Физминутки про домашних животных
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Весёлые гуси
(Дети поют и выполняют разные движения) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — у кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте) Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте) Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши) Впереди бежал шестой, (Топаем ногами) А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте) Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши) — Где вы, где вы? (Прыжки на месте) — Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Котята
Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо) Приседанье сделал справно, (Приседания) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо) Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.
Котик
Котик лапкой умывается, (гладят щёки) Видно, в гости собирается. Вымыл носик, (трут ладонью носик) Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам) Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое) Вытер сухо. (потёрли ушки) Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь) К детям в гости собирается.
Хозяюшка
Наша – то хозяюшка Сметлива была. Всем в избе работушку К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки) Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её) Хрюшка собирает Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову). По столу котище Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе ) Половичку козочка Веничком метет. («мести» пол)
Петушок
Петя, Петя – петушок (наклоны головы вправо — влево) Целый день учил стишок, (наклоны головы вперед – назад) А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедрам) Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!»
Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику) Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике) Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки) Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику) Не поймает котик (дети встают на ноги) Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет)
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох) В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо) В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе) Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо) В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо) В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью) В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади) В восемь хитро щурил глазки. (приседания) В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши) В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте) Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Гости
Как у кисы в гостях (бег на носочках) Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена) Курочка в сережках (ходьба на пятках) Селезень в кафтане (дробный шаг) Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)
Мы купили кошке
Мы купили кошке (поднять руки вперед) К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть) Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны) Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой) Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны) Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
Гимнастика для шеи «Козлик»
Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову) Стоит козлик у дома. Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево) Хорошо в высоком доме. Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову) Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения) Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево) Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)
Кошка
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись) Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг) Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись) Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг) Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки») (В.Стоянов)
Угости котенка — мимическое упражнение
Мой серенький кот (дети мимикой передают, как котенка) Совсем не растет, (угощают разной пищей: молочком,) И даже усы не растут. (мясом, лимоном, рыбкой, колбаской) Он супа не ест, (морковкой, перцем и т.д.) И каши не ест- Попробуй-ка вырасти тут!
«Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза
Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь) Если в гости пришел, (покачать головой) Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед) Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)
Котёнок
(имитация движений) Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал. Шалунишка лапкой «хоп!» И надутый шарик « хлоп!». Поморгал котёнок глазками, Улыбнулся маме ласково. Крепко сжал глаза и лапки. И сказал:» Пока, ребятки!»
Пёс Барбос
(имитация движений) Вот сидит наш пес Барбос. В лапы спрятал черный нос. Пёсик дремлет или спит. На ребяток не глядит. Наши дети тихо встали И к собачке подбежали — Ну-ка пёс скорей вставай И ребяток догоняй!
Козочка
Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу) Я гуляю на лужке Острые рожки. (показывают «рожки») Тонкие ножки (топают ножками) На самой макушке Бархатные ушки. (показывают ушки) Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой») Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади) Как прыгну, (подпрыгивают) Сразу забодаю. («бодаются»)
Кони
По аллее ходят кони. (ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед) Вот они, как на ладони. (полуприсяд на левую ногу,) И упитанные, (правую вперед на носок) И воспитанные (тоже , но с другой ноги) Дрессировщик скажет (правой ногой «бить копытом») «Оп!» (перепрыгнуть с ноги на ногу) Кони сразу же в галоп. (то же с другой ноги) Он поднимет длинный кнут (взмахом правой руки круговые движения назад) Кони быстрые замрут. (полуприсяд, руки вперед) Дирижер рукой помашет- (взмахи перед собой) Под оркестр кони пляшут. (два притопа с справой ноги, потом с левой) Мы похлопаем в ладони (хлопки перед собой) На колени встанут кони. (шагом левой вперед, полуприсед) Шеи вытянут свои. (шеи вытянуть) Их послушней нет на свете. (поворот головы вправо) Вот какие кони эти. (поворот головы влево)
Кролики
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки) Белых кроликов видали. Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков) То ложились, (ложатся) То кружились (кружатся) В проволочном домике. Лапками стучали (хлопают в ладоши) Весело пищали. (топают ногами) Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки) Не травки жесткой- Клеверу достанем… Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков) С нежной шерсткой, С круглыми хвостами. (К.Кубилинскас)
Конь
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду — полечу, (подскоки на месте) Цок — цок — цок, Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.
данный материал способствует развитию речи , моторики рук.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2.
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах.
Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением.
Источник
Физминутки про диких животных
Слон
В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Обезьянки
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Зайчата
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Мартышки
Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» — Все с гримасами замри! «Раз – два – три!»
Мы охотимся на льва
Не боимся мы его. У нас длинное ружье И подзорная труба. Ой! А что это? А это – поле: топ-топ-топ. Ой! А что это? А это – болото: чав-чав-чав. Ой! А что это? А это море: буль-буль-буль. Ой! А что это? А это тропинка: шур-шур-шур. Под ней не проползти. Над ней не пролететь. Ее не обойти, а дорожка напрямик, Вышли на полянку. Кто это здесь лежит?
Давайте его потрогаем. Дети «трогают» воображаемого льва. «Да это же лев! Ой, мамочки!»
Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе) Устали. Молодцы!
Жираф
(Хлопаем по всему телу ладонями.) У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Беличья зарядка
В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Медвежата
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.)
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили.
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.
Медведь
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения) А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл) А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки) Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Белочка
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз) С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть) Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Лягушка
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Татьяна Григорьева
Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Интеграцияобразовательных областей:
• «Познание»
(Сенсорное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора);
• «Коммуникация»
(Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей);
• «Социализация»
(Развитие игровой деятельности детей)
.
• «Безопасность»
(Формирование предпосылок экологического сознания)
— формировать представления о домашних животных (кошка с котятами,
— учить узнавать и называть домашнее животное — кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей ;
-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
-формировать умение называть свойства предметов;
— формировать умение различать количество предметов: много — один (один — много)
.
— учить детей следить за рассказом воспитателя;
— формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
— формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
— учить выполнять упражнения на дыхание;
— формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: умение наблюдать за животными;
— развивать умение играть вместе со сверстниками.
— развивать понимание речи и активизировать словарь;
— развивать способность детей к речевому общению;
— развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
— стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Оборудование: игрушка-кошка, сенсорная юбка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов.
Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота»
, д/и
«Домашние животные»
, д/и
«Чей малыш?»
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки.