопасности целесообразно размещать обучающие картинки на тему:

  • опасные действия и последствия возникшего пожара;
  • действия в рисунках во время пожара;
  • изображения средств огнетушения.

Картинки для оформления стенда в детском саду

куда звонить пожар

правила пожарная безопасность в лесу

картинки детям об огне

шаблоны для стенда пожарной безопасности

папка передвижка в доу для родителей

Интересной частью пожарного стенда является папка-передвижка с информацией, поданной в лаконичной форме и с красивыми иллюстрациями. Наполнить такую папку можно следующими материалами:

Уголок по обеспечению безопасности жиззнедеятельности в ДОУ

Задачей для нас, педагогов и родителей, является не только то, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Вот такой уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста изготовлен в нашей группе.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду: • организованные формы обучения на занятиях, • совместную деятельность взрослого и ребенка, • самостоятельную деятельность ребенка, • воспитание навыков поведения, • ознакомление с окружающим, • развитие речи, • художественную литературу, • конструирование, • изобразительное искусство, • игру. Именно поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Цель моего проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи проекта: • Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем; • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; Объяснить правила общения с животными. • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; • Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; • Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный. Цель: определить основные направления работы. Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду. Второй этап: Организационный. Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-техническую базу. Создать необходимые условия для профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей. Третий этап. Основной. Цель: провести мероприятия проекта по профилактике основ безопасности. Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей. Четвертый этап. Аналитический. Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта. Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы. Пятый этап. Заключительный. Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа: • Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности; • Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, игры. • Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в районных конкурсах. В рамках проекта мы предлагаем, выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические, так и сюжетно-ролевые (подвижные игры, комнатные, на улице). Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Продуктами этой деятельности являются: • создание книжки-малышки «Азбука безопасности», • выставки детских рисунков, • фотографии занятий, • макет «Наша улица», • конспекты занятий и тематических дней, • сборник «Копилка загадок», • мультимедийная презентация. Реализация проекта «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» поможет: • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; • Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Для решения задач проекта, необходимы условия. Одно из них — это среда. Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Комната ОБЖ в ДОУ оснащена техническими средствами, это- телевизор, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила ОБЖ; Уголки ОБЖ в группах оснащены: • дидактическими играми; • учебными макетами, перекрестками; • книгами разных авторов на соответствующую тематику; • справочной литературой: энциклопедии, справочники; • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера; • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ; • настольно-печатными играми; • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами; • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками; • аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения; • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками; • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей; • семейными проектами: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др. Таким образом, достижения воспитанников в формировании правил безопасного поведения являются объективно высокими, что позволяет оценить достаточно высокий результат сложившейся системы работы в образовательном процессе. Для сохранения здоровья детей, снижения заболеваемости и пропаганды здорового образа жизни в детском саду созданы все необходимые условия. Это: — гибкий режим дня; — закаливающие мероприятия; — полноценное питание, витаминизация; — медицинский кабинет; — соблюдение СанПиНов; — комната релаксации; — спортивная площадка; — физкультурный зал; — двигательный режим; — музыкальный зал; -тематические занятия. Медицинский персонал в нашем ДОУ проводит диспансеризацию, иммунизацию, осмотр детей, массаж. Воспитатель обучает самих малышей самомассажу и игровому массажу. Организованные инструктором по физической культуре занятия способствуют не только укреплению здоровья и физическому развитию детей, повышению общего жизненного тонуса. На музыкальных занятиях с малышами используются музыкально-ритмические и дыхательные упражнения, распевки, которые способствуют развитию дыхательной, речевой, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем организма детей. Для пропаганды здорового образа жизни в саду с детьми проводятся тематические занятия, интересные досуги, праздники, дни здоровья. Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семинарах и консультациях. Контакт с родителями помогает не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях. Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, я использовала различные формы работы: индивидуальный диалог; приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах; знакомство с публикацией из местной прессы; приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД; проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей; информированность родителей о положительной динамике сформированности правил безопасного поведения; участие в конкурсах; оперативная информация о состоянии детского травматизма от ГИБДД для родителей; • информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей. Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам безопасности. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами основ безопасности жизнедеятельности детей. В течение года в папках-передвижках, помещаю материал о правилах, которые должны быть усвоены детьми, перечень литературы для взрослых и детей. Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров, правила поведения дома и с незнакомыми людьми. Прогнозируемый результат реализации проекта: Дети:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; — проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; — умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; — знание правил безопасного поведения на улицах города. — умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; — умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; — умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; — способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; — представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
— осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги: — сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях. Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике основ безопасности у детей.

