Конспект занятия по аппликации для детей средней группы


Конспект занятия по аппликации для детей средней группы

Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Автор: Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель. Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края. Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на весеннюю тематику. Конспект рассчитан для детей в возрасте 4 — 5 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а так же родителям дошкольников.
Конспект занятия по аппликации для детей 4 – 5 лет «Солнышко-колоколнышко»
Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Задачи: Обучающие:
— Учить детей скручивать шарики из салфеток. — Учить детей создавать композицию из разных частей.
Развивающая:
— Развивать речь, обогащать словарь.
Воспитательная:
— Воспитывать интерес к природным явлениям.
Раздаточный материал: Голубой картон 1/2 А4 с начерченным кругом в центре листа, половинки ватных палочек, кончики которых окрашены в жёлтый цвет. Ход занятия: Воспитатель: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе – солнце тёплое, Весёлое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят пёрышки. Пришла пора весенняя. Пришла пора цветения. И значит, настроение У всех людей – весеннее! Весеннее солнышко очень ласковое. Оно греет сильнее, чем зимой. Воспитатель: Солнышко жаркое, яркое, ясное, Вешнее, щедрое, чистое, красное Всходит над лесом густым и дремучим, Тёмным, тенистым, зелёным, могучим. Воспитатель: Какими словами поэт описывает солнышко? А почему о солнышке говорят «красное»? (Ответы детей).Воспитатель: С давних времён люди называли красным всё самое красивое и доброе. Давайте и мы с вами составим красивый портрет своего солнышка. Воспитатель раздаёт детям материал, приготовленный заранее (разрезанные ватные палочки, кончики которых окрашены в жёлтый цвет, голубой картон с контуром круга в центре листа).

Педагог вместе с ребятами выполняет работу, демонстрируя детям поэтапное выполнение.
Салфетки разрываем на небольшие кусочки.


Кусочки салфеток скручиваем в шарики.


Клеем ПВА мажем часть круга и приклеиваем шарики из салфеток.


Оставшуюся часть круга также мажем клеем ПВА и заклеиваем шариками из салфеток.


Приклеиваем ватные палочки, начиная с длинных частей.


В промежутках между длинными палочками клеим короткие палочки.

В процессе выполнения работы проводится динамичная пауза.Воспитатель: Упражнение на координацию «Солнышко»:
Солнышко, колоколнышко,
Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди,
Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди.
Делают ритмичные хлопки.
Нам в поля бежать,
Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать.
Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна!
Делают ритмичные хлопки.
Приходи! Ты нам нужна!
Ходят на месте.По окончанию работы дети относят свои работы на выставку.Воспитатель: Перед вами жёлтый круг, Много палочек вокруг – Это солнышко сияет, С весной деток поздравляет. Посмотрите, как ласково смотрят на вас ваши солнышки и весело улыбаются, желая хорошего, тёплого настроения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Как сделать весеннюю аппликацию: общие рекомендации

В прошлое канули времена, когда под словом аппликация подразумевалось наклеивание (накладывание) на основу традиционных материалов: картона, цветной бумаги, ткани. Сейчас для этих целей используют: стразы, бусины, пуговицы, ватные диски, остатки пряжи. Нередко: крупу, кору, бересту, веточки, листья, семена растений и т.д. За счёт чего картинка приобретает объём. При создании аппликаций на весеннюю тематику многим из них найдётся место. Например: ватные диски сымитируют снег, испорченный СD диск – солнце, а гречка – проталины. Нестандартный подход к оформлению добавляет поделкам индивидуальности.

Помимо вышеперечисленного для работы понадобятся:

  • Материал для основы: одноразовая бумажная тарелка, картон, пустая коробка, втулка от туалетной бумаги (скотча).
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Карандаш, фломастеры (маркеры).
  • Белая и цветная бумага.
  • Степлер.

