Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасный дом»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасный дом»
Выполнили воспитатели:
Зинкина Алёна Валерьевна
Юськаева Элеонора Васильевна
Саранск 2019
Пояснительная записка
Актуальность.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Цель —
формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
Объект исследования:
процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.
Предмет исследования:
педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.
Задачи.
Образовательные:
—
Знакомить с факторами риска в быту;
— Знакомить с правилами безопасного поведения дома;
— Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
— Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Развивающие:
—
Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
— Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;
— Развивать ответственность и бдительность.
Воспитательные:
— Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
— Воспитывать взаимопомощь;
— Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.