Занятие «Что мы знаем о птицах» в подготовительной группе


Тематическая неделя на тему «Поможем птицам перезимовать» в подготовительной группе.

найти? Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах,

их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

4.Знакомство с моделью «

Птица
»
. Цель: уточнить представление детей о строении птиц
.
Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц
.
5.Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по определенным признакам, закрепить названия птиц.

Прогулка

1.Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» предложить детям понаблюдать за кормушками , какие птицы прилетают ?, у кого какие повадки?, Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность

2.П/И «Коршун и наседка». Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

3.Подвижная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать птиц,

отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

4.Трудовое поручение: Предложить насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой
.
Вечер

1.Беседа о перелётных птицах. Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах,

учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей
.
Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы
».
2.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были» — продолжение).

3.Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

4.Д/И «Чей хвост? Чей клюв?». Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

5.Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

ЧЕТВЕРГ

Утро.

1.Беседа

с детьми «Здравствуй, зимушка-зима
».
Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц
.
2.Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц».

Цель: закрепить знания о перелётных птицах
.
3.Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Прогулка

1.Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Составить сравнительный рассказ о синице. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

2. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

3.Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?».

Вечер

1.Д/И «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Беседа «Птицы леса»

Беседа по теме: «Кто живет в лесу. Птицы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

знакомство детей старшего возраста с птицами проживающими в лесу.

Задачи:

научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месту обитания; развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас; прививать любовь к природе.

Оборудование:

компьютер, картинки с изображением лесных птиц

Методические приемы:

рассказ воспитателя о птицах, просмотр электронной презентации, физминутка «Птичка», загадки.

Ход беседы:

— Ребята, какое сейчас за окном время года? (Зима)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес, чтобы познакомиться с лесными обитателями – птицами.

Слайд №1

«Опушка леса»

— Вот мы и пришли на лесную опушку. Кто из вас знает, что означает словосочетание «опушка леса» (Опушка – это место где начинается лес)

— А как надо вести себя в лесу? ( Тихо . Веток не ломать, не кричать, не пугать обитателей леса)

Слайд №2

«Лес» (звучит фонограмма с пением птиц).

— Ребята что вы слышите? Чьи это голоса?

— Верно. В лесу живет много разных птиц. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Слайд №3

«Сова»

— Эту птицу вы знаете? (Это сова)

— Сова – птица полезная? Чем она полезна для человека?

( Она ловит мышей на полях, которые едят зерно, урожай на полях)

Слайд №4

«Совята»

— это её птенцы. Как их называют? (совята)

— Кто сможет рассказать о совятах? Какие они?

— они смешные, у них место перьев пух. Клюв и когти у них уже острые. Они нужны им для того, чтобы питаться. Мама сова приносит в клюве пищу (мышей, лягушек) разрывает на мелкие кусочки и кормит птенцов. Глаза большие и круглые.

Слайд №5

«Лес»

— Ребята слышите…Ку-ку, ку-ку! Кто ещё живёт в этом лесу?

( Кукушка)

Слайд №6

«Кукушка»

— Хвост и крылья у кукушки серые серые. На грудке полоски.

— Ребята, а вы знаете, что кукушка сама не выводит свои яйца и не кормит птенцов? Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Яйцо так похоже на другие яйца в гнезде, что другая птица их высиживает.

— Кукушка тоже полезная птица, она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. Этим кукушка спасает много деревьев.

Физминутка

Птица крыльями взмахнула, птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо – влево, удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой».

Полетела, полетела, в гнездышко свое присела.

— А это, что за птица? (ответ детей) Эту птицу можно увидеть не только в лесу, но и рядом с человеком.

— Люди строят домики для скворцов. Как они называются? (Скворечники)

— Зачем они нужны скворцам? (выводят птенцов)

Слайд №7

«Скворечник»

— Ребята, слышите барабанную дробь, как будто, кто-то стучит в барабан? Кто это может быть? (Дятел)

Слайд №8

«Дятел»

— Посмотрите, что выдолбил дятел своим клювом. Зачем он это делает? (Так он достает насекомых и их личинок)

Слайд №9

«Соловей»

— А вот на ветке сидит маленькая серенькая птичка. Оперение у неё не яркое, но это самый лучший певец наших лесов. Это соловей.

Слайд №10

«Тетерев»

— Кто знает, что это за птица? (тетерев)

В лесах и перелесках нашей огромной страны живет эта красивая черная птица с красными бровками и необычным хвостом в форме лиры. Имя ей – тетерев. Тетерева относятся к семейству фазановых. Ведут они кочевой образ жизни, но зимой тетеревиные стаи обитают обычно в березовых рощах, где питаются вкусными березовыми почками.

Тетерев отлично умеет нырять. Но только не в воду, а в снег. В снегу эти птицы ночуют, а в сильные морозы могут и целыми днями сидеть в сугробе, выбираясь только один раз в день за пропитанием. Слух у тетерева отличный. Если, сидя в снегу, он услышит, как скрипит снег под лапами лисицы или под лыжами охотника, тетерев моментально выбирается из сугроба и улетает от опасности.

Слайд 11 «Клест»

— Клёст – птица, размером чуть больше воробья. Клюв у клеста загнут, концы его крестообразно перекрещиваются, заходят друг на друга, он как будто сильно сжат. Благодаря этому клюву клёст очень ловко отгибает чешуйки на шишках и достаёт вкусные семена. А еще особенность этой птицы в том, что клесты выводят птенцов зимой, в морозы.

— Нужно не забывать, что сейчас зима и птицам нужно помогать. Как? (развешивать кормушки и подкармливать птиц)

— Давайте и мы с вами покормим птиц. (дети выполняют задание накорми птиц)

Итог.

Наше путешествие закончилось. С какими птицами мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Понравилось вам путешествие?

Список литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2010г

2. Программа М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, раздел «Ребёнок и окружающий мир»

3. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]