Принцип работы

Для выполнения аппликации можно придерживаться простых универсальных правил:

  1. Выбирают основу будущего произведения. Это чаще всего картон, белый или цветной. Главное, чтобы он не промокал от клея, выдержал вес будущей композиции. Альтернатива – плотная бумага белого цвета.
  2. Продумывают состав, идею будущей картины. Рисунок легкими штрихами наносят на картон.
  3. Выбирают оттенки цвета для рисунка, общую цветовую гамму.
  4. Готовят кусочки для аппликации. Их нужно нарвать разных размеров, при этом лучше помочь малышу с этим процессом. В начале он будет стараться сделать все «правильно», далее станет проще. Важно обрывать бумагу аккуратно, тогда рисунок будет красивым.
  5. Берут клей-карандаш и заполняют пространство нанесенного рисунка обрывками цветной бумаги. Сначала наклеивают крупные кусочки, заканчивают участок обклеиванием мелкими обрывками.
  6. Заранее проклеивают поверхность всего рисунка, далее просто прижимают мелкие кусочки.
  7. Готовая аппликация будет похожа на мозаику, особенно при наличии небольших зазоров между кусочками.

Совет: воспитателю или родителю лучше понаблюдать, насколько аккуратно ребенок клеит композицию, чтобы вовремя направить его силы в нужную сторону. Важно не выходить за края рисунка.

Пример поделки «Осеннее дерево»

Рассмотрим образец обрывной аппликации осеннее дерево. Это простой и очень красивый вариант для выполнения детьми средней или старшей группы детсада.

Для работы потребуются материалы:

  • клеящий карандаш;
  • комплект цветной бумаги: желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, голубая;
  • картонная основа (можно брать белую бумагу);
  • дополнительные украшения в осеннем стиле: золотистые бусинки, мелкие камушки;
  • тряпочка для вытирания клея.

Алгоритм работы:

  1. Предложите малышу нанести рисунок на основу. Пусть это будет большое дерево с пышной кроной. На небе можно нарисовать солнце и тучки, на земле – кусты и дорожки.
  2. Далее выбирается основной оттенок для дерева – желтый, оранжевый, коричневый. Бумага рвется на кусочки и равномерно обклеивается внутри контуров дерева. Темный цвет используют для ствола, светлые тона – для кроны.
  3. Голубыми кусочками обклеивают небо, оставляя пространство для облаков.
  4. Желтым оформляют солнышко. Тонкие лучи можно прорисовать карандашом или фломастером.
  5. Наклеивают последние штрихи – камушки на землю, бусинки на дерево в качестве фруктов.

Картина готова, ее можно оформить в рамку. Также можно стереть излишки клея на изображении, пока клей не засох окончательно.

Украшаем произведение

Готовые композиции можно дополнить декоративными материалами. Задания могут быть разными – по уровню сложности, тематике, масштабам и количеству материалов. Обрывная аппликация в старшей группе будет отличаться по исполнению от младшей, поэтому процесс можно усложнить.

Для украшения своего произведения дети могут использовать самые разные подручные и приобретенные материалы:

  • ракушки, камушки, гальку (мелкую);
  • засушенные листья и цветы;
  • бусины и бисер, стеклярус, мелкие стразы (с предосторожностями и под контролем взрослых);
  • нитки, ленточки, бантики и шерсть;
  • пуговицы, кнопки;
  • детали старых игрушек.

Результат своих усилий дети могут оформить в рамку, представить на конкурс или на выставку. Но главное, чтобы малыши получали удовольствие от творческого процесса. Если картина будет украшать интерьер, то детям будет очень приятно.

Примеры готовых работ

Для вдохновения и поиска идей можно посмотреть вместе с детьми варианты рисунков в Интернете. Примеры можно найти на разных творческих сайтах, также будет полезно заглянуть в картинные галереи и выбрать простой рисунок для дальнейшей «обрывной» имитации оригинала.

Продукт детского творчества может быть простым и незатейливым. Но это очень эффективное средство для активации фантазии, разных навыков. А удовольствие от работы с цветным материалом дети получают просто огромное. Дети в процессе кропотливой работы становятся усидчивыми, аккуратными и терпеливыми, что очень полезно для дальнейшего развития.

https://youtu.be/Qi6JoYujZgMhttps
://youtu.be/9PbzGn5NaYU

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]