Рисование домашние питомцы подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные — Рисуем корову.

Тема: «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu.

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что.

Источник

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Штырхунова Т.Н.«Дельфин» (графическое рисование)
Образовательные задачи: учить рисовать дельфина в движении, обозначать круги на воде и брызги с помощью ластика. Развивающие задачи: расширять представления о графике, закрепить знания о морских млекопитающих. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Демонстрационный материал: мнемосхемы — рассказ о дельфине, кисточка в наряде девочки, карандаш в наряде мальчика. Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, мягкие графитные карандаши, ластики. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про карандаш и кисточку:
  • · На листе большом и белом, На одной ноге плясал. Быстро весело, умело, Он кота нарисовал (карандаш)
  • · Это что тут за зверёк? Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачкал он нос, Деревянный длинный хвост (кисточка)

Эти инструменты пришли к детям, чтобы они разрешили их спор. Кисточка утверждает, что она самая нужная — дружит с красками, имеет красивый беличий хвостик. Карандаш же помогает художнику рисовать картины в серых тонах. Он тоже очень нужен, может иметь разные оттенки серого.

Карандаш предлагает дошкольникам нарисовать дельфина. Но вначале дети должны рассказать о нем, опираясь на мнемосхемы следующего содержания:

  • Дельфин — это животное, а не рыба.
  • Они дышат лёгкими, а не жабрами.
  • Дельфины самые разумные из всех животных.
  • Они дружные и миролюбивые.
  • Пища дельфинов: рыба и мелкие морские обитатели.
  • Они живут большими стаями и заботятся друг о друге.
  • Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Дельфины рождают своих детей и выкармливают их молоком. Между собой дельфины общаются с помощью свиста.

Проводится пальчиковая гимнастика «Морские животные». Детям предлагается изобразить дельфина, изогнутого в прыжке. Воспитатель показывает приемы рисования, нанесения оттенков с помощью карандаша, способ выделения кругов и брызг на воде с помощью ластика. Самостоятельная работа дошкольников. Анализ готовых работ. Ребята придумывают имена для дельфинов (например, Красотка, Прыгун, Весельчак и пр.).

Пшенкина Ю.А.«Белый медведь и северное сияние» (рисование восковыми мелками) В начале занятия появляется медвежонок Умка, который потерял своего друга и надеется на помощь ребят. Они обещают нарисовать ему друзей. Загадка про северное сияние.
  • · Что за чудо-чудеса:
  • · Загорелись небеса!
  • · Ой, горит-пылает пламя
  • · Над сверкающими льдами!
  • · Кто зажег огонь чудесный,
  • · Золотой костер небесный,
  • · Никого за тучей нет.
  • · Это с неба льется свет.

Воспитатель объясняет детям, что это за явление природы, какое оно красивое. На темном небе переливаются разноцветные полосы, которые дают отблеск на белый снег — он словно дрожит. Ребята, давайте поможем Умке и нарисуем ему друзей — белых медведей. Но сначала мы с вами поиграем. Проводится физкультминутка

  • Три медведя шли домой.
  • Папа был большой-большой.
  • Мама чуть поменьше ростом.
  • Ну, а сын — малютка просто.
  • Очень маленький он был,
  • С погремушками ходил.

Педагог объясняет принцип рисования белого медведя: тело складывается из геометрических фигур (овалы разного размера). Самостоятельная деятельность дошкольников.

Шахова Л. В.«Жираф» (рисование акварелью и восковыми мелками)
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в жаркую Африку, где никогда не бывает зимы. Детям предлагаются загадки про африканских животных. Далее следует рассказ педагога о жирафе. Это очень доброе и красивое животное. Он самый высокий в мире зверь. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до наиболее высоких деревьев — акаций. А благодаря отличному зрению он всегда вовремя замечает хищников. Красивая пятнистая окраска — это замечательная маскировка в тени деревьев. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть жирафа, а затем детально описать его облик (вызывает нескольких ребят). У этого животного маленькая голова с рожками и большими ушами. Передние ноги жирафа более тонкие и длинные по сравнению с задними. Чтение стихотворения Б. Заходера «Жираф». Пальчиковая гимнастика на тему африканских животных:
  • Пошли детки погулять, А их мамы догонять, Жирафята бегом, Черепахи пешком, А зебрята поскакали И в конце пути упали.

