Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет с ОВЗ» Цель: познакомить родителей детей среднего дошкольного возраста с влиянием мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей. Задачи: дать элементарные представления родителям о мелкой моторике рук; пополнить знания родителей о развитии мелкой моторики рук детей в домашних…
Родительское собрание «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста»
Ход: Добрый день, уважаемые
родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной проблеме развития речи дошкольников. Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка…
Родительские собрания в средней группе
Родительские собрания в среднейгруппе
I
Собрание.
Тема:
«К новым знаниям в новый учебный год!»
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
Повестка дня.
- Вступительная часть.
- Поздравление родителей с началом учебного года.
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
- Коротко о разном.
II
Собрание.
Тема: «Возраст Почемучек».
Задачи:
Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями. Развивать самосознания родителей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей среднего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Повестка дня.
1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»
3. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы
4. Шуточный тест
5. Разное
III
Собрание.
Тема:
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель:
формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Повестка дня. 1. Вступление. Упражнение «Ассоциации» 2. Рассказ воспитателя «Игра» 3. Анализ анкетирования 4. Просмотр презентации «Играют дети – играем вместе»
- Практическая часть «Давайте поиграем»
- Разное
IV
Собрание.
Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».
Цель:
подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.
Конспект родительского собрания Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 37 «РОСИНКА» г. ВОРКУТЫ
Родительское собрание в старшей группе «Росинка»
Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
Участники: Воспитатели, родители.
Ященко Елена Михайловна
Воспитатель
Октябрь 2021 г.
Родительское собрание в старшей группе «Росинка»
Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы.
Задачи: Рассмотреть возрастные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с образовательным процессом в старшей группе.Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2.Выступление заведующего«Комплексная безопасность ДОУ. Оформление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми».
3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4.Ознакомление родителей с образовательным процессом в старшей группе.
5. Игра «Раскрась цветок»
6. Коротко о разном.
7. Выбор родительского комитета.
8. Заключительная часть.
Ход:
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Наше собрание мы начнем с выбора секреторя.
В нашу группупришли новые дети –давайте познакомимся. (Приветствие изнакомство родителей новых детей). Вот мы с вами и познакомились.
К нам на встречу пришла заведующий. Предоставляем ей слово.
Выступление заведующего на тему: «Комплексная безопасность ДОУ. Оформление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми».
Выступление на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.
Возраст 5 — 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Различные логические таблицы развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Игра «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Выступление на тему: Ознакомление родителей с образовательным процессом встаршей группе.
Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25минут и в неделю проходит 12 занятий.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
- Федеральный закон ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4. 1. 2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Хотим познакомить вас что дети должны знать к концу учебного года.
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны уметь считать предметы в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Ознакомление с социальным и предметным миром:
Иметь некоторые представления об учебных заведениях (школа, детский сад, колледж, вуз и т.п.).
Иметь представления о профессиях.
Иметь представления о том, как сезонные изменения отражаются на жизни и труде людей.
Иметь первичные представления о многообразии народов мира, расах, национальностях.
Классифицировать и сравнивать предметы по назначению, цвету, материалу, форме.
Различать и называть виды транспорта.
Ознакомление с окружающим миром природы:
Иметь представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней.
Развитие речи:
Использовать все части речи, активно заниматься словотворчеством, использовать синонимы и антонимы.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Определять место звука в слове, делить слово на слоги, считать буквы в слове, придумывать слово на заданную букву.
Делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаться на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Иметь достаточно большой словарный запас.
Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Художественно-эстетическое развитие:
В рисовании:
Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.
Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Знать особенности изобразительных материалов.
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
В лепке:
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.
В конструировании:
Конструировать по собственному замыслу.
Анализировать образец постройки.
Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создавать постройки по рисунку, схеме.
В музыке:
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различать высокие и низкие звуки.
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Выполнять танцевальные движения.
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие игровой деятельности:
Договариваться с партнерами во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, объяснять правила игры сверстникам. Сопровождать игровое взаимодействие речью. Решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В играх оценивать возможности и без обиды воспринимать проигрыш.
Навыки самообслуживания:
Владеть элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, соблюдать порядок в своём шкафу; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
Приобщение к труду:
Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Участвовать в поддержании порядка в группе и на территории детского сада. Выполнять посильные трудовые поручения, понимая значимость своего труда, проявлять умение доводить начатое дело до конца.
Формирование основ безопасности:
Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду. Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение. Понимать значение сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи». Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра». Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Физическое развитие:
Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
Прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Воспитатель: Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Раскрась цветок»
Воспитатель: Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
Воспитатель: Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по — разному.
Отсюда правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Все дети разные и взрослые тоже. Радуйтесь его личным достижениям и успехам.
Коротко о разном.
