Викторина про космос: интересные и познавательные вопросы с ответами


Определение

Викторина — игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.

Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.

Загадки для малышей

Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета).
  • Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).

Викторина Звезды в космосе


Викторина Звезды в космосе затрагивает знания по астрономии, истории, литературе, кино.
Тесты позволяют больше узнать про яркие звезды и созвездия.

Викторина рассчитана на широкий круг аудитории.

1. Куда из Москвы отправлялась экспедиция с юными космонавтами, в одноименном советском кинофильме?

+ Кассиопея Орион Феникс

2. Очертания, какого созвездия изображено на государственном стяге Австралийского Союза?

Южной Короны Райской Птицы + Южного Креста

3. Сколько звезд объединяет Ковш в созвездии Большой Медведицы?

Пять + Семь Девять

4. Кто автор известного фантастическо-футуристического романа, повествующего о космических приключениях в туманности Андромеды?

А. Азимов + И. Ефремов С. Лем

5. Где сконцентрированы три звезды, находящиеся на минимальном расстоянии от Солнца?

Волопас + Центавр Возничий

6. Как называется темная туманность, отчетливо заметная на фоне Млечного Пути?

+ «Угольный Мешок» «Дымовая труба» «Черная каракатица»

7. Имя, какой царицы носит группа звезд, напоминающая женские локоны?

Коса Варвары Кудри Елены + Волосы Вероники

8. Сколько силуэтов созвездий нанесено на синюю окружность в центральной части бразильского флага?

3 + 9 12

9. С появлением на небе, какой яркой звезды в Древнем Риме объявляли начало летнего отдыха у учащихся – каникулы?

+ Сириуса Антареса Альтаира

10. Из какого созвездия переместился на Землю щенок по прозвищу Щен, герой одноименной повести Л. Неменовой?

Большой Пес Волк + Гончие Псы

Викторина для старших дошкольников

Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы интеллектуальные вопросы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.

Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:

  1. Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
  2. Какого цвета наша планета? (Голубая).
  3. Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
  4. Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
  5. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
  6. Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
  7. Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
  8. Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
  9. На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
  10. Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).

В космос с детьми! Подборка потрясающих игр на тему космоса в домашних условиях

Как доступно рассказать ребёнку о космосе? Конечно, в игровой форме. Предлагаем подборку потрясающих игр на тему космоса в домашних условиях.

Первым делом, поступаем в космическую школу, так как, сами понимаете, кого попало в космонавты не берут. Что должен знать и уметь каждый космонавт?

Устройство Земли и Вселенной – базовые знания, с них и начнём. Очень легко и доступно рассказать об этом можно и малышам в простой игровой форме — слепим модель нашей планеты (ядро внутреннее, внешнее, мантия и земная кора), а также сам космос (точнее Аего кусочек), разложить звёзды, посередине устраиваем наше светило — Солнце и вокруг него все планеты нашей системы, у каждой планеты прочерчиваем орбиту, попутно объясняя, что это такое.

В такой игре запросто рассказать о космическом устройстве, названия планет, пофантазировать есть ли жизнь еще где-то кроме Земли и какая она, эта жизнь.

Пустая коробка, гирлянда и выключенный свет помогут увидеть созвездия в своей собственной комнате. В коробке делаем небольшие отверстия для того, чтобы в них помещались лампочки гирлянды и согласно схемам (которые легко добыть в интернете) выкладываем (точнее втыкаем лампочки) нужные нам созвездия. Дети гораздо с бОльшим интересом будут слушать и участвовать, если им, например, рассказать об их созвездиях (овен, телец и пр.). Как оно появилось, почему назвали именно так, а не иначе.

Не забываем и про бытовые вопросы — как в космосе космонавты едят? Это тема всегда вызывает интерес. Создали мы своё космическое меню. В пакетики с замочком выложили желе, фруктовое пюре и чувствовали себя почти настоящими космонавтами.

Единственное, чего нам не хватало для полного счастья это, собственно космического полёта. Но и это оказалось не проблемой.

