Тематическое планирование на тему Здравствуй детский сад
Тематическое планирование на неделю 03.09.18г. — 07.09.18г.
Тема недели: «Здравствуй Детский Сад!»
Цель: формирование представлений о детском саде, помощь в адаптации.
Задачи:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться.
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям
сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Ответственные:
Хакимова И.В.
Дни недели | Вид взросло — детской (партнерской) деятельности | Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодейст вие с родителями | |
Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация для родителей « Адаптация детей в детском саду» | |||||
Понедельник 03. 09. 2021г | Коммуникативная деятельность(речевое развитие) | С подгруппой ( ) провести беседу «Беседа «Что мы любим делать в детском саду».» | учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли | Поместить в центр развития речи картинки «Детский сад. Правила поведения в детском саду» | ||
Восприятие художественной литературы (художественно-эстетическое развитие) | Предложить подгруппе ( ) рассмотреть иллюстрации в книге | В центр книги поместить | ||||
Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность | Подгрупповая Собирание пазл. | Развивать у детей умение собирать картинку из частей | пазлы | |||
Занятия | ||||||
Художественно-Эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность) | По плану муз. Работника. Фронтально Тема «Наша группа» Фронтальная | Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой. Размещением игрушек и предметов обихода. | Занятие в музыкальном зале Центры группы | |||
Прогулка ( см. картотеку прогулок | ||||||
Совместная деятельность детей и взрослых | ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое развитие) | Фронтальная Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». | Формировать интерес к чтению художественной литературы. Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку). | В центр книги поместить книгу К. Чуковского «Доктор Айболит». |
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Разработал: Музыкальный руководитель ГБДОУ № 52 Приморского района Волкова Мария Игоревна
Дата проведения: 1 сентября 2021 г.
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствовать чувство ритма и такта.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.
- Формирование песенного, музыкального вкуса.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений, быстроту.
- Укреплять здоровье дошкольников.
- Развитие интереса к участию в подвижных играх.
ОО «Познавательное развитие»
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение
ОО «Речевое развитие»
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Расширять словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Ход:
Под песню «Ку-ку» — гр. Волшебники двора выходит Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Я-Кузя, я помогаю работкам, которые работают в вашем детском саду, чтобы он был воооот такой красивый (разводит руками)!
Сегодня у нас с вами первый праздник в этом учебном году, и я очень рад нашей встрече. И у меня для вас есть загадка.
Детки в домике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Кузя: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
Давайте мы сейчас немного поиграем. Но сначала я хочу спросить, а вы дружно живете в детском саду, помогаете друг другу, выручаете друга из беды.
ИГРА «ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Первый участник каждой команды бежит с гимнастической палкой, оббегает ориентир, возвращается назад, за палку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Кузя: Молодцы! Ребята у вас очень классно все получилось!
Ну а сейчас настало время узнать у вас, а хорошо ли вы знаете свой детский сад. Я буду задавать вам вопросы, а вы будет на них правильно отвечать
Вопросы:
- В какое время суток вы приходите в детский сад?
- А в какое время суток приходят за вами родители?
- Как называется ваша группа?
- Как зовут ваших воспитателей?
- Сколько этажей в детском саду?
- Кого в группе больше, мальчиков или девочек?
- На каком этаже находится ваша группа?
- Кто самый высокий по росту в вашей группе?
Кузя: Молодцы, на все вопросы ответили. А теперь я предлагаю поиграть с следующую игру.
ИГРА «ДЕЖУРСТВО»
Правила игры: Играют две команды. Возле каждой команды на стульчике лежит фартук и колпачок поварской. Надо быстро одеть на себя эти вещи, обежать вокруг впереди стоящего стула, вернуться, снять. Следующий игрок команды делает тоже самое.
Кузя: Вы отлично справились, молодцы!
Ну а сейчас у меня для вас есть загадки, я хочу узнать, а вы знаете, что в детском саду работают очень много людей, у каждого своя профессия? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Давайте вспомним какие это профессии.
Загадки:
1. Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? (Воспитатель)
2. Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)
3. Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке Варит детям на обед Каши, щи и винегрет. (Повар)
4. Мажет ссадинки и ранки, Носит беленький халат, И прививки нам поставит, Витаминкой угостит… (Медсестра)
5. С ним мы делаем зарядку, Спортом занимаемся, Рассчитаться по порядку У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать, В мяч сыграть и поскакать, И по лесенке полазать, Чтоб увереннее стать… (Инструктор по физической культуре)
6. Кто поможет язычок Правильно поставить, И воздушную струю по нему направить. Звук от буквы отличать, Без запинки отвечать?… (Логопед)
7. Она играет на пианино, Учит песенки нас петь, С нею весело плясать И на ложечках играть… (Музыкальный руководитель)
8. Раньше всех он поутру Принимается за дело. Достает свою метлу. Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт. Стал уютным, чистым дворик. Снег зимою уберёт Всюду наш чистюля… (Дворник)
Кузя: Какие вы догадливые, очень хорошо!
Вот как много людей работает в нашем детском саду.
Ну а сейчас у меня для вас еще одна игра «Кому, что нужно для работы»
ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
Правила игры: На столе лежат предметы, которыми пользуются работники детского сада. Детям показывают предмет, а они отвечают, кто им пользуется.
Кузя: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем детском саду. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад… Ну а наш праздник подошел к концу, и пора с вами прощаться. Покаа!
Следующая > |
Календарное планирование на неделю с учетом ФГОС по теме «Наш любимый детский сад»
: Утренняя гимнастика.
Беседа: «За что мы любим детский сад»
— воспитывать в детях любовь к детскому саду
КГН: -воспитывать умение без напоминания мыть руки перед едой и после улицы.
Д/И: «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Артикуляционная гимнастика: « Окошко».
Цель:
научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.
СРИ: «Магазин»
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Совершенствовать навыки счета, диалогическую форму речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Индивидуальная работа с Лизой С.
— дидактические игры «Телефон»
Индивидуальная работа с Артемом Л.
— закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках
Прогулка 1:
Наблюдение за рябиной.
Цель:
Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины.
Исследовательская деятельность.
Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей. У какого дерева большая крона. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличие.
Подвижная игры:
«Поймай мяч» Цель:
Уметь ловить и передавать мяч.
«Кто самый меткий?».
Цель:
развивать самостоятельность,
смекалку, смелость.
Индивидуальная работа по развитию движенийс Димой и Артемом
Прыжки на двух ногах. Цель: закреплять двигательные навыки.
Самостоятельные игры с выносимым материалом
СРИ
«Кафе»
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна Комплекс №3
— Настроить на позитивный лад
ЧХЛ: Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
ТРИЗ: «Что можно сказать о предмете, если там есть.? »
Цель: формировать умение «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.
Прогулка 2:
Наблюдение за солнцем
Солнце – источник тепла и света.
Цель:
Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за растениями
. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.
Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? 2.Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Подвижная игра:
«Пожарные на ученье» Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель:
учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа по развитию движений с Глебом и Женей:
«Попади в обруч» Цель: Упражнять в метании в цель.
Самостоятельные игры с выносным материалом.