НОД по ПДД для средней группы по ФГОС
Программными задачами НОД по ПДД в дошкольном учреждении для детей среднего возраста являются:
- закрепление знаний ребят о дорожных знаках, светофорах;
- систематизация имеющейся информации;
- анализ возможных ситуаций на дороге;
- развитие умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
- пополнение словарного запаса.
Предпочтение отдает игровой или театрализованной форме. Дети легче понимают сложную информацию, если она будет представлена наглядно. Поэтому урок по правилам дорожного движения обязательно должен быть связан с показами иллюстраций, макетов дороги, переходов.
Дополнительная информация! Занятие может быть организовано на улице с созданием дорожной обстановки, где дети будут самостоятельными участниками.
Занятие по ПДД в средней группе — одно из основных направлений образовательного процесса в ДОУ. От того, насколько понятнее, разнообразнее и интереснее будет преподнесен детям материал, будет зависеть результат — безопасность ребенка”!
Виды занятий
Процесс формирования знаний о правилах дорожного движения у детей в средней группе может проводиться при помощи применения различных видов деятельности, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, мультимедийных приложений.
Знакомство ребенка с дорожными знаками
Задачами занятий, как в долгосрочном проекте, так и в период кратковременного периода ознакомления с темой являются:
- Познакомить детей созначениями светофоров, расширение имеющихся представлений.
- Знакомство с видами транспорта.
- Подача знаний об улице, тротуаре, проезжей части.
- Знакомство с основными правилами дорожного движения.
- Воспитание культуры поведения в транспорте и на улице.
Освоение основ безопасности — это ежедневный труд как педагогов, так и родителей. Для осуществления поставленных целей могут использоваться любые доступные формы и методы взаимодействия, как в виде развлечения, так и познавательных занятий.
Проведение беседы в ДОУ
Краткосрочные проекты
Все занятия, проводимые в дошкольных учреждениях, соответствуют предварительно составленным планам. В качестве регулярных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения, проводятся краткосрочные проекты. Они могут быть посвящены определенным праздникам. Чаще всего к участию привлекаются родители.
Проекты представляют собой проведение выставок. Например, дети совместно с родителями дома изготавливают макеты дороги, светофором, пешеходных переходов. Может быть организован городской или областной конкурс работ.
Краткосрочный проект может представлять собой групповую деятельность в группе, в процессе которой дети создают коллаж из аппликаций, рисунков или поделок по теме.
Такой метод позволяет не только закрепить полученные знания о транспорте, дорожных знаках, но и проявить творческие способности.
Организация выставок по теме ПДД
Беседы
Проведение беседы с дошкольниками в детских садах — одна из распространенных форм получения знаний. Она может проводится как в утреннем кругу, так и во внеурочной деятельности, например, на прогулке. Любой поход в театр, музей или библиотеку может быть сопоставлен с беседой о правилах дорожного движения, когда воспитатель на живых примерах рассказывает ребенку о поведении на дороге.
Показатели развития творческого мышления ребенка
Дополнительная информация! Такой вид образовательной деятельности как беседа должен проводиться комплексно. Немаловажную роль в данной ситуации играют родители. Задача воспитателей — разъяснить родителям значение их разговоров с детьми.
Открытые занятия
Открытые занятия могут проводиться в различных формах. Это могут быть театрализованные постановки, в которых принимают участие сами дети, либо приглашение представителей ГИБДД для проведения занятия.
Целями проведения занятий являются:
- расширение у детей представлений об улице, тротуаре, проезжей части;
- знакомство с понятием пешеходных переходов, светофоров, правила пользования.
В ходе занятий у ребят не только появляются новые знания и закрепляются уже имеющиеся, но и рождается желание помогать другим на дороге.
Форма открытых занятий
Интегрированные занятия
Под интегрированным уроком понимается сочетание различных видов деятельности в определенный промежуток времени. Например, проведение викторины после просмотра спектакля или прочтения рассказа о ПДД.
Занятие можно построить следующим образом. К детям придет сказочный герой Светофорчик, который расскажет про своего друга песика, перебегавшего дорогу на неположенный красный свет. Светофорчик расскажет ребятам, что машина не успела остановится и наехала песику на лапку. Сейчас он находится в больнице. После этого можно провести урок рисования, попросить детей нарисовать для песика рисунки, в которых будут отражены правила, как переходить грамотно проезжую часть.
Неделя ПДД
Согласно нормам ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на усвоение основных ценностей и норм безопасности, принятых в обществе. Образовательный процесс рекомендуется разделять на тематические недели.
Изучению правил дорожного движения также должна быть посвящена в плане отдельная неделя, которая включает в себя комплексные мероприятия. Это могут быть комбинированные открытые уроки, организации встреч с сотрудниками ГИБДД, викторины, театрализованные сценки. Параллельно должна вестись работа с родителями.
Обратите внимание! Занятия могут проводиться как коллективно, так и индивидуально. Многообразие методов дает возможность каждому ребенку найти именно то, что ему более понятно. Если малыш не любит рисовать, но с большим удовольствием слушает рассказы, он лучше воспримет информацию во время бесед, чтения художественной литературы.
Проведение мероприятий по правилам дорожного движения в детском саду
На протяжении всего учебного года должны проводиться тематические занятия, посвященные безопасности ребенка.
Дополнительная информация! Проект по ПДД в средней группе детского сада краткосрочный занимает одно из центральных мест в плане мероприятий.
Картотека перспективного плана занятий на год может выглядеть следующим образом:
Период выполнения | Мероприятие |
Сентябрь | Проведение консультации с родителями |
Оформление в группах уголков ПДД | |
Проведение игра по правилам дорожного движения | |
Чтение произведений, посвященных этой тематике | |
Октябрь | Проведение открытого урока с приглашением сотрудника ГИБДД. Создание беседы на тему «Улицы города» |
Организация творческих занятий по теме. | |
Декабрь | Конкурс среди групп на лучший макет дороги |
Январь | Театрализованное представление на тему «Дорожные знаки» |
Февраль | Проведение родительского собрание «Безопасность детей на улицах города» |
Март | Организация недели ПДД |
Примеры проектов по ПДД для ДОУ
Проекты по тематике правил дорожного движения могут быть как творческими, так и игровыми, познавательными. Педагог на свое усмотрение может комбинировать их.
Дополнительная информация! Одним из видов проекта может быть проведение занятий по теме «Безопасная улица». Комплекс мероприятий уместно провести в сентябре, когда дети вернулись с летних каникул. Целью проекта является знакомство и закрепление знаний ребенка о дорожных знаках, правил пользования ими.
Для детей среднего дошкольного возраста рекомендуется проводить занятия в игровой форме с привлечением сказочных героев. Например, на занятие прилетает воробушек, который рассказывает, как его приятель мячик выскочил на проезжую часть, где нет пешеходного переход и светофора.
После просмотра сценки можно провести урок рисования или викторину. Затем устроить выставку презентацию рисунков. Реализацию проекта можно проводить совместно с родителями. Например, провести заранее конкурс макетов или поделок, а после просмотра сценки устроить голосование и определить победителей.
Театрализованные сценки по теме