Практическая деятельность детей. Педагог предварительно уточняет, почему лист бумаги лучше расположить вертикально. Контур рисуется простым карандашом, затем восковыми мелками обозначаются пятнышки, а после шкура животного раскрашивается акварелью. Акварель не ложится на воск — пятнышки остаются яркими.

Когда животное нарисовано, воспитатель предлагает ребятам дополнить композицию подходящим фоном (можно использовать любые материалы).

В конце занятия дети рассказывают о своих жирафах.

Минаева Т.В.«Сказочная лошадь» Беседа на тему: как может выглядеть сказочная лошадка, чем она отличается от обычных лошадей. Чтение отрывка из сказки А. Ершова «Конек-горбунок».
  • Вдруг о полночь конь заржал… Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая….» «…..Кони ржали и храпели, Очи яхонтом горели; В мелки кольца завитой, Хвост струился золотой, И алмазные копыты Крупным жемчугом обиты. Любо-дорого смотреть! Лишь царю б на них сидеть…..»

Рассматривание картинки, на которой изображена бегущая лошадь. Обсуждается ее форма туловища, как расположены ноги, шея, голова. Воспитатель объясняет основные принципы рисования лошади: как лучше расположить основу, в какую сторону будет развивать грива и хвост, как животное будет держать голову и шею (акцентирует внимание, что лошадь — свободолюбивое животное, отличается горделивой осанкой). Педагог подчеркивает, что дети могут выбирать совершенно любые цвета красок, активно использовать золотую и серебряную гуашь. Под ногами коня хорошо изобразить, как колышется трава. Так рисунок станет динамичнее. На небо можно при желании добавить звездочки и месяц. В конце занятия обсуждаются достоинства каждой композиции.

Ход занятия.

– Ребята сегодня утром нам принесли в группу письмо и я его прочитала, хотите узнать что было в нем написано? Так вот написали его нам брат и сестра, Таня и Ваня они собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им фотографии домашних животных. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.

— Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

— Сможете это сделать? Но есть одна проблема у нас с вами нет фотоаппарата. Как вы думаете, чем нам можно заменить фотографию? Да нам нужно просто нарисовать домашних животных. А у кого есть дома домашние животные, поднимите руку? Расскажите о них?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

Мы с вами знаем что есть
животные которые живут не в самом доме а на улице, есть ли у кого такие животные? Очень хорошо что вы все знаете какие есть домашние животные. А сейчас мы с вами поиграем и еще раз вспомним какие есть домашние животные и как они выглядят. Встаем в круг. Я буду показывать вам карточки с изображением домашнего животного а вы должны рассказать, как подают голоса дом. животные.Например:На мой вопрос: «Как корова кричит?»
Надо ответить:
«Корова мычит»
. Ну что готовы, начинаем.
(показываю 6-7 карточек)
.

Молодцы очень хорошо поиграли, а теперь садимся на свои места и приступим к работе. Вы будете выполнять работу самостоятельно, каждый из вас выберет сам по желанию какое животное хочет и начнет рисовать. Контур животного вы рисуете простым карандашом, а закрашивать будете с помощью губки и кисти. Губкой мы с вами уже закрашивали вы знаете эту технику примакиванием аккуратно много краски не набираем. Глаза и нос, а так же рот и остальные мелкие части рисуем тонкой кистью. Приступаем к работе. В ходе занятия помогаю тем детям которым нужна помощь.

Ребята какие замечательные рисунки у вас получились, как настоящие фотографии. Я думаю что мы помогли Тани и Вани, а вы? О чем они просили? Удалось помочь им? Вы все молодцы старались, когда наши работы подсохнут мы их положим в конверт и отправим по адресу который написали нам Таня и Ваня.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники. Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:. Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча. Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый. НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба» Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа). Цель: Научить детей рисовать.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка» Цель: научить рисовать лошадь, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка» Цель: научить рисовать ёлочку, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец» Цель: научить рисовать скворца, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Источник

Специфика рисования животных в подготовительной группе ДОУ

Дети 6–7 лет хорошо изображают предметы не только с натуры, но и по представлению и памяти. Они могут нарисовать керамическую фигурку животного, которая находится у них перед глазами, но и также вспомнить, как выглядит их домашний питомец или зверек, которого они видели в зоопарке, и передать это в художественном образе. Кроме того, воспитанники подготовительной группы изображают животных, которых они никогда не видели, а знают о них только по рассказу воспитателя или из мультфильмов (например, белый медведь, кит или жираф).

В этом возрасте у ребят хорошо развита наблюдательность. Дошкольники хорошо подмечают характерные особенности объектов и способны передать это посредством рисунка. Если в средней и старшей группах педагог указывал на сходство и различие разных животных (либо подводил к этому детей с помощью прямых вопросов), то воспитанники подготовительной группы могут делать выводы самостоятельно (например, понять, чем отличается белка от других животных).

Зная, что в целом все животные похожи друг на друга, а некоторые имеют очень большое сходство, дети пользуются этим свойством в процессе изобразительной деятельности. Например, если ребенок научился рисовать котенка, то ему не составит труда изобразить тигра, льва, леопарда, пантеру. Главное — уяснить для себя ключевую особенность каждого из этих зверей: тигр — полосатая окраска, пантера — черная, лев — большая пушистая грива, в отличие от кошки у всех этих диких животных длинный мощный хвост (а у льва есть еще и симпатичная кисточка).

Задача педагога в подготовительной группе — дать общий анализ строения тела животного, которого детям предстоит рисовать. Например, овальное туловище, круглая голова, длинные уши, длинный хвост, шея, хобот и пр. Хорошо продемонстрировать ребятам игрушки — простые по форме и строению. Они могут быть керамические, мягкие, резиновые — главное, реалистичные.


Мягкая игрушка


Керамическая фигурка


Игрушка из пластика

Воспитатель предлагает дошкольникам мысленно разбить объект на составляющие части, сравнить их с геометрическими формами и изображать последовательно, не забывая при этом о пропорциях. Это так называемая алгоритмическая схема рисования. После многократного выполнения каждой схемы навык рисования постепенно доходит до автоматизма. Например, туловище кошки — это большой круг, внутри его рисуется кружок поменьше — голова, два маленьких треугольника на голове — ушки. Прорисовываем мордочку: глаза — две маленькие точки, нос — точка пожирнее. В виде горизонтальных линий изображаем усики. Дополним образ лапками в виде овалов и хвостиком произвольной формы. Отметим, что после такой схематичной прорисовки лишние линии стираются, и рисунок раскрашивается ребенком.


Алгоритм рисования

По подобной схеме (с помощью основы из геометрических фигур) можно рисовать самых разных животных. Например, у лошадки также овальное туловище, но голова уже не круглая (как у кошки), а овальная. Соединяем голову и туловище с помощью длинной красивой шеи. Ноги у лошади длинные, вверху утолщаются, а внизу оканчиваются копытами. Дополняем образ красивым хвостом, гривой и маленькими ушками. Отметим, что по указанному алгоритму ребенок без труда нарисует корову и оленя (не забываем при этом про рога разной формы). После того, как у ребят выработается навык рисования лошади, можно предложить им фантазийную тему «Сказочный конь»: он может иметь крылья, рог на лбу (единорог) и самую неожиданную окраску.

Используемые материалы и основа

В подготовительной группе дошкольники работают с широким набором материалов. Помимо привычных гуаши, акварели, цветных карандашей, можно предложить ребятам сангину, угольный карандаш, сухую и жирную пастель, гелевые ручки.


Рисунок угольным карандашом

Созданию выразительного образа часто способствует соединение в одном рисунке разных материалов, например, акварели и фломастеров. Например, при создании композиции «Белый медведь и северное сияние» животное можно нарисовать гуашью, а разноцветное небо оформить восковыми мелками.

Интересные работы получаются в графическом жанре — когда композиция рисуется только простым графитным карандашом.


Графический рисунок

При работе с красками основа рисунка — лист бумаги формата А4 — тонируется воспитателем в соответствующий фон (отметим, что в старшем дошкольном звене дети сами могут выполнять эту работу накануне занятия по рисованию). Цвет тона определяется темой композиции: если это животные Африки, то он будет песочным, если обитатели средней полосы — зеленоватым. Фон может быть комбинированным: половина листа (небо) голубого цвета.

