Изготовление аппликации из бумаги на тему грибы и ягоды


Создание аппликаций способствует развитию у дошкольника мелкой моторики, координации движений – навыков, незаменимых впоследствии в школьные годы. У детей вырабатываются аккуратность, усидчивость, вкус. Аппликация грибы и ягоды поможет воспитателю решить ещё одну задачу: привить детям разного возраста любовь и бережное отношение к природе.
  • Что нужно для аппликации на тему грибы и ягоды из бумаги
  • Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий
  • Младшая группа
  • Средняя группа
  • Старшая группа
  • Видео мастер класс по созданию аппликации «Грибы в корзинке»
  • Готовые шаблоны
  • Советы и рекомендации

Что нужно для аппликации на тему грибы и ягоды из бумаги

Материалы, которые понадобятся для этой работы:

  • лист картона в качестве основы;
  • несколько листов цветной бумаги разных цветов;
  • распечатанные шаблоны для раскрашивания и вырезания;
  • ножницы;
  • клеёнка (подложка, чтобы не испортить стол);
  • клей;
  • салфетки;
  • цветные карандаши.

Что сделать для подготовки к занятию:

  • Распечатать рисунки контуров готовых грибов.
  • На листах цветной бумаги нарисовать заготовки разного размера для ножек (прямоугольники, квадраты), шляпок (круги). Цвета ножек и шляпок отличаются. Хорошо, если они будут близки к естественным цветам, которые демонстрируются детям в ходе занятия на картинках.
  • Приготовить листы картона или плотной бумаги, которые послужат основой для поделки.
  • Если планируется групповое занятие, проследить, чтобы у детей были одинаковые комплекты материалов.
  • Изготовить образец, который будет показан детям в начале.

Чтобы урок в детском саду был интересным для детей, воспитателю в конспект занятия стоит включить стишки, загадки, прибаутки, в которых есть слова по теме. Эти материалы хорошо заранее распечатывать, чтобы они были под рукой.

Делаем «Грибы на поляне» из цветной бумаге по шаблонам

Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.

Вам потребуются:

  • Цветной картон – лист А-4
  • Шаблоны грибов
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте шаблоны грибов. Их можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовые:
  2. По шаблонам, вырежьте элементы из разной цветной бумаги в цвет грибов
  3. Подготовьте травку – берется полоска зеленой цветной бумаги и надрезается по одному краю во многих местах
  4. Наклейте все элементы, причем, траву последней наносим на рисунок

Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.

Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий

Различный возраст детей, занимающихся творчеством, подразумевает разный уровень сложности поделки:

  • младший возраст – простая аппликация из двух, трёх готовых шаблонов;
  • средний возраст – дети учатся вырезать элементы из заготовок;
  • старший возраст (подготовительная группа) – аппликация из составных элементов.

Младшая группа

Выполняется простая аппликация: посередине листа расположены пара грибов (большой и маленький), сбоку – ветка смородины, внизу – трава.

Материалы для занятия по аппликации на тему грибы и ягоды в младшей группе (заготовки, вырезанные из бумаги):

  • лист картона;
  • шляпка и ножка большого и маленького грибов;
  • веточка с ягодами;
  • трава;
  • клей в виде карандаша.

Воспитатель заранее подготавливает готовую аппликацию, детский стишок.

Порядок проведения занятия:

  1. Показывают готовую работу.
  2. Зачитывают стишок.
  3. Рассматривают вместе с детьми грибы и ягоды (вопросы типа: «А что это у нас растёт на полянке?»).
  4. Объясняют строение гриба (вопросы типа: «А из чего состоит наш грибочек?»).
  5. Объясняют, какие материалы подготовлены для творчества;
  6. Просят детей показать поочерёдно шляпку и ножку большого гриба (называют его гриб – папа или старший братик), затем – маленького (сыночек или младший братик).
  7. Предлагают ребятам расположить заготовки на листке. Обратите внимание! Некоторые из группы могут разместить элементы аппликации неточно (например, поместить грибы слишком близко к краю листа), поэтому им нужно объяснить, что на полянке есть и трава, и грибы, и ягоды, значит, на листе должны поместиться все заготовки.
  8. Показывают как нужно намазывать клей на заготовку и как выполнять приклеивание.
  9. Приступают к наклеиванию (фразы типа: «сначала мы наклеим ножку», «потом – шляпку», «а вот и ягодки нашлись», «теперь и травка на полянке появилась»).
  10. Рассматривают получившиеся аппликации и хвалят детей.

Средняя группа

Выполняется аппликация из нескольких грибов на поляне. Грибы разного размера, ветка смородины, трава.

Материалы для занятия на каждого в группе:

  • лист картона;
  • заготовки из цветной бумаги: круги (для шляпок) и прямоугольники с нарисованными закруглёнными краями (для ножек);
  • нарисованная на цветной бумаге ветка с ягодками;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • салфетки.

Воспитатель подготавливает вариант готовой аппликации, стишки, загадки по теме, музыку для игры.

Порядок проведения занятия:

1. Предлагают игру «Грибник». Пока играет музыка, им можно резвиться, а как только музыка замолкает, присесть на корточки, чтобы грибник их не нашел и не забрал в лукошко.