Рекомендуем посмотреть:

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

ПДД картинки для стенда

Дошкольники в силу своего возраста еще не осознают уровень опасности, ожидающей их на дороге. Кроме того, малыши очень активные и любознательные, что повышает риск оказаться на проездной части улицы. Именно для того, чтобы научить детей правильно переходить дорогу, не выезжать на нее, катаясь на велосипеде и не играть в опасных местах близи движущегося транспорта создают иллюстрированные стенды в детском саду. Они помогают дошкольникам закрепить полученный материал о правилах дорожного движения на занятиях по ОБЖ.

Шаблоны стендов и готовые плакаты в картинках ПДД для дошкольников

Дорожные знаки — картинки для стенда ПДД

Картинки для оформления рубрик стенда ПДД

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методические разработки проект моего уголка безопасности в средней группе

«Умка»

№12

Выступление на тему «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №113 комбинированного вида»

Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Кулешова Дарья Сергеевна

С 1 января 2014 г вступил в силу ФГОС ДО согласно которому воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с пятью образовательными областями:

— Социально-коммуникативным развитием;

-Познавательным развитием;

-Речевым развитием;

-Художественно-эстетическим развитием;

-Физическим развитием;

Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, мы в своей работе использует беседы, дискуссии, чтение литературы, проводим занятия, игры. В каждой нашей группе имеется свой «уголок безопасности»

, который мы постарались наполнить его актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей красками.

Обновили и разнообразили пособия.

Организуя уголок безопасности в группе, мы синтезировали материал по следующим темам:

  • «Правила дорожного движения»
    ,
  • «Безопасность в помещении»
    ,
  • «Безопасность в природе»
    ,
  • «Общение с незнакомыми людьми»
    .

При создании «уголка безопасности»

мы опирались на основные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и постарались сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.

Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников, мы предпринимаем и содействуем овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволяет ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

«Уголок безопасности»

в нашей группе включает:

— методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности)

;

— дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог, подготовили иллюстрации по темам)

;

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция»

,
«Пожарные»(дорожные знаки, костюмы, каски, шлемы, макеты орудий)
;

— наборы конструкторов;

— папки-передвижки;

— наборы для изодеятельности;

— инвентарь по безопасности.

Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности часто организуются выставки детских и коллективных работ.

А чтобы путешествие в «Мир безопасности»

не оставил равнодушным ни одного нашего воспитанника нас сопровождают наши друзья и помощники:

Дружок огнетушитель

Светофор-Световорыч

Книжка –Знайка

Работа с родителями (законными представителями)

осуществляется в форме индивидуальных консультаций и с помощью уголка для родителей, где мы размещаем следующий материал:
«Веселое приложение к правилам движения»
, «Информация о пожарах и гибели людей», Игры по пожарной безопасности», «Загадки, пословицы, стихи, песни по пожарной безопасности и правилам дорожного движения», «Азбука пожарных», фотографии
«Пожарная машина»
, буклеты для родителей по пожарной безопасности, «Папка-передвижка по ПДД»,
«Один на улице, или безопасная прогулка»
,
«Безопасность вашего малыша»
,
«Правила дорожного движения для дошкольников»
.

Ведь формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей! Спасибо за внимание!!

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском

саду.

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими

детьми; не кидаться песком т.д.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при

пользовании спортивным инвентарем.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под

присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых)

.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно

спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь,

держась за дверную ручку.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу

только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов

светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к

движению, на зеленый —двигаются).

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный

переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны

переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»

.

