Коммуникативные игры в средней группе
Балданова Елизавета
Коммуникативные игры в средней группе
Коммуникативные игры в средней группе.
Крокодил
Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 8-10 человек.
Описание игры: дети выбирают «крокодила»
. Выбранный вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть крокодила — и ходит по комнате (площадке, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент
«крокодил»
смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится
«крокодилом»
.
Комментарий: в роли «крокодила»
должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.
Поварята
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Возраст: старше 4 лет.
Количество играющих: группа детей.
Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля»
или
«миска»
. Затем дети договариваются, что они будут
«готовить»
— суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает,чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового
«блюда»
.
Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»
: резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.
Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через легкий имитационный массаж.
Игра «Тень»
.
Цель: развитие внимания к чувствам другого.
Ход:дети разбиваются на пары: один – человек, другой – тень. Человек делает движения, тень повторяет.
Газета
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: четверо, или кратное четырем.
Необходимые приспособления: газета.
Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.
Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь»
, делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.
Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.
Ладонь в ладонь
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате,обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги)
и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»
Цели и задачи:
Образовательная:
1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.
2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Составление описательного рассказа животного по схеме.
Развивающая:
1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;
2.Совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным;
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока — белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.
Д/игра «Загадки»
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Воспитатель:
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?
Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)
Говорит она «му – му!»
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молоко нам всем даёт.
Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.
«М-е-е!» — Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки, и как ягодки глаза?
Это к детям по дорожке приближается … (коза)
Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.
У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.
Работа на мольберте
Воспитатель:
Давайте ещё раз назовём этих животных. ( Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)
Воспитатель:
Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)
Воспитатель:
Почему их так называют?
Дети:
Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок .
Моделирование
( на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).
Воспитатель:
Что это?
Дети:
Деревенский домик.
Воспитатель:
А это что ?
Дети: Лес.
Воспитатель:
Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!
Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»
Д/игра «Найди свою маму по голосу» (Использование звукового панно)
Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.
— У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)
-У коровы кто? – телёнок, а много …( телят)
— У лошади кто? – жеребёнок, а много …( жеребят)
— У кошки кто? – котёнок, а много…( котят)
— У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)
-У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.
Физкультминутка
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Д/игра
«Какая картинка лишняя»
Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.
Описательный рассказ по схеме
про любое домашнее животное .
Итог занятия:
Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.