Речевое развитие в средней группе детского сада — нормы и особенности


Развитие речи в средней группе ДОУ

Развитие навыков общения и речи, которое включает в себя обогащение словарного запаса и выработку четкого произношения, считается одной из основных задач для дошкольников.

Занятие по речевому развитию

Обратите внимание! Для правильного речевого развития у детей в средней группе воспитатели проводят колоссальную работу. Она базируется на комплексе специальных упражнений и методических приемов, направленных на совершенствование речевых навыков и формирование высокой культуры и вежливости речи.

Для развития речи в средней группе ДОУ используются различные направления:

  • углубляются знания и представления детей об окружающих предметах;
  • дети знакомятся с деталями и названиями частей вещей;
  • изучаются слова, обозначающие свойства предметов и явлений;
  • пополняется словарный запас в сфере профессий;
  • изучаются слова, обозначающие отношения между людьми;
  • дети учатся выражать собственные мысли сложноподчиненными предложениями, которые грамматически правильно оформлены.

Для решения поставленных задач в средней группе воспитатель должен ответственно подходить к процессу и целенаправленно вести занятия.

Требования ФГОС по речевому развитию

Все образовательные учреждения, независимо от того государственные они или частные, должны ориентироваться на определенные программные требования, которые указаны в ФГОС.

Что касается речевого развития дошкольников, то требования следующие:

  • постоянно должен обогащаться словарный запас;
  • ребенок должен в соответствии с возрастом владеть речевыми навыками;
  • должен расширяться звуковой и интонационный диапазон выразительности речи;
  • развиваться умение воспринимать звуки на слух и при этом слышать, идентифицировать и при наличии ошибок, исправлять их;
  • развиваться умение слушать и запоминать сюжетную линию;
  • формироваться логически последовательная и осмысленная речь;
  • навыки пересказа и обыгрывания диалогов;
  • ребенок должен обучаться эмоциональной передаче смысла и чтению стихотворения наизусть с выразительностью;
  • должна проводиться работа по расширению кругозора дошкольников о предметах, свойствах, явлениях и понятии системы координат;
  • вводится в лексикон обобщающие понятия;
  • проводиться обучение совершенствованию грамматического построения предложений.

Обратите внимание! Все обучающие занятия должны проводиться воспитателем так, чтобы они одновременно включали в себя решение поставленных задач и игровые моменты. Только в таком случае детей можно будет заинтересовать и добиться желаемых результатов.

Направления речевого развития (ФГОС ДО)

Возрастные психологические особенности детей средней группы ДОУ

Средний дошкольный возраст в плане развития является продолжением раннего возраста. В этот период дети осваивают мир постоянных вещей, овладевают культурой речи, а также происходит формирование и становление психологического восприятия.

В среднем возрасте дети продолжают активно развивать речь, способность к замещению, мышление и воображение. С помощью речи воспитанники средней группы выражают свои эмоции и делятся впечатлениями.

Обратите внимание! Происходит стремительное развитие запоминания информации и удерживание ее в памяти, а также усиливается способность к концентрации внимания.

Как правило, в этом возрасте в детских садах воспитатели проводят специальные плановые занятия по развитию речи. Они предусмотрены специальными образовательными стандартами. Но, несмотря на это, педагогическая работа в данном направлении, не ограничивается определенными рамками. Самое главное, чтобы при подборе инструментов воспитатель должен учитывать все возрастные особенности своих воспитанников.

Логопедическая ритмика для детей с нарушением речи

Методические средства

Перед педагогом в рамках требований речевого развития стоят серьезные задачи, которые вынуждают подходить к процессу вдумчиво, ответственно и в соответствии с определенными стандартами.

Основные педагогические приемы

Каждое занятие по развитию речи в средней группе должно быть основано на определенном педагогическом приеме. В настоящее время выделены три основные группы приемов развития речи в дошкольном учреждении. Это словесные приемы, наглядные и игровые.

Их суть заключается в следующем:

  • Обучение рассказу по сюжетным картинкам.
  • Ежедневное чтение художественной литературы, которая предусмотрена образовательной программой.
  • Проведение работы с детьми в формате беседы.
  • Применение игровых технологий.
  • Систематическое и ненавязчивое повторение нового слова.
  • Мотивирование на выполнение учебного плана.

Обратите внимание! Кроме выполнения перечисленных выше педагогических приемов, воспитатель обязательно должен организовывать для воспитанников физкультминутки. Они тоже являются частью учебного плана и помогают формировать у детей серьезное отношение к физической культуре.

