Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме «Зима»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю09.01-12.01.2018 г)
Группа:
I младшая группа № 2
Тема: «Зима»
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие:
фотовыставка «Зимние забавы»
Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели, дети, родители.
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» — формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно | «Собери пирамидку» — развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Привлечь Ралину и Никиту. | Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | |||||
Вторник 09.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | По плану специалиста. | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | Тема: «Таня не боится мороза» Цель: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала» Н.Голицына стр.65 | ||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Лёву, Николь, Мишу. | Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. Цель -актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. | С помощью выносного материала создать условия для развития самостоятельной игровой деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Напомнить Никите, Мише, Маше последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук. | ||||||
НОД: Муз-ное разв-е | «В гости к нам пришли зверушки» Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за вечерним небом, учить детей называть какое небо (ясное, пасмурное, синее). Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Под. игра «Воробышки и кот ». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Машу, Вику. | Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. | Индивидуальная работа по рисованию с Колей, Ромой. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе «Чем мне нравится зима?» — формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. | Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. Привлечь Вику, Николь. | КГН: закреплять умение правильно держать ложку. А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, не осталось и следа. | Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. | |||||
Среда 10.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Русская народная сказка «Колобок». П/С: помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Н.Голицына стр.67 | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность. | Поупражнять Мишу, Машу и Рому прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед-развивать ловкость, уверенность в себе. | Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Хороводная игра «Заинька» — обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями. Привлечь всех детей. | ЧХЛ: А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима» Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы воспитателя. | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | Цель: повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку. Учить бросать одной рукой мяч, воспитывать самостоятельность. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок. Под. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | Малоподвижная игра «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Привлечь всех. | Источники опасности -закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Упражнение «Сложи картинку» — совершенствование зрительного восприятия. Привлечь Никиту, Лёву. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика. | |||||
Работа с родителями: | Предложить родителям по дороге домой, обратить внимание на изменения в природе. |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Как работает наша няня» Закреплять знания о труде младшего воспитателя | Упражнение «Чей снежок дальше улетит» — развивать дыхательную систему | Дидактическое упражнение «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече). | Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» — учить возводить постройки, называть детали конструктора. | Беседа «Как работает наша няня»Закреплять знания о труде младшего воспитателя | ||||
Четверг 11.01.18 г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Снеговик» П/С: учить лепить округлую форму. Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. Развивать речевую активность. Н.Голицына стр.68 | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» с Николь, Машей, Максимом.- учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Труд: сгребание снега лопатками для постройки горки. Учить использовать для уборки снега лопатки и ведёрки. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить несколько предметов одного цвета. Привлечь Вику, Ралину. | ЧХЛ: русская народная сказка «Серый волк и лиса» Учить внимательно слушать до конца произведение, следить за развитием сюжета. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы» | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Цель: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера; побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках; развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки). | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за ветром, с помощью ленточки определить направление ветра. Развивать навыки экспериментирования. Под. игра «Догони» — упражнять в беге с увертыванием. | Инд. Работа с подгруппой детей: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса. | Закреплять навыки умывания: проявлять аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду, аккуратно намыливать ручки. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра: «Я — шофер». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Индивидуальная работа по развитию речи «Повторяй за мной» с Мишей, Ромой, Ралиной. | Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: | Информация на стенде для родителей: «Зимние игры». |
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро: | Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Игры с игрушками: сборка пирамидки. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной по-следовательности. | Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно. | |||
Пятница 12.01.18г | НОД: 1.Рисование. | Тема: «Вот зима кругом бело» П/С: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приёмом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок. Н.Голицына стр.68 | |||||
Прогулка I: | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Упражнение «Петушок» с Викой, Никитой, Николь – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать желание у детей укреплять здоровье. | Дыхательная гимнастика «Снегопад» со всеми детьми. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони. | ЧХЛ: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. | Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение. | |||
НОД: Физкультурное развлечение | «Зимние забавы» Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, совершать навыки метания в цель, развивать глазомер. | ||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за одеждой прохожих. Развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» — развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Индивид. работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» — упражнять в метании правой рукой в даль. | Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Вечер: | С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером. | Игры на музыкальных инструментах с Ралиной, Максимом, Колей – закреплять умение играть на музыкальных инструментах. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |