Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе


Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Нина Савельева

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Октябрь

Беседа на тему: «Моя семья»

Цель: выяснить, знают ли дети, имена и отчества родителей, других членов семьи, где и кем работают, какие обязанности у членов семьи — воспитывать любовь к родным и близким людям.

Просмотр фотоальбома о семье

Цель: продолжать развивать представление о семье, учить заботиться о близких людях.

Беседа на тему: «Я помошник»

Цель: уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мама. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.

Беседа «Уважаю взрослых я»

Цель: беседовать с детьми о членах семьи. Напомнить имена и отчества работников детского сада.

Игра «Я радуюсь когда»

Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»

; формирование положительных эмоций; расширение представление детей о поступках, которые приносят радость.

Материал: игрушка гнома, несколько мягких игрушек, кассета с веселой музыкой, изображение веселой девочки, рисунок «пустого»

лица для каждого ребёнка, пиктограмма с изображением эмоции
«радость»
, зеркало, маленький мячик, рисунки гномов с изображением глаз, карандаши и листы бумаги
(для каждого ребенка)
.

Игра «Расмеши принцессу Несмияну»

Цель: формирование умения находить способы вызвать улыбку у человека с плохим настроением; снижение психофизического напряжения; развитие воображения.

Материал: игрушка гнома, «песочная фея»

, поднос с песком, коллекция миниатюрных фигурок. Проблемная ситуация
«Кто прав? Кто виноват?»
Цель: закрепить правила общения со сверстниками во время совместных игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты Воспитывать дружеское взаимоотношение.

9. «Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Имитационная игра «Мы в транспорте»

Цель:формировать представление об этичном и правильном поведении в транспорте: во время поездки не бегать по салону, сидеть, удерживаясь за поручни.Формировать культуру общения: громко не разговаривать, не баловаться, обращаться к взрослым на «Вы».

Беседа «Какие бывают привычки»

Цель: формировать у детей представления о вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться)

.

Декабрь

Беседы: «Ласковые имена моих близких людей»

.

Цель: побуждать детей ласково называть членов своей семьи, учить правильно называть родственников (тётя, дядя, крёстный, брат и т. д.)

Беседа о членах семьи и необходимой помощи им, культуре поведения.

Цель: побуждать детей помогать маме, бабушке, сестре, закрепить знания о том как нужновести себя, чтобы

не огорчать родителей

Беседа «Как мы играем со своим братом (сестрой)

.

Цель: продолжать развивать представление о семье и ближайших родственника, представление о детях разного пола и возраста.

Беседа о родных, семье.

Цель: воспитывать любовь и уважение к родным, близким.

Игра «День рождения»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «радость»

, создание доброжелательной атмосферы в
группе, развивать активный словарь эмоциональных состояний.
Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «радость»

, несколько картинок сказочных героев с радостным настроением, бумага, цветные карандаши.

Игра «Пчелка в темноте»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «страх»

,
развивать активный словарь эмоциональных состояний, коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
Материал: игрушка гнома, пиктограмма «страх»

; карточки, на которых изображены сказочные герои с выражением эмоции
«страх»
; несколько стульев для взрослых; материя, которая не пропускает свет.

7. «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

«Путешествие в канун Нового года»

Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Беседа: «Правила на всю жизнь»

Цель: систематизировать знания об основных правилах поведения и культуры общения. Формировать высшие моральные качества личности. Вызвать желание следовать одобряемым нормам поведения.

Беседа по теме «Что такое дружба

Цель: формировать у детей понятия «друг»

,
«дружба»
.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

Февраль

Беседа «Братья и сестры»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сёстрам; вызывать стремление проявлять заботу о младших братьях и сёстрах; проявлять осознанное отношение к проявлению сочувствия близким людям.

Материалы: иллюстрация или фотография с изображением плачущего малыша.

Беседа «отдых моей семьи»

Цель: поддерживать уважение к семейным традициям; воспитывать чувство гордости за свою семью; учить составлять рассказ, интересный для окружающих.

Беседа «Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Просмотр фотоальбома о семье

Цель: продолжать развивать представление о семье, учить заботиться о близких людях.

Игра «Без слов»

Цель: развивать у детей навыки общения, учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, позе.

Материал: игрушка гном.

Игра «Слушаем тишину»

Цели: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

5. «Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: учить детей умению, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Игровая ситуация «Наши имена и фамилии»

Цель: Формировать привычку обращаться к взрослым по имени и отчеству, представляться при знакомстве, называя свое имя и фамилию. Добиться усвоения знаний о том, что у каждого есть свои имя и фамилия, которые отличаются друг от друга.

4. «Будущие защитники»

Цель: воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Апрель

8. Беседа «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

11. Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Беседа «Наша дружная семья»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Беседе «моя семья»

Цель:воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: фотографии и рисунки «Моя семья»

.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Упражнение «Злюка»

.

Цель: развивать способность распознавать ми различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Беседа «Зачем говорят «здравствуй»

Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова»

в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Беседа «Что такое доброта»

Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Ситуативный разговор «Комплименты для мамы»

Цель: способствовать развитию добрых чувств к маме, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать заботливое отношение к ней. Вызвать желание говорить маме комплименты (родная, милая, красивая, добрая.)