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь»

(едет по

вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)

,
«Милиция»
(едет на

помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»

,
«Дети»
, «Остановка

общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в

общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не

мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить

из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей

части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не

ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не

кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия

с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за

животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с

разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без

разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их—

они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой

Следующая >

Картинки время года лето

Лето — период самых ярких детских впечатлений и эмоций. Кто-то отправляется к морю, кто-то в турпоход, кто-то на речку… Каким бы ни был отдых в детстве, он всегда запоминающийся и неповторимый. Чтобы запечатлеть бурю этих прекрасных воспоминай в ДОУ оформляют летние стенды. Они являются свободной площадкой для фантазии, идей и впечатлений. Что же размесить на стенде Лето?! Все, что связано с летними месяцами, например, такие рубки:

  • Здравствуй, Лето!
  • Летние месяцы и чем они богаты.
  • Летний отдых.
  • Загадки, пословицы, стихи о лете.
  • Летние игры на песке, в воде.
  • Советы родителям, как полезно и безопасно провести лето.

Шаблоны летних стендов

Картинки для наполнения стендов

Полезная информация для родителей

Напомнить детям о летних воспоминаниях поможет папка-передвижка для стенда Лето. Для ее оформления пригодятся пословицы, рассказы, загадки в картинках.

Картинки время года осень

С приходом сентября становится актуальной информация в рубриках на информационном стенде Осень. Что будет интересно почитать родителям и посмотреть малышам на осеннем стенде:

  • Осенние месяцы и дары осени.
  • Загадки и приметы об осени.
  • Советы родителям.
  • Что почитать своим детям осенними вечерами.

Чтобы стенд был красочным и привлекал внимание детишек, его оформляют красивыми картинками, яркими плакатами и увлекательными папками-передвижками. Готовые шаблоны материалов для стенда Осень вы найдете ниже.

Уголок безопасности своими руками консультация по обж (старшая группа)

В соответствии с ФГОС, воспитатели ДОУ должны прививать воспитанникам навыки безопасного обращения с огнем и источниками его возникновения. Противопожарный уголокв детском саду призван: познакомить ребенка с понятием пожар в игровой форме; предупредить об опасности, грозящей человеку при столкновении с дымом и открытым огнем; ознакомить с правилами безопасного обращения со спичками, бытовыми приборами; показать, как предупредить опасность; рассказать, какие меры нужно принять при наступлении ЧС; кому и как сообщить о возгорании. Оформление стендов — полезный творческий процесс, который поможет привить ребенку культуру обращения с бытовыми источниками огня.

В детском саду уголок по пожарной безопасности изготавливается своими силами. Но не только педагоги создают уголок. В процесс привлекаем детей и родителей. Ведь уголок пожарной безопасности в детском саду не просто знакомит детей с опасными ситуациями, а важно, чтобы этот процесс становился простым и увлекательным. Поэтому стенд необходимо оформлять с особым вниманием и тщательностью.

Яркие цвета и красочные изображения привлекут внимание и интерес со стороны малышей, поэтому обязательно стоит их использовать для оформления пожарного стенда. Яркие тематические игрушки отлично привлекают внимание детей к уголку. Хорошо использовать пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркими иллюстрациями и игрушками дети хорошо вовлекаются, и это помогает процессу освоения материала. Стихотворения по теме уголка тоже будут хорошим подспорьем. Заучивание стихов помогает запоминать основные правила безопасности.

В пожарном уголке обязательно присутствуют тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. С их помощью приобретаются навыки поведения в опасных ситуациях, и происходит закрепление знаний по пожарной безопасности. Список того, что можно использовать, велик и ограничен только воображением педагогов. Для уголка делают папки-передвижки, плакаты по пожарной безопасности, пазлы и настольные игры.

Уголок пожарной безопасности в детском саду помогает воспитать у детей необходимые навыки поведения при пожаре. Яркое и красивое оформление способствует привлечению внимания и интереса малышей. Такой стенд помогает донесению до детей основ пожарной безопасности, учит правильным действиям при пожаре.

