Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осторожно пешеход, вот дорожный переход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
— развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
8. Развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы альбомные Ф А4 тонированные, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
1 Часть – Вводная
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.
«Подходите ко мне, посмотрите на доску», — скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Пластилиновый светофор
Придумывая поделки на тему «Веселый светофор», не стоит забывать про пластилин, с которым так любят играть дети, и который найдется практически в каждом доме. Обладая базовыми навыками лепки, можно сделать фактурный или натуралистичный светофор.
Вариант 1.
Из пластилина лепится корпус дорожного агрегата – он может быть прямоугольный или овальный. На одну из сторон крепятся слегка придавленные кружки нужных цветов. Чтобы сделать конструкцию более прочной, внутрь можно вставить карандаш или палочку.
Вариант 2.
Из пластилина можно сделать панно. Потребуется картон, вставленный в рамочку, и пластилин.
На картоне рисуется светофор, вся плоскость заполняется пластилином нейтрального цвета (черным, серым, бежевым). Из красного, зеленого и желтого пластилина делаются сигнальные фонари. Усложнить работу можно, если использовать для панно пластилин, сформированный в маленькие шарики, – их закрепляют на основу, слегка расплющивая.
Бумажные чудеса
Если отнестись к заданию творчески, то из бумаги можно сотворить немало , причем не нужна дизайнерская или дорогая бумага – пригодится то, что есть в каждом доме.
Аппликация
На прямоугольном рисуем круги, соблюдая между ними одинаковый интервал. Круги можно рисовать циркулем или по шаблону, обводя выбранный предмет (чашку, блюдце, банку). Затем можно действовать по одному из вариантов.
Вариант 1.
Берем 3 листа цветной бумаги – красный, желтый и зеленый — и рвем на небольшие кусочки. Каждый круг , заполняется бумажными кусочками.
Вариант 2.
Можно вырезать 3 цветов сердечки разного размера. Сердечки сложить пополам и приклеивать на одну половинку. Красиво получается, если сердечки выкладывают в симметричном порядке, образуя цветочек.
Вариант 3.
Заполнить сигнальные круги на светофоре можно, нарезав цветную бумагу маленькими квадратами, затем каждый квадратик надо накрутить на стержень от ручки и приклеить торцевой частью на круг. Получится пушистый светофор!
Важно!
Для подобных аппликаций можно использовать не только бумагу, но и все, что есть под рукой, – яичную скорлупу, пряжу, мех, фетр. Главное, чтобы имелось 3 цвета – красный, желтый, зеленый. Такая поделка поможет ребенку навсегда запомнить, что светофор наш лучший друг!
Оригами
Светофор получается методом кусудама. Потребуется бумага 3 цветов и ножка-подставка.
Нарезается на квадраты размером 5х5 см. Модули собираются по схеме, затем 3 модуля складывают вместе. На 1 шар потребуется 24 заготовки. Из модулей собирается шар, его надо закрепить на ножку.
Поделки из подручных материалов
Можно сделать светофор из подручных материалов.
Из пакетов
Потребуются пакеты (целлофановые или для мусора), ножницы, пластиковая крышка, скотч, нитки.
Ход работы:
- Пакеты кладут стопкой, обрезают дно и ручки, чтобы получить ровные прямоугольники.
- Из 2 пластиковых крышек или картона вырезают кольца.
- 2 кольца складывают вместе, обматывают целлофановыми полосками.
- Разрезать целлофан по внешнему контуру.
- Раздвинуть кольца и завязать помпон ниткой.
- Выровнять длину ворса помпона.
- Соединить между собой на нитку 3 помпона разных цветов.
Такой светофор можно повесить или прикрепить к стене. По этому принципу можно сделать механизм регулировки дорожного движения из ниток, оберточной бумаги.
Шитый светофор
Интересный вариант – сшитый из ткани светофор. Он может послужить развивающей игрушкой, если сделать цвета съемными, посадив их на липучку.
Из черной ткани выкраивают контур светофора, сшивают, проложив синтепон или флизелин. Сигнальные цвета удобнее делать из фетра.
Сладкий «красный-желтый-зеленый»
Съев вкусный светофор, каждый малыш запомнит правила перехода через улицу. Приготовить такие лакомства несложно: можно испечь печенье или взять готовое.
Главный секрет – в украшении.
Печенье, вафлю или сладкую булочку надо облить сверху шоколадом и, пока он не застыл, разложить сверху три конфетки нужных цветов (красный, желтый, зеленый). Это могут быть карамельки, цукаты или M&M. Вот и все!
Из пластиковой бутылки
Казалось бы, бросовая вещь – пустая пластиковая бутылка, а сколько из нее можно сделать! можно сделать разными способами.
Вариант 1.
3 крышки окрашивают в сигнальные цвета, их крепят на пустой бутылке. В бутылочную крышку вставляют палочку, укрепленную на еще одну крышку-подставку. Вот и все!
Вариант 2.
Поделка из бутылки может стать настоящим шедевром. Для этого надо окрасить бутылку в нейтральный цвет, перевернуть крышкой вниз и нарисовать или наклеить из самоклейки глаза, нос, рот. Расположить сигналы посередине. По бокам приклеить руки из картона или ткани, снизу сделать ноги. В руки светофору можно дать полицейский жезл и знак дорожного движения.