2. Рассказывают про грибы, что они бывают разной формы и размера.

3. Объясняют, что форма шляпки зависит от того, как на неё смотреть: если сверху, то круг, если сбоку, то полукруг.

4. Объясняют, как обращаться с ножницами, чтобы вырезать заготовки.

Работа с ножницами подразумевает аккуратность. Во время этой части занятия воспитателю не стоит позволять детям отвлекаться, вертеться, ходить или бегать по группе.

5. Показывают, как из круга получить две шляпки гриба: сложить круг пополам, прогладить пальцами линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба.

6. Вырезают из заготовок ножки. Показывают детям, как делать закруглённый разрез: плавно поворачивая вести левую руку с заготовкой навстречу правой руке с ножницами.

7. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: сделать ряд разрезов наискосок по верхнему краю полоски.

8. Детей учат намазывать клей на заготовку кисточкой: немного клея размазывается тонким слоем от центра к краям детали.

9. Приклеивают грибы (сначала ножку, потом шляпку), затем траву так, чтобы грибочки «выглядывали» из неё. Последней приклеивается ветка смородины.

10. Рассматривают получившиеся полянки, хвалят за старание.

У детей не всегда получается сразу нанести правильную дозу клея на заготовку. При наклеивании излишки клея выступают за края детали. Нужно объяснить, что в этом случае его остатки аккуратно вытирают салфеткой.

Старшая группа

Для занятия в старшей группе понадобится такой комплект материалов:

  • лист плотной бумаги (или картона) в качестве основы;
  • листы цветной бумаги с нарисованными квадратами и кругами;
  • лист бумаги с нарисованными контурами целых грибов;
  • лист красной бумаги (будущие ягоды), лист зелёной бумаги (для ветки ягодок), лист белой бумаги (для крапинок мухомора);
  • цветные карандаши;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • салфетки.

Воспитатель заранее готовит вариант поделки, стишки и прибаутки по теме, красочные картинки леса, опушек, разных видов грибов (съедобных и ядовитых).

Порядок проведения занятия.

  1. Детям проводят «экскурсию» по лесу, используя картинки.
  2. Объясняют разницу между съедобными, несъедобными и ядовитыми грибами. Объясняют, что хотя ядовитые грибы не употребляют в пищу, при прогулках по лесу их не надо пинать, сбивать палкой, так как они служат лекарством для зверей и украшают лес.
  3. Предлагают выбрать цвет бумаги для шляпок (например, для мухомора – красный, для съедобных – серый, коричневый).
  4. Вырезают из выбранных листов бумаги круги – заготовки для шляпок.
  5. Показывают, как из одного круга сделать две шляпки: круг сложить пополам, хорошо прогладить пальцами линию сгиба, разогнуть, разрезать заготовку по линии сгиба.
  6. Показывают, как из одного квадрата можно получить две ножки: квадрат сложить пополам уголок к уголку, прогладить пальцами линию сгиба, ножницами закруглить все четыре края прямоугольника, разогнуть и разрезать по линии сгиба. Рассказывают, что такой способ вырезания называется парным, так можно получить две одинаковые детали аппликации.
  7. Вырезают ягоды смородины. Их нужно много, поэтому показывают, как вырезать сразу две или четыре ягоды: сложить лист красной бумаги пополам или вчетверо, нарисовать круг – ягоду смородины, ножницами вырезать этот круг, получив две или четыре ягоды за одно разрезание.
  8. Так же, как и ягоды, вырезают белые кружочки – крапинки мухомора.
  9. Рассказывают, как вырезать целый гриб по готовому шаблону. Объясняют, что этот шаблон легче сначала раскрасить, а потом вырезать. Раскрашивают разными цветными карандашами шляпку и ножку, вырезают по контуру.
  10. Вырезают ветку смородины из зелёного листа бумаги по заранее нарисованному шаблону.
  11. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: по верхнему краю листа сделать парные надрезы наискосок.
  12. Размещают детали аппликации на листе – основе. Рассказывают, что сложные детали (ветка смородины с ягодами и шляпка мухомора с крапинками) можно приклеивать в разном порядке: сначала подготовить деталь целиком, наклеив на шляпку крапинки, а на ветку – ягоды, и потом приклеить деталь на основу, либо в обратном порядке.
  13. Приклеивают все приготовленные детали на основу.
  14. Показывают небольшой секрет: ветку смородины можно немного недоклеить и чуть-чуть подогнуть. Тогда аппликация получается объёмной и ветки смородины колышутся, как настоящие.

Дети часто допускают ошибку: отрезают шляпку от ножки гриба. В этом случае лучше всего объяснить, что случившееся просто исправить. Для этого приклеить отдельно шляпку и ножку вырезанного гриба.

Конспект ОУД по конструированию «Прогулка в осенний лес» с применением ТИКО-технологии

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

С использованием Тико-технологии

Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область:

«Познание»

Пән/Предмет:

«Конструирование»

Тақырыбы/Тема:

«Прогулка в осенний лес»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитывать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

2.Дамытушылық – развивающая:

Систематизировать представление об осени, расширить представления детей о лесных грибах, особенностях их внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. Формировать умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирования.

