Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч»


Рекомендации воспитателям «Организация утреннего приема детей в ДОУ»

Рекомендации воспитателям

«Организация утреннего приёма детей в ДОУ»

Подготовила Фомина Е.З.,

Заместитель директора по ДО

Утренний приём —

это часть режима дня, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

Цели и задачи утреннего приёма:

  • формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
  • обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, детских интересов;
  • решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.);
  • формирование мотивации к предстоящей деятельности;
  • предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах активности;
  • осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Для дошкольников

— это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам утренний приём

дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Основные этапы утреннего приёма:

  1. приветствие;
  2. обмен информацией;
  3. групповая деятельность;
  4. ежедневные новости.

Утренний приём начинается с приветствия.

Используются самые разнообразные их формы:

Обратив внимание на стенд

«Здравствуйте, я пришел», «Уголок именинника, «Звезда дня», «Мое настроение».

Также стихотворные

, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально — положительный настрой на весь день.

Обмен информацией – второй этап

утреннего приёма, основной темой является «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями
,
удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Так, например, один из воспитанников сообщил, какое они доброе дело они с папой сделали для птиц зимой: смастерили кормушки и развесили их в парке. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т.е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Новости принимаются как факт. А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например: сегодня новостями делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно предлагаем детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.

Следующий этап утреннего приветствия – групповая деятельность.

На этом этапе проводятся игры:

пальчиковые игры («Домик», «Кошка и мышка», «Гроза»);

словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»);

игры-фантазии («Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»);

игры-цепочки и т.д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

Ежедневные новости – четвертый этап

утреннего приёма – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

  • о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;
  • особом событии – дне рождения одного (или нескольких) из воспитанников;
  • о плане деятельности на текущий день — выбор детьми центров активности. Проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.

Иногда в процессе занятий в центрах активности возникают проблемы поведенческого характера, и тогда на утреннем приёме возникает необходимость привлечь детей к выработке определённых правил, в которых даётся способ их выполнения.

Участие детей в выработке правил позволяет им в дальнейшем осуществлять самоконтроль за своим поведением, а также заставляет требовать выполнение правил другими детьми.

Таким образом, утренний приём – один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего приёма дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируется нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

Список литературы:

  1. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 2007.

Планирование утреннего отрезка времени в ДОУ

Рекомендации для педагогов по планированию утреннего отрезка времени в ДОУ.

Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности. Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа.
По содержанию утренний отрезок времени включает: • игровую деятельность, • беседы с детьми, • рассматривание предметов и иллюстраций, • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящей непосредственно образовательной деятельности. Если НОД будет спокойного характера, требующая умственной активности и усидчивости детей, как, например, НОД по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию (разучивание стихотворения, пересказ), на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если НОД предполагает большую подвижность, детей (физическое развитие, музыкальное развитие), то утренняя деятельность должна быть более спокойной. Количество видов деятельности в утренние часы: • в младшей и средней — 3-4 вида, • в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы. Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности опираясь на примерные каноны. Планирование воспитательно – образовательной деятельности в утренний отрезок времени Дата:_____________________________________________________________________ Воспитатель:___________________________________________ Время Задача Деятельность Что указываем в плане Что выполнено Утренний отрезок времени Включить детей в общий ритм жизни детского сада создать бодрое, жизнерадостное настроение обучение детей планированию проектированию деятельности создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком индивидуальная работа по разным видам деятельности работа по исправлению неправильного звукопроизношения по развитию речи выработка правильной интонации по физическому воспитанию игровая деятельность беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми) рассматривание иллюстраций наблюдение в природе наблюдение явлений общественной жизни трудовая деятельность рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др. изобразительная деятельность по желанию детей работа по воспитанию культрно- гигиенических навыков — имена детей, с кем будем работать — по какому разделу программы — вид, форма и название работы — тема беседы — вопросы — повседневный труд (дежурства) не каждый день, если вводится новый вид дежурства — усложнение труда — изменение условий труда — условия для развития игры — приёмы руководства игровой деятельность — атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей — название игр — приемы вызова интереса к подвижным играм — что наблюдают, с какой целью — какой вид труда — как распределятся обязанности в труде — условия для самостоятельной деятельности — вид развлечения — кто участвует — мотивация детей на деятельность — виды игр: — вид игры сюжетная настольно-печатная дидактическая — условия, созданные воспитателем — приемы руководства Рекомендации _________________________ Данный материал поможет воспитателю спланировать работу в утренний промежуток времени, сделать самоанализ, а так же старшему воспитателю осуществить тематический контроль по данной проблеме

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД

Похожие статьи:

Перспективно-тематическое планирование в детском саду

Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]