Воспитатель: Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном.
Хотим напомнить Вам о правилах безопасности. О мерах безопасности как в детском саду, так и вне. В связи со сложившейся ситуацией по короновирусной инфекции обязательно нужно соблюдать меры предосторожности и профилактики. В нашем детском саду проводится обязательная дезинфекция дверных ручек, поручней, других поверхностей. Проветривание в отсутствии детей, кварцевание. Детям обязательно моют руки. При входе в детский сад вам измеряют температуру. Дезинфицируют руки. И вход в детский сад только в маске.
Также правила дорожного движения. В сентябре увеличились случаи наезда на пешеходов.
Будьте внимательны и осторожны. Обезопасьте себя и своих детей. Прикрепите на одеждусветовозвращающие элементы. Чтобы водители могли вас увидеть в темное время суток. Провоз детей в автомобиле должен быть безопасным: автокресло, ремни безопасности – всё должно быть исправным. Проговаривайте с детьми элементарные правилах дорожного движения, а также и дорожные знаки. Не переходите с детьми дорогу в неположенных местах, а только на пешеходном переходе. Если ваш ребенок или вы пересекаете дорогу на велосипеде, обязательно спешьтесь с него и учите этому своих детей.
Правила пожарной безопасности. В детском саду установлена пожарная сигнализация, мы постоянно проводим тренировки по эвакуации. Убедительная просьба, проговаривайте с детьми домао правилах использования электрических приборов, о действиях при пожаре.
Ну и конечно не забывайте о терроризме. Еще одна беда нашего общества – это терроризм. Будьте бдительны и внимательны, не запускайте посторонних людей в детский сад. Поинтересуйтесь к кому они идут, в какую группу.
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. (Памятки для родителей)
Главное правило детской безопасности – это наш родительский пример!
Папы и мамы – будьте достойным примером для ваших детей!
Очень желаем видеть, как можно больше детей на утренней гимнастике, ведь она очень важна для детей. Способствует пробуждению организма, умеренно влияет на мышечную систему, стимулирует работу внутренних органов, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия, заряжает бодрым настроение.
Не лишайте своего ребенка хорошего настроения, задора, здоровья и бодрости! Приводите детей на утреннюю гимнастику. Но если вы по каким-то причинам опоздали на утреннюю
гимнастику и вы видите, что нас нет в группе, не оставляйте ребенка одного в группе, дождитесь воспитателя.
Воспитатель: На физкультурные занятия принесите физкультурную форму: белая футболка, черные шорты, кеды. Хранится форма в мешочке в шкафчике. Физкультурные занятия – интенсивные, активные, поэтому обувь требуется надежная, чтобы нога была зафиксирована – это кеды.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
Выбор родительского комитета.
Воспитатель: Уважаемые родители!В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный сундучок
Игра «Шкатулка пожеланий»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
До новых встреч!
Доклады к родительским собраниям материал на тему
Доклад к родительскому собранию
в старших группах с ОНР и ЗПР
«Психологическая служба в ДОУ»
Провел: педагог – психолог
Т.В. Яценко
дата проведения: февраль 2013г.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Если Вы задумываетесь над тем, что получится и кем станет ваш ребенок, если в определенной ситуации Вы поступите именно так и не иначе, то это очень хорошо. И это значит, что Вы – творческие родители. В помощь Вам родителям создана психологическая служба в ДОУ.
Что же такое психологическая служба в детском саду? Кому и для чего она должна служить?
Для экстренных случаев, чтобы не наделать глупостей сгоряча или от нехватки времени. Знаете, — это как оказание первой помощи: сделал повязку, остановил кровотечение. А потом обязательно – радикальная помощь. Если необходимо, то и к специалисту придется обратиться.
Не комплексуйте! Помните, что все родители ошибаются, потому что их никто не учил быть родителями. Но важно свои ошибки видеть и не навредить ребенку, потому что быть мамой и папой – огромная ответственность! Как часто у родителей возникают вопросы о воспитании? Ежедневно? Нет, наверное, еще чаще. И многие мамы и папы оказываются один на один со своими проблемами. В самом деле, что делать, если ребенок регулярно устраивает истерики? Грызет ногти? Или боится темноты?
Можно посоветоваться с подружкой. Вполне возможно, что она что-нибудь подскажет из собственного педагогического опыта. Можно спросить у мамы или свекрови. В конце концов, воспитали же они Вас и Вашего мужа. И, вроде бы, неплохо получилось. Можно накупить книг или журналов для родителей. Благо, таких изданий сейчас великое множество. И читать, читать, читать…
И все-таки, каждый ребенок уникален. Более того, каждая ситуация тоже уникальна. И родители должны отдавать себе отчет, с какой проблемой они в состоянии справиться самостоятельно, а с чем нужно все-таки обратиться к специалисту.