3.Оқыту- обучающая:

Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали, конструировать объёмные ТИКО фигуры.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:

Тико-технология, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: слуховой диктант (листья) – стр.6,

логические задачи (№1,2,3), образцы объёмных фигур (гриб- схема № 1,2,3) – стр.7, цветные карандаши на каждого ребенка.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі:

саңырауқұлақтар — грибы, улы — ядовитый, шыбынжұт — мухомор.

English:

грибы – mushrooms, ядовитый – poisonous, мухомор — fly-agaric.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

— Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь, у нас в гостях зайчик ТИКО. Зайчик ТИКО живет в геометрическом лесу, в котором все растения и животные сконструированы из геометрических фигур.

Зайчик ТИКО: — Здравствуйте!

— Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что произошло в геометрическом лесу? Что случилось? (Наступила осень, поэтому листья меняют окраску!)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

— Ребята, расскажите зайчику ТИКО какие еще приметы осени вы знаете.

Дети (с помощью воспитателя):

— изменения погоды (похолодание, понижение температуры, осадки – дождь, облачность);

— изменения в растительном мире (много грибов, желтеет и жухнет трава, листья на деревьях становятся разноцветными, опадают);

— изменения в одежде людей (люди носят непромокаемые плащи, куртки, теплую одежду).

Зайчик ТИКО:

— А вот еще одна странность: белка, медведь, барсук со мной больше не играют; они целыми днями занимаются какой-то ерундой – белка с утра до вечера орехи в дупло таскает, медведь только и думает – где бы чего поесть. Что произошло с моими друзьями?

Дети (с помощью воспитателя):

С приходом осени произошли изменения и в животном мире.

Перелетные птицы улетают на юг, звери тщательно готовятся к зиме – нагуливают слой жира, у них отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жилье.

Те звери, которые не впадают в спячку – белки, бурундуки и другие грызуны делают запасы на зиму. Белки строят несколько домов в кронах деревьев. Многие животные не строят домов, а делают временные – в снегу. Лиса, заяц, кабан, волк зимой устраивают целые норы в толще снега. Великан лось залегает в глубокий снег на дневку, и, получается большая яма – лежка, защищающая зверя от холодного ветра.

Медведи, ежи, барсуки, т.е. те, которые предпочитают зимой спать, по осени «нагуливают жир».

  • Ребята, какие подарки нам осень приготовила, кроме ярких листьев? (Грибы)
  • Какие грибы вы знаете?
  • А все ли грибы полезны?

Физминутка:

«За грибами». Цель: выполнять движения по тексту

Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.(скачут вприсядку,срывают воображаемые гриб

ы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (скачут стоя,срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил (идут вразвалку,затем топают правой ногой)

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы на рабочие места.

— Ребята, мы можем с вами сами сконструировать осенние листья. Какого цвета детали конструктора нам для этого понадобятся? (Жёлтые, красные, зелёные).

Слуховой диктант «Листья»

1. Соедините два маленьких равносторонних треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура (листок берёзы).

2. Соедините два остроугольных треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура? (листок ивы)

3. Соедините последовательно друг за другом четыре ромба – на каком дереве растут такие листочки? (на дереве клёна)

— Выложите из ваших листочков осенний ковёр (дети собирают их в общий ковёр).

Работа на индивидуальных листках

  1. Сконструируй фигуру (гриб) и раскрась схему.
  1. Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.
  1. Нарисуй остроугольный треугольник, соединив три точки между собой. Куда направлен острый угол треугольника? Дорисуй треугольник до грибочка. Раскрась грибок.

Воспитатель предлагает

сконструировать объемные грибы по образцу.

Воспитатель проводи

т индивидуальную работу.

Дети самостоятельно выполняют задание под музыку звуков природы.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Подводит

итог, поощряет детей.
Проводит
рефлексивный круг «Что мы с вами делали?»

Организовывает

выставку детских работ.

Готовые шаблоны

Варианты шаблонов грибов для раскрашивания и вырезания приведены на фотографиях.

Советы и рекомендации

  • Для заготовок грибов выбирайте цвета по ярче – это привлечёт внимание детей и доставит им больше удовольствия.
  • Используйте заготовки разного размера – это развивает чувство композиции.
  • Изготавливаете шаблоны различных по форме грибов. Попросите перед вырезанием разукрасить его. Это стимулирует творческие способности и фантазию дошкольника.
  • Для приклеивания бумаги лучше всего применять клей ПВА. Для детей возраста подготовительной или младшей группы используйте клей в виде карандаша: его не получится разлить или сильно им измазаться. Детей средней и старшей групп лучше учить работать с кисточкой и жидким клеем.
  • При работе с ножницами научите соблюдать осторожность, чтобы не порезаться. Покажите, как правильно держать ножницы и обучите плавным движениям.
  • Научите правильно наклеивать элементы аппликации: после приклеивания тщательно вытирать салфетками (каждый раз чистой) остатки клея, чтобы случайно не приклеились лишние детали.
  • Подберите дополнительные
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]