Картотека подвижных игр в подготовительной группе: составляем правильно!
Дом и семья 4 февраля 2014
Воспитанники подготовительной группы – будущие первоклашки. Для них важно укрепить свои физические навыки, отработать реагирование по команде, поупражняться в ловкости.
Именно поэтому картотека подвижных игр в подготовительной группе содержит упражнения, способствующие всестороннему развитию и укреплению силы и ловкости ребенка. Кроме того, нельзя забывать и об увлекательной стороне игр: сюжетные забавы остаются наравне с несюжетными.
Из этой статьи вы узнаете, какие подвижные игры в подготовительной группе можно использовать.
«Совушка»
Картотека подвижных игр в подготовительной группе обязательно должна содержать эту игру. Она направлена на развитие выносливости и ловкости. Воспитатель выбирает водящего, тот становится Совушкой. В каком-то из углов площадки будет Совушкино гнездо.
Остальные дети бегают и резвятся на площадке, изображая бабочек, жуков и других насекомых. Через определенный промежуток времени воспитатель без предупреждения говорит: «Ночь!». Все должны замереть на месте в неподвижной позе. А водящий-Совушка вылетает на охоту.
Она летит медленно, следит, не шевелится ли кто-нибудь. Если Совушка увидит, что кто-то пошевелился, она забирает его к себе в гнездо. Воспитатель после этого говорит: «День!». Играющие вновь начинают кружиться, летать и жужжать.
Повторяться игра может 2-3 раза, далее выбирается другой водящий.
«День и ночь»
Картотека подвижных игр в подготовительной группе должна включать и эту игру, т.к. она направлена на развитие ловкости и физического здоровья детей. Участников игры воспитатель делит на две команды – «Ночь» и «День». Они живут друг напротив друга.
Перед их домами проводится черта, посредине – еще одна. Команды выстраиваются за шаг до черты с обеих сторон друг к другу спиной. Воспитатель говорит: «Приготовься!», затем дает знак команде, которая будет ловить.
Например, если воспитатель сказал «Ночь», дети из второй команды убегают домой, а команда «Ночь» их догоняет. Ловить можно только до черты перед домом противоположной команды.
Повторяем игру 5-6 раз, можно называть одну и ту же команду и два раза подряд (чтобы запутать детей), но в общей сложности обе команды должны ловить одинаковое количество раз. Выигрывает команда, которая поймает больше детей.
Видео по теме
План-конспект совместной деятельности в средней группе Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».
План-конспект совместной деятельности в средней группе
Тема : «Подвижные игры с бегом на прогулке».
Романенко О.В., воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №2 « Светлячок»
Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр, закрепить навык построения, использование соревновательного метода подвижной игре «Самолёты»
Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.
Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры
Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода , очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.
Ход совместной двигательной деятельности.
Организационный момент:
Игра «Самолёты»
Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .
-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )
-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)
-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )
-Дети ,что это?-
-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)
-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.
Поставить ориентиры .
-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.
-По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу: «Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим . По сигналу «На посадку!» — все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки.?!
-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).
-Хорошо мы полетали , вовремя вернулись на аэродромы , теперь нам надо заправиться .
Дыхательное упражнение «На заправке»
-Ноги немного расставили , выполняем движение рук от груди вниз, произносим: «ш-ш-ш» (3 раза)
Игра «Дедушка-рожок»
После игры «Самолеты» воспитатель говорит детям встать в ряд у лестницы ,прокладывает веревку на другой стороне, одевает бороду дедушки и берет в руки палочку. Ходит по площадки и прихрамывая говорит:
-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)
-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!
-А вы можете песенки петь ?(Да)
-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.
Дети поют дразнилку : «Дедушка-рожок, съел пирожок!»
«Дедушка-рожок, съел пирожок!»
Дедушка встаёт и начинает их ловить.
-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)
Проигрывается 2 раза.
Игра «Колобок»
Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :
-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)
-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?
-Смотрите , это же… Дети отвечают: «Колобок»
-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)
— Я знаю одну игру , которая так и называется «Колобок». Давайте в неё поиграем.
Воспитатель рассказывает описание игры детям.
-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.
Считалка :(выбираем лису)
1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.
-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:
«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,
Никого я не боюсь , по тропиночке качусь»
-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:
«Ой, беда, беда ,беда ,
Может съесть меня лиса»
-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..
-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))
Игра начинается. Проигрывается 2раза.
После игры проводится дыхательное упражнение .
Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Ноги немного расставить.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .
-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .
-Молодцы закончили.
-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.