Темы родительских собраний в подготовительной группематериал (подготовительная группа)
Темы родительских собраний в подготовительной группе «Ромашки»
компенсирующей направленности на 2019-2020уч.год.
Тема: «Возрастные особенности ребенка 6-7 лет с ОНР и основные задачи образовательной деятельности» (сентябрь 2021 г.)
Цель: Создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах готовности детей к школе.
План проведения родительского собрания.
- Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
- Планируемые результаты освоения содержания адаптированной Программы.
- Требования ФГОС ДО и готовность к школе;
— памятка «Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?
— буклет «Десять заповедей родителям будущего первоклассника».
- Основы безопасности на дороге и дома.
- Вакцинация детей. Профилактика гриппа.
- Утверждения родительского совета.
Тема: «Как помочь ребенку стать внимательным» (ноябрь 2019 г.)
Цель: Создание условий для знакомства с определением понятия внимания и его основными свойствами; расширения представлений об основных упражнениях и играх на развитие внимания ребенка.
План проведения собрания.
- « Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста».
- «Занимательные игры и упражнения на развития внимания».
- Мини — выставка: настольные развивающие игры, картотека игр, методическая литература;
буклет для родителей «Как развивать внимательность».
4.Скоро, скоро Новый год, он торопится идет!
5.Профелактика гриппа и ОРВИ.
6. Разное.
Тема: «Как помочь ребенку адаптироваться к школе» (март 2020 г.)
Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности родителей по проблеме адаптации детей к школе; помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения.
План проведения родительского собрания:
1.Знакомства родителей с условиями успешной адаптации ребенка к школе.
2.Основные компоненты психологической готовности детей к школе.
— Упражнение «Адаптация глазами…»
4. Информационно-практическая беседа «Сущность процесса адаптации».
5. Решение педагогических ситуаций
— памятка «Десять правил поведения для родителей первоклассника»
6. Профилактика несчастных случаев «Один дома».
7. Разное.
Тема: «До свидания, детский сад!» (май 2021 г.)
Цель: Создание условий для формирования системы представлений родителей о готовности ребенка и семьи в целом к школе; повышения родительской компетенции по вопросу воспитания ребенка-первоклассника; снижения уровня тревожности перед трудностями адаптации к школе.
План проведения родительского собрания:
- Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
- Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС.
- Итоги мониторинга «Готовность к школьному обучению».
- «Речевая готовность к школе».
— Мультимедийная презентация «Наши достижения и успехи».
— буклет «12 шагов к успеху будущего первоклассника»;
5. Как провести лето будущему первокласснику.
6. Отчёт родительского совета о проделанной работе.
Родительское собрание в старшей группе. Конспект
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Семьей дорожить — счастливым быть»
Автор: Рощина В.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» с.Лавровка Краснокутский район Саратовская область». Описание материала: Предлагаю вам сценарий родительского собрания «Семьей дорожить — счастливым быть». Этот сценарий, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ, старшим воспитателям и руководителям ДОУ
Цель: Поиск новых методов и приемов взаимодействия с семьями воспитанников группы. Методы работы: 1.Анкетирование; 2.Беседа; 3.Наблюдение; 4.Детские игры с родителями. Приемы работы: 1.Доброжелательное общение; 2.Индивидуальный подход; 3.Сотрудничество; 4.Серьезная подготовка; 5.Динамичность. 1.Подготовительный этап: А) Анкетирование родителей «Семья и семейные традиции» Б) Аудиозапись анкеты с ответами детей «Вместе весело живем» В) Изготовление и раздача приглашений с темой собрания. Г) Организация выставки детских рисунков «Семья вместе и душа на месте» Д) Подготовка плакатов по теме собрания (высказывания): «Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста». «Если ты думаешь на год вперед — посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». (Восточная мудрость) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой); Е) Оформление памятки «К сожаленью День рожденья только раз в году» Ж) Подготовить ромашку с заданиями для игры с родителями. З) Оформить буклет «История нашей семьи». И) Оформить тематическую выставку книг и журналов.
