Занятие в подготовительной группе детского сада. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений. Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему. Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание на домик.
«Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? К этой башне подойдем, А зовется башня дом». Позвоним в звоночек. — Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Антоша). — С кем ты живешь? (Один). — Один? Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? Почему? С кем может жить Антоша? (после каждого ответа ставится картинка членов семьи). —
Отгадайте загадку: «Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе…(семья). ( ставится картинка членов семьи). — Антоша решил показать нам свой любимый цветок, который называется «Родная семья». «Сам цветочек- это я, а еще моя сестра, Папа с мамой листочки мои, Бабуля с дедулей мои корешки. Цветок наш красуется в зелени луга, Все мы в семье своей любим друг друга». — Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети. — А сейчас поиграем в игру с пальчиками: (физминутка « Этот пальчик дедушка…). — У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют? — Посмотритесь в зеркало. Что вам нравится в себе? — Посмотрите в зеркало и скажите: Какой я хороший. Как я себя люблю. Игра «Закончи предложение». — Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу. — О чем оно вам говорит? — Я умею… — Я хочу… — Я никому не желаю… — Я добьюсь… — Я люблю… — «Здесь живет моя семья: мама, папа, брат и я. Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» (ставятся фигурки членов семьи на ладошку). — На какие группы можно разделить членов семьи? (с фигурками: взрослые и дети; мужчины и женщины; молодые и пожилые). Внести «Цветик — семицветик». — Что значит счастливая семья? У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые (папа с мамой не ссорились, бабушка не болела…). — Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.). — Давайте вспомним пословицы о семье: — «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». — «Бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережешь. Добро стережешь». — «У кого есть дед, у того и обед». — «Нету лучше дружка, чем родная матушка». — «Вместе и душа на месте». — «Дружная семья гору сдвинет». — «В родной семье и каша гуще». Физминутка. «В комнату вошел мой папа, Мама в шкаф убрала шляпу. В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». — Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе (рассказы детей). — У меня есть портреты, где изображены члены семьи. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу. — Чем отличаются мужчины от женщин? — А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? Дидактическая игра « Кто чем занимается?» ( с картинками: орудия труда). — Ребята, у меня есть старинный ларец, полный добра и чудес. В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра « Бабушкин сундук» (дети достают старинную вещь и рассказывают о ней.) — А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное. «Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка — мама» — Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений: — Мама огорчится, если я… — Мама обрадуется, если я… — Ответьте мне на вопрос «Зачем тебе мама? «Зачем ты маме?». Физминутка: « Маму я свою люблю, я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу». — А теперь достаньте фото своей мамы и встаньте в круг. Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие? — А теперь повернитесь ко мне спиной. Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно. Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения. Она вас поймет и простит. «Солнышко» ( обратить внимание на макет солнышка). «Ласковое солнышко посетило нас, Мы с него красивого не сводили глаз». — Давайте напишем на его лучиках слова о том, что должно быть в ваших семьях ( мир, благополучие, счастье, лад, согласие, достаток…). — Если все это в ваших семьях будет, то и ваши будущие семьи тоже будут счастливы. В счастливых семьях все смеются и поют песни. « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (А. Н. Толстой). — Мы с вами в группе тоже живем одной семьей. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты. Игра «Кто такой я?»: Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку: — Саша, ты такой внимательный! — Да, я внимательный, а еще я добрый.( ниточка наматывается и клубочек передается дальше). Дети говорят слова: « Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Былинные богатыри Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Путешествие в сказку
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья»
Конспект НОД «Моя семья»
Цель:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники». Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных. Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Ход НОД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Дети: нет
Воспитатель:
тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Дети: семья
Воспитатель:
правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д. Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра Бабушка, подруга, сестра, мама Сестра, продавец, бабушка, брат Дворник, папа, брат, дедушка. Воспитатель: так зачем человеку нужна семья? Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель:
а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель:
ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?
Игра «Назови пропущенное слово»
Воспитатель:
я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц . «При солнышке тепло, при (матери) – добро». «Нет милее дружка, чем родная (матушка) ». «Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель:
а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево» Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения. -Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное (дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками). Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются) У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
Воспитатель
: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот) Из овощей сделают – (овощной салат) Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье? Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Читает стихотворение.
«Семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем — волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель:
а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч. Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.