Обеспечить применение на практике умения говорить комплименты друг другу.

Д/и «Узнай себя»

Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

Май

9. Беседа «Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Д/и «Семья»

Цель: закрепить у детей представления о семье, ее членах;воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; воспитывать уважение к повседневному труду родителей;воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Материал:силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?»

.

Упражнение «Воспитай свой страх»

.

Цель: коррекция эмоции страха.

Беседа «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

«Вежливые слова»

.

Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию.

План углубленной работы в средней группе по театрализованной деятельности

Елена Журавлева

План углубленной работы в средней группе по театрализованной деятельности

План углубленной работы в средней группе по театрализованной деятельности

Сентябрь

1 Мы играем в театр

Знакомство с понятиями:

1. Что такое театр?

2. За кулисами

3. Правила поведения в театре Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать активное внимание, воображение.

Обогащать и активизировать словарь.

Познакомить с понятием театр и правилами поведения в театре. Антипина Е. А. «Театрализованные представления в детском саду»

.Стр. 19

Жук Л. И. «Театр круглый год»

Стр. 3

2 Основы актерского мастерства Творческие задания.

Пантомические загадки и упражнения.

Обыгрывание ситуаций, работа над мимикой и жестами.

Мини-сценки «Представьте себе»

,
«Дождь»
,
«Листопад»
. Воспитывать внимание, память, развивать воображение и фантазию.

Учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов. О. В. Гончарова «Театральная палитра»

. Библиотека воспитател. Стр 69

Антипина А. Е.

«Театрализованная деятельность в детском саду»

. Стр. 28; 66

3 Культура и техника речи Словесные и творческие игры: «Назови ласково»

, скороговорки,

Исполни песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»

,
«Подскажи словечко»
. Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать интонационную выразительность. О. В. Гончарова «Театральная палитра»

. Библиотека воспитател. Стр 69

Антипина А. Е.

«Театрализованная деятельность в детском саду»

. Стр. 21

4 Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса»

.

Импровизация сказки. Продолжать учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов. О. В. Гончарова «Театральная палитра»

. Библиотека воспитател. Стр 69

Октябрь

5 Основы кукловождения Упражнения для развития моторики рук, необходимой для куловождения. Развивать навыки кукловождения в кукольном театре бибабо Антипина А. Е. 2009

«Театрализованная деятельность в детском саду»

. Стр. 20

6 «Мы артисты»

! Показ кукольного спектакля детям 1 младшей
группы
«Кот, петух и лиса»

. Развивать артистические способности детей через
театрализованную деятельность. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей»

стр. 30

7 Игры-забавы с пальчиковыми куклами Знакомство с пальчиковыми куклами в играх-забавах Учить называть разных кукол зверей в повторяющемся игровом сюжете

Побуждать к активному участию в игровых ситуациях с использованием пальчиковых кукол. Ярославцева И. Б.

«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 107

8 Техника речи Произношение скороговорок с разным темпом Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Антипина А. Е. 2010

«Театрализованная деятельность в детском саду»

. Стр. 21

Ноябрь

9 «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

. Отгадывание загадок по содержанию сказки. Развивать артистические способности детей через этюды на выразительность передачи образов.
«Театрализованные занятия в детском саду»
Маханева М. Д. стр. 54

10 «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

. Прослушивание песни
«Если с другом вышел путь»
.

Беседа с детьми.

Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья»

. Танец.

Продолжать учить пересказывать знакомое произведение с нужной интонацией с помощью мимики и жестов.

Правильно отвечать на вопросы по содержанию. «Театрализованные занятия в детском саду»

Маханева М. Д. стр. 55

11 «Лучшие друзья»

. Подготовка к драматизации сказки
«Лучшие друзья»
. Развивать интерес к сценическому искусству.
«Театрализованные занятия в детском саду»
Маханева М. Д. стр. 56

12 «Лучшие друзья»

. Драматизация сказки
«Лучшие друзья»
. Учить действовать во время драматизации согласованно, дружелюбно.
Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 57
Декабрь

13 «Мы –будущие артисты»

Упражнение на развитие выразительной пластики движений; игра
«эхо»
, артикуляционная гимнастика. Развивать активное внимание, быстроту реакции, мышление.

Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка. Антипина А. Е.

2010

«Театрализованная деятельность в детском саду»

. Стр. 22

14 «Волшебный мир эмоций»

. Игра
«Волшебные водоросли»
;

«Узнай по голосу»

. Развивать пантономические навыки и творческое воображение Мигунова Е. В.

«Театральная педагогика в детском саду»

Стр 42.

15 Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок»

.
«Игра чтобы это значило»
;

Игра «Иностранец»

.Продолжать знакомить детей с с помощниками устного слова :мимикой и жестами. Мигунова Е. В.

«Театральная педагогика в детском саду»

Стр 44.

