Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование в средней группе
«По замыслу» Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна
Развивать творческие способности, воображение.
Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.
Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
-Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)
-Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать? (Да)
2)-Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. (Да)
-А что бы вы хотели нарисовать Маше? (Цветок, игрушку, машину)
-Какие у вас интересные идеи, я тоже нарисовала кукле: яблоко, дерево и шарик. (Вывешивает на показ рисунки в качестве примера)
-Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)
-А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)
-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять, ( загибать пальцы на обеих руках)
Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)
Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)
Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)
Горку не простую, (соединить ладони вместе)
Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)
Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)
Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)
Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)
-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)
-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости)
3) Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)
-Чем рисовали? (Карандашами)
( Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)
-Молодцы ребята, Маша рада что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже.
-А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)
Источник
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Занятие 22. Рисование по замыслу
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
Методика проведения занятия.
Предложить детям подумать, что бы каждый хотел нарисовать. Сказать, что можно нарисовать деревья, кусты, скамеечки и лесенки на участке детского сада; игрушки, с которыми играют дети.
В ходе занятия поощрять интересный замысел, стимулировать дополнение рисунков подходящими по смыслу изображениями. Задавать вопросы, побуждающие расширять замысел.
При просмотре рисунков предложить ребятам выбрать наиболее интересные, а тех, кто их нарисовал, попросить рассказать о них. Похвалить ребят, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.
Материалы.
Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения на участке детского сада. Игры в игровом уголке, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Беседы о том, что интересного видели дети, что доступно для передачи в рисунке.
Занятие 23. Аппликация «Большой дом»
Программное содержание.
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Методика проведения занятия.
Предложить детям вырезать и наклеить большой дом (2–3 этажа). Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Предложить подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.
По окончании работы изображения выставить на доску, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город.
Материалы.
Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения на прогулках, экскурсиях по селу (городу, поселку) за строительством домов. Рассматривание иллюстраций.
Занятие 24. Лепка «Сливы и лимоны»
Программное содержание.
Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру. Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепить сливы и лимоны. В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, предлагать добиваться лучшей передачи формы.
В заключение рассмотреть с детьми готовые работы, похвалить их за старание.
Материалы.
Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера»
Программное содержание.
Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Методика проведения занятия.
Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми. Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения. Спросить, где можно разместить украшения. Сказать, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узоры. Оказывать помощь в подборе цвета.
В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора.
Материалы.
Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.
Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми дымковские игрушки: барышню, водоноску, няню, барыню; их нарядную одежду, красивые юбки. Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни.
На столах у детей лежат вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень (блузка на них закрашена светлыми оттенками разных цветов (у каждой барышни свой цвет)). Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками. Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.
Материалы.
Силуэты дымковских барышень (высота до 20 см), вырезанные педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).
Занятие 26. Аппликация «Корзина грибов» (Коллективная композиция)
Программное содержание.
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Методика проведения занятия.
Начать занятие с чтения потешки про грибы, с которой дети познакомились на занятии 13 «Грибы». Предложить детям вырезать и наклеить на «травку» несколько грибов. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба. Затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.
Готовые грибы вместе с детьми наклеивать в корзину. В конце занятия все грибы в корзине рассмотреть, отметить более выразительные.
Материалы.
Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Разговоры о лете. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.
Занятие 27. Лепка «Разные рыбки»
Программное содержание.
Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть с детьми двух разных рыбок. Спросить, как они будут лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая – длинная. Предложить показать соответствующие движения в воздухе руками.
Анализируя готовые работы, предложить найти длинных рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, а затем найти более круглых рыбок.
Материалы.
Игрушечные рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок.
Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Примечание.
На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.
Методика проведения занятия.
Рассказать детям о сказочных лесных человечках – гномах. Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры. Вызвать одного ребенка к доске для показа и вместе с ним нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку) и колпачок – педагог и ребенок. Затем все дети рисуют гномов на своих листочках.
По окончании работы рассмотреть все рисунки, предложить детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, веселых, грустных (ворчуна, молчуна и др.). Работы вывесить в группе, чтобы дети могли их рассматривать, радоваться своим рисункам.
Материалы.
Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)
Программное содержание.
Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
Методика проведения занятия.
Выставляя перед детьми дымковские изделия, отметить их необычность, красоту белой игрушки с ярким, нарядным узором. Спросить, из чего состоит узор. Предложить детям вылепить уточку. Рассмотреть игрушку, спросить, какими приемами они будут пользоваться, выполняя работу.
Рассмотреть все вылепленные детьми изображения, выбрать наиболее выразительные.
Материалы.
Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание.