Коробки
Это замечательный материал, из которого получаются интересные . получаются разнообразные светофоры:
Вариант 1.
Прямоугольную коробку из-под каши, чая оклеить черной бумагой или покрасить черной краской. На одной стороне наклеить 3 круга (красный, желтый, зеленый), вырезанных по шаблону.
Чтобы такой светофор было удобно переносить в игре, надо обрезать верх, по бокам сделать дырочки и вставить в них веревочку.
Вариант 2.
Готовим коробку, как указано выше, а светофорные цвета сделать из оригами, наклеив модули.
Вариант 3.
Взять 3 коробка от спичек, склеить между собой (можно использовать клей или самоклеящуюся бумагу). Получившийся модуль обернуть черной бумагой и . Выделить белым маркером или полосками белой бумаги светофорные ячейки, в каждую вклеить сигнал нужного цвета.
Вариант 4.
Схему светофора, состоящую из 4 боковин и добавив 1-2 см на склейку (впрочем, подойдет и готовая узкая коробка с одинаковыми сторонами). Насадить склеенную заготовку на ножку, сделанную из карандаша. Внутрь поместить подходящий по размеру рулончик, окрашенный черной краской. На рулончике диагонально расположены квадраты сигнальных цветов.
Поворачивая такой рулончик внутри картонного корпуса, можно изучать, как светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Важно!
Из коробок можно делать светофоры в рост ребенка – такие пригодятся для детского сада. Их удобно использовать во время активных игр на знание ПДД.
Сайт воспитателя детского сада Ворон Анастасии Анатольевны
Задачи:
Образовательные:
- Учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);
- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
- Формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ;
Воспитательные:
- Формировать навыки аккуратной работы с клеем; воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Волкова «Правила дорожного движения», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Правила дорожного движения».
Словарная работа: названия цветов «красный, желтый, зеленый», «круг», «один», «два», «три», «прямоугольник», «светофор»,
«сигнал».
Демонстрационный материал: магнитная доска, готовый образец работы, макет светофора«без огней», нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, руль для игр, магнитики трех цветов.
Раздаточный материал: нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, прямоугольные полоски бумаги на каждого ребёнка, баночки для клея, салфетки , подставочки для кисточки, клеёнка.
Ход занятия.
Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону
Воспитатель: Держитесь, зайчата, мы вам обязательно поможем! («Заканчивая телефонный разговор, воспитатель откладывает трубку)
— Ребята, мне позвонили зайцы. У них беда — сломался светофор.
Давайте им поможем! Что такое светофор, кто расскажет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зачем он нужен, кто подскажет?
(Ответы детей)
Воспитатель: На дороге нужен строгий светофор, чтобы был порядок. Он следит за дорогой, чтобы люди и машины правил движения не нарушали.
А у зайчат беда — светофор сломался, и они не могут перейти дорогу, чтобы домой вернуться.
Так, посмотрите, это светофор, — воспитатель показывает готовый образец светофора.
— Он прямоугольный, на нем три пуговки. Какого цвета пуговки? (перечисление цветов) Какой формы эти пуговки?
Дети:Круглые
Воспитатель: Первая пуговка — красная, вторая — желтая, третья — зеленая. Посчитаем, сколько пуговок?
Воспитатель вместе с детьми пересчитывает цвета светофора.
Воспитатель: Чтобы починить светофор, нужно приклеить на прямоугольник три разноцветных кружочка. Они будут сигналить зайкам, когда нужно будет переходить дорогу.А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая пуговки.Начнём с красного кружочка. Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули?
(Воспитатель берет кисточку)
Воспитатель: Возьмите кисточки повыше одёжки. Макните кисточку в клей, чуть — чуть подсушите хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили отдохнуть на подставочку, высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили?
Ответ детей
Воспитатель: Сколько протерли салфеткой?
(Ответ детей)
Воспитатель: Какой кружочек следующий?
(Ответ детей)
Воспитатель: Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем. Кисточку кладем отдохнуть на подставочу. Другой салфеткой протрем желтый круг.
Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
Воспитатель: Сколько сигналов готово?
(Ответы детей)
Воспитатель: Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет?
(Ответ детей)
Воспитатель: Третий кружок — зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.
Воспитатель переворачивает светофор и трясет
Воспитатель: Смотрите, светофор починили! Все огни на месте! А у вас?
Дети трясут своими работами, «проверяют» светофоры.
Воспитатель: Наши светофоры подсохнут, а мы поиграем в «Мигалки». Правила такие: сигнала только три, на зеленый свет топать ногами, на желтый — махать руками, на красный — замереть.
Воспитатель на магнитной доске на макете светофора«без огней» меняет магниты, «переключает» сигналы. Дети чередуют движения.
Анализ работ
Воспитатель: Спасибо, ребята, мы помогли зайцам, и теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофоры.
Итог занятия
Воспитатель: Итак, на какой сигнал зайцы перейдут дорогу?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, повторите:
«Красный цвет-Дороги нет,
Желтый — подожди чуть -чуть,
А зеленый — снова в путь.