Игры по речевому развитию

К пяти годам дети должны научиться правильно, произносить все звуки. Добиться цели можно благодаря ежедневной дыхательной гимнастике.

Дидактические игры по «Развитию речи»

А сформировать грамматически правильную речь можно благодаря играм и упражнениям:

  • «Больше-меньше».
  • «Назови ласково».
  • «Чья игрушка».
  • «Продолжи предложение».
  • «Какой».

Оборудование речевого уголка

Чтобы стимулировать самостоятельность и неформально игровое общение с детьми согласно требованиям ФГОС должна быть создана эстетически привлекательная, комфортная и специальная предметно-развивающая обстановка, в которой дети не будут бояться, а наоборот чувствовать себя легко и непринуждённо.

Важно! Речевой уголок лучше всего располагать удаленно от игровой зоны в хорошо освещенном месте. Он обязательно должен быть оборудован дидактическими и наглядными пособиями, а также необходимыми материалами, которые используются воспитателем во время занятий.

Речевой уголок

Таблица: заполнение речевого уголка по разделам

РазделСодержание
ГрамотаСхемы слов, предложений и соответствующие игры («Сложи слово», «Подбери слово»), ребусы и кроссворды.
Связная речьСюжетные картинки, «Играем в профессии», «Угадай по описанию».
ГрамматикаИгры «Назови ласково», «Один-много».
ЛексикаКартинки, лото, пазлы.
ЗвукопроизношениеИгровые упражнения, игры на автоматизацию звуков.
ДыханиеДудочки, пузырьки, шары для надувания.
Мелкая моторикаКарандаши, пазлы, мозаика, волчки.
Фонетический слухИгры на дифференциацию звуков.
Артикуляционная гимнастикаКартинки, комплексы упражнений, методическая литература.
Высшие психические функцииДомино, разрезные картинки.

Обратите внимание! Помимо всего прочего специалисты рекомендуют иметь в речевом уголке книгу Ушаковой «Развитие речи» В ней подробно рассмотрены все проблемы развития речи детей средней группы, подобраны методические рекомендации и составлены конспекты занятий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам. 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Материалы для работы: — посылка с замочками, письмо; — карточки с изображением жилищ диких животных; — дидактическая игра: “Чей хвост? ”; — предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей. Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи! Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей) Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка. 1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи. 2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок, На слоненка посмотри, Губки хоботком тяни. 3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются, Посмотри – заборчик появляется. Ну, а если губки узкой трубочкой, Значит, можем мы играть на дудочке. 4. «Часики» Друг за другом, друг за другом Ходят стрелочки по кругу. Ты обе губки оближи, Как стрелки ходят, покажи. 5. «Маятник» Ходит мятник в часах: Влево — тик, а вправо – так. Ты сумеешь сделать так: Тик и так, тик и так? 6. «Качели» На веселые качели Таня и Никита сели. Опустились вниз качели, А потом наверх взлетели. Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели. Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). Это что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. Ответ: заяц Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк) Эта славная рыжуха, Пышный хвост, белое брюхо, Очень страшная хитрюга, Курей в клетке посчитает, И хозяев испугает, Вмиг сбежит и прямо в лес. Ответ (лиса) В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … Ответ (Медведь) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Ответ (Белка) Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Где живёт волк? (В логове) Где живёт белка? (В дупле.) Где живет лиса? (В норах.) Где живёт заяц? (Под кустом.) Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно». Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет: Лис – лиса — лисенок (лисята) Волк – волчица – волчонок (волчата) Медведь – медведица – медвежонок (медвежата) Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) Белка – белка – бельчонок (бельчата) Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка) Озорные зверята. Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки. Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”. Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей. Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?» На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение). Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощенья.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Занятие развитие речи в средней группе

Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.

Занятия по сказкам

Структура занятия

Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:

  1. Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
  2. Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
  3. Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
  4. Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.

Автоматизация звука C

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Царева Мария

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Использованная литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду»

.

2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»

, ч. 1 и 2. Москва
«Баласс»
, 2007.

3. М. А. Васильева, В. В. Гербова «Комплексные занятия в средней группе д/с»

.
«Учитель»
, 2010, г. Волгоград.

4. Н. Ф. Виноградова «Рассказы-загадки о природе»

.
«Вентана-Граф»
, 2007.

5. Н. В. Новоторцева «Обучение грамоте»

.
«Академия, к.»
,1999.

6. Т. А. Торыгина «Какие месяцы в году?»

,
развитие речи в д/с. Москва, 2000.
пгт. Пристань-Пржевальск

2016- 2021 уч. г.