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми, как они наблюдали плавающих в аквариуме рыб. Предложить им нарисовать на доске рыбок в разном положении: едят (открывают рот и заглатывают корм), плавают, всплывают или догоняют друг друга, отдыхают в водорослях. Показать, как по-разному можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками и др.). В процессе рисования поощрять изображение плывущих в разных направлениях больших и маленьких рыбок, водорослей.
Сначала дети рисуют рыбок цветными восковыми мелками (жирной пастелью). Когда рыбки будут нарисованы, воспитатель ставит на столы баночки с акварельными красками, разведенными до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.) для рисования воды в аквариуме.
При рассматривании готовых изображений привлекать внимание детей к выразительности рисунков.
Материалы.
Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляя хвостами, плавниками). Рассматривание водорослей. Лепка рыбок.
Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»
Программное содержание.
Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.
Методика проведения занятия.
Уточнить, какие овощи и фрукты дети знают. Предложить назвать их форму, а затем вылепить кто какие овощи и фрукты хочет (каждый ребенок должен вылепить несколько предметов).
Напомнить детям о том, что нужно разделить столбик глины (палочку пластилина) на 2–3 комочка. Следить, чтобы дети лепили не очень мелко, добивались более точной передачи формы.
Рассмотреть все вылепленные овощи и фрукты, отметить их разнообразие, подчеркнуть самостоятельность детей в выборе объектов для лепки.
Материалы.
Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Дидактические или настольно-печатные игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображения.
Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»
Программное содержание.
Продолжать развивать и обогащать представления детей о красоте. Формировать умение выбирать приемы лепки для создания скульптурного изображения. Вызывать положительную эмоциональную реакцию на предложение создать что-то красивое.
Методика проведения занятия.
Предложить детям подумать и сказать, что они знают красивое. К названному ребятами добавить ряд простых (доступных им для изображения в лепке) предметов и объектов.
Материалы.
Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение книг, разучивание стихотворений. Дидактические и театрализованные игры, игры с игрушками, наблюдения на прогулке. Беседы, разговоры с детьми о красоте.
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотая осень»
Цель : формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Демонстрационный материал : Осенние цветы и листья, картина И.Левитана «Золотая осень».
Раздаточный материал : листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.
Методические приемы : худ.слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень».
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му.
Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантази.
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: нарисовать осеннее дерево.
Источник
Рисование по замыслу в старшей группе ДОУ. Братья наши меньшие
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: Рисование по замыслу Братья наши меньшие Основные задачи: 1) познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой кистью» 2) формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему 3) формировать и развивать у детей художественно-творческие способности; 4) развивать связную речь, мышление, творческое воображение; 5) воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами; Дидактические материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, схемы строения животных, кисти, белые листы бумаги, гуашевые краски, стаканы с водой, ватные палочки Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино. Давайте прочитаем его.
«Дорогие мои друзья! Я очень хочу, чтоб у меня появился друг. в — братьев наших меньших. А кроме собаки никаких других я не знаю. Надеюсь, что вы мне поможете узнать о них. Ваш друг, Буратино»
— Вы хотите помочь Буратино? — Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний. Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей о домашних животных; 2) развивать внимание, речь — Как мы можем помочь Буратино?(ответы детей) — Да, ребята, мы можем не только рассказать, но и нарисовать. Люди называют животных «меньшими нашими братьями». Как вы думаете, почему именно так назвал человек? (потому что мы должны их любить и заботиться, защищать, если нужно, как настоящих братьев). — Как вы думаете, легко ли иметь друга животного? (нелегко, животных надо кормить, играть с ним, лечить, если заболеет). Я знаю, что у некоторых из вас уже есть любимые питомцы, а кто-то только мечтает о нём. Кому, ребята, очень хочется рассказать нам о своем друге. Подумайте, вспомните, как его зовут, как он выглядит. Расскажите, что он любит делать больше всего. А теперь давайте поиграем! Пальчиковая гимнастика: У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках) Когти могут поцарапать (изображаем коготки) Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу) Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести) И, конечно, ушки! (трем уши) Только на макушке (показать руками) — Мне очень понравились рассказы о ваших домашних животных. А давайте нарисуем друга для нашего Буратино. Для начала вспомним какой формы можно нарисовать туловище? — Какой формы может быть голова? Уши? Лапы? А чем же покрыты наши животные? 3. Затруднение в ситуации Дидактические задачи: 1. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности; 2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. 3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь. — А кто знает, как нарисовать шерсть? — Сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой «тычок» — Вы можете показать и рассказать как это сделать? (Дети предлагают различные способы) — Все смогли понять, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой «тычок»? — Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать). — Что сейчас вам нужно узнать?( узнать, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой «тычок») 4. Открытие нового знания Дидактические задачи: 1. Направить детей на поиск решения проблемной ситуации; 2. Формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения; 3. Фиксация нового способа действия в речи; 4. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества. — Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим). Дети спрашивают у воспитателя как рисовать животных способом «тычка». Воспитатель показывает, как рисовать этим способом: ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши. — Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура. — Вы постарайтесь, чтоб ваш питомец получился красивый и пушистый. Физминутка Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части) Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту) Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом (кисточку держат вертикально) Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе) Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка Дидактические задачи: 1. Закрепить нетрадиционный способ рисования. 2. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества. — Давайте каждый из вас нарисует своих любимых домашних животных -друзей, которые живут у вас дома или может вам просто нравится какое то животное. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. 6. Осмысление Дидактические задачи:
— формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята, смогли ли мы помочь Буратино? — Как у вас получилось нарисовать таких пушистых животных? Что вам помогло? ( мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования) — А как называется эта техника? (тычок)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование по замыслу в средней группе.