2. Ход собрания:
1.Воспитатель: Приветствую вас, уважаемые родители! Рада встрече с вами, спасибо, что пришли! Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, «единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Давайте пообщаемся? Сегодня нам предстоит вспомнить свое детство, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. И чтобы настроиться на непринужденную беседу и общение, давайте сначала поразмышляем? — Помните ли вы свое детство? Каким оно было? — Что интересно вашему ребенку? — Чему он радуется, а чему огорчается? — Кем бы вы хотели, чтобы стал ваш ребенок?
Скажите, пожалуйста, У кого главная роль в воспитании ребенка – у семьи или детского сада? (ответы родителей). Вы правы, ведущая роль у семьи, а детский сад лишь ваш помощник. Детство – это добрые волшебники и веселые гномы, теплые лучи солнца и улыбка ребенка и конечно же, любовь и забота родителей. Именно в семье ребенок начинает узнавать о добре и зле, об окружающем мире, справедливости и ответственности. Родительская любовь формирует у ребенка чувство защищенности и безопасности. Что же для вас значит слово семья? (ответы). Предлагаю сегодня поговорить о семье (история, традиции, праздники и др.).
2.Игра-тренинг «Закончи фразу». Из прошлого до нас дошли сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки. Давайте начнем нашу встречу с игры? Я начинаю фразу, а вы продолжаете: При солнышке – тепло, (при матери добро). Дети не в тягость, а (в радость). Когда семья вместе и (душа на месте). Когда нет семьи, (так и дома нет). В дружной семье и в холод (тепло). 3.Предложить вниманию родителей аудиозапись с ответами детей на вопросы анкеты «Вместе весело живем». Цель: проверить отношение детей к членам своих семей. Вы услышали ответы ваших детей и, думаю, что они вам подсказали, о чем стоит задуматься. 4.Игра «Ромашка» Всем вам известно, что наша группа называется «Ромашки». Предлагаю вам, чтобы расслабиться сыграть в еще одну игру «Ромашка». Под музыку родители передают цветок друг другу, на ком музыка заканчивается, тот срывает один лепесток и отвечает на вопрос, написанный на нем: — Вспомните забавный случай из вашего детства. — Какое первое слово произнес ваш ребенок? — Вспомните интересные высказывания вашего ребенка. — Любимый мультик вашего ребенка. — Каким вы видите своего ребенка в будущем? — Вы поймали золотую рыбку, ваше главное желание?5. Воспитатель: Как вы считаете, нужны ли ребенку семейные праздники? (ответы). Да, ребенку праздники нужны как воздух. Праздник — это событие для ребенка. А как вы, устраиваете праздники в своей семье? (обсуждение). На память возьмите памятки на тему: «К сожаленью День рожденья только раз в году». Возможно, наши советы по организации и проведению детского Дня рождения вам пригодятся. 6.Семья — это мама, папа и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, И лучше семьи ничего не бывает! Как хорошо, когда мы знаем историю своей семьи, ведь это своеобразный мостик между поколениями. Расскажите ребенку о том, как вы были детьми, рассмотрите семейный альбом, вспомните, в какие игры вы играли в детстве и т.д. Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам. А чтобы вам было легче начать знакомство с историей семьи, вам в подарок вот такие буклеты «История нашей семьи». Воспитатель: Вот и подошла к концу наша теплая встреча. Спасибо всем за участие. Храните тепло своего семейного очага, и пусть все ваши надежды на будущее сбудутся!
Используемая литература:
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. — М., 1994,- 235 с. 2. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991,- 179 с. 3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.- М., 2006. 4. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. — М., 2010,- 336 с. 5. /poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-seme.html Пословицы и поговорки о семье.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока семейной любви для родителей и педагогов Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией Родительское собрание в детском саду
Похожие статьи:
Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год
Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре
Родительское собрание в подготовительной группе. Нравственное воспитание
Родительское собрание в подготовительной группе. Здоровый образ жизни
Родительское собрание в средней группе по теме «Возрастные особенности 4-5 лет»
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры
, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру
, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка
, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;