Сентябрь

Знакомство с нашими героями. «Игрушки»

ЦЕЛЬ: Учить детей составлять описания игрушек. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания.

Заучивание наизусть: «Мяч»

С. Я. Маршак

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; отрабатывать речевое дыхание (произнесение на одном выдохе звука ш)

; воспитывать навыки драматизации. Упражнять детей в употреблении глаголов с приставками.

«Фрукты-овощи»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; упражнять в употреблении уменьшительно ласкательных слов, а также в употреблении существительных множественного числа.

Познакомить детей с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные;

развивать речь. Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.

«Чтение стихов о поздней осени»

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать отрывки стихотворений.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 37

Заучивание потешки «Киска»

ЦЕЛЬ: Учить помочь детям запоминать потешку, выразительно произносить её.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 29

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

ЦЕЛЬ: Порадовать детей чтением сказки. Поупражнять в инсценировке отрывков из произведения.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 30

«Пересказ сказки «Репка»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке»

.
Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Пересказ сказки «Теремок»

ЦЕЛЬ: Формировать представление такой особенности народных сказок, как наблюдательность. Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью моделей. Формировать умение подбирать предметы-заменители на основе отличительного признака (величины, характерного для внешнего вида персонажа. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

Октябрь

«Осень»

ЦЕЛЬ: Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.

Рассказывание по картине «Осенний день»

Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию.

Заучивание русской народной песенки «Тень-теньпотетень»

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 32

«Овощи и фрукты. «Что нам осень подарила?»

.

ЦЕЛЬ: Загадывание загадок об овощах и фруктах». Расширять представления детей об овощах и фруктах, учить группировать предметы, называть овощи, фрукты, отмечать их качественные признаки.

«Рассказывание из личного опыта на тему «Мои домашние животные»

ЦЕЛЬ: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Учить рассказывать на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть животных, их части тела. Продолжать работу по углублению знаний о животных. 2. Учить описывать картину в определнной последовательности.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 37

Рассказывание из личного опыта на тему «Мой родной край»

ЦЕЛЬ: 1. 1. Учить называть свой родной посёлок, улицу. 2. Учить называть улицу, на которой стоит детский сад. 3. Знакомить с достопримечательностями родного края. 4. Воспитывать гордость и любовь к родному поселку.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 33

«Дом»

ЦЕЛЬ: Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Звуковая культура речи: звуки «з»

и
«з*»
.

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука «з»
(в словах, слогах)
; учить произносить звук
«з»
тврдо и мягко; различать слова со звуком
«з»
и
«з*»
.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 31

«Изменение в природе в октябре»

ЦЕЛЬ: Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; согласовывать существительные и определения.

«Лес осенью»

ЦЕЛЬ: Дид. Упр-е «Сколько слов в предложении»

Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь.Заучивание наизусть: А. Плещеев
«Осенью»
Учить характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь запомнить стихотворение А. Плещеева, выразительно читать его.

Ноябрь

«Мебель»

ЦЕЛЬ: Упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель

«Семья»

ЦЕЛЬ: Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

«Посуда»

Звуковая культура
речи: звук «Ц»
ЦЕЛЬ: 1.Закрепить обобщающее понятие: посуда.Познакомить с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закреплять правила поведения за столом.

2. Упражнять детей в произнесении звука «Ц»

изолированно, в слогах, в словах.
«Занятия по развитию речи»
В. В. Гербова стр. 35

«Одежда»

ЦЕЛЬ: Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Совершенствовать навыки речевого общения; обогащать представление об окружающем.

«Звери»

ЦЕЛЬ: Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных;

«Домашние животные»

ЦЕЛЬ: Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с русской народной сказкой (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 42

Игра — инцинировка «У нас в гостях медвежонок»

ЦЕЛЬ: Учить детей замечать в группе присутсвие незнакомого человека, приветствовать и приветливо разговаривать с ним.

Занятия по развитию речи» В. В. Гербова стр. 60

Декабрь

«Зима»

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения

Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Учить связной
речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.
Заучивание наизусть: И. Суриков «Зима

ЦЕЛЬ: Помочь почувствовать красоту и лиричность произведения И. Сурикова. Учить выразительно читать стихотворение наизусть.

«Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

.

ЦЕЛЬ: Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать чувство юмора.

Елка» К. Чуковский

ЦЕЛЬ: Помочь осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Рассказывание по сюжетной картине «Зима»

ЦЕЛЬ: Чтение и заучивание стихотворения о зиме. Учить составлять предложения по сюжетной картине, согласовывать слова в предложении, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток, характеризовать настроение и состояние людей. Приобщать детей к поэзии.