Картинки время года зима

Занимательный стенд Зима радует воспитанников детского сада каждой рубрикой, ведь там можно повстречать Снеговика, Деда Мороза, интересные зимние загадки и стишки. Немало важной информации на стенде найдется и для родителей: безопасность во время прогулок зимой, профилактика ОРВ, закаливание и др. Также на стенде не будет лишней информация о зимних месяцах, новогодних праздниках, зимних играх.

Папка-передвижка для родителей на стенде Зима

Картинки время года весна

Дошкольники лучше воспринимают информацию не в словесной форме, а в виде схематического изображения. Поэтому понятие о временах года подаются в виде картинок и схем, которые можно найти на специальных тематических стендах. На стенде Весна подается общая информация об этом сезоне: признаки весны, ее дары, месяцы и их особенности, информация о животных и птицах, сезонные загадки и приметы.

Шаблоны плакатов и картинки с полезной информацией

Материалы для папок-передвижек на стенде Весна

Стенд (уголок) по пожарной безопасности: требования и оформление

Пожар − опасное явление, которое связано не только с гибелью людей, но и с нанесением крупного материального ущерба. Внезапность возникновения возгорания вызывает панику, растерянность и ошибочные действия, что зачастую приводит к трагическим последствиям.

Подробнее о том, что такое пожар читайте в нашей энциклопедии

Пожар: стадии, фазы, виды, группы, классификация, зоны, параметры

Исправить эту ситуацию может только формирование на подсознательном уровне человека готовности к любой чрезвычайной ситуации. Для этого используются регулярные инструктажи на предприятиях, вводятся уроки безопасности в учебных заведениях, проводятся противопожарные рейды.

Одним из самых эффективных и доступных способов по информированию граждан является оформление противопожарного стенда. Они присутствуют во всех местах большого скопления людей, ненавязчиво оповещая граждан с тем, как нужно себя вести при возникновении пожара.

Информационным стендом по пожарной безопасности должны быть оснащены:

  • крупные производственные предприятия, особенно имеющие уровень повышенной опасности;
  • места отдыха и досуга граждан (торгово – развлекательные центры, спортивные секции, кинотеатры);
  • медицинские учреждения и образовательные организации;
  • складские помещения.

Какими могут быть стенды, как правильно их оформить, где разместить, и есть ли к ним какие-то требования – рассмотрим более детально в этой статье.

Оформление стенда по пожарной безопасности

(общие правила)

Под противопожарным стендом понимается специальная конструкция, на которой размещены текстовые, графические или фотоматериалы о пожарной безопасности. Стандартный размер − 490 × 770 мм, может изменяться в зависимости от объема материала.

Оформление различно: графики, брошюры, яркие иллюстрации, плакаты.

Однако вся информация должна иметь отношение к пожарной безопасности, и не противоречить действующим на данный момент законодательным актам РФ и предписаниям МЧС. Все важные данные должны быть написаны крупно и разборчиво.

О чем можно сообщать на стенде, и какая информация будет не лишней?

Образец стенда (уголка) по пожарной безопасности

Стенд по пожарной безопасности на предприятиях

Рекомендуется придерживаться следующего содержания:

  • схема здания и указание расположения аварийных выходов;
  • способы эвакуации в случаи ЧС;
  • телефоны служб чрезвычайного реагирования;
  • порядок действия при извещении о возникновении пожара;
  • правила пользования самоспасателями;
  • описание огнетушителей: какие типы бывают, особенности их работы, и как правильно ими пользоваться;
  • рекомендации об оказании первичной помощи пострадавшим;
  • схема расположения средств пожаротушения;
  • профилактические мероприятия по предупреждения огнеопасной ситуации.

Стенд пожарной безопасности на предприятиях, которые отличаются повышенным уровнем пожарной опасности, может содержать информацию об особенностях производства, дополнительных мерах безопасности (автоматические установки по ликвидации возгорания, оповещатели, вспомогательное оборудование). Кроме того, в дополнительных ячейках располагаются брошюры для самостоятельного изучения.

На сегодняшний день существуют 2 вида информационных стендов. Это напольные и настенные. По желанию, они могут быть стационарными или мобильными (передвижными).