Цель: создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.
Задачи : Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы родного края и его отражения в рисунке.
Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа : Беседа о картинах, природе, животных, художниках, временах года.
1. Введение в игровую ситуацию
Ребята, занимайте места в зрительном зале, ведь сегодня в театре будет проходить интересная история.
Октябрь
Занятие 12. Рисование «Золотая осень»
Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Занятие 13. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Занятие 14. Рисование «Сказочное дерево»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка»
Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Занятие 16. Декоративное рисование «Украшение фартука»
Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Занятие 17. Лепка «Угощение для кукол»
Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»
(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Занятие 19. Лепка «Рыбка»
Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
Занятие 20. Рисование красками «Яички простые и золотые»
Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»
Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование красками. (пальчиками).
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут.
Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки.
Данный материал направлен на развитие мелкой моторики пальцев, творческих способностей, воображения.
Конспект НОД по лепке по замыслу в средней группе.
Цель: изучать внешний облик, характер, поведение и повадки лисыЗадачи: развивать умение видеть и называть части тела животного; познакомить с новым способом изображения туловища и головы в ф.
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.
Источник
«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе
Светлана Панчехина
«Рисование по замыслу». Конспект НОД в средней группе
Тема: «По замыслу»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Материалы: цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
1. Организационый момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они рисовали раньше. (Ответы детей.)
Затем воспитатель поясняет, что сегодня они будут
рисовать каждый то, что хочет, интересуется у детей, что им хотелось бы нарисовать.
2. Напоминание приема рисования. Воспитатель напоминает правила рисования: умение правильно держать карандаш, рисовать крупно во весь лист, закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура.
3. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. В ходе выполнения рисунков воспитатель поощряет интересный замысел, стимулирует дополнение рисунков походящими по смыслу изображениями, задает вопросы, побуждающие расширять замысел. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их, попросить рассказать о них. Воспитатель хвалит детей, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.
4. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
.
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять (Дети сжимают и разжимают пальцы)
Этот пальчик – гриб нашел,
(Дети слегка постукивают по большому пальцу)
5.Итог: Что сегодня делали? Чем рисовали? Что рисовали?
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе на тему: Осень
Конспект занятия в средней группе: Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ №57 г. Колпино Санкт- ПетербургОписание: материал предназначен для среднего возраста, будет полезен воспитателям в совместной деятельности с детьми. Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе. Задачи: — Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени. — Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов. — Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. — Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество. Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их Материалы: Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.
Ход занятия:
Воспитатель: Подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета Ласточки пропали А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой С вечера не спится На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится, Да стучит в окно. Беседа с детьми: — Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно и т.д.) — Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).
Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. И давайте погуляем по лесу и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень.Давайте их соберем. Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.
Поиграли, теперь давайте с вами отдохнем. Игра с мячом «Назови осенние приметы» Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)
А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают пальцы по столу». Мы идёт грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик всё съел, Оттого и потолстел. А теперь ребята надо отправляться домой, лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой. Приехали. Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по лесу? Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли. Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы» Работа с детьми проводилась в 2 этапа. 1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.
2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево. Вот какое красивое получилось «Осенние дерево дружбы».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень»
Завьялова Юлия
Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень»
Вид занятия: рисование по замыслу.
Тема занятия: » Золотая осень«.
Цель занятия.
Воспитывать любовь, интерес к родной природе, умение замечать красоту золотой осени, ее колорит и передавать в рисунке.
Закреплять навыки и умение смешивать краски, гуашь, для получения новых оттенков и использование их в работе.
Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.
Словарная работа:активизировать словарь детей: рябина, клен, береза, небосклон, расцветает, ярко- красные.
Материалы: гуашь (зеленая, желтая, красная)
, альбомные листы бумаги.