ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
Развивающие:
- развивать умения составлять рассказ о предмете
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
- развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечат ь на вопросы полными ответами, внимательно слушать ответы своих товарищей)
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно — ролевые игры «Магазин игрушек», «Зоопарк», дидактические игры «Загадки и отгадки», «Чудесный мешочек», разучивание загадок.
Оборудование: детская игрушка Петрушка, игрушечный грузовик, игрушки в сундучке для составления описательных рассказов (мягкая игрушка ежик, деревянная матрёшка, кукла, машинка), предметные картинки (самолёт, мяч, дракон, велосипед, кукла, корабль), схема для описательного рассказа, магнитная доска, магнитики, магнитола, музыкальный диск.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу въезжает Петрушка на грузовой машине.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка — веселушка, приехал к вам познакомиться!
Петрушка здоровается с ребятами. Если дети захотят потрогать Петрушку, дать им такую возможность.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка – веселушка! Ты приехал к нам в гости и мы очень рады тебя видеть. А как ты добирался до нас?
Петрушка: Я приехал на своей любимой грузовой машине и хочу рассказать о ней, а поможет мне вот такая волшебная карта – подсказка (вешает на магнитную доску схему описательного рассказа об игрушках).
Петрушка даёт образец описательного рассказа машины для детей: «Моя игрушка называется грузовик. Машина большого размера. У моего грузовика есть красный кузов, жёлтая кабина, чёрные колёса, фары. Кабина, кузов и колёса у грузовика пластмассовые. Я очень люблю представлять себя шофёром, водить свой грузовик, мыть его и ремонтировать, если он сломается».
Воспитатель: Какой Петрушка у тебя замечательный грузовик.
Петрушка: Я, ребята, приехал к вам не просто так. Я очень хотел, чтобы вы тоже рассказали мне о своих любимых игрушках. Я хитрый Петрушка и зашифровал в такой волшебной карте слова, которые помогут вам рассказать об игрушке.
Петрушка вешает схему описательного рассказа об игрушках.
Петрушка: Я привёз вам большой сундучок, в неё положил разные игрушки. Ваша задача: взять игрушку и рассказать о ней, используя мои зашифрованные подсказки.
Дети по очереди выбирают игрушки и составляют описательные рассказы про них при помощи схемы.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Воспитатель: Ребята, давайте немного повеселимся с Петрушкой под весёлую музыку
(под весёлую музыку проводится физкультминутка).
Петрушка: Ребята, кто хочет поиграть со мной? Поиграем все вместе в игру «Весёлый счёт». Считать будете вместе со мной до пяти, проговаривая число и называя игрушку на картинке. Будьте очень внимательны!
Дети считают вместе с Петрушкой: один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов.
(картинки: самолёт, мяч, дракон, велосипед, кукла, корабль)
Рефлексия:
Петрушка: Ребята, скажите, трудно было со мной играть? А что было самым трудным? А что было легче всего?
Петрушка прощается с детьми и уезжает на грузовой машине под музыку.
Следующая > |
Занятие ознакомление с окружающим миром детей «Мои любимые игрушки»
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе.
Дата: 14. 09. 2015Образовательная область: «Познание»Раздел: Ознакомление с окружающим миром.Тема:
«Мои любимые игрушки».
Цель:
дать представления детям об игрушках
Задачи:
продолжать знакомство детей с игрушками, учить правильно называть обобщающее понятие «игрушки», знакомить с назначением игрушек, материалами. Развивать пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Материал:
демонстрационные картинки, изображающие игрушки, коробка с игрушками, сделанных из разных материалов, раздаточные картинки с игрушками.
Методические приемы:
объяснение, показ, составление предметов из разрезных картинок, составление рассказов детьми.
Словарная работа:
игрушки.
Билингвальный компонент:
игрушки-ойынышыктар
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
учет
Мотивационно -побудительный
Круг приветствия:
Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт? Это детки все проснулись И друг другу улыбнулись.
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии с помощью разрезных картинок.
Игра «Разрезные картинки» Каждая из картинок разделена на несколько частей. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент.
Приветствуют друг друга.
Выбираются картинки с изображением игрушек.
Составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия
Организационно- побудительный
Организационно побудительный
Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему. Выясняет, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома. Воспитатель объясняет, что игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Воспитатель демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. Физминутка «Играем с мячом»
Мы с мячом сейчас играем Вверх бросаем, вниз бросаем, Мяч от пола отбиваем, Вправо-влево мяч катаем. Будем завтра мы опять С нашим мячиком играть.