Стенд по пожарной безопасности в детском саду (ДОУ)

У детей представление об опасности размыто. Именно поэтому они так любят лазить по деревьям, экспериментировать с огнем и создавать самодельные бомбочки.

Поэтому крайне важно с малых лет информировать ребенка о том, какие возможны ситуации, угрожающие жизни и здоровью. Следует сообщать о трагических последствиях баловства с огнем, как действовать в условиях опасности, кому звонить, и как обезопасить себя до получения помощи.

Рекомендуем Вам прочитать данную статью:

Детская шалость с огнем: причина пожара и последствия

На практике эти вопросы хорошо решаются с помощью установки стенда пожарной безопасности в детском саду.

Яркие картинки с изображением таких же ребят привлекают внимание малышей.

Взрослые должны постоянно обращать внимание детей к стенду, объяснять, что там нарисовано, отвечать на вопросы.

Такой информационный противопожарный уголок помогает:

  • в игровой форме формировать нормы безопасного поведения;
  • не паниковать в случае возгорания;
  • усваивать алгоритм действий по защите себя в условиях опасной ситуации.

Эффективной является форма книжек-раскладушек. Их можно взять с собой, повнимательнее рассмотреть рисунки, поделиться информацией с друзьями. Для дошколят на одном стенде желательно не размещать более 5 изображений.

Аниме картинки для стендов

В ДОУ обязательно присутствуют тематические уголки, которые помогают детям обучаться, получать важные жизненные навыки, просто играть, веселиться и воплощать свой творческий потенциал в жизнь. Для оформления таких уголков воспитателям требуются наглядные пособия и всевозможные картинки. Чтобы сделать уголок особенным и уникальным, можно дополнить его картинками аниме на разную тематику.

Досуг в детском саду и отдых на каникулах

ПДД, пожарная безопасность и охрана здоровья

Времена года:

Уголок по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.

Как оформить уголок ОБЖ в детском саду?

Научить детей вести себя в чрезвычайных ситуациях — важная задача для каждого педагога. Для упрощения освоения материала, его можно преподнести в виде игры, и оформить уголок по основам ОБЖ, который включает в себя:

Пример оформления уголка ОБЖ

  • Наглядный подготовительный материал для обучения.
  • Информацию о возможных чрезвычайных и травматических ситуациях.
  • Макеты машин и техники служб по чрезвычайным ситуациям: машина скорой помощи, пожарная техника и пожарный щит.
  • Обучающие и дидактические игры и конкурсы, например, «Умный светофор» и «Основы безопасности». Покупной вариант можно заменить, изготовленным своими руками.
  • Предметы для обучения в формате сюжетно-ролевой игры: экипировка работников служб спасения, куклы, напольное покрытия для изучения движения при ПДД.
  • Макеты предметов личной безопасности: телефоны службы спасения, отражающие материалы, огнетушитель.

К сведению! Раздаточный материал, представленный в этой парциальной зоне, может быть разнообразным. Например, можно поместить аннотацию и распечатку по основам ОБЖ. Грамотно составленный вариант представила Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Наличие наглядных материалов поможет детям с интересом углубиться в процесс изучения основ правил жизнедеятельности, а использование игрового подхода упростит усвоение материала.

Телефоны спасения должны знать

Цели создания по ФГОС

В целом, для уголков установлены требования, в соответствии с их тематикой. При этом для всех центров активности в дошкольном учреждении установлены общие положения:

  • Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными.
  • Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников.
  • Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников.
  • Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ.
  • Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка.
  • Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка).

Роль и значение уголков

Обучение ребенка основам безопасности в различных сферах, это важный вклад в его дальнейшую жизнь. Это поможет избежать критичных и опасных ситуаций и даже может спать жизнь, если ситуации не удалось избежать.

Информация поможет при ЧС

Вопрос профилактики детского травматизма стоит остро. От чрезвычайных ситуаций не застрахован никто, поэтому знание теории и понимание, как действовать — важный аспект обучения.