Анималистическая тематика может быть представлена и коллективными композициями. В этом случае педагог подготавливает соответствующую основу. Она может быть необычной формы, например, в виде африканского материка с его пустынями и реками, если детям предстоит изображать животных жарких стран. Другие варианты — природа Арктики (для рисования животных севера) или Австралии.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных в подготовительной группе

В подготовительной группе у дошкольников отрабатываются все освоенные ранее приемы рисования. Так, совершенствуется свободное владение карандашом. При изображении длинных линий у ребенка задействуется вся рука, а при прорисовке мелких деталей работают только пальцы.

При рисовании животного важна передача плавности линий его тела, ритмичность расположения пятен или полосок на шкуре, равномерность закрашиваемой поверхности. Дети должны следить за плавным переходом одного оттенка в другой (то зависит от регулирования силы нажима на карандаш). Темные мест покрываются штриховкой более густо, при раскрашивании светлых используется легкий нажим..

Дети совершенствуют приемы рисования красками: мелкие элементы обозначаются кончиком кисти, крупные части тела животного и длинные линии рисуются всем ворсом.

Чтобы реалистично передать окраску животного, дошкольники должны иметь полное представление о разнообразии цветов, владеть приемами их смешивания для получения нужных оттенков.

Что касается сюжетных композиций, то дети 6–7 лет совершенствуют умения гармонично размещать их на листе бумаги. Животных, которые расположены далеко, они рисуют более мелкими и размытыми. Звери на переднем плане изображаются крупно, детально прорисованы, более контрастны.

Контур животных в подготовительной группе, как правило, прорисовывается простым карандашом (чтобы можно было подкорректировать изображение) легким движением руки. Причем, если ребята рисуют с натуры фигурку керамического животного (довольно простую по форме), то контур будет неразрывным (не нужно рисовать отдельно силуэт каждой части тела).

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании животных в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода

Композиция в анималистическом жанре станет более интересной, если включить в нее аппликативные и пластилиновые детали. Так, очень оригинально смотрится крокодил, тело которого — приклеенный зеленый лист березы с его характерными зубчатыми краями.


Рисование с элементами аппликации


Рисование (печатание) с элементами аппликации

С помощью дополнительных видов изобразительной деятельности также можно изобразить северное сияние при изображении красками белых медведей. Это могут быть элементы пластилинографии (размазанные кусочки пластилина разных цветов) или аппликация из полосок цветной бумаги, а ещё лучше, блестящей фольги.

С помощью подобных приемов можно успешно реализовывать на занятии рисованием индивидуальный подход: предлагать такую работу детям, которые быстро и качественно справляются с заданием, имеют повышенный интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Юлия Суханова

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Мое любимое животное«

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)

с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Животные»

; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения
животных, схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.
Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира»

.
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование губками.

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.

Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования .

Предварительная работа :

1 . Беседа на тему «домашние животные».

2.Наблюдение за домашними животными, кошками,на прогулке, дома;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;

4. Чтение стихотворений, сказок;

5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются — Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются – Натюрморт .

Рисование лица человека — это жанр Портрета .

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Воспитатель: Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая, два яхонта под шапкой.

(воспитатель показывает игрушку кошку)

Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

Ответы детей:

1. Фактуру меха — мохнатенькая.

2.Количество лап — четыре.

3.Наличие усов, и довольно длинных.

4.Сверкающие глаза, отличающееся по цвету от окраса животного.

Воспитатель: О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

Назовите имя кота, который любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).

Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.

Глаза и носик, а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью. А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить анималистическую выставку. Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. У всех разные, разной окраски. Какая кошка вам больше понравилась; почему ? (ответы детей).

Воспитатель: Дети с каким жанром мы сегодня познакомились (ответы детей). Правильно анималистическим. Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР теме: «Домашние животные». Данный материал будет полезен учителям – логопедам, воспитателям.

Цели:

Коррекционно-образовательные: — систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. — учить детей согласовывать числительные с существительными. — продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие: -расширять и уточнять словарь; -формировать лексико-грамматические средства языка; -продолжать развивать графо-моторные навыки. -развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

Коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование

: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт. Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко» — Корова, коза. Кто охраняет дом человека? — Собака. Кто дает шерсть? — Овца. Кто ловит мышей? — Кошка. Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю? — Лошадь. Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли? — Домашних.
2. Игра «Один — много».
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен? — Кошка.