Игра «Что из чего?» Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов. Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны. Взрослый демонстрирует образец высказывания. Эта лошадка сделана из дерева.
Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие. Игра «Большой маленький» с мячом Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю. Мяч — мячик, Кукла — куколка, Машина — машинка, Заяц — зайчик, Ведро — ведерко, Пирамида — пирамидка, Корабль — кораблик Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки». Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, — Все у нас общее в детском саду.
Слушают воспитателя, делятся знанием об игрушках.
Рассматривают игрушки из разных материалов
дети стараются повторить движения имитируют действия с мячом.
Слушают и выполняют задание
Дети рассказывают из чего сделаны игрушки: Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона
Называют игрушки
дети рассказывают как нужно заботиться и относиться к игрушкам.
Слушают стихотворение.
Рефлексивно -корригирующий
— О чем говорили на занятии? — Что нового узнали? — Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать:
о назначении игрушек, из каких материалов они сделаны
Уметь:
составлять картинку из нескольких частей, отвечать на вопросы, выполнять предложенные задания.
Технологическая карта организационной учебной деятельности в старшей группе.Дата: 28. 12. 2015Образовательная область: «Познание»Раздел: Ознакомление с окружающим миром.Тема:
«Наш дом и наша мебель».
Цель:
повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение.
Задачи:
продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами Развивать пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Материал:
демонстрационные картинки, изображающие мебель, предметы игрушечной мебели, полоски для фланелеграфа, палочки для выкладывания мебели, картон, раздаточные картинки с мебелью.
Методические приемы:
объяснение, показ, загадывание загадок, составление рассказов детьми.
Словарная работа:
мебель.
Билингвальный компонент:
мебель
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
учет
Мотивационно побудительный
Круг приветствия:
Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт? Это детки все проснулись И друг другу улыбнулись. — Повернитесь и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Сейчас сядет тот, кто ответит на вопрос: — Что находится вверху? Внизу? Кто стоит справа, слева от тебя? И т.д.
Приветствуют друг друга.
Отвечают на вопросы и садятся на стульчики
Организационно побудительный
Организационно побудительный
За ширмой находятся предметы-отгадки (игрушечный стол, стул. кровать). Загадывает загадки: Везде найдёшь предмет ты этот На нем работать, отдыхать Удобней, чем на табурете Его названье как не знать! Смотри, у этого предмета Есть спинка, ножки и сиденье А от тебя я жду ответа Про что мое стихотворенье? Б) По ногам во сне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать Что за штука я? Под крышей четыре ножки. На крыше суп да ложки По мере отгадывания предметы выставляются на демонстрационный стол. Показывает на отгаданные предметы, обобщает понятия мебели. — Назовите одним словом, что это? Просит каждого ребенка правильно произнести слово «мебель». Организует беседу о мебели: — Какую мебель вы еще знаете?
— Назовите, какая мебель находится у нас в группе? — Еще раз, что вы сейчас называли7 По мере называния мебели детьми педагог выставляет демонстрационные картинки на мольберте. Проводит игру: «Что это и для чего нужно». — Что это? — Что есть у стола, какие части? — Для чего нужен стол?
Аналогично называют части стула, кровати, шкафа. Пальчиковая гимнастика:
Стул
Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье (2 раза, сначала с правой, затем с левой рукой)
Стол
У стола четыре ножки; Сверху крышка, как ладошка.
Физкультминутка
Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки Головой слегка качаем Руки кверху поднимаем. Наши ручки хлоп-хлоп. Наши ножки топ-топ Вниз ладошки опускаем Отдыхаем, отдыхаем Воспитатель рассказывает о том где и как изготавливается мебель: — Мебель изготавливают на мебельной фабрике. — Из чего делают мебель? (из дерева) — Мебель из дерева какая? (деревянная) — Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.
Вопросы детям:
Кто делает мебель? — Где изготавливают мебель? — Из чего делают? — Куда развозят?
— Сейчас мы попробуем выложить предметы мебели из палочек. -Выкладывать будем слева-направо, спинки у всех прямые, красивые. Выкладывает на фланелеграфе стол. Аналогично выкладываются стул и кровать.
Слушают загадки и отгадывают их.