Познавательная деятельность дошкольников

Уголок должен сформировать у детей навыки разумного поведения, научить спокойно и правильно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций, познакомить с основами экологической культуры и приобщить к здоровому образу жизни.

К сведению! Помимо правильной реакции и действий при возникновении чрезвычайной ситуации, также необходимо привить ребенку знание, куда обратиться за помощью в той или иной ситуации.

Основные задачи уголка

Главной задачей уголка является формирование понимания по основам безопасности у детей. Весь процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Сформировать представления о чрезвычайных ситуациях и научить способам их решения. Разобрать первые шаги при чрезвычайной ситуации, и куда следует обратиться за помощью.
  2. Привить безопасное для человека и природы поведение.
  3. Изучение и разбор правил дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства.
  4. Сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека.
  5. Разбор и проработка сценариев развития и решений возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.

В большинстве случаев, опасные ситуации можно предотвратить на ранних стадиях или избежать вообще. Научить этому ребенка — важная задача не только для воспитателя, но и для родителей, поэтому их тоже необходимо подключать к процессу обучения.

Работа в уголке ОБЖ

Работать с материалом, представленным в уголке безопасности, можно по-разному, что позволит разнообразить и углубить процесс изучения. Можно использовать следующие варианты:

  • Наглядное обучение с использованием плакатов, информационных стендов с иллюстрациями. Стенд можно оформить один единый, охватывающий все сферы или разбить на несколько тематических.
  • Теоретические занятия по теме.
  • Практическая работа для изучения правил поведения при чрезвычайных ситуациях.
  • Моделирование возможных ситуаций с использованием макетов предметов служб безопасности.
  • Работа с дидактическими и обучающими играми.
  • Чтение стихов на тему ОБЖ, изучение и обсуждение рассказов по данной теме.

К сведению! Для обучения ребенка основам безопасности, можно подключать родителей. Для этого необходимо заранее предоставить для них материал, который они смогут использовать — иллюстрации, раскраски, пособия.

Оформление уголка безопасности

Один из важных этапов в обучении детей — создать уголок безопасности в детском саду. Оформление уголка не обязано следовать строгим правилам, но есть нюансы, которые стоит соблюдать.

Меню для детского сада шаблоны картинки

Меню в детском саду с интересом изучают и родители, и дети, ведь любопытно знать, чем сегодня будут угощать воспитанников. В каждой группе ежедневно обновляют бланк с предложенным меню, который располагают на стенде. Особенно приятно ознакомляться с меню, которое красиво и стильно оформлено. Для этого оформляют стационарный стенд на стене, а затем ежедневно меняют красочные шаблоны-вкладыши, на которые пишут меню.

Шаблоны стендов с картинками для самых маленьких

Готовые бланки меню для распечатки


Оформление тематических зон в детском саду

Показаны публикации 1-10 из 4579 . Все разделы | Уголки и центры в группах

Образовательная среда. Интересные уголки в нашей группе

Уважаемые коллеги приглашаю вас на мини экскурсию в нашу группу. Начинается наша экскурсия с приемной для детей и родителей. Старалась сделать ее интересной для детей и родителей, зайдя в раздевалку можно увидеть стенд «Для мам и пап о жизни их ребят». На данном стенде имеется.

Бизиборд — развивающий class=»aligncenter» width=»399″ height=»675″[/img]

Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой располагаются различные застежка, дверцы, кнопочки и т. д. Этот развивающий центр называется бизиборд. Изобрела его Мария Монтесори. Бизиборд.

Источники

  1. Виктор Михайлович Корякин Арбитражный процесс в схемах. Учебное пособие; Проспект — М., 2000. — 370 c.
  2. Смирнова 100 золотых правил. Уход за комнатными растениями / Смирнова, Мария. — М.: Фитон+, 2008. — 160 c.
  3. Сборник Vox Juris. Глас права / Сборник статей. — М.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2021. — 919 c.
  4. Александр, Васильевич Демин «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография / Александр Васильевич Демин. — М.: Проспект, 2014. — 182 c.
  5. Право и экономика №08/2010; Юстицинформ — М., 2010. — 839 c.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]