Фигурки лего — это мы — папа, мама, дети. Облачаемся в скафандры, роль которых выполняет фольга. С этим дети справляются быстро. Не достает только лишь ракет, кубики лего с обратным отсчетом и «пууууск!» и вот он — бескрайний космос.

И полетим мы первым делом на наш верный спутник, на Луну.

Чтобы дети сориентировались в расстоянии от Земли до Луны, можно привести несколько примеров. Чтобы долететь до Луны на самолете, потребуется около 20 дней, машиной при постоянной скорости в 90-100 километром в час — до полугода. ПОЛГОДА!

Одна из самых удивительных и вместе с тем самых опасных вещей на Луне — это лунная пыль. Как всем известно, песок проникает повсюду и на Земле, но пыль на луне — субстанция крайне опасная: она мелкая, как мука, но при этом очень грубая. Благодаря своей текстуре и низкой гравитации она проникает абсолютно куда угодно.

Роль лунной пыли выполняла ржаная мука, выложенная в контейнер и предоставленная детям для изучения. И мы, наконец, исправили историческую несправедливость — поставили флаг Российской Федерации на лунной поверхности (рассказала, что первыми и единственными кто высадился на Луну были американские астронавты).

У НАСА были многочисленные проблемы, связанные с лунной пылью: она разрывала ботинки астронавтов почти полностью, проникала внутрь кораблей и скафандров и становилась причиной «лунной сенной лихорадки» у несчастных астронавтов, если те её вдыхали. Считается, что при длительном контакте с лунной пылью любой, даже самый прочный предмет может сломаться.

Очищали от лунной пыли космонавтов и элементы космического корабля, оставляли отметины от астероидов (кидая в муку камни), зарывали и раскапывали свои руки, ноги, космонавтов и вообще все, что было рядом. Существует версия, что полеты на Луну прекратились по причине того, что там астронавты встретили НЕЧТО, что напугало людей. Что-то не объяснимое. Как сказал Нил Армстронг «Нам дали понять, что место занято». Ну, вот и мои космонавты обнаружили НЕЧТО — с множеством глаз, издающее странные звуки.

Обнаружили мы это и скорей в ракету. Полетели дальше.

И прилетели мы теперь на нашу планету-сестру, Венеру. У Земли и Венеры много общего, они одинаковые по размерам.

Роль Венеры у нас исполняла коробка с содой. На поверхности Венеры много кратеров, ученые считают, что Венера сформировалась, в основном, после вулканических процессов, благодаря большому количеству извержения вулканов, разливам лавы, формированию кратеров и горных хребтов на поверхности планеты.

Бледно-желтые облака, которые окружают планету, содержат капельки серной кислоты, которые выпадают на Венеру кислотными дождями. Дети вначале наполняли кратеры содой, а затем поливали сверху подкрашенной водой с лимонной кислотой. Это были наши кислотные дожди. Происходила бурная реакция, которая очень радовала юных космонавтов.

Венера, самая яркая из планет. Она сияет настолько сильно, что в безлунную ночь она вполне может отбрасывать тень на Землю. И еще ее прекрасно видно и без специального оборудования, самая яркая звезда слева от Луны.

Когда наша венерианская жизнь закончилась, мы снова погрузились в нашу ракету и отправились нынче на Меркурий.

Меркурий является твердой планетой, из-за того, что ядро планеты охлаждается и сжимается поверхность Меркурия стала морщинистой. По-научному эти морщины называются «эскарпы». Эскарпы бывают ооочень высокими и достигают несколько сотен километров.

Роль Меркурия у нас выполнял контейнер с овсянкой, под контейнер подложили включенную гирлянду и вид был и впрямь не земной.

Нет никаких доказательств жизни на Меркурии. Дневные температуры могут достигать 430 градусов Цельсия и снижаться до -180 градусов по Цельсию в ночное время. Маловероятно, что жизнь, которую мы знаем, может выжить на этой планете.

Но как, ни странно, именно мы стали свидетелями существования этой самой, невероятной жизни. Да-да, мы встретили ИХ — инопланетян.

Удивительно как устроен человеческий мозг — все, что мы придумываем мы где-то и когда-то видели, или слышали. Так это сложно придумать, не опираясь ни на чей опыт, а просто «с потолка». Но детям это удаётся как нельзя лучше.

— А что если на той планете, где живут инопланетяне, не нужны глаза? — решили дети.

— Как не нужны?- спрашиваю я — А как же они будут смотреть?

— А не на что там смотреть. Вот нет ничего там интересного, на что надо смотреть — последовал ответ.

Включилось детское воображение, такое за которым не угнаться. Дети сочинили нечто внеземное. Инопланетянина без тела. Вот да, не нужно оно ему. Кроме того, как заявила моя дочь, на той планете, где оно живет, нет притяжения, а потому этот инопланетянин должен быть липким, чтоб с почвой было хорошее сцепление.

И глаз нет и рта, а уж об ушах и носе и говорить не приходится. Но если ему приложить глаза — оно сможет видеть, если уши, то сможет слышать, а говорит оно с помощью мыслей. И форму принимает сосуда, в который помещается.

Инопланетянин наш был сделан из клейстера и буры (тетроборат натрия, который продаётся в любой аптеке), имел тягучую структуру, но при этом почти не лип к рукам.

Глаза у него то прибавлялись, то убавлялись, периодически появлялись ноги-руки и другие выпирающие части тела, иногда можно было увидеть сердце и почки. И еще кучу других органов, которым дети, конечно же, придумали названия, но из-за сложности произношения я воспроизвести их не смогу (да и дети через 5 секунд забывали, что они только что придумали).

Когда стало ясно, что и стола им уже мало и скоро все это безобразие великолепие будет на полу и стенах кухни, я принесла большой пластиковый контейнер. Дочь достала силиконовые формочки для выпечки, которые тут же превратились в НЛО, погрузились в них наши бестелесные товарищи и отправились в полет по Галактикам. С добавлением воды формочки скользили по дну контейнера как по льду.

На этом, пожалуй, и закончу повествование о наших космических путешествиях, как видно из вышеописанного полететь в космос доступно каждому и даже не выходя из квартиры.

Викторина «Путешествие по Солнечной системе»

Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.

Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:

  1. Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
  2. Сколько планет вращается вокруг него? (8).
  3. Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
  4. Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
  5. Она — третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
  6. Эту планету именуют «красной», потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
  7. Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
  8. Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
  9. Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
  10. Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).

Игра-викторина «Космическое путешествие» (1-4 классы)

Игра – викторина для учащихся 1-4 класса

«Космическое путешествие».

Подготовила Евлашова В.М.

Педагог дополнительного образования

МОУ ДО Дворец творчества детей молодежи

г. Комсомольска-на-Амуре

Цель:

познакомить детей с днем космонавтики.

Задачи:

1.Расширить представления детей о космонавтике. 2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности. 3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость,

смекалку путём использования игровых элементов. 4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать

активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению

коллектива класса.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки,

листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для

награждения.

Форма:

игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать вас! А вы знаете какой праздник будет отмечать весь мир? Верно. День авиации и космонавтики.

— Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство. С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время люди знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, опирающейся на гигантского слона, важно стоящего на панцире огромной черепахи. Эта черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (Демонстрация изображения)

С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и,

совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная.

Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель (IV век до н. э.)

первым доказал, что Земля круглая. Наблюдая за Луной он заметил, что тень от Земли падающая на ее всегда круглая. И только шар отбрасывает круглую тень. Кроме того, он заметил, что корабли, уплывающие вдаль, всегда скрываются за горизонтом.

Другой великий астроном Николай Коперник доказал, что Земля находится в космосе и вращается вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за 365 дней.

Спустя много лет люди научились строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и

стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не

остановились на достигнутом, их манил космос. — Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика
— совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов. — Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос?
(ответы детей)Правильно Юрий Алексеевич Гагарин
. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на

лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение

авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище.

Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не

любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека,

пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли:

«Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человек, проложившего дорогу к звездам. Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

Этому празднику посвящается наше мероприятие.

-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости,

ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы

будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим

команды. (образование команд)
Задание №1. Разминка.Задача — придумать название и девиз команды.
— Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››?
(ответы детей)В целом космос
– пространство, которое простирается бесконечно во все

стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты,

космическую пыль и другие объекты. -Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для

этого нам понадобиться ракета. Задание №2. Строение ракеты.Командам даётся конструктор. Задача — собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», …).

-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана. -А сейчас я вам расскажу интересные факты. Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс — четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности

планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на

полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта

множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек. — Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно

зашифровано. Задание №3. Зашифрованное письмо.
Задача команды расшифровать письмо. Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете

Меркурий.) — Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Меркурии. А

чтоб попасть на него и помочь команде, нам надо ответить на вопросы. Задание №4. Вопросы. Задача – ответить на вопрос быстрее соперника. Учитель читает вопросы, дети отвечают.Вопросы: 1.Спутник земли? (Луна) 2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и

благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин) 3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Нептун, Плутон лишился статуса «планета»)) 4.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет) 5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля,

Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) 6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток — 1») 7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера) 8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые

благополучно вернулись? (Белка и Стрелка) 9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина

Терешкова) 10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков) — Молодцы! Продолжаем путь!Остановка №2. Юпитер. Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем

Юпитера поместилось бы 1300 планет типа Земли, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета

состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.

— Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова. Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах. Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова. Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.

(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна) -Продолжаем путешествие.Остановка №3. Сатурн. Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога земледелия. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были

обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность

Сатурна — это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна — это самое

удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние

кольца движутся быстрее, чем наружные. — Ребята, наше следующие задание отгадать загадки. Задание №6. Загадки. Задача команды как можно больше отгадать загадок. Учитель читает загадки, дети отгадывают.Загадки: 1.В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета) 2.Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 3.Синие полотнище Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе) 4.Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин) 5.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… (Земля) 6.Шел я мимо, Видел чудо — Висит в небе Круглое блюдо. (Луна) 7.Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо) 8.Состоит из точек свет, Полна горница планет. (Космос) -Летим дальше!Остановка №4. Уран. Седьмая от Солнца планета — Уран. Она самая холодная из всех –

температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов.

Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается

оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец

вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна,

планета удерживает 27 спутников. — Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают

русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова. Задание №7. Перевёртыши. Задача команды составить слова. Командам раздаются карточки со словами.Слова перевёртыши: СОСОМК — космос АНАФКСДР — скафандр ИДОНАМУГ — гуманоид АТИОРБ — орбита ОНАВТКОСМ — космонавт ЦЕОЛСН — солнце -Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше. Остановка №5. Нептун. Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару

тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора,

навстречу ее движению. — На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим

справится. И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой. Задание №8. Кроссворд. Задача команды разгадать кроссворд. Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают. Вопросы (по горизонтали): Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ. 1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид) 2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) 3.Спутник Земли? (Луна) 4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера) 5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник) 6.Самая холодная планета? (Уран) 7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета) 8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

-Молодцы ребята. Справились с заданием.Остановка №6. Земля. Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной

астрономам Вселенной, где существует жизнь, — это планета Земля.Задание №9. Допиши слово. Задача команды разгадать слова. Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.

(1. Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)

-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю. — А сейчас мы подведём итоги нашего путешествия (посчитываются балы). Дети награждаются медалями (медаль победителя, медаль участника).

Викторина об освоении космоса

Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:

  • С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
  • Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
  • Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
  • Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  • Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
  • Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  • Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
  • Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).

Игры дома для детей и не только…

Ко Дню Космонавтики ежегодно во всех детских учреждениях проводят увлекательные и познавательные конкурсы и викторины на тему космонавтики. Предлагаю вашему вниманию интересные вопросы для викторины про космос для детей. Играйте с удовольствием и радостью!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]