Почему-то существует некое предупреждение, что к психологу стоит идти только в том случае, если ситуация и вовсе критическая. Мол, психолог нам не нужен, у нас ребенок нормальный, просто капризничает, как все.
Но ведь родители чаще всего видят только своего ребенка. А психолог работает со многими детьми и, значит, ему проще увидеть и сравнить особенности поведения Вашего ребенка с другими детьми.
А потом, разве родитель проходит специальную подготовку? Нет, он учится воспитывать на собственных ошибках. И какие-то наши ошибки, и промахи проходят для ребенка бесследно. Но, иногда, ошибаясь, мы раним ребенка, оставляя след в его душе на многие годы. Чтобы не делать ошибок попытаться построить свою собственную педагогику и стоит обратиться к психологу. Детский психолог поможет Вам ответить на вопросы о детском поведении, скорректировать Ваш подход к ребенку, придумать и подсказать, как лучше поступить в той или иной ситуации.
А теперь я попрошу Вас заполнить анкету и, узнать какие Вы родители и как относитесь к своему ребенку, может быть Вам надо задуматься и изменить или скорректировать методы воспитания ребенка. (Родители заполняют анкету-см.Приложение №1)
Одной из важных задач работы психолога в детском саду является развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его адекватным способам выражения собственных чувств. Иногда у детей (и у взрослых тоже) бывает такое состояние, когда хочется, чтобы тебя оставили в покое. Побыв некоторое время в одиночестве, дети легче приходят в нормальное состояние и быстрее включаются в обычную жизнь группы. Некоторые устают просто оттого, что долгое время находятся в обществе сверстников.
Предложив ребенку побыть одному или в обществе 2–3 детей, близких ему по духу, взрослый дает ребенку понять, что его чувства, состояние не безразличны окружающим. Для этой цели в каждой группе имеются уголки уединения, где ребенок может находиться один или с кем-то из друзей. Это просто уголок, отделенный ширмой от общего пространства.
В каждой возрастной группе детского сада есть дети, которые отличаются эмоциональной неустойчивостью поведения: одни излишне конфликтны, другие очень обидчивы, третьи просто агрессивны. Если один ребенок быстро выходит из негативного состояния, то другому это удается с трудом. Находясь, долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния.
В работе с детьми широко используются игры и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение (см. игры в Приложении 2). В кабинете игровой психотерапии ребенок, которому грустно, может просто посидеть (полежать) на диване в обнимку со своей любимой игрушкой, послушать спокойную музыку. Для выражения чувства злости есть предметы для битья — подушки, которые можно колотить руками, пинать ногами, подбрасывать. Можно построить башню из поролоновых кубов с последующим ее разрушением. В уголке рисования ребенок сможет снять негативное состояние с помощью рисунков, раскрашивания.
А теперь немного о том, когда нужно обращаться к психологу:
☺Если проблема не решается длительное время;
☺Если Вы знаете, как решить проблему, но Вам все-таки нужна помощь;
☺Если Вас что-то тревожит в детском поведении, но Вы не можете понять причину;
☺Если Вам кажется, что ребенок отстает в развитии от своих сверстников. Скорее всего, Вам это кажется. Но лучше расставить все точки над i и не мучить ребенка сравнением с другими детьми;
☺Если у Вас есть семейные проблемы, и это отражается на ребенке.
Таким образом, уважаемые родители, детский психолог поможет Вам ответить на вопросы о детском поведении, скорректировать Ваш подход к ребенку, подскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации. Поэтому мы ждем вас на индивидуальные консультации по средам с 17.00 до 18.40 в кабинете психолога.
Благодарю за внимание! Если у вас возникли вопросы, мы с удовольствием на них ответим.
Список используемой литературы:
1. Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 272с. – (Справочники образования).
2. Чуб Н. В. Справочник для родителей. Психология ребенка от А до Я / Худ.Е. А. Мартыненко. — Х.: Изд. группа «Основа», 2007. – 160с. – (Серия: «Для заботливых родителей»).
3. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику: Книга для родителей и воспитателей. – СПб.: Валери, 2001. – 112с.
Интернет – ресурсы:
1. https://www.7ya.ru/
2. https://www.mama.ru/
3. https://www.materinstvo.ru/
Приложение 2
Рекомендуемые игры и упражнения помогут детям снять негативные состояния, отрицательные эмоции, наладить взаимоотношения, научиться понимать друг друга.
КРУГЛЫЙ УШАСТИК
Наклеить на стене (щите) круг с ушами. Дети, которых кто-то обидел, разозлил, могут побросать мяч в «ушастика», представляя своего обидчика. Таким образом, снимается негативное состояние.