(
стул)
(кровать)
(стол)
Отвечают на вопросы: (мебель) Индивидуальные повторения детей. Учувствуют в беседе Отвечают на вопросы (шкаф, тумбочка табурет и др.) (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.) (мебель) Рассматривают предметные картинки
Называют предметы и рассказывают о их назначении. (стол) (4 ножки, столешница)
дети стараются повторить четко движения и слова.
Выполняют движения по тексту
Слушают рассказ об изготовлении мебели
Отвечают на вопросы воспитателя.
дети смотрят, угадывают предмет, затем самостоятельно каждый у себя на столе выкладывает по образ
цу.
Рефлексивно корригирующий
— О чем говорили на занятии? — Что нового узнали? — Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать:
о назначении мебели
Уметь:
отгадывать загадки про предметы мебели, отвечать на вопросы, выполнять предложенные задания.
Технологическая карта организационно учебной деятельностиДата: 21.01. 2016Образовательная область:
Социум
Раздел:
Ознакомление с окружающим+ Экология
Тема:
«Удивительный лес».
Цель ср. гр:
познакомить с жителями леса.
Цель ст.гр.:
Закрепление знаний о жителях леса
Задачи:
— Уточнить представления о жизни животных и птиц, в лесу. Развивать познавательную активность, умственные способности. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу.
Словарная работа:
лесные жители
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций животных, составление разрезных картинок, отгадывание загадок, беседа, игры.
Оборудование:
экологические знаки, сюжетные картинки леса, предметные картинки по теме «Лесные жители».
Билингвальный компонент:
лес-орман. Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотивационно-побудительный
Круг радости «Букет желаний» Воспитатель предлагает детям, передавая друг другу цветок, сказать слова-пожелания на совместную деятельность. — Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но во время путешествия вы будете выполнять роль гида, а я буду путешественником. А вот куда мы с вами пойдем, сейчас нам подскажут разрезные картинки.
Дети встают в круг и говорят друг другу слова –пожелания.
Слушают воспитателя, знакомятся с темой занятия.
Организационно-поисковый
Воспитатель: Показывает иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Читает стихотворение. Вышел на просторы погулять мороз, Белые узоры в косах у берёз. Снежные тропинки, голые кусты Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко). О каком времени года написано это стихотворение? Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес, Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать. Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением деревьев: — Назовите, пожалуйста, деревья, которые вы видите?
Загадывает загадку: Рыжая, пушистая, Очень хитрая, Тихонько крадется, Кто не успеет, В лапы ей попадется. Воспитатель: Что вы знаете о лисе?
— Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. Сделаем привал на опушке леса. Физминутка
. Покажем друг другу как бегает лиса.
Воспитатель: Попробуйте отгадать еще одну загадку. В самый дальний черный лес, где густые елки, Забегают иногда злые, злые… Воспитатель: Что вы знаете о волке, о его жизни, повадках?
Воспитатель: И кто же боится волка и лису в лесу? Воспитатель: А почему? Воспитатель: Да, есть птицы, которые вьют гнезда на деревьях, а есть те, которые вьют гнезда в поле или в кустарниках. Вот волк и лиса очень любят лакомиться птичьими яйцами. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть. Релаксационное упражнение «Согрей птичку». Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку.
Пальчиковая гимнастика. Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки, Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны!
Проводит игру «Да-Нет» Мне очень понравилась наше прогулка по зимнему лесу.
Дети рассматривают зимние пейзажи
Слушают стихотворение
Дети отвечают на вопросы: — о зиме
Дети рассматривают картину с изображением деревьев, отвечают на вопросы воспитателя Мы видим березу, сосну, ель. Отгадывают загадку: Лиса
Дети рассказывают о лисе: Это дикое животное, живет в лесу, мех рыжий. Питается зайцами, мышами, поэтому это хищный зверь. Еще она очень хитрая и осторожная.
Делают осторожные, вкрадчивые движения.
Отгадывают загадку: Волки.
Это хищник, живет в лесу. Охотится на мелких, а иногда и на крупных животных. Наводит страх на весь лес. Белки, зайцы, птицы. Лиса незаметно подкрадывается, а волк очень сильный зверь. Убежать от них очень трудно.
(Выражение удивления, огорчения).
Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю.
(Выражение лица радостное).
Сначала — «зовущие» движения пальцев, затем «режущие» движения одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны». Отвечают на вопросы.
Рефлекторно – коррегирующий
— О чем говорили на занятии? — Что нового узнали? — Что больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Ожидаемый результат:
Знать:
о том, кто обитает в лесу.
Уметь:
применять полученные знания в различных ситуациях.