Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы «Путешествие в Страну Правил Безопасности»


Физкультурное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В стране весёлых мячей»

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения.

Задачи:

  • Закреплять навыки работы с мячом;
  • Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память;
  • Продолжать учить внимательно, слушать и выполнять правила эстафет;
  • Воспитывать соревновательный дух, умение положительно реагировать на победу соперников.

Оборудование: большие резиновые мячи, воздушные шары по количеству детей, стойки 8 шт., надувные мячи, мячи-хоппы 2 шт., 2 гимнастические палки, мячи — ёжики, корзины, дуги для ползания, обручи 10 шт., баскетбольные корзины 2 шт.

Ход развлечения:

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в зал, украшенный воздушными шарами и мячами, встают врассыпную.

Ведущий: Сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Будете играть и соревноваться. С вами рядом будут ваши старые знакомые, а кто они — отгадайте.

Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет. (Мяч.)

Я красивый и большой, Я прозрачный и цветной. Чтоб со мною играть, меня надувают, А иногда полетать отпускают. (Воздушный шар.)

Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входит Шар (взрослый в костюме) с большим мячом в руках.

Шар: (ставит мяч на подставку). Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в Стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз уж вы к нам пожаловали, предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и поприветствуйте своих соперников.

Дети делятся на команды.

Команда «Мячи»

Мой весёлый, звонкий мяч, (Хлопают в ладоши.) Ты куда помчался вскачь? (Прыгают на месте.)Красный, синий, голубой, (Поочерёдно поднимают ноги.)Не угнаться за тобой. (Бегут на месте.)

Команда «Шары»

Мы – шарики воздушные, (Поочерёдно поднимают вверх руки.) Очень, очень шустрые. (Прыгают на месте.) Отпустили – мы летим. (Поднимают руки вверх, встают на носочки.) А поймали – мы сидим. (Приседают.) Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют на месте.) Будем с вами мы играть. (Прыгают: ноги в стороны – вместе.)

Ведущий: Перед соревнованиями сделаем разминку.

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики с мячом и шарами.

Шар: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований будут весёлые мячи – ёжики. (Показывает массажные мячи.) За каждую победу команда получит один мяч.

Эстафета «Ловкий мяч»

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: обегая конусы, прокатить большой мяч (фитнес – мяч) до финиша, вернутся к месту старта по прямой, и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив конусы.

Эстафета «Пронеси шарик»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав воздушный шар между головами, должна обежать конусы змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

Эстафета «Кочки»

Каждый участник, переступая по кочкам, должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию: взяв мяч, перепрыгивает через гимнастическую палку, перелезает через гимнастическую скамейку, боком подлезает под дугой. Затем, забросив мяч в корзину из обруча, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встает капитан, бросает мяч ребенку, стоящему первым. Ребёнок, поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

Конкурс капитанов «Отбивание мяча»

Капитаны поочерёдно отбивают мяч от пола одной рукой. Выигрывает тот, кто отбил мяч большее количество, раз и чей мяч не укатился.

Подвижная игра « Загадки и отгадки»

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (Теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображен символ того вида спорта, в котором используется этот мяч. Награждаются мячами – ёжиками участники, назвавшие вид спорта и спортсмена, который им занимается.

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу»

Участники образуют большой круг. Через одного дети держат маленькие обручи. Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети передают мячи по кругу, пропуская их через обруч сверху вниз. При смене мелодии дети передают обручи рядом стоящим, а другие передают через них мячи таким же способом.

Шар: Как же вы славно сегодня играли: Ловко метали и в цель попадали. Рад я, что вы с физкультурой дружны. Спортивные навыки в школе нужны.

Шар подсчитывает мячи – ёжики, полученные командами, называет победителя и вручает всем участникам воздушные шары.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети танцуют с шарами, затем прощаются и выходят из зала.

Автор: Носикова Оксана Фёдоровна Должность: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Место работы: МБДОУ № 3 «Детский сад общеразвивающего вида» Месторасположение: город Кемерово

Дата изменения: 01.11.2018 Дата публикации: 01.11.2018

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?»

наталья баранова

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?»

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.

Ход игры.

Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды – «Снежинка» и «Лучик». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов). 3. В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4. А в каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи). 5. Как называется начало соревнований? (старт). 6. Как называется конец соревнований? (финиш).

7. Инструмент спортивного судьи – свисток. 8. Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9. При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10. Из чего сделаны коньки? (из металла).

Второе задание – загадки.

1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня?Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься – от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4. Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом — богатый (делом). 6. Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкуль.

Четвёртое задание –«объяснялки». Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол). 10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Вот и закончилась наша игра.

Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей.

Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому все награждаются медалями. Молодцы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]