Конспект прогулки в детском саду весной. Старшая группа. Наблюдения за деревьями
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа. Тема: «Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями».
Автор: Обивалина Галина Николаевна.Воспитатель, МБДОУ Детский сад №47 «Ёлочка», города Рубцовска, Алтайского края. Описание: Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей старшей группы. Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание, любовь к природе.
Тема: «Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями» Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях в весенние время года; знакомить с новым явлением — почками; воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание,любовь к природе. Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки
Наблюдение за деревьями.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за деревьями в разных местах на участке детского сада. У нас с вами сегодня маленькая экскурсия вокруг детского сада. Мы с вами будем путешествовать в разные места, где растут деревья, о которых я вам расскажу. Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движение полна, Зовут меня…(весна) Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. (Ответы детей) Воспитатель. Ласковое весеннее солнышко пригрело всю землю, стволы деревьев.Облетели с почек коричневые колпачки, и начали рости серёжки, а за ними появятся зелёные листочки. Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше путешествие, а отправимся мы к тому дереву, о котором я загадаю вам загадку. Она весну встречает — Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице — в полоску. Ты узнаёшь… (березку)? (Ответы детей) Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? (Ответы детей) Воспитатель. Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют.(Рябина) Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель. Почки — липучие, Листья — пахучие, Плоды — летучие.(Тополь) Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель. Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет.(Клён) Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель. Куста чудесней нет, Он славит день весенний, Пахуч и нежен цвет Красавицы …(Сирень) Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель.Молодцы ребята, вы внимательные, действительно сирень это кустарник.Скажите в каком состояние находятся деревья весной? (пробуждения)Что весной до появления листочков вырастет на дереве? (Ответы детей) Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Проводится дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»
Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках. Материал: силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги. Игровое действие. Подбежать к водящему. Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках. Ход игры. Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: «Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне». Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках. Усложнение — команда: «Такой листок лети ко мне». Признак принадлежности к какому — то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.
Трудовая деятельность. «Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев»
Цель:закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Хитрая лиса»,«Бездомный заяц»
Цель. упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа
Цель.закреплять умение бросать мяч в цель. Самостоятельная деятельность детей.
Итог прогулки.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать? (Ответы детей) Дети.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски»
Похожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май