16 «Ребята-зверята»

Знакомство с
театром шапок – масок. Подводить к пониманию того, что в качестве елочных игрушек могут быть не только стандартные, но и другие предметы.
Учить сопровождать речью игровые действия. Ярославцева И. Б.

«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 79

Январь

17 Настроение человека. Знакомство с эмоциями. Разминка «слушаем себя»

,
«назови эмоцию по картинке, фото»
.

Игра «Испорченный телефон»

. Учить различать по картинкам и фото эмоции человека. Мигунова Е. В.

«Театральная педагогика в детском саду»

Стр 45.

18 Знакомство с эмоцией. Страх. Игра «Волшебные зонтики»

;

Работа с картинками «Эмоции для всех»

. Познакомить детей с эмоцией страх. Учить различать и показывать эмоции. Мигунова Е. В.

«Театральная педагогика в детском саду»

Стр 46

19 Знакомство с эмоцией. Радость. Сценки с пальчиковыми куклами.

Этюды: «подарок»

,
«настроение»
,
«разговор с бабушкой»
. Познакомить детей с эмоцией радость. Учить выкладовать из палочек лицо человека, выражающего радость. Мигунова Е. В.

«Театральная педагогика в детском саду»

Стр 48

Февраль

20 Знакомство с эмоцией. Грусть.Этюды: «Золушка»

,
«Ослик Иа»
,
«гадкий утенок»
Познакомить детей с эмоцией грусть.

и ее пиктограммой. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду»

Стр52.

21 Знакомство с куклой – марионеткой. Театрально- игровое занятие с куклой марионеткой. Показать различные возможности управления куклой-марионеткой; вызывать стремление учавствовать в игре с театральной куклой Ярославцева И. Б.

«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 53

22 Сценка «Лягушонок и утенок»

. Сценка на ширме куклами би- ба- бо.

Показ педагога. Затем показ детей. Роли распределяют по желанию. Развивать эмоциональность речи и импровизационные способности детей в процессе театрализованной игры с куклами би-ба-бо. Ярославцева И. Б.

«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 59

23 Сценка «Мышонок и бычок»

Сценка на ширме куклами би- ба- бо.

Показ педагога. Затем показ детей. Роли распределяют по желанию. Содействовать проявлению желания подражать выразительной речи педагога в игре. Ярославцева И. Б.

«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 65

Март

24 Театральный этюд «Кинопробы»

Знакомство с сценическим боем. Стремится раскованно играть различные роли, раскованно вести себя на сцене, быть взаимовежливыми. Антипина А. Е. 2010

«Театрализованная деятельность в детском саду»

.стр. 27

25 «Мы –будущие артисты»

Упражнения на дыхание.

Упражнения на разработку себя.

Игры: «Кошки-мышки»

,
«фотография»
. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельностию Антипина А. Е. 2010

«Театрализованная деятельность в детском саду»

. Стр. 24- 26

26 «Как лисица не старалась, все ж ей утка не попалась»

. Упражнение на выразительность движений и мимики.

Чтение сказки «Как утка лису вылечила»

.

Развивать у детей интонационную выразительность Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 57

27 «Хитрая уточка»

. Упражнения на выразительность движений.

Мимические этюды у зеркала.

Распределение ролей.

Драматизация. Продолжать развивать интонационную выразительность и мимику детей. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 58

Апрель

28 «Куколки-малышки»

Знакомство с пальчиковыми куклами в процессе
театрализованной игры. Стимулировать желание выполнять простейшие игровые действия с пальчиковыми куклами.
Ярославцева И. Б.

«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 94

29 «С куколками играем в животных превращаем»

. Продолжать знакомить детей с пальчиковыми куклами в процессе
театрализованной игры. Помогать осваивать доступные способы игровых действий с пальчиковыми куклами. Ярославцева И. Б.
«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 97

30 Игры-забавы с пальчиковыми куклами Знакомство с пальчиковыми куклами в игра забавах Учить называть разных кукол зверей в повторяющемся игровом сюжете.

Побуждать к активному участию в игровых ситуациях. Ярославцева И. Б.

«Кукольный театр для малышей»

. Стр. 107

31 Сильный дождик припустил, муравьишку намочил. Подвижная игра «Дождь»

.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом»

.

Беседа по содержанию. Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 71

Май

32 «Каждый хочет спрятаться по маленьким грибком»

. Сюрпризный момент – загадка.

Рассказывание сказки «Под грибом»

В. Сутеева.

Игра-конкурс «попросись под грибок»

. Развивать умение владеть выразительной речью, обладать способностью

понимать эмоциональные состояния других и выражать свое. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 72

33 «Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним.

Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием мимики, жестов. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М. Д. стр. 73

34 «Вот так гриб –великан, всем хватило места там!»

о

Драматизация сказки В. Сутеева «Под»

. Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском
театре. Театрализованные занятия в детском саду» Маханева
Стр. 74

35 Пение лечебных звуков Звукотерапия. Учить детей петь протяжно звуки «ж»

,
«з»
,
«у»
,
«е»
. Антипина А. Е. 2010

«Театрализованная деятельность в детском саду»

. Стр. 107

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]