Давайте назовем ее детенышей. — Котята. А если один? — Котенок. Кто изображен на следующей картинке? — Собака. Кто у нее детеныши? — Щенки. А если один? — Щенок. (Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

3. Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими? Собака была щенком, Лошадь была жеребенком, Корова была теленком, Свинья была поросенком, Кошка была котенком.

4. Физминутка

Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я. Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась.

5. Игра « Сосчитай».

Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано. (5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак). 6.Упражнение «Четвертый лишний?» Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим. — Свинья, корова, волк, кошка. Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее? — Волк. Правильно, а почему? — Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние. А кто нарисован на следующих картинках? — Кролик, собака, коза, еж. Кто лишний? — Еж. Почему? — Он дикое животное.

7. Раскраска.

А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены? — Домашние. Давайте все вместе их перечислим. — Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза. Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха – детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка? — Кролик. Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.

8. Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии? — Считали животных. — Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку. — Называли детенышей животных. — Отгадывали загадку. — Раскрашивали кролика. — Находили четвертый лишний.

Любимцы всех маленьких детей, конечно же, — домашние животные. Мекающие и бекающие, они такие притягательные. Так хочется маленькому человечку, придя из контактного зоопарка или глядя на картинку в книжке, нарисовать такого же. Что же, нет ничего проще. Мы предлагаем вашему вниманию пошаговые уроки, как нарисовать домашних животных. Простые линии и простые формы на ваших глазах превратятся в коровку или козлика. Эти рисунки так легко повторить, что мастер-классы подойдут для самых маленьких детей, и у них все получится. Конечно же, под руководством взрослых:)

Рисуем лошадку

Как видите, все легко и просто. Красивых творений вам и вашим деткам!

Рада приветствовать вас, дорогие читатели, уже ставшие друзьями! С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о рисование животных. Вы задумывались, почему мы любим животных? Есть разные версии, вроде, как и научные, но точного ответа по поводу причин нашей симпатии к животному миру нет. Все происходит на уровне подсознания, не так ли? Звери, в том числе и дикие, вызывают особое теплое чувство у детей.

Понятно, что рисование животных – их любимое занятие. Возможно, нам нравится в кошках-мишках-собаках то, чего нет в человеке? Как вы считаете? Или нас умиляет относительная беззащитность «пушистиков»?

Как бы там ни было, в детском саду и дома детки лепят, рисуют разных зверят с большим удовольствием. Поэтому не могу в цикле материалов о не упомянуть, как мы с воспитанниками изображаем представителей фауны карандашами и красками.

Что мне нравится в Интернете – это то, что на любой вопрос есть более-менее внятный ответ и что существуют разные обучающие материалы.

Я доверяю только проверенным интернет-порталам, поэтому рекомендую лишь то, в чем абсолютно уверена. Например, если вам нужны книги, которые помогут освоить навыки рисования, ищите на «OZON.RU».

Я лично нашла следующее:

Отличная книга «Как нарисовать любую зверушку за 30 секунд» – это специально для родителей, которые не очень умеют художественно изображать животных, а дети постоянно просят: «Нарисуй слона!» Вы быстро научитесь буквально несколькими штрихами рисовать очаровательных мишек и зайчиков. Простые инструкции помогут всем, кто даже не может изобразить колобка.

Как превратить рисование в увлекательную игру? Вам поможет книга «Животные. Рисуем по шагам ». Это чудесное пособие, которое обучит и детей, и родителей, как, используя простейшие геометрические фигуры, буквы, закорючки, изобразить любое животное. Поэтапное обучение захватывающее, простое и веселое, вам понравится!

Еще есть удобная штука – трафареты . Например, серия «Луч» представляет трафареты прорезные, изготовленные из безопасного пластика. Ими очень удобно пользоваться, просто обвел карандашом и разукрасил, подглядывая на цветную картинку-образец.

Не стоит думать, что трафареты упрощают жизнь и мешают развитию творческих способностей. Это лишь один из методов обучения. Одни дети любят трафареты, другие – нет, но в любом случае – они тренируют моторику, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Кроме того, дети осваивают рисование карандашом предварительного эскиза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]