Помогать запомнить и выразительно читать стихотворения.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 43, 45

Чтение и заучивание стихотворения о зиме Плещеева «Белый снег пушистый…»

.ЦЕЛЬ: Приобщать детей к поэзии. Помогать запомнить и выразительно читать стихотворение.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 43

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

.

ЦЕЛЬ: Помочь детям вспомнить знакомые им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье»

«Занятия по развитию речи»

Соколова-Микитова) В. В. Гербова стр. 47

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

ЦЕЛЬ: Учить рассматривать картину и рассказывать по ней в определнной последовательности; учить придумывать название картины.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 50

Январь

Составление рассказа по картинке «В лесу»

ЦЕЛЬ: Помогать рассматривать и описывать картину в определнной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 55

Звуковая культура речи: звук «Ш»

.

ЦЕЛЬ: Показать детям артикуляцию звука «Ш»

, учить чтко произносить звук изолированно, в слогах, в словах.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр.

Звуковая культура речи: звук «Ж»

.

ЦЕЛЬ: Чтение любимых стихотворений. заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

. Упражнять в правильном и чтком произношении звука
«Ж»
изолированно в звукоподражательных словах; умении определять слова со звуком
«Ж»
«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 48, 51

Звуковая культура речи: звук «Ч»

ЦЕЛЬ: Объяснить, как правильно произносить звук «Ч»

, упражнять в произнесении звука изолированно, в словах, в стихах.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 53

«Животные жарких стран»

.ЦЕЛЬ: Дать представление о животных жарких стран. Активизировать словарь детей.

Птицы»

ЦЕЛЬ: Учить описывать домашних птиц; знакомить с антонимами; активизировать знания детей о внешнем виде домашних птиц, их повадках. Воспитывать интерес и любовь к пернатым

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

ЦЕЛЬ: Помочь вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 52

Февраль

«Рыбы»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с рыбами, средой их обитания; учить отгадывать загадки;

упражнять в употреблении существительных множественного числа.

«Хлебные продукты»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с продуктами, сделанными из муки; учить описывать один продукт; развивать речь

«Молочные продукты»

ЦЕЛЬ: Познакомить с молочными продуктами, их пользой для организма; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

«Транспорт»

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ. Познакомить детей с водным транспортом, активизировать в речи соответствующие слова. Закреплять умение объединять предметы в пары по материалу. Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.

Март

«Весна»

ЦЕЛЬ: Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Готовимся встречать весну и Международный женский день

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением Плещеева А. «Весна»

. Поупражнять в умении поздравлять с праздником.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 59

«Правила дорожного движения. Светофор»

ЦЕЛЬ: Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.

«Театр, музыкальные инструменты»

ЦЕЛЬ: Познакомить с театром и с музыкальными инструментами. Продолжать учить детей делить слова на части.

«Спорт»

ЦЕЛЬ: Познакомить с различными видами спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей.

Звуковая культура речи: звук «Щ-Ч»

ЦЕЛЬ: Упражнять в правильном произнесении звука «Щ»

и дифференциация звуков
«Щ»
и
«Ч»
.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 60

Составление рассказов по картине

ЦЕЛЬ: Проверить, умеют ли дети придерживаться определнной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. «Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 62

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 63

Апрель

«Детский сад»

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь

«Профессии»

ЦЕЛЬ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей.

«Лес. Деревья. «Плоды, семена.»

ЦЕЛЬ: .Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей., учить описывать плоды ягод; познакомить с плодами деревьев и кустарников;

«Комнатные растения»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения

Звуковая культура речи: звук «Л-Л*»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в чтком произнесении звука «Л»

в звукосочетаниях, словах, фразовой
речи. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «Л-Л*»
«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 63

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинами.

ЦЕЛЬ: Учить создавать картину и рассказывать о е содержании. Развивать творческое мышление.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 65

Заучивание стихотворения Ю Кушака «Оленнок»

Заучивание русской народной песенки
«Дед хотел уху сварить»
ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 66

Май

«День Победы. Военная техника»

ЦЕЛЬ: Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.

Звуковая культура речи: звук «Р, Р*»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в чтком и правильном произнесении звука «Р»

изолированно, в чистоговорках, в словах.

«Занятия по развитию речи»

В. В. Гербова стр. 69

«Насекомые»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа.

«Лето»

ЦЕЛЬ: Познакомить с сезонными изменениями в природе летом. Учить описывать летний день; активизировать словарь детей.

«Ягоды»

ЦЕЛЬ: Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]