Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель дидактической игры «Овощи, фрукты» – формирование представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов.
Играет в познавательную игру средняя группа детсадовцев.
Для занятия необходимо подготовить из плотного материала макеты дерева и огородных грядок, вырезать узнаваемые изображения фруктов и овощей.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с плодами, просит их назвать, рассказать, где они растут – на деревьях или огородных грядках. Задача воспитанников – правильно определить место произрастания культуры, прицепить ее к муляжному дереву или положить на грядку.
Возможен другой вариант игры: педагог размещает все картинки на дереве, спрашивает у детей, все ли плоды висят правильно, какие нужно переместить на огород.
Для старшей группы детсадовцев можно усложнить задание, предложить:
- разделить фрукты и корнеплоды по цвету;
- назвать геометрическую форму овощей и плодов;
- спросить, что можно положить в десертную вазу, а из чего приготовить салат.
Дидактические игры для детей 5-7 лет в детском саду по лексической теме: Овощи, фрукты
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи, фрукты».
Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, д/с №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Описание: Данный материал могут использовать воспитатели старших и подготовительных групп для закрепления материала по теме «Овощи, фрукты». Работая в детском саду, приоритетным направлением которого является речевое развитие, в группе детей с ОНР, дидактические игры по лексическим темам изготавливаю сама, опираясь на собственный опыт и опыт моих коллег. Хочу представить вашему вниманию мои новинки, которые очень помогают мне при проведении НОД и совместной деятельности с детьми в свободное от занятий время.
Д/и «Собери урожай»
— Ребята, наступила осень, на даче созрели овощи и фрукты, настало время собрать урожай.
— Перед вами 3 корзинки: в первую корзинку мы соберем плоды, в названии которых 1 слог; во вторую — в названии которых 2 слога; в третью — 3 слога.
— Как можно проверить, сколько слогов в слове? (прохлопать слово; простучать карандашом по столу; поставить руку под подбородок — сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов).
— Ребята, в какой корзинке больше плодов? На сколько во второй корзине овощей и фруктов больше, чем в первой? И т.д.
Д/и «Подбери названия овощам»
Детям предлагается подобрать название овощам. Считалочкой выбирается ведущий, который вращает стрелку в центре круга и выбирает овощ.
Дети рассматривают прищепки с названиями овощей.
Читающие дети читают написанные названия, нечитающие — выделяют первый звук в слове и ищут прищепку с нужным звуком, который выделен красным цветом.
Д/и «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Игра имеет 2 варианта.
В первом варианте
детям предлагается разделить урожай на овощи и фрукты.
Овощи кладем в корзину, фрукты складываем под деревом.
Во втором варианте
из овощей детям предлагается сделать салат, а из фруктов — сок.
Дети называют получившийся салат (салат из огурца — огуречный) и сок (сок из ананаса — ананасный).
Далее задание усложняется. Сок из яблока и груши — яблочно-грушевый, салат из капусты и моркови — капустно-морковный.
Игра «Придумай загадку»
Для закрепления отличительных признаков овощей и фруктов детям предлагается придумать загадки с помощью алгори class=»aligncenter» width=»629″ height=»472″[/img] Например: — Этот овощ растет на грядке, он треугольной формы, оранжевого цвета, сладкий на вкус, что это? (морковь). — Этот фрукт растет на дереве, он овальной формы, желтого цвета, очень кислый, что это? (лимон).
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Надеюсь, этот материал поможет в работе начинающим педагогам.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта Развивающая игра для детей 4-7 лет: «Волшебный мешочек с карточками» Дидактическая игра на социально – коммуникативное развитие для детей старшей группы Игры на развитие речи в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Задания по теме «Лес» для детей 6-8 лет
Методика использования дидактических игр в детском сада в старшей – подготовительной группе
«Вершки и корешки»
Для закрепления знаний о способе произрастания культурных растений можно сыграть в подвижную игру, для которой понадобятся муляжи или изображения огородных и садовых плодов.
Воспитатель показывает картинку, дети называют изображенный плод. На вопрос, где он произрастает, отвечают физическими действиями:
- на дереве (фрукты) – вытягивают руки вверх;
- на земле (овощи) – вытягивают руки вперед;
- под землей (корнеплоды) – садятся на корточки.
Картина из макарон, круп и сыпучих продуктов
Дети очень любят рисовать – пальцем на запотевшем окне, мелом на асфальте, красками в альбоме. Рисование выражает связь с окружающим миром, развивает у ребенка собственное восприятие реальности. Рисовать можно не только красками или мелом. Картины можно создавать из обычных продуктов, которые есть на каждой кухне.
Что понадобится: манная крупа, крупная соль, разные крупы (гречка, рис, фасоль, мелкие макароны).
Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, концентрацию, фантазию, образное мышление, чувство прекрасного. Массирует и тренирует пальцы рук. Обладает успокаивающим эффектом.
Вариант 1
На гладкую поверхность (это может быть блюдо, большая тарелка, разделочная доска или силиконовый коврик для раскатывания теста) насыпьте муку, соль или манку и предложите ребенку нарисовать узор, геометрические фигуры или даже небольшую картину пальцем.
Вариант 2
Насыпьте в разные емкости и дайте ребенку сухие завтраки, хлопья, крупы, фасоль и макароны разной формы. Нанесите на бумагу или плотный цветной картон клей. Попросите малыша приклеить продукты таким образом, чтобы получилась картина. Можно обойтись и без клея, если просто выложить солнце, дом или дерево на поверхности стола. Для этого прекрасно подойдут разноцветные макароны. Интересно нанизать макароны с отверстием или кукурузные колечки на шпагат или прочную нитку в виде ожерелья.
Иногда, в качестве забавы, можно позволить малышу поиграть со сваренными макаронами, спагетти или вермишелью. Дети очень любят сжимать их рукой, глядя, как макаронные «червячки» выскакивают между пальцами. Как ни странно, эта игра тоже развивает моторику, а посредством этого стимулирует участки мозга, которые отвечают за двигательную активность и координацию движений.
Отгадай по описанию
Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться и ответить. Например:
- красный, круглый, сочный, мясистый (помидор);
- острый, жгучий, белый внутри, с желтой шелухой, с тонкими листьями (репчатый лук);
- зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец);
- большая, круглая, оранжевая, с толстой коркой, с полезными семечками (тыква);
- длинная, треугольная, оранжевая, растет в земле, с кудрявой зеленью (морковка).
Кухонная «математика»
Эта игра подготовит ребенка к самостоятельному приготовлению пищи. Ведь не секрет, как дети любят возиться на кухне, если им не запрещать. Особенно вдохновляет малышей, да и более старших детей работа с тестом с его раскатывание, вырезание, лепка фигурок или украшение изделий. Но мы предлагаем вам, играя вместе с ребенком, сварить борщ, приготовить салат или компот. И не просто руководствуясь рецептом, который маленькому ребенку труден для восприятия, а с помощью простой логики и математики.
Что понадобится: овощи (для борща – картофель, морковь, свекла, лук и др. продукты; для салата – помидоры, огурцы, сладкий перец, в зависимости от рецепта).
Что развивает: логическое мышление, воображение, устный счет.
Смысл игры заключается в том, чтобы вместе с ребенком рассчитать, какое количество продуктов понадобится для приготовления супа или салата. Положите перед ребенком предварительно вымытые и очищенные овощи, которые нужны для приготовления борща, и помогите ему умозрительно определить, какое количество овощей понадобится, чтобы суп получился вкусным, и им можно было накормить семью из трех человек. Точно так же можно «угадать» количество ингредиентов для салата или компота.
«Гонки» фруктов
Фрукты можно не только ловить ртом без помощи рук, но и катить. Причем не ногой, не рукой, а… карандашом. Ну или палочкой, например. Устройте детям такую веселую эстафету, они будут в восторге!
Что понадобится: яблоко или апельсин (на выбор картофель), карандаш.
Что развивает: ловкость, концентрацию, скорость реакции, умение работать в команде, чувство соперничества. Игроков делят на две команды. Цель игры состоит в том, чтобы прокатить фрукт с помощью карандаша от линии старт до финишной прямой и в обратном направлении. Затем эстафету передают другому игроку. Выигрывает команда, которая справится с заданием первой. Усложнить его могут небольшие препятствия, которые фрукту нужно «преодолеть» по пути.
Больше интересных занятий с детьми на природе мы собрали в отдельном материале.
- 13 нескучных занятий за городом для детей и их родителей на все лето
К лету карантин отменят, и томящиеся в ожидании дачники хлынут на садовые участки. Ведь дел будет невпроворот! А чем занять на даче детей?
Достань яблоко
В ходе этой игры детям понравится соревноваться друг с другом в ловкости. Возьмите полотенца, приготовьте секундомер и начинайте. Будет весело!
Что понадобится: широкая миска с водой, яблоки.
Что развивает: ловкость, координацию движений, мышечную силу.
Налейте воду в миску или таз и положите туда яблоки. Дети поочередно должны достать плавающее яблоко из миски, не прибегая к помощи рук. Побеждает тот, кто сделает это быстрее всех. Если вы находитесь на даче, можно попробовать и другой вариант игры – например, подвесить яблоки на шнуре. Хотя для этой веселой игры-конкурса больше подойдут пончики!