ЛАСКОВЫЕ ЛАДОШКИ
Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребенка(маму, папу по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.
ВЬЮНОК
Упражнение выполняется в парах. Один из детей, легко перебирая пальчиками рук, «поднимается» по спине другого ребенка снизу вверх (вьюнок растет, тянется вверх). Упражнение снимает напряжение, успокаивает ребенка.Примечание: перед выполнением этого и предыдущего упражнений необходимо обратить внимание детей на то, как надо гладить, как прикасаться пальчиками (показать, как именно это надо делать).
ПЕРЕМАТЫВАНИЕ КЛУБОЧКОВ
Два клубочка разного цвета диаметром примерно 5 см, закрепленных так, чтобы нитки не разматывались, соединены между собой толстой ниткой пряжи длиной 1–1,5 м. Ребенок перематывает нитку с одного клубочка на другой. Можно иметь несколько таких наборов: наматываемая нить может быть разного цвета, длины и толщины. Упражнение прекрасно снимает напряжение и развивает мелкую моторику.
ХЛОПАЙ — ТОПАЙ
Предложить одному или нескольким детям, испытывающим психоэмоциональное напряжение или чувство злости, выполнить простые движения — потопать ногами, похлопать в ладоши так сильно, как кому нравится. Выполнять упражнение нужно в специально отведенном для этого уголке.
РАЗРУШИТЕЛИ
Вместе с детьми собрать крепость (башню, стену) из картонных кубиков (кубиками могут быть склеенные и покрашенные коробочки из-под продуктов, парфюмерии). Потом дети разрушают эту крепость, бросая в нее мячи. Упражнение выполняют до тех пор, пока есть желание строить и разрушать.
СЕКРЕТИКИ
Сшить небольшие мешочки (примерно 10 ґ 15 см) одной расцветки. Насыпать в них различную крупу (набивать не туго) — манку, рис, горох, фасоль, гречку и т.п. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что же такое находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя, таким образом, от негативного состояния.
РВАНАЯ БУМАГА
Дети разрывают на мелкие кусочки бумагу (старые газеты, другую ненужную бумагу), складывают все это в большую кучу. Потом можно этой бумагой посыпать друг друга, подбрасывать ее вверх. Предварительно нужно договориться с детьми, что после разбрасывания все вместе будем собирать кусочки бумаги и мыть руки.
МЕСИМ ТЕСТО
Манипуляции с тестом отлично снимают психоэмоциональное напряжение, развивают моторику. Дети просто мнут его в руках, месят, по желанию могут лепить из него различные фигурки. Дети могут играть с тестом в уголке уединения, вдвоем или поодиночке. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной пищевым красителем воды, 2 столовые ложки растительного масла. Такое тесто можно долгое время хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Если оно подсохнет, нужно добавить немного воды и хорошо его размять.
ПУШИСТЫЕ РИСУНКИ
Кусок искусственного меха (не очень короткого и густого) наклеить на плотную основу — картон, фанеру. Ребенок пальцем рисует различные предметы на меху. Это упражнение успокаивает ребенка, снимает напряжение.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Дети становятся мыльными пузырями. Под слова ведущего, имитирующего выдувание мыльных пузырей, дети выполняют различные движения. Осторожно пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! И лопаются! Мыльные пузыри лопаются (хлопок в ладоши). Дети падают на ковер, расслабляются, некоторое время отдыхают. Упражнение повторяется.
МАЙСКИЕ ЖУКИ
Дети-майские жуки. Они летают, жужжат под слова ведущего. Жуки ложатся на ковер ножками вверх, барахтаются. Устали. Некоторое время лежат, отдыхают под звуковой фон на лесной полянке. Упражнение можно повторить 2–3 раза в зависимости от желания детей.
На полянке, у реки летают майские жуки. На спинке полежали, Ножками болтают. Затихли. Падают, устали! Отдыхают.
Доклад «Взаимодействие с родителями в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №283 «Золотой ключик»
Доклад
«Взаимодействие с родителями в ДОУ»
Подготовила
воспитатель
Сластникова М.А.
г. Нижний Новгород
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие, как социальное партнёрство, подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи. Создание единого пространства развития ребёнка, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ, ключ к решению многих задач, стоящих перед педагогикой.
Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.
Установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями очень важно, так как семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «Социум». . Процесс социализации ребёнка проходит более успешно, когда установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребёнка; построены партнёрские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения; расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми; организована система взаимодействия ДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства.
Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду я приобщаю детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаю культурные и эстетические ценности. А дома ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Стараюсь научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой.Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Стараюсь, что бы мамы и папы были осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, имели представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я считаю, что родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Готовясь к сотрудничеству с семьей, продумываю формы и методы работы и обеспечиваю их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Стараюсь вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.