Прежде, чем приступать к составлению и написанию конспекта задания в детском саду, педагогу необходимо:
- выбрать тип занятия;
- продумать структуру;
- выбрать рациональную форму обучения;
- продумать начало занятия, его ход и окончание;
- подобрать необходимое количество игр и занятий;
- подобрать дидактический материал;
- правильно оформить титульный лист.
Особое внимание стоит уделить именно титульному листу. Даже если вы смотрели пример или образец, все равно заполнение титульного листа может вызвать определенные трудности.
Если у вас также возникают вопросы, как правильно оформлять титульный лист конспекта задания в детском саду, то эти рекомендации помогут вам справиться с этой задачей на все 100%.
Как оформить титульный лист открытого занятия в ДОУ
Титульный лист конспекта задания в детском саду оформляет согласно требованиям ФГОС. На нем необходимо отразить все входные данные:
- в верхней части титульника указывается полное наименование и название дошкольного учреждения;
- по центру листа необходимо добавить надпись: «Конспект непрерывной образовательной деятельности по… (вместо многоточия необходимо указать конкретную область);
- далее указывается название темы и возрастная группа;
- ниже необходимо написать название конспекта;
- в правом нижнем углу указывается, кто составил конспект. Указывается фамилия и инициалы автора, его должность, квалификация и категория;
- следующий пункт – это дата проведения занятия. Прописывать ее можно двумя способами: 16.11.2021 либо 16 ноября 2021 г.;
- в нижней части титульного листа по центру указывается город, а еще ниже год, когда был написан конспект.
Поможем с дистанционным обучением
Отправте заявку на бесплатный расчет стоимости
Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДОстатья по теме
Козаренко Е.С., воспитатель
ГБДОУ детский сад №53 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Алгоритм оформления конспекта НОД в соответствии с ФГОС ДО
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.
Цель и задачи занятия заменяют программное содержание.
Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные.
Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают: 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем обучить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
Материалы и оборудование: перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:I. Вводная часть — 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).II. Основная часть — 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) физическая минутка; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени; е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.III. Заключительная часть (рефлексивный этап) — 2 минуты. а) обобщение воспитателя; б) анализ НОД (о том какие знания показали дети). И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. Например: Ход НОД:1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?» Дети: «Да, хотим!» Воспитатель: «Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…» Итак далее по всем пунктам структуры НОД.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая: Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16) (Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель:Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Предварительная работа: Методы и приемы: Материалы и оборудование: Структура НОД: I. Вводная часть:II. Основная часть: III. Заключительная часть:Ход НОД:
Образец титульный лист конспекта занятия в детском саду
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с
титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Задача — то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
- Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
- Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
- Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.
Материалы и оборудование: Перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
Вводная часть — 3 минуты,
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва),
II. Основная часть -15 минут. ^
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды; ^
в) физическая минутка; фу
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
III. Заключительная часть — 2 минуты,
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Например:
Ход НОД:
Стихотворение «Осень
1. Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С.
Пушкина «Осень»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель: «Октябрь уж наступил — уж роща отряхнет Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…»
Итак, далее по всем пунктам структуры НОД.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
Тема: «Снежинки за окном» (Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1, Иванов И.И.) (Times New Roman 14) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель:
Задачи:
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
- Предварительная работа:
- Методы и приемы:
- Материалы и оборудование:
Структура НОД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход НОД:
Следующая > |